Отзыв: Фильм "Холодное лето пятьдесят третьего" (1987) - "Мы – сброшенные листья, мы музыка оков. Мы мужество амнистий и сорванных замков."
Достоинства: Валерий Приёмыхов, Анатолий Папанов, Нина Усатова, актёрский состав, режиссура, оператор.
Недостатки: В конце съёмок от нас ушёл Анатолий Папанов.
Я нечасто смотрю этот фильм. Потому что не всегда к нему готов. Он о моей Родине, которая в определенный период своей истории жила в страхе ожидания ночных шагов по лестнице.
Мне в этом фильме всегда холодно. Не от названия. От одиночества героев - оторванных от дома изгнанников. От скособоченных сараев из черных досок и равнодушного блеска воды.
И от несвободы, в которой трудно дышать. Хотя главные герои находятся не в лагере, а в ссылке, образ неволи я вижу очень ясно. Создателям фильма удалось ограничить пространство то ли деревьями, то ли рекой, то ли тем и другим, но у меня возникает ощущения замкнутого круга. Войти в него можно, выйти - нельзя. Причем всем, а не только двум политическим ссыльным. Вольным жителям этой деревни тоже не переступить черту. Мне кажется, авторы нашли точный приём для восприятия одного из тяжелейших времен в истории страны.
Читал в некоторых отзывах, что главные герои, как загнанные звери. Не соглашусь. Я не увидел озлобленности или ненависти. Это люди, не потерявшие чувство собственного достоинства. На мой взгляд, актёры создали образы не покорных, не смирившихся людей, а понимающих: выхода нет. Ждут ли они избавления? О чем каждый думает перед сном? Этот вопрос для меня остался открытым. Но я убежден, что внутри себя герои Приёмыхова и Папанова остаются теми, кем они были до ссылки.
Я мало видел фильмов о репрессированных людях, поэтому мне трудно судить, насколько эта работа превосходит или не дотягивает до другого кино на эту тему. для меня этот фильм значит многое.
Название фильма вроде бы приоткрывает завесу над сюжетным поворотом и концовкой. А как на самом деле - смотрите сами.
Я рекомендую увидеть этот фильм. Он не оставит равнодушным. Может вызвать разные эмоции, но только не равнодушие.
Мне в этом фильме всегда холодно. Не от названия. От одиночества героев - оторванных от дома изгнанников. От скособоченных сараев из черных досок и равнодушного блеска воды.
И от несвободы, в которой трудно дышать. Хотя главные герои находятся не в лагере, а в ссылке, образ неволи я вижу очень ясно. Создателям фильма удалось ограничить пространство то ли деревьями, то ли рекой, то ли тем и другим, но у меня возникает ощущения замкнутого круга. Войти в него можно, выйти - нельзя. Причем всем, а не только двум политическим ссыльным. Вольным жителям этой деревни тоже не переступить черту. Мне кажется, авторы нашли точный приём для восприятия одного из тяжелейших времен в истории страны.
Читал в некоторых отзывах, что главные герои, как загнанные звери. Не соглашусь. Я не увидел озлобленности или ненависти. Это люди, не потерявшие чувство собственного достоинства. На мой взгляд, актёры создали образы не покорных, не смирившихся людей, а понимающих: выхода нет. Ждут ли они избавления? О чем каждый думает перед сном? Этот вопрос для меня остался открытым. Но я убежден, что внутри себя герои Приёмыхова и Папанова остаются теми, кем они были до ссылки.
Я мало видел фильмов о репрессированных людях, поэтому мне трудно судить, насколько эта работа превосходит или не дотягивает до другого кино на эту тему. для меня этот фильм значит многое.
Название фильма вроде бы приоткрывает завесу над сюжетным поворотом и концовкой. А как на самом деле - смотрите сами.
Я рекомендую увидеть этот фильм. Он не оставит равнодушным. Может вызвать разные эмоции, но только не равнодушие.
Время использования | несколько лет |
Общее впечатление | "Мы – сброшенные листья, мы музыка оков. Мы мужество амнистий и сорванных замков." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13