Отзыв: Фильм "Кожа, в которой я живу" (2011) - Эстетика шока - фильм Педро Альмодовара. Оставляет неприятный осадок!
Достоинства: Оригинальность сюжета, красивые актеры, атмосфера, запоминается.
Недостатки: Оставляет неприятный осадок, нереальность происходящего, финал.
Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня я бы хотела написать свой отзыв о фильме, который произвёл на меня очень неоднозначное впечатление - это фильм Педро Альмодовара "Кожа в которой я живу". Другие фильмы этого режиссера, я не смотрела, но так понимаю, у него они все такие "оригинальные"!
Вышел фильм на большой экран ещё в 2011 году, посмотрела я его много позже. Изначально, привлекло участие в фильме Антонио Бандераса, тем более по краткому описанию фильма было совершенно непонятно о чём он, отзывы тоже заранее не читала.
В первую очередь, не буду оригинальной, здесь почти все авторы отзывов об этом фильме сходятся, кино, конечно, шокирует. Я долго не могла прийти в себя после просмотра, и никак не могла разобраться, чего же у меня больше после просмотра фильма - восхищения или отвращения. Конечно, такую ситуацию в жизни представить сложно, но жанр фильма так и обозначен, как научно-фантастический. Сюжет закручен не слабо так, я честно говоря, до середины не могла понять, как вообще события связаны между собой, а когда до меня, что называется дошло, что к чему, шок обеспечен! Фильм затягивает с первых минут, оторваться сложно, хотя уже предчувствуешь, что ничего хорошего ждать не следует.
"Кожа" охватывает широкий спектр проблем и вопросов. Можно ли ради науки и мечты поскупиться кодексами нравственности? Если страсть затмевает рассудок можно ли влюбиться в человека так похожего на любимую женщину, которой больше нет. Есть такое крылатое всем известное выражение "месть - это блюдо, которое подают холодным", и Ледгард полностью следует этой заповеди - он с холодным, блестящим расчетом творит свою вендетту и остановить его не может нечто... или почти нечто! Безумие - отличительная черта гениальности! А причина безумия - любовь!
Антонио Бандерас неподражаем, в роли безумного хирурга Роберта Ледгарда. Несмотря на свой уже немолодой возраст, он всё ещё очень даже сексуален, всем бы мужчинам в его годы так выглядеть. Елена Анайя - очень красивая женщина, это первый фильм, в котором я её увидела (хотя я нечастно смотрю фильмы, производства Испания).
Этот фильм демонстрирует нам грани человеческого безумия и грань мести. Я без преувеличения могу сказать, что это самый оригинальный сюжет, который я когда-либо видела! После просмотра была мысль, как вообще режиссер до такого додумался?! Это, конечно, не такая шокирующая мерзость, как например, "Человеческая многоножка", здесь всё красивее, драматичнее, и конечно смотрибельнее (по крайней мере имеет право на существование), но тема безумного хирурга, экспериментов над человеческим телом и момент нереальности происходящего тоже есть. Сюжет фильма из тех, которые врезаются в память, так что захочешь - не забудешь!
Начало фильма показалось мне немного скучноватым. Пластический хирург Роберт Ледгард, занимается созданием искусственной кожи, которая отличается сверхпрочностью. У него на душе камнем лежит рана, так как его дочь находится в клинике для душевнобольных после того, как на неё напали и пытались изнасиловать. В то же время в его доме в качестве пленницы живет красивая женщина Вера, на которой он собственно и пробует свои достижения в создании искусственной кожи. Я уже написала, что примерно до середины фильма не могла связать события между собой. Смутная догадка у меня промелькнула, когда начали показывать парня Висенте, того самого который напал на его дочь, но я отогнала её от себя, как слишком шокирующую. Позже поняла конечно, что угадала... и долго-долго ещё пыталась это переварить.
"Кожа в которой я живу" это самый странный, самый безумный фильм о мести, который я когда либо видела. Мы знаем много фильмов на тему справедливого возмездия отца за изнасилование/убийство своего ребёнка (классика это - " Ворошиловский стрелок" Станислава Говорухина), но здесь эта месть просто вышла на какой-то другой уровень. После просмотра картины поймала себя на мысли, что никого из героев фильма мне не жаль, вот абсолютно никого, все по своему безумны! Хотя этот фильм, он изначально, не про пожалеть, он для того, чтобы шокировать! Хотя не могу не сказать, что этого парня Висенто, я изначально, насильником не считаю. Дочка Ледгарда уже и так была безумна (что неудивительно с такими папочкой и мамочкой), парень хотел просто приятно провести вечер, а девушка до определенного момента была совсем даже не против, кто же знал, что она не отвечает за свои действия. Так, что единственная жертва фильма это как раз Висенто и есть!
Конечно, понять такую безумную историю нормальному человеку сложно, если манипуляции Ленгарда по удалению у парня мужских органов, у меня ещё как-то вписываются в понятие месть, то всё то, что он продолжил проделывать дальше, это уже не просто жестоко (жестоко было до этого), это просто безумно! Создать копию своей умершей жены, да ещё и вступить с этой копией в интимные отношения - это просто мерзко, и попахивает извращением. Что я категорически не поняла и ради этого даже посмотрела фильм второй раз, но это не прояснило ситуацию... Так это поведение самого парня, сначала как Висенто, а потом и в образе Веры... Во первых, у него вообще изначально, реакция на такие изменения в своём теле, была какая-то смиренная что-ли, почти спокойная, бежать из плена даже не пытался. А дальше вообще бред... Объясните мне кто-нибудь, у него что от всех манипуляций хирурга, ещё и память отшибло!?
Темы амнезии, я здесь не увидела, тогда как у него/неё (запуталась в местоимениях) могли возникнуть какие-то эмоции романтического характера к своему мучителю, да ещё и добровольно впринципе спать с ним? Тоже с ума сошёл от всего что с ним сделали? Или просто выжидала момент, делая вид, что смирилась, подыгрывала, чтобы сбежать? И всё равно вот этих очевидных эмоций мне не хватило в фильме!
Жуткий момент с появлением в доме этого племянничка в костюме тигра (в первый раз вижу такое, когда всех героев надо в психушку поместить и не выпускать). Отвратительная сцена с его нападением на Веру, которую он я так понимаю принял за умершую жену Ледгарда.
Финал для меня тоже остался невнятным, мне его не хватило, непонятно, что с Верой будет дальше, очевидно придётся жить в том теле, которое теперь есть. Зато теперь сможет воссоединиться с девушкой Кристиной, которая работала у его матери (она насколько я поняла лесбиянка была).
Лично для меня в этом фильме наиболее остро стоят два вопроса. Первый - вопрос неволи, как эмоциональной зависимости одного человека от другого. Мы видим, что пленитель зависит от пленника подчас сильнее, чем пленник от пленнителя. На протяжении всего фильма зритель попадает в ловушку взаимного эмоционального напряжения героев. И второй вопрос - вопрос индивидуальности, цельности, которую герой хочет сохранить вопреки всему. Как возможно не потерять себя, если всё, чем ты был стёрли и написали заново??
Даже не знаю посоветовать ли фильм к просмотру - наверное всё-таки да! Я же посмотрела, и было хотя и неприятно местами, но интересно! Если сказать в одном предложении, то "Кожа, в которых я живу" - это сумасшествие! То, что показано в фильме, в раельной жизни невозможно, но на время просмотра зритель невольно погружается в происходящее на экране. И сразу предупреждаю, не надейтесь, что в этом фильме вы найдёте, хоть одного нормального персонажа, нет, все они будут отчаянными безумцами!!!
Картина оставляет осадок после себя, но уж точно долго не забудется. За оригинальный сюжет и красивых актеров, которые в пределах сюжета, были очень убедительны, могу поставить оценку "хорошо"! Ещё это самая "качественная" операция по смене пола, которую я видела. Хотя, сомневаюсь, что в реальности из "переделанного" парня может получится такая красивая девушка! Здесь ведь Веру играла актриса женского пола Елена Анайя, которая мужчиной никогда не была))
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Вышел фильм на большой экран ещё в 2011 году, посмотрела я его много позже. Изначально, привлекло участие в фильме Антонио Бандераса, тем более по краткому описанию фильма было совершенно непонятно о чём он, отзывы тоже заранее не читала.
В первую очередь, не буду оригинальной, здесь почти все авторы отзывов об этом фильме сходятся, кино, конечно, шокирует. Я долго не могла прийти в себя после просмотра, и никак не могла разобраться, чего же у меня больше после просмотра фильма - восхищения или отвращения. Конечно, такую ситуацию в жизни представить сложно, но жанр фильма так и обозначен, как научно-фантастический. Сюжет закручен не слабо так, я честно говоря, до середины не могла понять, как вообще события связаны между собой, а когда до меня, что называется дошло, что к чему, шок обеспечен! Фильм затягивает с первых минут, оторваться сложно, хотя уже предчувствуешь, что ничего хорошего ждать не следует.
"Кожа" охватывает широкий спектр проблем и вопросов. Можно ли ради науки и мечты поскупиться кодексами нравственности? Если страсть затмевает рассудок можно ли влюбиться в человека так похожего на любимую женщину, которой больше нет. Есть такое крылатое всем известное выражение "месть - это блюдо, которое подают холодным", и Ледгард полностью следует этой заповеди - он с холодным, блестящим расчетом творит свою вендетту и остановить его не может нечто... или почти нечто! Безумие - отличительная черта гениальности! А причина безумия - любовь!
Антонио Бандерас неподражаем, в роли безумного хирурга Роберта Ледгарда. Несмотря на свой уже немолодой возраст, он всё ещё очень даже сексуален, всем бы мужчинам в его годы так выглядеть. Елена Анайя - очень красивая женщина, это первый фильм, в котором я её увидела (хотя я нечастно смотрю фильмы, производства Испания).
Этот фильм демонстрирует нам грани человеческого безумия и грань мести. Я без преувеличения могу сказать, что это самый оригинальный сюжет, который я когда-либо видела! После просмотра была мысль, как вообще режиссер до такого додумался?! Это, конечно, не такая шокирующая мерзость, как например, "Человеческая многоножка", здесь всё красивее, драматичнее, и конечно смотрибельнее (по крайней мере имеет право на существование), но тема безумного хирурга, экспериментов над человеческим телом и момент нереальности происходящего тоже есть. Сюжет фильма из тех, которые врезаются в память, так что захочешь - не забудешь!
Начало фильма показалось мне немного скучноватым. Пластический хирург Роберт Ледгард, занимается созданием искусственной кожи, которая отличается сверхпрочностью. У него на душе камнем лежит рана, так как его дочь находится в клинике для душевнобольных после того, как на неё напали и пытались изнасиловать. В то же время в его доме в качестве пленницы живет красивая женщина Вера, на которой он собственно и пробует свои достижения в создании искусственной кожи. Я уже написала, что примерно до середины фильма не могла связать события между собой. Смутная догадка у меня промелькнула, когда начали показывать парня Висенте, того самого который напал на его дочь, но я отогнала её от себя, как слишком шокирующую. Позже поняла конечно, что угадала... и долго-долго ещё пыталась это переварить.
"Кожа в которой я живу" это самый странный, самый безумный фильм о мести, который я когда либо видела. Мы знаем много фильмов на тему справедливого возмездия отца за изнасилование/убийство своего ребёнка (классика это - " Ворошиловский стрелок" Станислава Говорухина), но здесь эта месть просто вышла на какой-то другой уровень. После просмотра картины поймала себя на мысли, что никого из героев фильма мне не жаль, вот абсолютно никого, все по своему безумны! Хотя этот фильм, он изначально, не про пожалеть, он для того, чтобы шокировать! Хотя не могу не сказать, что этого парня Висенто, я изначально, насильником не считаю. Дочка Ледгарда уже и так была безумна (что неудивительно с такими папочкой и мамочкой), парень хотел просто приятно провести вечер, а девушка до определенного момента была совсем даже не против, кто же знал, что она не отвечает за свои действия. Так, что единственная жертва фильма это как раз Висенто и есть!
Конечно, понять такую безумную историю нормальному человеку сложно, если манипуляции Ленгарда по удалению у парня мужских органов, у меня ещё как-то вписываются в понятие месть, то всё то, что он продолжил проделывать дальше, это уже не просто жестоко (жестоко было до этого), это просто безумно! Создать копию своей умершей жены, да ещё и вступить с этой копией в интимные отношения - это просто мерзко, и попахивает извращением. Что я категорически не поняла и ради этого даже посмотрела фильм второй раз, но это не прояснило ситуацию... Так это поведение самого парня, сначала как Висенто, а потом и в образе Веры... Во первых, у него вообще изначально, реакция на такие изменения в своём теле, была какая-то смиренная что-ли, почти спокойная, бежать из плена даже не пытался. А дальше вообще бред... Объясните мне кто-нибудь, у него что от всех манипуляций хирурга, ещё и память отшибло!?
Темы амнезии, я здесь не увидела, тогда как у него/неё (запуталась в местоимениях) могли возникнуть какие-то эмоции романтического характера к своему мучителю, да ещё и добровольно впринципе спать с ним? Тоже с ума сошёл от всего что с ним сделали? Или просто выжидала момент, делая вид, что смирилась, подыгрывала, чтобы сбежать? И всё равно вот этих очевидных эмоций мне не хватило в фильме!
Жуткий момент с появлением в доме этого племянничка в костюме тигра (в первый раз вижу такое, когда всех героев надо в психушку поместить и не выпускать). Отвратительная сцена с его нападением на Веру, которую он я так понимаю принял за умершую жену Ледгарда.
Финал для меня тоже остался невнятным, мне его не хватило, непонятно, что с Верой будет дальше, очевидно придётся жить в том теле, которое теперь есть. Зато теперь сможет воссоединиться с девушкой Кристиной, которая работала у его матери (она насколько я поняла лесбиянка была).
Лично для меня в этом фильме наиболее остро стоят два вопроса. Первый - вопрос неволи, как эмоциональной зависимости одного человека от другого. Мы видим, что пленитель зависит от пленника подчас сильнее, чем пленник от пленнителя. На протяжении всего фильма зритель попадает в ловушку взаимного эмоционального напряжения героев. И второй вопрос - вопрос индивидуальности, цельности, которую герой хочет сохранить вопреки всему. Как возможно не потерять себя, если всё, чем ты был стёрли и написали заново??
Даже не знаю посоветовать ли фильм к просмотру - наверное всё-таки да! Я же посмотрела, и было хотя и неприятно местами, но интересно! Если сказать в одном предложении, то "Кожа, в которых я живу" - это сумасшествие! То, что показано в фильме, в раельной жизни невозможно, но на время просмотра зритель невольно погружается в происходящее на экране. И сразу предупреждаю, не надейтесь, что в этом фильме вы найдёте, хоть одного нормального персонажа, нет, все они будут отчаянными безумцами!!!
Картина оставляет осадок после себя, но уж точно долго не забудется. За оригинальный сюжет и красивых актеров, которые в пределах сюжета, были очень убедительны, могу поставить оценку "хорошо"! Ещё это самая "качественная" операция по смене пола, которую я видела. Хотя, сомневаюсь, что в реальности из "переделанного" парня может получится такая красивая девушка! Здесь ведь Веру играла актриса женского пола Елена Анайя, которая мужчиной никогда не была))
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Время использования | 2 |
Общее впечатление | Эстетика шока - фильм Педро Альмодовара. Оставляет неприятный осадок! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву