Отзыв: Фильм "Свободно и легко" (2017) - Лапша мнимого блаженства или как получить удовольствие от мыла.
Достоинства: Актеры. Интересная подача идеи картины. Другой взгляд на китайский кинематограф.
Недостатки: Остается осадок в виде уныния.
Здравствуйте уважаемые читатели!
"Кто о чем, а вшивый о бане" - именно этой поговоркой измеряются все фильмы каждым зрителем в отдельности. Универсальная народная мудрость охватывает всех нас, "вшивых", сидящих на своей колокольне. Какой бы фильм не смотрел зритель, всегда будут ассоциации с собственным внутренним и внешним миром. Поэтому мы разные, но объединяет всех одно - живем мы в обществе, которое имеет свои как светлые, так и тёмные стороны. И как бы ни любили Родину, а государство и общественный строй - это не она, это некая система и если её пустить на самотёк, она способна поглощать и даже не давиться при этом.
Фильм "Свободно и легко" родом из Китая и это не ширпотреб подвального цеха. Вернее не так. Фильм подвальный, где сыро и не уютно, но данную картину назвать широкого просмотра никому не удастся. Режиссером и сценаристом является Гэн Цзюнь, дебютант и тот еще бунтарь, которому звезды соблаговолили вывести свое творение на большой круг зрителей. По жанру комедия, но с оговоркой, что не смешно ни разу. Вот такая комедия на злобу дня, вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего.
В одном очень непрезентабельном месте N появляется мужчина с чемоданчиком, в котором лежит нечто, что может заинтересовать абсолютно всех. На пути этого пришлого героя будут встречаться разные типажи людей, которых объединяет лишь одно - общество в котором они живут.
Сложно описывать картину, это как описать то общество которое окружает каждого. В этом и заключается "вшивость", с разной вершины все видится и примеряется на свой лад и свое внутреннее недовольстве. Людей, которых все устраивает в своем обществе эта картина вряд ли зацепит. Возникнет лишь одна фраза "Что это за и*ди*о*ты?". А тех, кого не устраивает общество и строй в нем, посетит та же фраза, только с последующим "Блиннн, так это же...".
Информации о фильме очень мало, признаться, я искала конкретные данные на парочку актеров, задействованных в нем. Это очень удивительно, ведь, да простят меня азиатские жители, но их лица сливаются для меня в одно. Думаю, китайцы не обидятся, узнав мое мнение, они ведь с ним солидарны в вопросе лица оппонента. Так почему же мое восприятие китайских актеров неожиданно перевернулась на 180 градусов? Думаю, это был специальный ход режиссера - подобрать такие лица, которые не спутаешь ни с кем. А если это и не актеры были вовсе, то могу сказать только одно - браво! Никаких фальшивых ужимок, ни раскосых глаз пытающихся стать шире. Люди живут в кадре и происходит полное слияние с окружающей их действительностью, которая иногда отдает каким-то сюрреализмом.
Режиссер воссоздал свою картину преимущественно из аллегорий, понять которые способен каждый, кто захочет осмотреться по сторонам. Место действия в фильме - Китай, и мне было интересно глянуть на руины и затхлый запах безнадежности страны, которая у меня лично ассоциируется совсем с другим. Интересно то было, но гораздо печальнее другой факт, то, что живем мы в одной, по сути, стране – стране, где мошенник обманывает мошенника. Где для обмана подсовывают сладкую конфетку.
Фильм вырвался на китайский кинофестиваль Золотая лошадь и это, на мой взгляд, значит гораздо больше чем просто статуэтка. Ну, вот у нас цензуры нет, всевозможные российские режиссёры не раз показывали, а некоторые и обзывали граждан своей же страны. И что, разве от этого что-то меняется? Нет и ещё раз нет, и от этого делается страшно. Ведь кричат уже "ты ду... к", а зрителю все равно, максимум на что способны - это лайкнуть душещипательную картинку в соц. Сети на тему «Сам ду... к». А вот если бы ценз был, то и жизнь в неведении была бы легче. Тут правило про горькую ложь не работает, один ф'и' г, ничего не изменить. Ну, если только новых людей переселить в страну, а предыдущих выселить, и все с чистого листа. Потому что сознание изменено безвозвратно.
Хронометраж фильма полтора часа, и условно, его можно разделить на две части - тогда, когда ничего не понятно и ту, в которой все ясно и ощущаемо. А главное, эти части следуют в правильном порядке. Единственное что понятно в самом начале - все не просто так, слишком «ярок» главный герой и окружающая его обстановка.
Сюжет не динамичен и местами течёт очень медленно, останавливаясь на моментах смачного чавканья при поедании лапши или задумчиво-отрешенного косого взгляда героя.
История оригинальная и распространённая одновременно. Было интересно раскусывать скрытый посыл режиссера, да ещё и китайского. Но сама суть картины встречается довольно часто, и не только в кино.
Но при всей хвалебности моего отзыва на этот фильм, неприятный осадок после просмотра его неизбежен. Я так то и телевизор уже перестала смотреть в связи с нынешним состоянием окружающего меня мира, а в фильме мне опять рассказали о жёсткой и безалаберной жизни, о беспределе тех, кто призван защищать, о схеме "дай мне миллион, а я тебе дам конфетку и будет хорошо". Вот пишу я отзыв, а сама думаю о "большом брате", ведь парадокс ценза заключается в том, что "мы вам покажем, вы можете даже подумать, но слова сказанные вами по этому поводу будут преследоваться по закону".
А люди, они всегда найдут свой «опи. ум», щедро предложенный, для облегчения бытия.
Мне фильм понравился, но уныние, и при просмотре, и после, остается и съедает изнутри.
Рекомендую фильм тем, кого ещё не бесят сладкие слова дикторов о прекрасной жизни «Но вы держитесь». Ну и конечно тем, кто любит посмаковать лапшу, и в тарелке и на ушах.
"Кто о чем, а вшивый о бане" - именно этой поговоркой измеряются все фильмы каждым зрителем в отдельности. Универсальная народная мудрость охватывает всех нас, "вшивых", сидящих на своей колокольне. Какой бы фильм не смотрел зритель, всегда будут ассоциации с собственным внутренним и внешним миром. Поэтому мы разные, но объединяет всех одно - живем мы в обществе, которое имеет свои как светлые, так и тёмные стороны. И как бы ни любили Родину, а государство и общественный строй - это не она, это некая система и если её пустить на самотёк, она способна поглощать и даже не давиться при этом.
Фильм "Свободно и легко" родом из Китая и это не ширпотреб подвального цеха. Вернее не так. Фильм подвальный, где сыро и не уютно, но данную картину назвать широкого просмотра никому не удастся. Режиссером и сценаристом является Гэн Цзюнь, дебютант и тот еще бунтарь, которому звезды соблаговолили вывести свое творение на большой круг зрителей. По жанру комедия, но с оговоркой, что не смешно ни разу. Вот такая комедия на злобу дня, вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего.
В одном очень непрезентабельном месте N появляется мужчина с чемоданчиком, в котором лежит нечто, что может заинтересовать абсолютно всех. На пути этого пришлого героя будут встречаться разные типажи людей, которых объединяет лишь одно - общество в котором они живут.
Сложно описывать картину, это как описать то общество которое окружает каждого. В этом и заключается "вшивость", с разной вершины все видится и примеряется на свой лад и свое внутреннее недовольстве. Людей, которых все устраивает в своем обществе эта картина вряд ли зацепит. Возникнет лишь одна фраза "Что это за и*ди*о*ты?". А тех, кого не устраивает общество и строй в нем, посетит та же фраза, только с последующим "Блиннн, так это же...".
Информации о фильме очень мало, признаться, я искала конкретные данные на парочку актеров, задействованных в нем. Это очень удивительно, ведь, да простят меня азиатские жители, но их лица сливаются для меня в одно. Думаю, китайцы не обидятся, узнав мое мнение, они ведь с ним солидарны в вопросе лица оппонента. Так почему же мое восприятие китайских актеров неожиданно перевернулась на 180 градусов? Думаю, это был специальный ход режиссера - подобрать такие лица, которые не спутаешь ни с кем. А если это и не актеры были вовсе, то могу сказать только одно - браво! Никаких фальшивых ужимок, ни раскосых глаз пытающихся стать шире. Люди живут в кадре и происходит полное слияние с окружающей их действительностью, которая иногда отдает каким-то сюрреализмом.
Режиссер воссоздал свою картину преимущественно из аллегорий, понять которые способен каждый, кто захочет осмотреться по сторонам. Место действия в фильме - Китай, и мне было интересно глянуть на руины и затхлый запах безнадежности страны, которая у меня лично ассоциируется совсем с другим. Интересно то было, но гораздо печальнее другой факт, то, что живем мы в одной, по сути, стране – стране, где мошенник обманывает мошенника. Где для обмана подсовывают сладкую конфетку.
Фильм вырвался на китайский кинофестиваль Золотая лошадь и это, на мой взгляд, значит гораздо больше чем просто статуэтка. Ну, вот у нас цензуры нет, всевозможные российские режиссёры не раз показывали, а некоторые и обзывали граждан своей же страны. И что, разве от этого что-то меняется? Нет и ещё раз нет, и от этого делается страшно. Ведь кричат уже "ты ду... к", а зрителю все равно, максимум на что способны - это лайкнуть душещипательную картинку в соц. Сети на тему «Сам ду... к». А вот если бы ценз был, то и жизнь в неведении была бы легче. Тут правило про горькую ложь не работает, один ф'и' г, ничего не изменить. Ну, если только новых людей переселить в страну, а предыдущих выселить, и все с чистого листа. Потому что сознание изменено безвозвратно.
Хронометраж фильма полтора часа, и условно, его можно разделить на две части - тогда, когда ничего не понятно и ту, в которой все ясно и ощущаемо. А главное, эти части следуют в правильном порядке. Единственное что понятно в самом начале - все не просто так, слишком «ярок» главный герой и окружающая его обстановка.
Сюжет не динамичен и местами течёт очень медленно, останавливаясь на моментах смачного чавканья при поедании лапши или задумчиво-отрешенного косого взгляда героя.
История оригинальная и распространённая одновременно. Было интересно раскусывать скрытый посыл режиссера, да ещё и китайского. Но сама суть картины встречается довольно часто, и не только в кино.
Но при всей хвалебности моего отзыва на этот фильм, неприятный осадок после просмотра его неизбежен. Я так то и телевизор уже перестала смотреть в связи с нынешним состоянием окружающего меня мира, а в фильме мне опять рассказали о жёсткой и безалаберной жизни, о беспределе тех, кто призван защищать, о схеме "дай мне миллион, а я тебе дам конфетку и будет хорошо". Вот пишу я отзыв, а сама думаю о "большом брате", ведь парадокс ценза заключается в том, что "мы вам покажем, вы можете даже подумать, но слова сказанные вами по этому поводу будут преследоваться по закону".
А люди, они всегда найдут свой «опи. ум», щедро предложенный, для облегчения бытия.
Мне фильм понравился, но уныние, и при просмотре, и после, остается и съедает изнутри.
Рекомендую фильм тем, кого ещё не бесят сладкие слова дикторов о прекрасной жизни «Но вы держитесь». Ну и конечно тем, кто любит посмаковать лапшу, и в тарелке и на ушах.
Общее впечатление | Лапша мнимого блаженства или как получить удовольствие от мыла. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12