4
Отзыв рекомендуют 5 17

Отзыв: Игра для PC "Анабиоз: Сон разума" (2008) - Что случилось бы с "Террором", если бы печальная участь настигла его в XX веке

Достоинства: Атмосфера ледяного запустения, удачные хоррор-элементы
Недостатки: Требовательность к железу, "сыроватая" шутерная механика
В 2008 году свет увидел "Анабиоз: Сон разума". Почему он должен был привлечь к себе внимание? Во-первых, это одна из немногих действительно хороших игр на всём постсоветском пространстве. Во-вторых, в проект заложена весьма крепкая для survival-horror сюжетная основа. Пройти мимо такой разработки было бы попросту глупо.

Анабиоз. Само слово пробирает до мурашек. Отнюдь не случайно, надо уточнить. Даже в наше прогрессивное время Арктика и Антарктика остаются наименее заселёнными и изученными зонами земного шара. В этих местах вполне может упать метеорит с неведомым инопланетным организмом, способного к безупречной и мгновенной мимикрии... Здесь по-прежнему могут находиться древние неведомые чудовища, которых ещё никто не видел...


Ну, а сейчас перед нашими глазами предстаёт Александр Нестеров (главный герой), выполнявший свои обязанности без каких бы то ни было приключений. Никаких происшествий с ним не происходило, никаких монстров из углов не вылазило... до определённого момента, а именно до прибытия "Северного ветра" - корабля, призванного забрать героя, уставшего учёного, на Большую землю. Вот только что-то пошло не так, как, впрочем, всегда случается во всевозможных ужастиках, в один из которых и попал Александр.

Экипаж корабля лишился человеческой сущности в силу неведомых, но жутких обстоятельств. Теперь узкие коридоры патрулируются ожившими людскими пороками, имеющих разные, но всегда гротескно-вычурные, формы. Очень к месту у протагониста обнаруживается ментальный дар проникновения в воспоминания уже умерших матросов, что может помочь открыть ранее замороженную дверь или получить какую-нибудь весьма полезную штуковину.

Сюжет подаётся в виде раскиданных тут и там записей и флэшбэков, не отстаёт также и экран загрузки, норовящий рассказать миф о Данко (сильно напоминающем греческого Прометея) - на первый взгляд, древнюю историю одного из племён кочевников, а на деле... часть рассказа Максима Горького. Несмотря на кажущуюся отрывочность и беспорядочность повествования, со временем картина начинает складываться в единый монолит. Нельзя говорить об исключительности, но совсем не зацепить эта философская притча не может.

Геймплей реализован довольно необычным образом, по крайней мере первая треть игры. В сурвайвале персонаж традиционно либо пускает в ход ржавые трубы, топоры и прочий подручный материал, либо в сотый раз пересчитывет последние патроны. В Анабиозе всё это тоже есть, но наш полярник не лыком шит: так может нокаутировать отмороженного монстра, что тот больше и не посмеет встать. А вот стрельба слегка подкачала. Вся соль была заключена как раз таки в спарринг-поединках, а выцеливать в темноте очередного Сторожа (у видоизменённой команды есть разные имена) - уже не так интересно.

Если Вы ностальгируете по "Нечто" Карпентера (или хотя бы по недавнему ремейку), а также относитесь с большой симпатией к редкому поджанру арктического хоррора - всяческие рекомендации. К слову, графический движок и сейчас способен выдать вполне смотрибельную картинку, так что глаза не должны взбунтоваться при виде на местные локации.
Стоимость 149 ₽
Общее впечатление Что случилось бы с "Террором", если бы печальная участь настигла его в XX веке
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву17

SnakeRoth
Так между "Анабиозом" и Великим "Нечто" получается ничего нет общего, кроме место действия) Кстати приквел фильма вышел жалкой пародией на римейк Карпентера, но мне, как фанату все ровно понравилось
ShadowMeat
Пожалуй, но конкретно здесь для меня этого достаточно)
Просто потому, что вечная мерзлота не так часто на моей памяти выступала в качестве главных декораций)
Мне тоже ремейк понравился, думал сначала, что будет очередная жалкая попытка. Конечно, вышел слабее оригинала, но интерес при просмотре вполне поддерживается на достойном уровне)
SnakeRoth
Ну раз нравится такое место действия, то можешь поиграть и в игру "Нечто")
ShadowMeat
Знаю о такой, но сейчас уже как-то нет желания в нее играть, уж все-таки устрела)
SnakeRoth
Старая не означает что не затянет, вон я в Дюк Нюкем 3Д 1996 года поиграл аж в 2010 и прошел полностью с удовольствием)
ShadowMeat
Не спорю, классика и сейчас выглядит бодро (тот же Residnt Evil 2 или Дюк), но лично для меня так выглядят только игры, которые уже успел полюбить, когда они еще смотрелись весьма сносно. Я видел геймплей и скриншоты "Нечто", дк вот в него играть уже совершенно не хочется)
SnakeRoth
Ну не знаю. Сносность это наличие графона?) Как по мне, то старые игры все ровно куда лучше, даже несмотря на топорное управление и страшный графон)
ShadowMeat
Я же говорю, как раз таки про "смотрелось". Понятно, что графика - далеко не главный элемент игры, но сейчас уже сложно играть в игры 10-летней давности)
Всегда есть хорошие игры, их только надо искать и в этом году, их тоже хватало)
SnakeRoth
Мне не сложно) Я даже Final Fantasy 2 умудрился пройти, а игре лет то сколько)
В этом году хороших игр мало, в основном всякая переоцененная кака (Биошог, я про тебя).
ShadowMeat
Биошок, кстати, не так уж и плох)
Кроме того есть второй сезон Мертвецов и Волк среди нас, Стук-стук-стук, Brothers: A Tale of Two Sons, DMC - да много чего есть)
SnakeRoth
Ходячие кинцо же, а не игра с иллюзией выбора, если выбирать кинцо, то лучге Фаренгейт (Хенни Ренни не играл), но и она довольно средненькая)
Биошок убог геймплеем, ее вытягивает только более-менее нормальный сюжет.
ДМК не плохой перезапуск, но из Данте сделали тупую школоту, который кроме матов ничего не знает.
Тук-тук не играл, да и не хочется, контора данная довольно специфическая, игры ее не для всех.
А так, этих инди сейчас развелось через чур много, что даже меня это как то раздражает)
ShadowMeat
Кинцо кинцом, но смотреть его интересно)
Ну, да еще можно сказать, что трава раньше была безусловно зеленее, а сейчас вообще ничего нормального нет)
Хотя многий годняк и не заглядывает на ПК, взять хотя бы тот же The last of Us)
SnakeRoth
Кинцо кинцом, но нужен баланс между кинцом и геймплеем, как в МГС например)
Да, эксклюзивы такие эксклюзивы! Но все же это хорошо что их нет на ПК, на зло детишкам)
ShadowMeat
Я от Волка был в таком восторге, что было плевать на почти полное отсутствие геймплея)
Это особенно последней ГТА, наверно, касается)
SnakeRoth
Ни в то, ни в другое не играл)
ShadowMeat
The wolf among us ябы советовал пройти - времени требуется немного, а впечатлений хватает на пару дней)
SnakeRoth
Да надо будет как то сесть поиграть)