Отзыв: Фильм "Обет молчания" (2017) - Хорошая задумка, но излишне шаблонная
Достоинства: Активное использование труда античного философа, неплохой сюжет, актёрская игра
Недостатки: Чрезмерная шаблонность, алогичность
Этот фильм пылится на моём жёстком диске давно, руки до него дошли только вчера. Почему меня заинтересовал фильм «Обет молчания»? Во-первых — название. Фильм с таким названием обязательно должен быть, как минимум, интересным. Во-вторых, в главной роли здесь Антонио Бандерас, хоть он постарел и, конкретно в этом фильме, похож на нашего премьер-министра, но последний фильм с его участием, который я видел, «Страховщик», пришёлся мне по душе. Там сюжетная завязка похожа на все любимые мной картины об искусственном интеллекте вроде «Я, робот», «Бегущий по лезвию», «Суррогаты». В-третьих я люблю истории про падших адвокатов, синопсис мне напомнил великолепный фильм «Адвокат Дьявола» с Киану Ривзом. Поведясь, на свою фантазию, познакомился с этим фильмом. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Сюжет повествует об успешном адвокате Фрэнке, который на протяжении многих лет успешно облекает слова в удобную для него форму, тем самым являя собой верного последователя философии софистов, занимавшихся тем что трактовали факты в угоду своим интересам. В один из дней, самый важный для его дочери Оливии он задерживается на работе и опаздывает на выступление дочки, а вернее пропускает его. В томительном ожидании он проводит более двух часов, пытается дозвонится, а когда услышал долгожданный звонок в дверь — это был полицейский патрульный, сообщивший ему ужасную новость. Вооружившись книгой Марка Аврелия «Медитации», усвоив философию стоиков он решил начать действовать, раз полиция настолько ленива что спустила на тормозах большое расследование.
Мораль фильма проста — если хочешь что-то сделать, делай это сам. На самом деле всё несколько интересней. Весь фильм построен на цитировании вышеупомянутых «Медитаций», которые наши переводчики перевели как «Наедине с собой». Сюжет был грамотно разделён на четыре части и их смысл был помещен в одной цитате перед ними. Появляется затемнение, где чёрным по белому написано «Часть V: «Чтобы добиться истинного возмездия, не опускайся на уровень своего врага». И что самое интересное, на банальный штампованный сюжет накинули сильную и жизнеспособную философию. Но при этом сюжет остаётся шитым белыми нитками. Смотрел фильм с родителями, мама сказала чем кончится фильм через двадцать минут после его начала, значит детективная линия корявая и местами разбиваются когда пытаешься логически связать всё воедино. Например, так и не стало понятно для чего здесь завязка с русской мафией, если она в конечном счёте не при чём, или это очередной повод напомнить о внешнем враге номер один американских политиков? Сие тайна великая есть. Сколько бы ни было в этом фильме хорошего, но сюжет получает троечку.
Зрелищность в фильме создаётся за счёт экшна, которого хоть и немного, но он бодрый и поставлен круто, чего стоят одни только кровавые расправы с противниками, они дополняют путь становления главного героя, ибо в боях он обретает не только гармонию с собой, но и новый смысл жизни — возмездие. Всё время задавался вопросом: ну отомстишь ты, а что дальше? Твоя жизнь на этом не закончится, закончится только тот отрезок, который дано увидеть зрителю. Чем дальше будешь жить? Будут ли у тебя отношения, или достигнутая цель не станет стимулом к тому чтобы начать говорить. Искажением слов и подменой понятий он зарабатывал себе на хлеб, а что дальше? Ответ знает только сам Фрэнк.
Актёрская игра радует. Антонио Бандерас играет самого немногословного персонажа за всю свою актёрскую карьеру. Но Фрэнк получился убедительным, кажется что самому актёру близка философия стоиков, а потому он и эмоционально легко вовлёкается в повествование и выдаёт сильную актёрскую игру, в достаточно среднем материале. Доминик Купер здесь играет большого полицейского, больше вам о нём ничего знать не надо. Остальные здесь не так важны, поскольку именно они дольше всех находятся на авансцене.
Музыка и саундтрек на четвёрочку. Есть просто приятные звуки, но не более того, всё звучит достаточно обыденно, так как должен звучать боевичок категории «Б» с претензией на статус «хорошего кино».
Вердиктируя. Фильм неплох, до семёрки не дотянул, но и совсем плохим назвать его тоже нельзя. Из положительных моментов здесь насыщенная философией красная нить повествования, хорошо сочетается драма и экшн-сцены, неплохой саундтрек, но при этом страдает сам детектив и можно легко и быстро догадаться чем всё закончится, есть элементы, которые остаются за бортом вроде участие русской мафии или неправильное расположение улик. Свою шестёрку фильм отработал. Одноразового использования фильм достоин. Всем добра и приятного просмотра!
Сюжет повествует об успешном адвокате Фрэнке, который на протяжении многих лет успешно облекает слова в удобную для него форму, тем самым являя собой верного последователя философии софистов, занимавшихся тем что трактовали факты в угоду своим интересам. В один из дней, самый важный для его дочери Оливии он задерживается на работе и опаздывает на выступление дочки, а вернее пропускает его. В томительном ожидании он проводит более двух часов, пытается дозвонится, а когда услышал долгожданный звонок в дверь — это был полицейский патрульный, сообщивший ему ужасную новость. Вооружившись книгой Марка Аврелия «Медитации», усвоив философию стоиков он решил начать действовать, раз полиция настолько ленива что спустила на тормозах большое расследование.
Мораль фильма проста — если хочешь что-то сделать, делай это сам. На самом деле всё несколько интересней. Весь фильм построен на цитировании вышеупомянутых «Медитаций», которые наши переводчики перевели как «Наедине с собой». Сюжет был грамотно разделён на четыре части и их смысл был помещен в одной цитате перед ними. Появляется затемнение, где чёрным по белому написано «Часть V: «Чтобы добиться истинного возмездия, не опускайся на уровень своего врага». И что самое интересное, на банальный штампованный сюжет накинули сильную и жизнеспособную философию. Но при этом сюжет остаётся шитым белыми нитками. Смотрел фильм с родителями, мама сказала чем кончится фильм через двадцать минут после его начала, значит детективная линия корявая и местами разбиваются когда пытаешься логически связать всё воедино. Например, так и не стало понятно для чего здесь завязка с русской мафией, если она в конечном счёте не при чём, или это очередной повод напомнить о внешнем враге номер один американских политиков? Сие тайна великая есть. Сколько бы ни было в этом фильме хорошего, но сюжет получает троечку.
Зрелищность в фильме создаётся за счёт экшна, которого хоть и немного, но он бодрый и поставлен круто, чего стоят одни только кровавые расправы с противниками, они дополняют путь становления главного героя, ибо в боях он обретает не только гармонию с собой, но и новый смысл жизни — возмездие. Всё время задавался вопросом: ну отомстишь ты, а что дальше? Твоя жизнь на этом не закончится, закончится только тот отрезок, который дано увидеть зрителю. Чем дальше будешь жить? Будут ли у тебя отношения, или достигнутая цель не станет стимулом к тому чтобы начать говорить. Искажением слов и подменой понятий он зарабатывал себе на хлеб, а что дальше? Ответ знает только сам Фрэнк.
Актёрская игра радует. Антонио Бандерас играет самого немногословного персонажа за всю свою актёрскую карьеру. Но Фрэнк получился убедительным, кажется что самому актёру близка философия стоиков, а потому он и эмоционально легко вовлёкается в повествование и выдаёт сильную актёрскую игру, в достаточно среднем материале. Доминик Купер здесь играет большого полицейского, больше вам о нём ничего знать не надо. Остальные здесь не так важны, поскольку именно они дольше всех находятся на авансцене.
Музыка и саундтрек на четвёрочку. Есть просто приятные звуки, но не более того, всё звучит достаточно обыденно, так как должен звучать боевичок категории «Б» с претензией на статус «хорошего кино».
Вердиктируя. Фильм неплох, до семёрки не дотянул, но и совсем плохим назвать его тоже нельзя. Из положительных моментов здесь насыщенная философией красная нить повествования, хорошо сочетается драма и экшн-сцены, неплохой саундтрек, но при этом страдает сам детектив и можно легко и быстро догадаться чем всё закончится, есть элементы, которые остаются за бортом вроде участие русской мафии или неправильное расположение улик. Свою шестёрку фильм отработал. Одноразового использования фильм достоин. Всем добра и приятного просмотра!
Общее впечатление | Хорошая задумка, но излишне шаблонная |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву