Отзыв: Фильм "Донбасс" (2018) - "Некоторые люди из других стран даже не очень верят, что так можно жить." ( С.Лозница)
Достоинства: Актёрская игра, сюжеты, режиссёрская работа
Недостатки: Из-за множества сюжетных линий фильм сложен для восприятия, людям со слабой психикой лучше не смотреть
Сегодня мой отзыв посвящается фильму «Донбасс» режиссёра Сергея Лозницы. Фильм достаточно нашумевший, получивший приз Канского кинофестиваля за лучшую режиссуру, и выдвинутый от Украины на «Оскар». Недавно в Украине завершился его прокат, и не написать об этом фильме было бы не правильно.
Фильм – это тринадцать отдельных эпизодов, связанных между собой местом действия и некоторыми персонажами, но в целом – абсолютно разных по смыслу и содержанию. Объединяет их лишь общая военная тематика и место действия – Донбасс.
«Донбасс» Сергея Лозницы не похож ни на один известный нам ранее фильм. Он абсолютно авторский и оригинальный. Такое себе переосмысление всего, виденного нами за последние четыре года в новостях. И, если неподготовленных европейцев на Канском фестивале он смог шокировать, от украинских же зрителей я часто слышала фразу «А ведь в реальности всё было ещё хуже, а тут вообще всё так прилизано». Все сюжеты, послужившие основой для историй «Донбасса» есть в интернете, все украинцы их видели - та же женитьба Куклы и БМВ в реальности выглядела приблизительно так же, как женитьба героев фильма, а может даже и по круче – Лозница оставляет даже диалоги - и про зам. ком взвода, и детутата с огромной открыткой – всё, всё как было в реальности, и тут уже невозможно обвинить автора в гиперболизации – хоть и она присутствует в сюжетах повсюду. Лозница берёт эпизоды из жизни и вплетает их в фильм практически не изменёнными – только выстраивает в нужном порядке, подчёркивая и подсвечивая всю прелесть «системы», сформированной в ЛДНР за время отсутствия власти. Когда тот, кто стал никем, становится всем. Быстрые деньги, быстрая жизнь, быстрая смерть. Автор не даёт оценки – хорошо это или плохо – просто демонстрирует факты, заставляя зрителя самого решать, нравится ли ему то, что получилось в итоге. Трагические и комические сюжеты в фильме переплетаются, и из состояние полной безнадёги ты попадаешь в комедию, местами доведённую до абсурда. Не один раз смех в зале сменялся гробовой тишиной – автор очень умело, почти как Триер в своих фильмах, управляет эмоциями людей. Но ты не чувствуешь себя участником событий, не сопереживаешь персонажам – просто смотришь как здоровый человек на пациентов психбольницы – и в то же время в голове буря эмоций, но всё это где-то глубоко внутри. Возможно, потому, что автор показывает, какими мы есть на самом деле и как бы мы вели себя в ситуациях, в которых оказались жители ЛДНР. Или не вели. Сложно сказать, в такой ситуации не оказавшись.
Жанр фильма определён как гротескная драма, и , пожалуй, нельзя было бы точнее определить жанр этого фильма. Гротеск в фильме –очень тонкий и красивый, на грани. Я, пожалуй, не видела ничего подобного ещё ни у кого. Действительно смешно, но без издёвки, без насмешки – просто, как будто смотришь на свою соседку или сюжет по ТВ. Так красиво показать гротеск – чтоб вызвать у зрителя этот смех сквозь безнадёгу – точно достойно не одной награды кинофестивалей.
Как я уже и писала выше, «Донбасс» - это 13 разных сюжетов, объединённых одним местом действия – Донбассом. Поэтому какого-то общего сюжета в фильме нет. Во всех сюжетах разные персонажи – но они настолько колоритные, типичные и яркие, что всех их помнишь, хоть показывали их всего каких-то пять минут. Тут и немец-журналист, и депутат, облитый грязью, его жена, дочь, работающая в обладминистрации ДНР и её мать в бомбоубежище, миссионеры с иконой, глава обладминистрации, молодая чета, актёры для массовки – все, абсолютно все персонажи запоминаются и не путаются в голове. Актёрская игра просто невероятная – как будто смотришь фильм документальный, а не игровой. Тут даже никого невозможно выделать – все справились на отлично.
Что ещё хочется сказать… Фильм «Донбасс» - это однозначно что-то новое для украинского кинематографа. Он сложен для восприятия, но равнодушными вас точно не оставит. Боюсь, для многих он окажется слишком странным и необычным. Но я всё же посоветую данный фильм к просмотру
Фильм – это тринадцать отдельных эпизодов, связанных между собой местом действия и некоторыми персонажами, но в целом – абсолютно разных по смыслу и содержанию. Объединяет их лишь общая военная тематика и место действия – Донбасс.
«Донбасс» Сергея Лозницы не похож ни на один известный нам ранее фильм. Он абсолютно авторский и оригинальный. Такое себе переосмысление всего, виденного нами за последние четыре года в новостях. И, если неподготовленных европейцев на Канском фестивале он смог шокировать, от украинских же зрителей я часто слышала фразу «А ведь в реальности всё было ещё хуже, а тут вообще всё так прилизано». Все сюжеты, послужившие основой для историй «Донбасса» есть в интернете, все украинцы их видели - та же женитьба Куклы и БМВ в реальности выглядела приблизительно так же, как женитьба героев фильма, а может даже и по круче – Лозница оставляет даже диалоги - и про зам. ком взвода, и детутата с огромной открыткой – всё, всё как было в реальности, и тут уже невозможно обвинить автора в гиперболизации – хоть и она присутствует в сюжетах повсюду. Лозница берёт эпизоды из жизни и вплетает их в фильм практически не изменёнными – только выстраивает в нужном порядке, подчёркивая и подсвечивая всю прелесть «системы», сформированной в ЛДНР за время отсутствия власти. Когда тот, кто стал никем, становится всем. Быстрые деньги, быстрая жизнь, быстрая смерть. Автор не даёт оценки – хорошо это или плохо – просто демонстрирует факты, заставляя зрителя самого решать, нравится ли ему то, что получилось в итоге. Трагические и комические сюжеты в фильме переплетаются, и из состояние полной безнадёги ты попадаешь в комедию, местами доведённую до абсурда. Не один раз смех в зале сменялся гробовой тишиной – автор очень умело, почти как Триер в своих фильмах, управляет эмоциями людей. Но ты не чувствуешь себя участником событий, не сопереживаешь персонажам – просто смотришь как здоровый человек на пациентов психбольницы – и в то же время в голове буря эмоций, но всё это где-то глубоко внутри. Возможно, потому, что автор показывает, какими мы есть на самом деле и как бы мы вели себя в ситуациях, в которых оказались жители ЛДНР. Или не вели. Сложно сказать, в такой ситуации не оказавшись.
Жанр фильма определён как гротескная драма, и , пожалуй, нельзя было бы точнее определить жанр этого фильма. Гротеск в фильме –очень тонкий и красивый, на грани. Я, пожалуй, не видела ничего подобного ещё ни у кого. Действительно смешно, но без издёвки, без насмешки – просто, как будто смотришь на свою соседку или сюжет по ТВ. Так красиво показать гротеск – чтоб вызвать у зрителя этот смех сквозь безнадёгу – точно достойно не одной награды кинофестивалей.
Как я уже и писала выше, «Донбасс» - это 13 разных сюжетов, объединённых одним местом действия – Донбассом. Поэтому какого-то общего сюжета в фильме нет. Во всех сюжетах разные персонажи – но они настолько колоритные, типичные и яркие, что всех их помнишь, хоть показывали их всего каких-то пять минут. Тут и немец-журналист, и депутат, облитый грязью, его жена, дочь, работающая в обладминистрации ДНР и её мать в бомбоубежище, миссионеры с иконой, глава обладминистрации, молодая чета, актёры для массовки – все, абсолютно все персонажи запоминаются и не путаются в голове. Актёрская игра просто невероятная – как будто смотришь фильм документальный, а не игровой. Тут даже никого невозможно выделать – все справились на отлично.
Что ещё хочется сказать… Фильм «Донбасс» - это однозначно что-то новое для украинского кинематографа. Он сложен для восприятия, но равнодушными вас точно не оставит. Боюсь, для многих он окажется слишком странным и необычным. Но я всё же посоветую данный фильм к просмотру
Общее впечатление | "Некоторые люди из других стран даже не очень верят, что так можно жить." ( С.Лозница) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2