Отзыв: Фильм "На границе миров" (2018) - До желчи и яда реальных сетевых троллей мифологическим героям фильма еще лет триста куролесить
Достоинства: Крутится песенка: "Никто меня не любит, никто не обожает - пойду найду болото - наемся жабонят..."
Недостатки: Выстрел в лоб: а разве мы заслужили возрождения эльфийского племени?
Как ни странно, "На границе миров" очень сложно найти в свободном доступе, особенно в хорошем качестве, хотя культовым, как ему пророчили многие критики на Каннском киноринге, он явно не станет.
Юн Айвиде Линдквист, по мотивам чьих произведений снят "На границе миров", шел к писательству через 12-летнюю карьеру иллюзиониста и сценического комедианта, что неизбежно привело его к определенному образу подачи продуктов избранного жанра.
Честно сказать, почему его дебют "Впусти меня", на которого жадно спланировали аж четыре "Золотых жука" стал бестселлером, я не поняла.
При беглом прочтении лично мной не было обнаружено ни единой сколько-нибудь ценной мысли, уж куда интереснее бродить вместе с героями по верхнему и нижнему Лондону в романе "Никогде" Нила Геймана, а вот наблюдать со страниц какое-то подростковое вампирское мочилово - ощущение попадания в компьютерную игру конца прошлого века.
Необычные люди на грани внутреннего и внешнего миров - это к Джону Уиндему с его "Куколками" ("Отклонение от нормы"), заполнившему драматизмом сюжет о противоборстве антиподов.
Тем не менее фильму, воплотившему мысли шведа Юна Айвида Линдквиста суждено было случиться.
Откуда могли чисто теоретически взяться два субъекта, главных героя "Границы" режиссера Али Аббаси (да, я считаю, что его иранские корни накладывают визуальный отпечаток на градус передачи красок скандинавского эпоса)?
Аутоимунные заболевания не рассматриваем. Наследственный алкоголизм - тоже. Ядерной войны (как в "Куколках") тоже вроде не было...
Вспомним эпос.
Тролли ростом с человека когда-то заполняли горные цепи, холмы и долины в количестве, во много раз превышавшее число христиан, желавших осесть в скандинавском благолепии на ПМЖ, и чтобы как-то решить вопрос миграционной политики, вступали в смешанные браки.
Причем тролли вели жизнь законную, организованную и полную социальных гражданских гарантий, страшноваты были правда, при этом, чего и сами не отрицали, и с целью выправления этой досадной оплошности подворовывали красою лепых и бровьми союзных (с) девушек и человеческих детенышей.
Так и жили...
Возможно ли все это воспринимать за фэнтези? Особенно, если портовая таможня дает добро (с).
Безусловно, режиссер хотел шокировать зрителя и ему это мастерски удалось на первые... от силы полчаса, а затем мы привыкаем к внешности героев, да и сюжет развивается неожиданно-многолико, что уж и не понять - а кто тут турсеры, веттиры и прочие гномы - эти вот пельменно- и тыкволицые, или добрые порядочные уроженцы государства свеев?
К слову, имя главной героини переводится как "сильная, здоровая", что многократно подтверждается сюжетом. Видок, конечно, на любителя, но посмотрим же глубже.
Лично мне очень не нравится штамп "неандертальская тварь", который влепили образам в исполнении Евы Меландер и Ээро Милонофф.
Кто там еще тварь... божья.
И никакая героиня фильма не ищейка с интеллектом человека и свойствами бродячих духов - очень даже это... человек. А вот кто все эти люди, мимо которых она предпочла проходить по понятным причинам своей нестандартности, остановившись возле себе подобного - вот это вопрос...
В принципе, ничего удивительного, что фильм не об эльфах с лучезарными чертами и благородными помыслами. Погибли бы тут у нас, еще до исхода дня.
Фильм, на мой взгляд, не имеет ничего общего с пропагандой толерантности, а фэнтези в нем - не более десятой доли общего веса, потому что еще немного, и тотальная оптимизация научит нас и поедать болотную живность без всякой проверки на свежесть, и менять принадлежность... как бы это погалантнее - декларировать самоидентификацию сообразно обстоятельствам, а любви предаваться инстинктивно, без заморочек - нашим пахнет, ну и вперёд...
"Всяких этих" сцен предостаточно.
Только складывается впечатление, что это не маски, а то самое внутреннее содержание стандартного внешнего мира.
Что до мелких приятностей - и камышовый юмор, и пограничный сарказм, и глянцевая сатира, и горькие насмешки над "правдой жизни", и над "образом и подобием"... все, заканчиваю, дабы не "оскорблять чувства...":-)
Немного "Астерикса с Обеликсом", чуток "Викингов", "Аватара" и даже..."Калигулы" режиссер таки надергал, оригинальности не хватает, но в целом - живенько... сыроватенько... мокроватенько...
Рекомендую любителям естественно-околонаучной мифологии, переложенной на социально-значимые ноты:-)
Юн Айвиде Линдквист, по мотивам чьих произведений снят "На границе миров", шел к писательству через 12-летнюю карьеру иллюзиониста и сценического комедианта, что неизбежно привело его к определенному образу подачи продуктов избранного жанра.
Честно сказать, почему его дебют "Впусти меня", на которого жадно спланировали аж четыре "Золотых жука" стал бестселлером, я не поняла.
При беглом прочтении лично мной не было обнаружено ни единой сколько-нибудь ценной мысли, уж куда интереснее бродить вместе с героями по верхнему и нижнему Лондону в романе "Никогде" Нила Геймана, а вот наблюдать со страниц какое-то подростковое вампирское мочилово - ощущение попадания в компьютерную игру конца прошлого века.
Необычные люди на грани внутреннего и внешнего миров - это к Джону Уиндему с его "Куколками" ("Отклонение от нормы"), заполнившему драматизмом сюжет о противоборстве антиподов.
Тем не менее фильму, воплотившему мысли шведа Юна Айвида Линдквиста суждено было случиться.
Откуда могли чисто теоретически взяться два субъекта, главных героя "Границы" режиссера Али Аббаси (да, я считаю, что его иранские корни накладывают визуальный отпечаток на градус передачи красок скандинавского эпоса)?
Аутоимунные заболевания не рассматриваем. Наследственный алкоголизм - тоже. Ядерной войны (как в "Куколках") тоже вроде не было...
Вспомним эпос.
Тролли ростом с человека когда-то заполняли горные цепи, холмы и долины в количестве, во много раз превышавшее число христиан, желавших осесть в скандинавском благолепии на ПМЖ, и чтобы как-то решить вопрос миграционной политики, вступали в смешанные браки.
Причем тролли вели жизнь законную, организованную и полную социальных гражданских гарантий, страшноваты были правда, при этом, чего и сами не отрицали, и с целью выправления этой досадной оплошности подворовывали красою лепых и бровьми союзных (с) девушек и человеческих детенышей.
Так и жили...
Возможно ли все это воспринимать за фэнтези? Особенно, если портовая таможня дает добро (с).
Безусловно, режиссер хотел шокировать зрителя и ему это мастерски удалось на первые... от силы полчаса, а затем мы привыкаем к внешности героев, да и сюжет развивается неожиданно-многолико, что уж и не понять - а кто тут турсеры, веттиры и прочие гномы - эти вот пельменно- и тыкволицые, или добрые порядочные уроженцы государства свеев?
К слову, имя главной героини переводится как "сильная, здоровая", что многократно подтверждается сюжетом. Видок, конечно, на любителя, но посмотрим же глубже.
Лично мне очень не нравится штамп "неандертальская тварь", который влепили образам в исполнении Евы Меландер и Ээро Милонофф.
Кто там еще тварь... божья.
И никакая героиня фильма не ищейка с интеллектом человека и свойствами бродячих духов - очень даже это... человек. А вот кто все эти люди, мимо которых она предпочла проходить по понятным причинам своей нестандартности, остановившись возле себе подобного - вот это вопрос...
В принципе, ничего удивительного, что фильм не об эльфах с лучезарными чертами и благородными помыслами. Погибли бы тут у нас, еще до исхода дня.
Фильм, на мой взгляд, не имеет ничего общего с пропагандой толерантности, а фэнтези в нем - не более десятой доли общего веса, потому что еще немного, и тотальная оптимизация научит нас и поедать болотную живность без всякой проверки на свежесть, и менять принадлежность... как бы это погалантнее - декларировать самоидентификацию сообразно обстоятельствам, а любви предаваться инстинктивно, без заморочек - нашим пахнет, ну и вперёд...
"Всяких этих" сцен предостаточно.
Только складывается впечатление, что это не маски, а то самое внутреннее содержание стандартного внешнего мира.
Что до мелких приятностей - и камышовый юмор, и пограничный сарказм, и глянцевая сатира, и горькие насмешки над "правдой жизни", и над "образом и подобием"... все, заканчиваю, дабы не "оскорблять чувства...":-)
Немного "Астерикса с Обеликсом", чуток "Викингов", "Аватара" и даже..."Калигулы" режиссер таки надергал, оригинальности не хватает, но в целом - живенько... сыроватенько... мокроватенько...
Рекомендую любителям естественно-околонаучной мифологии, переложенной на социально-значимые ноты:-)
Время использования | один раз |
Общее впечатление | До желчи и яда реальных сетевых троллей мифологическим героям фильма еще лет триста куролесить |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Это реальная пародия на миграцию слоев из зоны в зоны, из культуры в культуру, а меньшинства - это такое условное понятие…
Хрень, а не фэнтези и эпоса нет никакого.
Социальный ролик, изрядно затянутый.
До сих пор передергивает, хотя и прошло больше 10 лет
Мерзотный фильм
"Если хочешь отбить себе тягу к любви плотской посмотри Калигулу"- в своё время советовала я
Значится и это мимо
А я все думала не кинуть лив закладки…