Отзыв: Фильм "Ферма Мадбаунд" (2017) - Теперь я полностью понимаю, что такое премия "Прорыв голливудского актёрского состава".
Достоинства: Если бы все актеры так играли, мы бы жили в кинотеатрах
Недостатки: Невесть откуда взявшийся рецензионный бред о затянутости и депрессивности, грязи и мраке
Причитающие, словно по "Прислуге" в "12 годах рабства" рецензенты обвиняют "Ферму Мадбаунд" в щемящей депрессивности уплощенного бюджета, т. к. в глубине не широкой души ориентированы на преданность законам Древнего Рима, в котором не было моды на расовый конфликт: темнокожий прокуратор запросто мог держать у ноги синеглазого златокудрого проворного вуалехвоста.
Угнетение сознания - это "Ветреная река" с ее противоестественной ледяной безысходностью, но уж никак не "Ферма", тем более не будем искать в ней "Хижину", где настрадавшаяся черная богиня добрым словом уговаривает оправдать изуверство по отношению к ребенку.
Отдаленно фильм может напомнить бессмертные и жанрово безупречные "Легенды осени" - драму-шаблон для всех кинотворцов, кто собирается что-то сказать о драме вообще и в частности, но будет ошибкой прямое отождествление этих фильмов.
Несмотря на то, что в оглушительный шик Лурмановского "Великого Гэтсби" с Леонардо Ди Каприо, который выложился ради роли на полную катушку, вбухано сил и средств в тысячи раз гуще, чем в "Ферму", эти работы перекликаются весьма ощутимо.
"Великий Гэтсби" и "Ферма Мадаунд" - о том самом зеленом огоньке надежды на любовь на краю причала, прямо возле горизонта, только назвать финал "Гэтсби" положительным сложно даже с натяжкой, тогда как "Ферма" провожает зрителя к итогу, заслуживающему не реквиема по симпатичному усопшему грешнику, а уважения к автору романа-исходника, по которому снята кинокартина, создателям экранизации и к героям.
В "Ферме" нет пышных ковров в арендных апартаментах для встреч с удобными недорогими любовницами, увитых садовыми розами чертогов с бассейнами, заполненными брютом по цене годового дохода заправщика и прочих привычек аристократов, в свободное от управления наследством время озабоченных хищничанием на Уолл-стрит.
Зато есть ферма, на которой всё поросится, колосится, рождается, болеет, выздоравливает, выживает или умирает, вязнет в размытой почве (сколько можно называть это "грязью" - мы едим да нахваливаем то, что приносит нам эта "грязь").
Далеко не у всех в виду отсутствия должных связей колхозные дела идут, как у нашего трудоголика Германа Стерлигова, на "пустом месте голыми руками" обворовавшего до своего трудового покаяния полстраны, достигшего высочайших удоев и даже обзаведшегося собственным внутриуставным православием, и детей своих он "не на помойке нашел, чтобы они в казенную школу ходили". Корона не жмет.
Есть те, кто летает пониже и поскромнее.
И вопрос барства и батрачества у них обусловлен отнюдь не расовыми предрассудками, а гнетом угрозы не сведения баланса в конце неурожайного сезона - ну, не может такой вот простой от сохи фермер лошадьми разбрасываться, да врачей соседям оплачивать, из доброты душевной. Не по злобе - самому тяжело.
В естестве всегда присутствует цинизм.
Противопоставление характера братьев в "Ферме" идет по иному принципу, не интеллигент-герой и обыватель с мотыгой.
Всё глубже.
Счастливчик Джейсон Кларк, играющий Джорджа Уилсона, рогоносного супруга из "Гэтсби" даже переобуваться не стал по пути от заправки до фермы - да, именно он и играет одного из братьев в "Ферме". Тот же характер. Те же замашки.
Кэри Маллиган, трепетная лань Дэйзи Бьюкенен, розовая муаровая мечта Гэтсби, в "Ферме" выступила уже как поднаторевшая в ремесле серьезная актриса, с характером, волей и правом слова и дела.
Что до второго брата, в исполнении Гаррета Джона Хедлунда (Патрокл из "Трои") - так это и есть, собственно... сам Гэтсби, в прототипе.
Папаша - хорош.
Сильнейшая отрицательная роль.
Гаррет Джон Хедлунд, отыгравший по высшему разряду киллера, вышедшего на эту должность, отвалив из полиции, Майка Эрмантраута в "Во все тяжкие".
В "Ферме" он собрался с потными грязными мыслями еще более сосредоточенно, а уж действия превзошли зрительские ожидания сцены в "Ферме", за жестокость которой он расплатился той же ценой, что в "Во всех тяжких".
Внутренний и внешний конфликт людей, сделавших войну, не просто формально схематично разлит по пост-стрессовым флягам и размазан в несдержанных драках, а классически, доходчиво доведен до объективной визуальной точки восприятия зрителем любой категории.
Женские персонажи - сильнейшие. Какие они обе красивые, каждая по-своему, и отдельно браво - Мэри Джей Блайдж!
Какой там "второй план"...? Какая пристяжная...? Черная роза в полноте расцвета актерской формы.
Она чуть не забила своей игрой старательную коренную Кэри Маллиган...
Номинации за игру в "Ферме" и за песню к фильму мало номинировать на "Оскара".
Просто браво.
Джейсон Митчелл, вертолетчик из "Острова черепа", камень преткновения всей истории "Фермы Мадбаунд" выдержал огромную нагрузку и вышел в финал с честью. Нигде не передавил и не смолчал, пока мог говорить.
Поверила ему во всем... Смотрю - понимаю, что актер, а вижу мальчика... затем юношу, потом - мужчину, преодолевшего и пережившего столько, что врагу не пожелаешь.
И верю и в такую любовь, и в стремление, и вообще...
С такой-то мамой (упомянутая выше Мэри Джей Блайдж) - как можно пропасть по жизни.
Замечательный фильм.
Не просто рекомендую.
Несмотря на то, что для просмотра следует набраться и мужества, и уважения к создателям фильма "Ферма "Мадбаунд" по мотивам романа Хиллари Джордан.
Угнетение сознания - это "Ветреная река" с ее противоестественной ледяной безысходностью, но уж никак не "Ферма", тем более не будем искать в ней "Хижину", где настрадавшаяся черная богиня добрым словом уговаривает оправдать изуверство по отношению к ребенку.
Отдаленно фильм может напомнить бессмертные и жанрово безупречные "Легенды осени" - драму-шаблон для всех кинотворцов, кто собирается что-то сказать о драме вообще и в частности, но будет ошибкой прямое отождествление этих фильмов.
Несмотря на то, что в оглушительный шик Лурмановского "Великого Гэтсби" с Леонардо Ди Каприо, который выложился ради роли на полную катушку, вбухано сил и средств в тысячи раз гуще, чем в "Ферму", эти работы перекликаются весьма ощутимо.
"Великий Гэтсби" и "Ферма Мадаунд" - о том самом зеленом огоньке надежды на любовь на краю причала, прямо возле горизонта, только назвать финал "Гэтсби" положительным сложно даже с натяжкой, тогда как "Ферма" провожает зрителя к итогу, заслуживающему не реквиема по симпатичному усопшему грешнику, а уважения к автору романа-исходника, по которому снята кинокартина, создателям экранизации и к героям.
В "Ферме" нет пышных ковров в арендных апартаментах для встреч с удобными недорогими любовницами, увитых садовыми розами чертогов с бассейнами, заполненными брютом по цене годового дохода заправщика и прочих привычек аристократов, в свободное от управления наследством время озабоченных хищничанием на Уолл-стрит.
Зато есть ферма, на которой всё поросится, колосится, рождается, болеет, выздоравливает, выживает или умирает, вязнет в размытой почве (сколько можно называть это "грязью" - мы едим да нахваливаем то, что приносит нам эта "грязь").
Далеко не у всех в виду отсутствия должных связей колхозные дела идут, как у нашего трудоголика Германа Стерлигова, на "пустом месте голыми руками" обворовавшего до своего трудового покаяния полстраны, достигшего высочайших удоев и даже обзаведшегося собственным внутриуставным православием, и детей своих он "не на помойке нашел, чтобы они в казенную школу ходили". Корона не жмет.
Есть те, кто летает пониже и поскромнее.
И вопрос барства и батрачества у них обусловлен отнюдь не расовыми предрассудками, а гнетом угрозы не сведения баланса в конце неурожайного сезона - ну, не может такой вот простой от сохи фермер лошадьми разбрасываться, да врачей соседям оплачивать, из доброты душевной. Не по злобе - самому тяжело.
В естестве всегда присутствует цинизм.
Противопоставление характера братьев в "Ферме" идет по иному принципу, не интеллигент-герой и обыватель с мотыгой.
Всё глубже.
Счастливчик Джейсон Кларк, играющий Джорджа Уилсона, рогоносного супруга из "Гэтсби" даже переобуваться не стал по пути от заправки до фермы - да, именно он и играет одного из братьев в "Ферме". Тот же характер. Те же замашки.
Кэри Маллиган, трепетная лань Дэйзи Бьюкенен, розовая муаровая мечта Гэтсби, в "Ферме" выступила уже как поднаторевшая в ремесле серьезная актриса, с характером, волей и правом слова и дела.
Что до второго брата, в исполнении Гаррета Джона Хедлунда (Патрокл из "Трои") - так это и есть, собственно... сам Гэтсби, в прототипе.
Папаша - хорош.
Сильнейшая отрицательная роль.
Гаррет Джон Хедлунд, отыгравший по высшему разряду киллера, вышедшего на эту должность, отвалив из полиции, Майка Эрмантраута в "Во все тяжкие".
В "Ферме" он собрался с потными грязными мыслями еще более сосредоточенно, а уж действия превзошли зрительские ожидания сцены в "Ферме", за жестокость которой он расплатился той же ценой, что в "Во всех тяжких".
Внутренний и внешний конфликт людей, сделавших войну, не просто формально схематично разлит по пост-стрессовым флягам и размазан в несдержанных драках, а классически, доходчиво доведен до объективной визуальной точки восприятия зрителем любой категории.
Женские персонажи - сильнейшие. Какие они обе красивые, каждая по-своему, и отдельно браво - Мэри Джей Блайдж!
Какой там "второй план"...? Какая пристяжная...? Черная роза в полноте расцвета актерской формы.
Она чуть не забила своей игрой старательную коренную Кэри Маллиган...
Номинации за игру в "Ферме" и за песню к фильму мало номинировать на "Оскара".
Просто браво.
Джейсон Митчелл, вертолетчик из "Острова черепа", камень преткновения всей истории "Фермы Мадбаунд" выдержал огромную нагрузку и вышел в финал с честью. Нигде не передавил и не смолчал, пока мог говорить.
Поверила ему во всем... Смотрю - понимаю, что актер, а вижу мальчика... затем юношу, потом - мужчину, преодолевшего и пережившего столько, что врагу не пожелаешь.
И верю и в такую любовь, и в стремление, и вообще...
С такой-то мамой (упомянутая выше Мэри Джей Блайдж) - как можно пропасть по жизни.
Замечательный фильм.
Не просто рекомендую.
Несмотря на то, что для просмотра следует набраться и мужества, и уважения к создателям фильма "Ферма "Мадбаунд" по мотивам романа Хиллари Джордан.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Теперь я полностью понимаю, что такое премия "Прорыв голливудского актёрского состава". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Но театрального там много - это факт. Таких же противоречивых моментов, как "нарочитые признаки давнего алкоголизма" у Бандераса в "Черной бабочке" - его хоть сейчас на марафон, или на кастинг:-))