Отзыв: Фильм "Быть Астрид Линдгрен" (2018) - Прекрасный вариант объяснения, почему книги Астрид Линдгрен необычные, по меньшей мере
Достоинства: Игра актеров максимально приближается к реальности. Камера живет в руках оператора: плачет, смеется, летит...
Недостатки: Только для поклонников творчества писательницы
"В тот вечер, когда я боялся умереть, он сидел со мной по нескольку часов и рассказывал про Нангиялу, правда тихонько, чтобы мама не услыхала..." - это завязка "Братьев Львиное Сердце".
И спустя почти полвека это произведение сложно найти в бесплатном электронном виде - это одна из самых популярных книг Астрид Линдгрен.
Именно так, участливо, горячо и искренне, в тайне от семьи, 18-летнюю Астрид поддерживал в крайне тяжелой жизненной ситуации брат Гунар, одному-единственному из всех близких было до нее дело, а не одни слова и повернутые в ее сторону любящие, даже сочувствующие, но... затылки.
Это не пересказ сюжета фильма, а биографическая справка, на достоверность которой я не претендую, потому что даже при условии, что великая писательница не скрывала ничего из своего прошлого, ее жизнеописание обросло сплетнями и разночтениями.
Фильм будет абсолютно не интересен тем, кто не читал историй Астрид, что не беда и не вина, а отсутствие интереса. Об этом говорят рецензии зрителей, увидевших в кино зачатки современного феминизма и не связавших ни одного странного для них кадра с литературными сюжетами писательницы.
В фильме очень много милосердия и крайне мало борьбы за права.
Протеста и нигилизма так же - ни грамма, но есть горькое разочарование в прочности почвы под ногами, протянутые руки помощи и поддержки, а так же удивительно пропущенный через чувства и сознание актерский подход к исполнению ролей.
В биографии мы читаем о приютившей Астрид по протекции адвоката-женщины приемной семье.
В фильме перед нами не "приемная семья" в сухом, казенно-административном показушном отображении на бюджетной дотации, а рвущее душу женское лицо с прекрасным именем, точь-в-точь как у героини "Щелкунчика", и я привожу ссылку строго на балет, а не на фильм уходящего года, потому что в этой женщине, посвятившей всю себя смене подгузников чужим, в силу самых драматических обстоятельств оставленным ей детям, больше духовности и величия человеческого, нежели в любой первой леди государства.
Как Мари боролась за своего Щелкунчика, без страха и упрека, так и приемная мама из "Быть Астрид Линдген". Финальная сцена выхода из кадра приемной мамы вызывает траурный восторг признательности: она ровным счетом ничего не ждет от детей, которым отдала себя без остатка и желает им счастья настолько пронзительно и откровенно, так страстно и искренне, что, честно говоря, чуть не перетягивает на себя все значение фильма.
Онегин, т. е. злой "старик", с кем свела судьба Астрид, по документальным биографическим данным на момент событий пребывал в возрасте 38 лет, т. е. гулять да гулять еще, за истеричной супругой, периодически отделываясь штрафами за аморалку.
Почему родители Астрид допустили все это? Не догадывались? При их-то принципах?
Да потому, что в этой среде обитания риск оправдывал средства - пусть ребенок попробует выбрать себе другую дорогу...
Астрид и выбрала, да такую тернистую, наполненную горем и бедами в самый ранний период женского расцвета.
Как необратимо 25-летняя актриса, сперва играющая почти девочку, старится сразу на пару десятков лет прямо на глазах, в кадре... Дряхлеет и сердцем, и умом. Конечно, ей еще суждено познать счастье, только в определенный момент в глаза зрителю бросается пугающее сходство героини, едва перешагнувшей порог совершеннолетия с первыми кадрами, где Астрид подводит заслуженные итоги.
Мама Астрид проявляет не просто заботу о некоторых физиологических осложнениях дочки, а демонстрирует знание дела. Откуда? Да ведь в семье Астрид было четверо детей... Для глубоко верующей семьи это - "всего" или - "целых"? Увы, мама наверняка сама столкнулась в жизни со многим, чего женщине лучше не знать, да подчас приходится.
Явление принца в жизни Астрид не выглядит на экране напыщенно и торжественно: просто один человек протянул руку помощи другому человеку, и мотив тут на втором плане. Это не приглашение на танец и не кокетство, это благородство.
Тем более, этот эпизод так же немного перелицованный биографический факт: в реальной жизни, сидя днями и ночами у кроватки опасно больной своей уже дочки от второго брака, писательница под влиянием губительного для всякой матери страха создала историю о Пеппи, говорила, говорила и говорила - о себе, о своих надеждах, о том, о чем только может говорить мать, уставшая молиться, но не в силах уснуть хоть на час - баюкала, успокаивала и пыталась вдохнуть волю к жизни самому дорогому существу.
Фильм отражает только один фрагмент биографии Астрид Линдгрен, преследуя цель объяснить, по каким причинам дети считали и продолжают считать ее своей, теплой, близкой, очень уже взрослой девочкой, по секрету сохраняющей глубокое понимание всех детских мыслей, которые далеко не так поверхностны и беззаботны, как часто кажется родителям.
Фильм по моему мнению - замечательный и не заслуживающие поиска в нем недостатков тех, кто высоко ценит творчество Астрид Линдгрен - им и рекомендую к просмотру.
Кому непонятны книги этого автора - пожалуй, нет, потому что они увидят в нем только пошловатую мелодраму с лишними картинами тела и опять же - признаками феминизма.
И спустя почти полвека это произведение сложно найти в бесплатном электронном виде - это одна из самых популярных книг Астрид Линдгрен.
Именно так, участливо, горячо и искренне, в тайне от семьи, 18-летнюю Астрид поддерживал в крайне тяжелой жизненной ситуации брат Гунар, одному-единственному из всех близких было до нее дело, а не одни слова и повернутые в ее сторону любящие, даже сочувствующие, но... затылки.
Это не пересказ сюжета фильма, а биографическая справка, на достоверность которой я не претендую, потому что даже при условии, что великая писательница не скрывала ничего из своего прошлого, ее жизнеописание обросло сплетнями и разночтениями.
Фильм будет абсолютно не интересен тем, кто не читал историй Астрид, что не беда и не вина, а отсутствие интереса. Об этом говорят рецензии зрителей, увидевших в кино зачатки современного феминизма и не связавших ни одного странного для них кадра с литературными сюжетами писательницы.
В фильме очень много милосердия и крайне мало борьбы за права.
Протеста и нигилизма так же - ни грамма, но есть горькое разочарование в прочности почвы под ногами, протянутые руки помощи и поддержки, а так же удивительно пропущенный через чувства и сознание актерский подход к исполнению ролей.
В биографии мы читаем о приютившей Астрид по протекции адвоката-женщины приемной семье.
В фильме перед нами не "приемная семья" в сухом, казенно-административном показушном отображении на бюджетной дотации, а рвущее душу женское лицо с прекрасным именем, точь-в-точь как у героини "Щелкунчика", и я привожу ссылку строго на балет, а не на фильм уходящего года, потому что в этой женщине, посвятившей всю себя смене подгузников чужим, в силу самых драматических обстоятельств оставленным ей детям, больше духовности и величия человеческого, нежели в любой первой леди государства.
Как Мари боролась за своего Щелкунчика, без страха и упрека, так и приемная мама из "Быть Астрид Линдген". Финальная сцена выхода из кадра приемной мамы вызывает траурный восторг признательности: она ровным счетом ничего не ждет от детей, которым отдала себя без остатка и желает им счастья настолько пронзительно и откровенно, так страстно и искренне, что, честно говоря, чуть не перетягивает на себя все значение фильма.
Онегин, т. е. злой "старик", с кем свела судьба Астрид, по документальным биографическим данным на момент событий пребывал в возрасте 38 лет, т. е. гулять да гулять еще, за истеричной супругой, периодически отделываясь штрафами за аморалку.
Почему родители Астрид допустили все это? Не догадывались? При их-то принципах?
Да потому, что в этой среде обитания риск оправдывал средства - пусть ребенок попробует выбрать себе другую дорогу...
Астрид и выбрала, да такую тернистую, наполненную горем и бедами в самый ранний период женского расцвета.
Как необратимо 25-летняя актриса, сперва играющая почти девочку, старится сразу на пару десятков лет прямо на глазах, в кадре... Дряхлеет и сердцем, и умом. Конечно, ей еще суждено познать счастье, только в определенный момент в глаза зрителю бросается пугающее сходство героини, едва перешагнувшей порог совершеннолетия с первыми кадрами, где Астрид подводит заслуженные итоги.
Мама Астрид проявляет не просто заботу о некоторых физиологических осложнениях дочки, а демонстрирует знание дела. Откуда? Да ведь в семье Астрид было четверо детей... Для глубоко верующей семьи это - "всего" или - "целых"? Увы, мама наверняка сама столкнулась в жизни со многим, чего женщине лучше не знать, да подчас приходится.
Явление принца в жизни Астрид не выглядит на экране напыщенно и торжественно: просто один человек протянул руку помощи другому человеку, и мотив тут на втором плане. Это не приглашение на танец и не кокетство, это благородство.
Тем более, этот эпизод так же немного перелицованный биографический факт: в реальной жизни, сидя днями и ночами у кроватки опасно больной своей уже дочки от второго брака, писательница под влиянием губительного для всякой матери страха создала историю о Пеппи, говорила, говорила и говорила - о себе, о своих надеждах, о том, о чем только может говорить мать, уставшая молиться, но не в силах уснуть хоть на час - баюкала, успокаивала и пыталась вдохнуть волю к жизни самому дорогому существу.
Фильм отражает только один фрагмент биографии Астрид Линдгрен, преследуя цель объяснить, по каким причинам дети считали и продолжают считать ее своей, теплой, близкой, очень уже взрослой девочкой, по секрету сохраняющей глубокое понимание всех детских мыслей, которые далеко не так поверхностны и беззаботны, как часто кажется родителям.
Фильм по моему мнению - замечательный и не заслуживающие поиска в нем недостатков тех, кто высоко ценит творчество Астрид Линдгрен - им и рекомендую к просмотру.
Кому непонятны книги этого автора - пожалуй, нет, потому что они увидят в нем только пошловатую мелодраму с лишними картинами тела и опять же - признаками феминизма.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Прекрасный вариант объяснения, почему книги Астрид Линдгрен необычные, по меньшей мере |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Я искренне Вам благодарен за внятный отзыв, а ценность его и заключается в первую очередь тем, что написан он женской рукой. Видно не перевелись ещё женщины на земле Русской.
Браво Вам от меня и низкий поклон!
Вот почему из таких не любимых детей вырастают нормальные люди?
А из любимых зачастую наоборот?
Пародокс…
Но если не любимому ребенку кто то дарит любовь и его защищает, то это остается в его сердце навсегда
Но положу… мало ли…