Отзыв: Фильм "Пианистка" (2001) - Фильм с послевкусием
Достоинства: Фильм, который может изменить судьбы
Недостатки: Отрывки фильмов для взрослых
Если хотите понять моё истинное впечатление о фильме, прошу прочитать этот отзыв до конца.
Периодически возникает желание посмотреть артхаусное кино. В этот раз выбор пал на произведение Михаэля Ханеке «Пианистка».
Фильмы выбираю либо по совету, либо по рейтингу. Рейтинг 7,2 для такого рода кино – оценка очень высокая и фильм по идее должен был быть стоящим. Подумала так я и приготовилась к увлекательному просмотру. Но, не досмотрев еще и до середины фильма, поймала себя на мысли, что хочу, чтобы он поскорее закончился. Даже было желание прекратить просмотр. Но я продолжила смотреть, так сказать, для общего развития. Все, что ждала – это развязки. Для меня это не свойственно, т. к. все фильмы обычно не просто смотрю, не просто слежу за сюжетом, а чувствую, т. е. пропускаю через эмоциональный центр. По этой причине люблю фильмы глубокие, оставляющие след в моей душе. А в данном случае я сидела и ждала, чем же все закончится. И финал меня, на тот момент, очень разочаровал, показался невнятным, даже непонятным. Не поняла этот финт с ножом. То ли героиня хотела себя убить, то ли в очередной раз сделать себе больно, то ли вообще планировала расправиться со своим обидчиком. Я была в недоумении, как за такой фильм могут выставлять такие высокие оценки. И вот такая ошарашенная я легла спать.
И лишь на утро я поняла, что это не просто фильм, а фильм с «послевкусием», как хороший пьянящий напиток. Фильм действительно очень глубокий, настолько глубокий, что мне понадобилось время, чтобы принять его.
Почему непосредственно мне было так трудно пропустить его через себя? Во-первых, когда смотрела, находилась в стесненных условиях, т. к. мимо то и дело пробегали то мама, то дочь. А я люблю смотреть фильмы в одиночестве, полностью расслабиться и не сдерживать своих эмоций. А, во-вторых, хотя может это и главное, фильм об очень личном, интимном, о том, в чем трудно признаться другим, порою тяжело даже себе.
Героиня (Изабель Юппер, ее игра просто завораживает) глубоко несчастный человек. Она может выплеснуть часть своих эмоций в любимом занятии, в музыке (классическая живая музыка восхитительна), но о второй стороне медали не догадывается даже самый близкий для нее человек на свете – это ее мать. Ее мать – это одновременно и самый любимый человек и монстр одновременно. В этом-то и кроется суть проблемы: наши жизни, наши характеры, наши судьбы, нашу сексуальность калечат наши же родители. И происходит это в самом детстве. Человек ведь формируется до 5 лет. И родители по своему незнанию, делают с нами это страшное дело. И они, по сути, не виноваты, их просто не научили как надо воспитывать их родители. И возможно мы, если не научимся, искалечим жизнь и своим детям.
Считается, что только в неполноценных семьях дети вырастают неполноценными. Они не видят примера правильных отношений между мужчиной и женщиной, между ребенком и родителем. Я из полноценной семьи, но испытала все горести «нелюбви» на личном опыте. Почему нелюбовь заключила в кавычки? Потому что головой-то я понимаю, что меня любили, заботились, но вот проявлений любви не было. А это ребенку очень важно! Запомните! Не стесняйтесь в проявлениях чувств к своим женам, мужьям, детям!!! Меня не обнимали, не целовали, не говорили «люблю», того же самого не было и между родителями. Кроме того мой отец был домашним тираном по отношению ко мне, очень много требовал, в форме ультиматума и очень грубо. В связи, с чем у меня сформировалось очень много комплексов и сексуальных в том числе.
В фильме героиня воспитывается матерью –тираном. Она не видит от нее беззаветной любви, тепла и ласки. Благосклонность матери постоянно приходится заслуживать, быть покладистой, подчиняться. Такой же сценарий отношений у нее формируется и с мужчинами, потому что нет другого примера перед глазами. Откуда ей брать пример и сексуального поведения? Только из фильмов для взрослых.
Когда героиня встречает мужчину, она теряется, она боится его спугнуть, она не знает как себя вести с ним. Этим объясняется ее двойственное поведение: сначала доминирование, а потом совершенно противоположное. Она с таким трудом открывает этому парню свою душу, в виде письма, ведь как говорится «бумага все стерпит». Она очень надеется, что раз он признался ей в любви, то сможет ее принять со всеми ее «тараканами». Но он не принял, он оказался слишком юн, груб и не сдержан…
Читатель, не суди строго, этот отзыв не для рейтингов, я открыла тебе душу. Мне было очень трудно это сделать, но я решилась. Может кто-то в этом увидит себя и ему станет легче…
Периодически возникает желание посмотреть артхаусное кино. В этот раз выбор пал на произведение Михаэля Ханеке «Пианистка».
Фильмы выбираю либо по совету, либо по рейтингу. Рейтинг 7,2 для такого рода кино – оценка очень высокая и фильм по идее должен был быть стоящим. Подумала так я и приготовилась к увлекательному просмотру. Но, не досмотрев еще и до середины фильма, поймала себя на мысли, что хочу, чтобы он поскорее закончился. Даже было желание прекратить просмотр. Но я продолжила смотреть, так сказать, для общего развития. Все, что ждала – это развязки. Для меня это не свойственно, т. к. все фильмы обычно не просто смотрю, не просто слежу за сюжетом, а чувствую, т. е. пропускаю через эмоциональный центр. По этой причине люблю фильмы глубокие, оставляющие след в моей душе. А в данном случае я сидела и ждала, чем же все закончится. И финал меня, на тот момент, очень разочаровал, показался невнятным, даже непонятным. Не поняла этот финт с ножом. То ли героиня хотела себя убить, то ли в очередной раз сделать себе больно, то ли вообще планировала расправиться со своим обидчиком. Я была в недоумении, как за такой фильм могут выставлять такие высокие оценки. И вот такая ошарашенная я легла спать.
И лишь на утро я поняла, что это не просто фильм, а фильм с «послевкусием», как хороший пьянящий напиток. Фильм действительно очень глубокий, настолько глубокий, что мне понадобилось время, чтобы принять его.
Почему непосредственно мне было так трудно пропустить его через себя? Во-первых, когда смотрела, находилась в стесненных условиях, т. к. мимо то и дело пробегали то мама, то дочь. А я люблю смотреть фильмы в одиночестве, полностью расслабиться и не сдерживать своих эмоций. А, во-вторых, хотя может это и главное, фильм об очень личном, интимном, о том, в чем трудно признаться другим, порою тяжело даже себе.
Героиня (Изабель Юппер, ее игра просто завораживает) глубоко несчастный человек. Она может выплеснуть часть своих эмоций в любимом занятии, в музыке (классическая живая музыка восхитительна), но о второй стороне медали не догадывается даже самый близкий для нее человек на свете – это ее мать. Ее мать – это одновременно и самый любимый человек и монстр одновременно. В этом-то и кроется суть проблемы: наши жизни, наши характеры, наши судьбы, нашу сексуальность калечат наши же родители. И происходит это в самом детстве. Человек ведь формируется до 5 лет. И родители по своему незнанию, делают с нами это страшное дело. И они, по сути, не виноваты, их просто не научили как надо воспитывать их родители. И возможно мы, если не научимся, искалечим жизнь и своим детям.
Считается, что только в неполноценных семьях дети вырастают неполноценными. Они не видят примера правильных отношений между мужчиной и женщиной, между ребенком и родителем. Я из полноценной семьи, но испытала все горести «нелюбви» на личном опыте. Почему нелюбовь заключила в кавычки? Потому что головой-то я понимаю, что меня любили, заботились, но вот проявлений любви не было. А это ребенку очень важно! Запомните! Не стесняйтесь в проявлениях чувств к своим женам, мужьям, детям!!! Меня не обнимали, не целовали, не говорили «люблю», того же самого не было и между родителями. Кроме того мой отец был домашним тираном по отношению ко мне, очень много требовал, в форме ультиматума и очень грубо. В связи, с чем у меня сформировалось очень много комплексов и сексуальных в том числе.
В фильме героиня воспитывается матерью –тираном. Она не видит от нее беззаветной любви, тепла и ласки. Благосклонность матери постоянно приходится заслуживать, быть покладистой, подчиняться. Такой же сценарий отношений у нее формируется и с мужчинами, потому что нет другого примера перед глазами. Откуда ей брать пример и сексуального поведения? Только из фильмов для взрослых.
Когда героиня встречает мужчину, она теряется, она боится его спугнуть, она не знает как себя вести с ним. Этим объясняется ее двойственное поведение: сначала доминирование, а потом совершенно противоположное. Она с таким трудом открывает этому парню свою душу, в виде письма, ведь как говорится «бумага все стерпит». Она очень надеется, что раз он признался ей в любви, то сможет ее принять со всеми ее «тараканами». Но он не принял, он оказался слишком юн, груб и не сдержан…
Читатель, не суди строго, этот отзыв не для рейтингов, я открыла тебе душу. Мне было очень трудно это сделать, но я решилась. Может кто-то в этом увидит себя и ему станет легче…
Общее впечатление | Фильм с послевкусием |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1