Отзыв: Фильм "Между рядами" (2018) - просто отлично
Достоинства: сюжет, режиссура, арт-хаус
Недостатки: не обнаружил
Этот фильм я скачал из общего потока фильмов на Рутрекере, и не подозревая, что фильм имеет в своём багаже хороший запас бонусов от фестивалей и зрителей, но об этом в конце отзыва, как обычно. Пока лишь то, что я должен был искать этот фильм, а не скачивать его случайно, ибо записываю подобные в список и специально ищу, а этот проскользнул мимо моего невода.
Итак, немного о содержании, но без спойлеров. Когда я хожу по Ашану, то часто вижу одни и те же лица в его отделах, с рохлами, на погрузчиках, на кассах, в общем - между рядами, как справедливо замечено в названии фильма. Многих из этих людей я знаю больше десяти лет, с самого момента открытия магазина, они здесь бывают по работе, а я по необходимости купить что-нибудь домой. Они тоже по необходимости, ибо надо работать где-то, и они работают здесь, так что мы в чём-то схожи в необходимости бывать там.
Так вот, я знаю их очень давно, с некоторыми здороваюсь, но, с другой стороны, я не знаю о них ровным счётом ничего, хотя знаю их многие и многие годы. Правда, знакомая картина? С соседями по дому ровно та же история, что там творится за этими стенами, окнами и дверьми? Кто его знает?
И всегда заглядываю в их таинственные служебные помещения, от которых веет холодом, из которых они выходят сами, иногда везут рохлы с продуктами, а иногда важно восседают за рулём погрузчика, гордо поглядывая по сторонам. Кстати, раз уж зашла речь, никак не могу понять, что в Ашане за технология, при которой они примораживают у себя в таинственных помещениях всё подряд - овощи, фрукты, ягоды, после чего главное с этими продуктами - побыстрее донести всё это до дома и срочно бросить в холодильник? Иначе всё это очень быстро пропадёт, сгниёт и не годится для еды.
Я отвлёкся, вернусь к фильму, который раскрывает мне и другим любопытным, что же творится на задворках гипермаркетов, в из различных тёмных закутках, в том числе в "Сибири" - отделе замороженных продуктов, так в фильме называют этот отдел.
Конечно-же, фильм этот рассказывает нам романтизированную и приглаженную историю, без матюков и грубости, словно дело происходит в филармонии, а не в сообществе грузчиков. Хотя, у нас в филармонии, то кислотой кого-то обольют, то гвоздей в пуанты напихают, а дело происходит в Германии (фильм немецкий), возможно, там и грузчики покультурнее наших дирижёров будут. Снова отвлекусь - единственный раз в жизни видел в Германии пьяного грузчика в мебельном гипермаркете, да и тот оказался поляком, причём, и местные немцы тоже были слегка пьяны, а этот просто в хлам. Пытались мне всучить разбитое зеркало.
И снова вернёмся к фильму, а он просто прекрасен. Два часа неторопливого рассказа о нескольких совершенно незначительных событиях, казалось бы, много общих планов между рядами с великолепной музыкой создают особую атмосферу и придают фильму столь чудный шарм, что время пролетает незаметно, хотя, я уверен, найдутся и те, которым это покажется бесконечной и пустейшей нудятиной.
Здесь ценен каждый кадр, который рассказывает о жизни героев и о самой Германии больше, чем иная энциклопедия в бесчисленных томах. Возможно, это мне показалось интересным ещё и потому, что несколько лет прожил в Германии и эта страна мне интересна сама по себе. Здесь краешком задета и тема объединения, но лишь чуть-чуть, ибо и режиссёр этого фильма родился в ГДР, а живёт в объединённой Германии, как и нынешний канцлер Германии.
Томас Штубер, раз уж о нём зашла речь, родился в 1981-м году в Лейпциге, это его восьмой по счёту фильм, если считать всё, и короткометражки, и сериальные работы. И этим фильмом он заявил о себе во весь голос, номинация на Золотого Медведя, но неудачно, а вот Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа) и Приз гильдии немецкого арт-хауса легли в копилку этого автора в 2018 году на Берлинале.
Увидели слово "арт-хаус"? Бегите от этого фильма, если вы не любите этот стиль в кинематографе, не поймёте и умрёте от скуки, а жертвы нам не нужны.
К актёрам тоже претензий нет, одни восторги, но справедливости ради - в смысле актёрской игры фильм очень простой.
Про призы я уже писал, теперь о рейтингах, международный зрительский очень высокий - выскочил чуть выше 7, наш чуть ниже 7, тоже неплохо, а вот кинокритики задрали рейтинги в небо, что не удивительно, удивительно, что на Кинопоиске из 13 отзывов 10 положительные и 3 нейтральные.
А вот прокат у фильма плохой, и это объяснимо, основной зритель в кино - подростки, а им экшн подавай с супергероями, а не задворки супермаркета с обычными грузчиками.
Фильм не просто рекомендую, а ещё и ставлю ему высший балл, в том числе и за музыку.
Итак, немного о содержании, но без спойлеров. Когда я хожу по Ашану, то часто вижу одни и те же лица в его отделах, с рохлами, на погрузчиках, на кассах, в общем - между рядами, как справедливо замечено в названии фильма. Многих из этих людей я знаю больше десяти лет, с самого момента открытия магазина, они здесь бывают по работе, а я по необходимости купить что-нибудь домой. Они тоже по необходимости, ибо надо работать где-то, и они работают здесь, так что мы в чём-то схожи в необходимости бывать там.
Так вот, я знаю их очень давно, с некоторыми здороваюсь, но, с другой стороны, я не знаю о них ровным счётом ничего, хотя знаю их многие и многие годы. Правда, знакомая картина? С соседями по дому ровно та же история, что там творится за этими стенами, окнами и дверьми? Кто его знает?
И всегда заглядываю в их таинственные служебные помещения, от которых веет холодом, из которых они выходят сами, иногда везут рохлы с продуктами, а иногда важно восседают за рулём погрузчика, гордо поглядывая по сторонам. Кстати, раз уж зашла речь, никак не могу понять, что в Ашане за технология, при которой они примораживают у себя в таинственных помещениях всё подряд - овощи, фрукты, ягоды, после чего главное с этими продуктами - побыстрее донести всё это до дома и срочно бросить в холодильник? Иначе всё это очень быстро пропадёт, сгниёт и не годится для еды.
Я отвлёкся, вернусь к фильму, который раскрывает мне и другим любопытным, что же творится на задворках гипермаркетов, в из различных тёмных закутках, в том числе в "Сибири" - отделе замороженных продуктов, так в фильме называют этот отдел.
Конечно-же, фильм этот рассказывает нам романтизированную и приглаженную историю, без матюков и грубости, словно дело происходит в филармонии, а не в сообществе грузчиков. Хотя, у нас в филармонии, то кислотой кого-то обольют, то гвоздей в пуанты напихают, а дело происходит в Германии (фильм немецкий), возможно, там и грузчики покультурнее наших дирижёров будут. Снова отвлекусь - единственный раз в жизни видел в Германии пьяного грузчика в мебельном гипермаркете, да и тот оказался поляком, причём, и местные немцы тоже были слегка пьяны, а этот просто в хлам. Пытались мне всучить разбитое зеркало.
И снова вернёмся к фильму, а он просто прекрасен. Два часа неторопливого рассказа о нескольких совершенно незначительных событиях, казалось бы, много общих планов между рядами с великолепной музыкой создают особую атмосферу и придают фильму столь чудный шарм, что время пролетает незаметно, хотя, я уверен, найдутся и те, которым это покажется бесконечной и пустейшей нудятиной.
Здесь ценен каждый кадр, который рассказывает о жизни героев и о самой Германии больше, чем иная энциклопедия в бесчисленных томах. Возможно, это мне показалось интересным ещё и потому, что несколько лет прожил в Германии и эта страна мне интересна сама по себе. Здесь краешком задета и тема объединения, но лишь чуть-чуть, ибо и режиссёр этого фильма родился в ГДР, а живёт в объединённой Германии, как и нынешний канцлер Германии.
Томас Штубер, раз уж о нём зашла речь, родился в 1981-м году в Лейпциге, это его восьмой по счёту фильм, если считать всё, и короткометражки, и сериальные работы. И этим фильмом он заявил о себе во весь голос, номинация на Золотого Медведя, но неудачно, а вот Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа) и Приз гильдии немецкого арт-хауса легли в копилку этого автора в 2018 году на Берлинале.
Увидели слово "арт-хаус"? Бегите от этого фильма, если вы не любите этот стиль в кинематографе, не поймёте и умрёте от скуки, а жертвы нам не нужны.
К актёрам тоже претензий нет, одни восторги, но справедливости ради - в смысле актёрской игры фильм очень простой.
Про призы я уже писал, теперь о рейтингах, международный зрительский очень высокий - выскочил чуть выше 7, наш чуть ниже 7, тоже неплохо, а вот кинокритики задрали рейтинги в небо, что не удивительно, удивительно, что на Кинопоиске из 13 отзывов 10 положительные и 3 нейтральные.
А вот прокат у фильма плохой, и это объяснимо, основной зритель в кино - подростки, а им экшн подавай с супергероями, а не задворки супермаркета с обычными грузчиками.
Фильм не просто рекомендую, а ещё и ставлю ему высший балл, в том числе и за музыку.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | просто отлично |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2