Отзыв: Фильм "Эйфория" (2017) - Очередная европейская вкусовщина.
Достоинства: Красивое европейское кино.
Недостатки: Нельзя заставить любоваться на человека, решившего расстаться с жизнью.
Доброго всем времени суток.
Фильм "Эйфория" я посмотрела совершенно случайно (сегодня его демонстрировали по 1 каналу после 12 ночи, а у меня очередная бессонница). С первых кадров захватило особенное, присущее только европейским фильмам, размеренное разворачивание сюжета. Действие разворачивается на фоне немецких Альп, в красивом, отдаленном от цивилизации отеле. Все преподнесено с вкусом: элегантные люди с тонкими лицами, очаровательные уголки природы, стильные интерьеры.
Так же элегантно преподнесено и страдание: одна героиня больна онкологией в последней стадии, другая мучается от собственного бессилия и невозможности предотвратить смерть.
В фильме есть некий детективный сюжет, в котором я не разобралась, потому что больше любовалась на пейзажи, обстановку, героинь, чем следила за повествованием. Но интрига в том, что героиня, больная раком, приехала в этот роскошный отель, чтобы умереть, так как это место, где можно совершить эвтаназию самым безболезненным образом. При этом, последние дни и сам акт эвтаназии будут обставлены элегантно, по давно определенному сценарию, но с учетом некоторых пожеланий клиента.
В общем, все очень даже по европейски: мы очень Вас уважаем и ценим Вашу свободу, но если природа Вас решила уничтожить, будьте добры, сделайте это побыстрее, добровольно и главное, - очень красиво, не доставляя нравственных страданий нашему прекрасному обществу.
Ну, это я зря ерничаю, потому что просматривая фильм, я, как всякий реально мыслящий человек, подумала, что если бы такое заболевание настигло бы меня (не дай, Бог), я была бы рада такому уходу. Хотя эта "просвещенная" покорность мне никак не присуща.
Странная есть особенность у европейского кино, оно преподносит страдание столь отстраненно, что им больше любуешься, чем переживаешь в ответ. Наверное, это происходит потому, что подчеркивается много бытовых моментов, которые в российских, например, фильмах "пролетают" как-то незаметно. Только у Михалкова, в его экранизациях русской классики, встречается эта долгая задержка камеры на натюрмортах, глади воды, покрытой кувшинками и тому подобное. В последних кадрах звучит страстный заключительный саундтрек, который подчеркивает одиночество героини, потерявшей спутницу (жаль, что актриса не смогла сыграть это одиночество, так как сидела с тем же искусственно сделанным горестным лицом, с каким проходила весь фильм).
Мне трудно сказать, для чего был создан этот фильм, так как тема специфическая, хотя и актуальны для многих.
Поставлю 4 за визуальную красоту и желание запечатлеть красоту человека даже в столь безвыходной ситуации.
Фильм "Эйфория" я посмотрела совершенно случайно (сегодня его демонстрировали по 1 каналу после 12 ночи, а у меня очередная бессонница). С первых кадров захватило особенное, присущее только европейским фильмам, размеренное разворачивание сюжета. Действие разворачивается на фоне немецких Альп, в красивом, отдаленном от цивилизации отеле. Все преподнесено с вкусом: элегантные люди с тонкими лицами, очаровательные уголки природы, стильные интерьеры.
Так же элегантно преподнесено и страдание: одна героиня больна онкологией в последней стадии, другая мучается от собственного бессилия и невозможности предотвратить смерть.
В фильме есть некий детективный сюжет, в котором я не разобралась, потому что больше любовалась на пейзажи, обстановку, героинь, чем следила за повествованием. Но интрига в том, что героиня, больная раком, приехала в этот роскошный отель, чтобы умереть, так как это место, где можно совершить эвтаназию самым безболезненным образом. При этом, последние дни и сам акт эвтаназии будут обставлены элегантно, по давно определенному сценарию, но с учетом некоторых пожеланий клиента.
В общем, все очень даже по европейски: мы очень Вас уважаем и ценим Вашу свободу, но если природа Вас решила уничтожить, будьте добры, сделайте это побыстрее, добровольно и главное, - очень красиво, не доставляя нравственных страданий нашему прекрасному обществу.
Ну, это я зря ерничаю, потому что просматривая фильм, я, как всякий реально мыслящий человек, подумала, что если бы такое заболевание настигло бы меня (не дай, Бог), я была бы рада такому уходу. Хотя эта "просвещенная" покорность мне никак не присуща.
Странная есть особенность у европейского кино, оно преподносит страдание столь отстраненно, что им больше любуешься, чем переживаешь в ответ. Наверное, это происходит потому, что подчеркивается много бытовых моментов, которые в российских, например, фильмах "пролетают" как-то незаметно. Только у Михалкова, в его экранизациях русской классики, встречается эта долгая задержка камеры на натюрмортах, глади воды, покрытой кувшинками и тому подобное. В последних кадрах звучит страстный заключительный саундтрек, который подчеркивает одиночество героини, потерявшей спутницу (жаль, что актриса не смогла сыграть это одиночество, так как сидела с тем же искусственно сделанным горестным лицом, с каким проходила весь фильм).
Мне трудно сказать, для чего был создан этот фильм, так как тема специфическая, хотя и актуальны для многих.
Поставлю 4 за визуальную красоту и желание запечатлеть красоту человека даже в столь безвыходной ситуации.
Общее впечатление | Очередная европейская вкусовщина. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Но размышлять нужно. Мыслительный процесс должен работать.