Отзыв: Государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье" (Россия, Санкт-Петербург) - Неплохой, в целом, музыкальный театр с постановками для любого возраста в центральной части Петербурга.
Достоинства: Довольно уютный и при этом легендарный зал. Недорогие, а иногда и просто дешёвые билеты.
Недостатки: Не все постановки одинаково хороши. Нет никаких памятных знаков или чего либо подобного в честь легендарного рок-клуба, работавшего тут, но это вопрос не к театру.
Здравствуйте! Сегодня хотелось бы рассказать об одном из музыкальных театров Петербурга, в котором не так давно удалось посетить прекрасную постановку оперу Джорджа Гершвина "Порги и Бесс", о которой рассказывал уже в одном из своих предыдущих отзывов. Театр этот, хотя и носит название Детского музыкального, но в его репертуаре уже на протяжении многих лет есть и вполне "взрослые" постановки, прежде всего, оперы.
Находится же театр "Зазеркалье" в центре Петербурга, на улице Рубинштейна, приобретшей в последние годы славу самой "ресторанной" улицы города, а то и страны.
Ближайшия станция метро к театру, это "Достоевская", можно от нее пройти через "Владимирский пассаж". С заднего фасада пассажа проход на Рубинштейна, практически к театру, уже был разукрашен, в преддверии новогодних праздников.
А скучный, в другое время года брандмауэр соседнего дома разукрашен вот такими подсвеченными фигурами.
Сам же театр находится по легендарному, без всякого сомнения, ленинградскому ещё адресу, а именно - улица Рубинштейна, 13. Этот адрес, для тех кто не в курсе, тоже связан с музыкой, но вовсе не с той, которая ныне звучит в зале театра. Именно в этом здании, в 1981 году открылся Ленинградский рок-клуб, с которым связана важная страница в истории нашей музыки.
Кто только не выступал на этой сцене, какие известнейшие, до сих пор звучащие песни, впервые прозвучали именно здесь. Как пел Майк Науменко, от лица "простого человека": "По субботам я хожу а рок-клуб, а рок-клубе так много хороших групп, я гордо вхожу с билетом в руке, и мне поют песни на родном языке...". Но об этой легендарной странице в истории здания, никаких упоминаний ни в лице мемориальных досок, ни чего либо подобного, ни на фасаде здания, ни внутри, нет. Хотя мне кажется, эту страницу истории нельзя забывать.
Здание же, в котором ныне работает театр, было построено в середине 19-го века, ну а театральный зал, существующий до сих пор, был оборудован в конце того же века, когда он стал принадлежать некой Павловой. Дом же примечателен и помимо того.
Здесь, в частности, устраивались рождественские тогда ёлки для детей, и на одной из них побывал Федор Михайлович собственной персоной, и написал под впечатлением данного визита рассказ "Мальчик у Христа на Елке".
А позже именно здесь состоялось знакомство Ильи Ефимовича Репина с писателем Гаршиным. Ну и что, скажут многие, ну познакомились, и познакомились, велика честь. А ведь именно Всеволод Гаршин стал моделью для двух знаковых картин художника (это не считая портрета самого писателя, хранящегося между прочим в музее Метрополитен), " Иоанн Грозный, и сын его Иван", в роли как раз убитого сына, а также в не менее известной, по крайней мере по названию полотна "Не ждали", где Илья Ефимович изобразил автора "Лягушки-путешественницы" в роли как раз того, кого "не ждали". А начиналось все в этом здании
Ещё одна любопытная история, произошедшая в этом доме. На собрании, произошедшим в этом здании в честь 40-летия судебных уставов, произошёл чуть ли не митинг в поддержку политзаключённых. В нем принимали участие, в частности, Горький, Короленко, Тарле. И, как ни удивительно, кровавый царский режим после такого события вовсе не добавил число этих самых политзаключённых, а наоборот, выпустило некоторых, содержавшихся в тюрьмах.
Также в этом доме работал любительский театральный кружок, в котором занимался, в частности, Александр Блок. Вот уж не подозревал, что великий поэт был ещё и артистом, пускай и любителем. В течение года в данном здании работала студия Всеволода Мейерхольда. Сколько всего видел этот дом, но самые яркие страницы здания происходили все же, повторюсь, в начале 80-х годов прошлого века, когда здесь работал Ленинградский рок-клуб. А на стене здания мы видим лишь доску, на которой можно прочесть кто же архитекторы, работавшие в разные годы над строительством и перестройками нынешнего театра.
Войдем же в здание на Рубинштейна, 13, в гостеприимно распахнутые перед очередным спектаклем двери театра. При входе, ещё до гардероба, нас встречает вот такая металлическая арка, в виде своеобразной подковы. Это, как я понял, современная деталь оформления интерьера, который сочетает в себе и то, что осталось от театрально-концертного зала Павловой, и более современные элементы.
Далее все по традиции, гардероб, туалеты. Контроль билетов осуществляется уже на втором этаже, ближе к театральному залу. Но прежде мы поднимаемся по шикарной, надо сказать, лестнице.
Это, без всяких сомнений, лучший элемент интерьера данного здания, да и одна из лучших подобных лестниц в театральных зданиях Петербурга.
Вот, как раз на площадке второго этажа мы видим надпись, оставшуюся на этом месте, со времён строительства "театрального зало А. Н. Павловой". И тут же бюст " нашего всего", Александра Сергеевича.
А рядом бюст Николая Васильевича.
Ну раз есть двое, том как же, как говорит народная мудрость, без третьего))? И этим третьим, в такой компании, как ни странно, затесался... Аполлон собственной персоной. Глядя на такую странную компанию, так и подмыаает придумать какую нибудь историю, как встретились однажды Александр Сергеевич, Николай Васильевич и Аполлон Зевсович...))
Полюбовались на великолепную лестницу, которая пользуется повышенным вниманием у гостей театра "Зазеркалье", пора и пройдя контроль, войти в основное фойе театра. Вместимость зала не такая уж и большая, так что несмотря на не такой уж большой размер фойе, особой толкотни тут не наблюдалось.
В наличии, понятно, и буфет, но мы не особые любители подобных мест в театре, так что по ценам я вряд ли сооринтирую. Ещё какие то сувениры продают, программку, разумеется можно купить, достаточно неплохую.
Театр "Зазеркалье" заработал в данном здании, на Рубинштейна, 13, в 1995 году, когда, по сути, рок-клуб, в прежнем виде прекратил своё существование. Сам театр ведёт свою историю ещё с конца 80-х, но свой постоянный дом он обрёл в этом здании именно тогда.
А как же без достаточно традиционного для любого репертуарного театра, что драматического, что музыкального, "иконостаса" с ведущими артистами, в данном случае, в основном с певцами, как я помню.
В основном в фойе сохранилась первоначальная, как я понимаю, отделка, сохранившаяся от "зало Павловой".
А есть и относительно современные детали, как, вот в частности, эти витражи, сюжет которых подсказан как раз названием театра. И правда, раз он называется "Зазеркалье", то как же без Алисы и прочих персонажей этой замечательной, знакомой многим с детства сказки. Ну а раз было задумано использование этого образа, то как же было не пригласить для оформления витражей, лучшую, как мне кажется, иллюстратора сказок Льюиса Кэролла, по крайней мере в нашем городе, Ксению Лаврову. Правда, тут во многом, может быть во мне говорят личные пристрастия, да и знакомство с детских лет, с этой талантливой художницей.
Кстати, когда я первый раз был в этом театре, несколько лет назад, и не знал, что Ксения участвовала в оформлении данных интерьеров, но её стиль узнал сразу и безошибочно. А это все таки очень важно для любого художника.
Может быть, фотографии, и не очень то получились, но поверьте, они прекрасно смотрятся в интерьерах довольно старинного зала.
Раз данный театр до сих пор носит в названии эпитет "детский", хотя, повторюсь, репертуар ныне рассчитан на все возрастные категории, то и присутствие при театре детской студии тоже вполне логично.
А вот и зал, который приобрёл свой нынешний вид в год начала Первой мировой войны. Здесь нет, характерных для подобных театров лож, амфитеатров, и даже балкона нет, лишь партер.
Вот на этой сцене делали первые шаги многие из тех, кого впоследствии назовут легендами русского рока. Многие из них живы, а кто-то уже давно в могиле, как Виктор Цой, Майк Науменко, Сергей Курёхин, Андрей "Свин" Панов, Александр Башлачев. Сейчас же здесь звучит, как несложно догадаться, несколько иная музыка.
Всего данный театр я посещал дважды, в первый раз поход был не очень удачный. Мы слушали не самую известную оперу Джоаккино Россини "Газета, или брак по объявлению", так мало того, что действие постановки было перенесено, как я помню, в середину 20-го века (ну-ну, это произведение Россини, жившего, для тех кто не в курсе, в начале 19-го века), но и сама постановка не впечатлила.
С тех пор вроде бы и не было желания вторично посетить данный театр, но стимулом стала та самая знаменитая "Чёрная пятница", в ходе которой, в том числе, продавались билеты со скидкой, иногда весьма существенной, в различные театры Петербурга на ресурсах, занимающихся продажей билетов. И во вторых, занимаясь поиском билетов, обнаружил что в " Зазеркалье " можно послушать оперу Джорджа Гершвина (он же Яша Гершовиц, сын эмигрантов из Одессы) "Порги и Бесс", замечательное произведение, сочетающее в себе джазовые мелодии и традиции классической оперы. "Порги и Бесс" весьма редко ставятся у нас, и поэтому обнаружив что, плюс ко всему, что билеты на данный спектакль можно купить по символической цене (нам два билета обошлись по 200, а ещё один 250 рублей, плюс 10 процентная наценка), особых размышлений, идти или не идти, не было. И абсолютно, надо сказать, не прогадали посетив данную постановку великого произведения Гершвина. Более подробно, повторюсь, я писал о данной опере в отдельном отзыве.
Но, учитывая, первый, не самый удачный опыт посещения театра "Зазеркалье", постановки на которые стоит идти, надо выбирать все же более тщательно. Но, в принципе, такое можно сказать про любой театр, вне зависимости от его направления и стилистики. Тут важно, что называется, не зарекаться. Хотя, это иногда и не получается, признаюсь честно. После того, в частности, как увидел одну из первых постановок господина Могучего в легендарном когда то БДТ, по пьесе "Пьяные", еле дождавшись антракта, и выйдя из театра словно оплеванный, с убеждением, что Георгий Александрович перевернулся бы в гробу, увидев во что превращает театр названный в его честь этот горе-"гений" Андрей Могучий. Не могу с тех пор преодолеть то отвращение.
Подытоживая впечатления, оставшиеся от театра "Зазеркалье", могу сказать, что несмотря на противоречивые впечатления, оставшиеся от одной из двух постановок, виденных здесь, в целом театр все таки понравился, так что в целом, могу его рекомендовать, а вот какую постановку выбрать, это уже решать вам. Благо выбор более чем достаточный, и музыкальных спектаклей предназначенных для детей, нельзя все же забывать о его полном названии, так и вполне взрослых постановок, некоторые из которых даже имеют возрастное ограничение, как те же "Порги и Бесс".
Находится же театр "Зазеркалье" в центре Петербурга, на улице Рубинштейна, приобретшей в последние годы славу самой "ресторанной" улицы города, а то и страны.
Ближайшия станция метро к театру, это "Достоевская", можно от нее пройти через "Владимирский пассаж". С заднего фасада пассажа проход на Рубинштейна, практически к театру, уже был разукрашен, в преддверии новогодних праздников.
А скучный, в другое время года брандмауэр соседнего дома разукрашен вот такими подсвеченными фигурами.
Сам же театр находится по легендарному, без всякого сомнения, ленинградскому ещё адресу, а именно - улица Рубинштейна, 13. Этот адрес, для тех кто не в курсе, тоже связан с музыкой, но вовсе не с той, которая ныне звучит в зале театра. Именно в этом здании, в 1981 году открылся Ленинградский рок-клуб, с которым связана важная страница в истории нашей музыки.
Кто только не выступал на этой сцене, какие известнейшие, до сих пор звучащие песни, впервые прозвучали именно здесь. Как пел Майк Науменко, от лица "простого человека": "По субботам я хожу а рок-клуб, а рок-клубе так много хороших групп, я гордо вхожу с билетом в руке, и мне поют песни на родном языке...". Но об этой легендарной странице в истории здания, никаких упоминаний ни в лице мемориальных досок, ни чего либо подобного, ни на фасаде здания, ни внутри, нет. Хотя мне кажется, эту страницу истории нельзя забывать.
Здание же, в котором ныне работает театр, было построено в середине 19-го века, ну а театральный зал, существующий до сих пор, был оборудован в конце того же века, когда он стал принадлежать некой Павловой. Дом же примечателен и помимо того.
Здесь, в частности, устраивались рождественские тогда ёлки для детей, и на одной из них побывал Федор Михайлович собственной персоной, и написал под впечатлением данного визита рассказ "Мальчик у Христа на Елке".
А позже именно здесь состоялось знакомство Ильи Ефимовича Репина с писателем Гаршиным. Ну и что, скажут многие, ну познакомились, и познакомились, велика честь. А ведь именно Всеволод Гаршин стал моделью для двух знаковых картин художника (это не считая портрета самого писателя, хранящегося между прочим в музее Метрополитен), " Иоанн Грозный, и сын его Иван", в роли как раз убитого сына, а также в не менее известной, по крайней мере по названию полотна "Не ждали", где Илья Ефимович изобразил автора "Лягушки-путешественницы" в роли как раз того, кого "не ждали". А начиналось все в этом здании
Ещё одна любопытная история, произошедшая в этом доме. На собрании, произошедшим в этом здании в честь 40-летия судебных уставов, произошёл чуть ли не митинг в поддержку политзаключённых. В нем принимали участие, в частности, Горький, Короленко, Тарле. И, как ни удивительно, кровавый царский режим после такого события вовсе не добавил число этих самых политзаключённых, а наоборот, выпустило некоторых, содержавшихся в тюрьмах.
Также в этом доме работал любительский театральный кружок, в котором занимался, в частности, Александр Блок. Вот уж не подозревал, что великий поэт был ещё и артистом, пускай и любителем. В течение года в данном здании работала студия Всеволода Мейерхольда. Сколько всего видел этот дом, но самые яркие страницы здания происходили все же, повторюсь, в начале 80-х годов прошлого века, когда здесь работал Ленинградский рок-клуб. А на стене здания мы видим лишь доску, на которой можно прочесть кто же архитекторы, работавшие в разные годы над строительством и перестройками нынешнего театра.
Войдем же в здание на Рубинштейна, 13, в гостеприимно распахнутые перед очередным спектаклем двери театра. При входе, ещё до гардероба, нас встречает вот такая металлическая арка, в виде своеобразной подковы. Это, как я понял, современная деталь оформления интерьера, который сочетает в себе и то, что осталось от театрально-концертного зала Павловой, и более современные элементы.
Далее все по традиции, гардероб, туалеты. Контроль билетов осуществляется уже на втором этаже, ближе к театральному залу. Но прежде мы поднимаемся по шикарной, надо сказать, лестнице.
Это, без всяких сомнений, лучший элемент интерьера данного здания, да и одна из лучших подобных лестниц в театральных зданиях Петербурга.
Вот, как раз на площадке второго этажа мы видим надпись, оставшуюся на этом месте, со времён строительства "театрального зало А. Н. Павловой". И тут же бюст " нашего всего", Александра Сергеевича.
А рядом бюст Николая Васильевича.
Ну раз есть двое, том как же, как говорит народная мудрость, без третьего))? И этим третьим, в такой компании, как ни странно, затесался... Аполлон собственной персоной. Глядя на такую странную компанию, так и подмыаает придумать какую нибудь историю, как встретились однажды Александр Сергеевич, Николай Васильевич и Аполлон Зевсович...))
Полюбовались на великолепную лестницу, которая пользуется повышенным вниманием у гостей театра "Зазеркалье", пора и пройдя контроль, войти в основное фойе театра. Вместимость зала не такая уж и большая, так что несмотря на не такой уж большой размер фойе, особой толкотни тут не наблюдалось.
В наличии, понятно, и буфет, но мы не особые любители подобных мест в театре, так что по ценам я вряд ли сооринтирую. Ещё какие то сувениры продают, программку, разумеется можно купить, достаточно неплохую.
Театр "Зазеркалье" заработал в данном здании, на Рубинштейна, 13, в 1995 году, когда, по сути, рок-клуб, в прежнем виде прекратил своё существование. Сам театр ведёт свою историю ещё с конца 80-х, но свой постоянный дом он обрёл в этом здании именно тогда.
А как же без достаточно традиционного для любого репертуарного театра, что драматического, что музыкального, "иконостаса" с ведущими артистами, в данном случае, в основном с певцами, как я помню.
В основном в фойе сохранилась первоначальная, как я понимаю, отделка, сохранившаяся от "зало Павловой".
А есть и относительно современные детали, как, вот в частности, эти витражи, сюжет которых подсказан как раз названием театра. И правда, раз он называется "Зазеркалье", то как же без Алисы и прочих персонажей этой замечательной, знакомой многим с детства сказки. Ну а раз было задумано использование этого образа, то как же было не пригласить для оформления витражей, лучшую, как мне кажется, иллюстратора сказок Льюиса Кэролла, по крайней мере в нашем городе, Ксению Лаврову. Правда, тут во многом, может быть во мне говорят личные пристрастия, да и знакомство с детских лет, с этой талантливой художницей.
Кстати, когда я первый раз был в этом театре, несколько лет назад, и не знал, что Ксения участвовала в оформлении данных интерьеров, но её стиль узнал сразу и безошибочно. А это все таки очень важно для любого художника.
Может быть, фотографии, и не очень то получились, но поверьте, они прекрасно смотрятся в интерьерах довольно старинного зала.
Раз данный театр до сих пор носит в названии эпитет "детский", хотя, повторюсь, репертуар ныне рассчитан на все возрастные категории, то и присутствие при театре детской студии тоже вполне логично.
А вот и зал, который приобрёл свой нынешний вид в год начала Первой мировой войны. Здесь нет, характерных для подобных театров лож, амфитеатров, и даже балкона нет, лишь партер.
Вот на этой сцене делали первые шаги многие из тех, кого впоследствии назовут легендами русского рока. Многие из них живы, а кто-то уже давно в могиле, как Виктор Цой, Майк Науменко, Сергей Курёхин, Андрей "Свин" Панов, Александр Башлачев. Сейчас же здесь звучит, как несложно догадаться, несколько иная музыка.
Всего данный театр я посещал дважды, в первый раз поход был не очень удачный. Мы слушали не самую известную оперу Джоаккино Россини "Газета, или брак по объявлению", так мало того, что действие постановки было перенесено, как я помню, в середину 20-го века (ну-ну, это произведение Россини, жившего, для тех кто не в курсе, в начале 19-го века), но и сама постановка не впечатлила.
С тех пор вроде бы и не было желания вторично посетить данный театр, но стимулом стала та самая знаменитая "Чёрная пятница", в ходе которой, в том числе, продавались билеты со скидкой, иногда весьма существенной, в различные театры Петербурга на ресурсах, занимающихся продажей билетов. И во вторых, занимаясь поиском билетов, обнаружил что в " Зазеркалье " можно послушать оперу Джорджа Гершвина (он же Яша Гершовиц, сын эмигрантов из Одессы) "Порги и Бесс", замечательное произведение, сочетающее в себе джазовые мелодии и традиции классической оперы. "Порги и Бесс" весьма редко ставятся у нас, и поэтому обнаружив что, плюс ко всему, что билеты на данный спектакль можно купить по символической цене (нам два билета обошлись по 200, а ещё один 250 рублей, плюс 10 процентная наценка), особых размышлений, идти или не идти, не было. И абсолютно, надо сказать, не прогадали посетив данную постановку великого произведения Гершвина. Более подробно, повторюсь, я писал о данной опере в отдельном отзыве.
Но, учитывая, первый, не самый удачный опыт посещения театра "Зазеркалье", постановки на которые стоит идти, надо выбирать все же более тщательно. Но, в принципе, такое можно сказать про любой театр, вне зависимости от его направления и стилистики. Тут важно, что называется, не зарекаться. Хотя, это иногда и не получается, признаюсь честно. После того, в частности, как увидел одну из первых постановок господина Могучего в легендарном когда то БДТ, по пьесе "Пьяные", еле дождавшись антракта, и выйдя из театра словно оплеванный, с убеждением, что Георгий Александрович перевернулся бы в гробу, увидев во что превращает театр названный в его честь этот горе-"гений" Андрей Могучий. Не могу с тех пор преодолеть то отвращение.
Подытоживая впечатления, оставшиеся от театра "Зазеркалье", могу сказать, что несмотря на противоречивые впечатления, оставшиеся от одной из двух постановок, виденных здесь, в целом театр все таки понравился, так что в целом, могу его рекомендовать, а вот какую постановку выбрать, это уже решать вам. Благо выбор более чем достаточный, и музыкальных спектаклей предназначенных для детей, нельзя все же забывать о его полном названии, так и вполне взрослых постановок, некоторые из которых даже имеют возрастное ограничение, как те же "Порги и Бесс".
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Рубинштейна |
Дом № | 13 |
Общее впечатление | Неплохой, в целом, музыкальный театр с постановками для любого возраста в центральной части Петербурга. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Красивые интерьеры.