Отзыв: Фильм "Черное зеркало: Брандашмыг" (2018) - Что наша жизнь? Игра!... (с)
Достоинства: Игра актёров, крайне интересная и необычная подача - интерактив; это "Чёрное зеркало", а значит, снова мрак, безысходность и философия
Недостатки: Идея подана слишком "в лоб", производит гнетущее впечатление. Для сезона одного фильма всё-таки маловато
Мы с мужем давно являемся поклонниками британского сериала "Чёрное зеркало". В большинстве своём, его серии повествуют о довольно мрачном видении будущего, в частности о разрушительном влиянии технологий на нашу жизнь; перед зрителем ставятся глобальные, философские вопросы морали и нравственного выбора.
Поэтому, когда вышел новый сезон "Чёрного зеркала", перед нами не стоял вопрос - смотреть ли его. Ну, разумеется, смотреть! Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что на этот раз создатели сериала предоставили на суд публики совсем необычный продукт. Во-первых, вместо привычных эпизодов-серий выпустили полнометражный фильм. А во-вторых, оказалось, он еще и с изюминкой - интерактивный!
Прочтя об этом в отзыве друга texko, я как-то сразу запереживала. Это как так - интерактивный? Как вообще можно делать какой-то выбор, смотря фильм в проигрывателе? А ведь посмотреть хочется в таком формате, как фильм задуман его авторами. В общем, стали искать подходящий торрент. И не нашли (возможно, что плохо искали, так как хотелось уже быстрее его посмотреть).
В итоге выбора не осталось - зарегистрировались на сайте Netflix, где они любезно предоставляют бесплатную подписку на месяц. Конечно, долго колебались, ведь для этого нужно ввести данные карты. При чём абы какая не прокатит - компания снимает с карты 1 евро и тут же возвращает на счёт. Ну, была не была!
Для тех, кто решит произвести такую же процедуру, скажу, что это стоит того. На самом сайте нет сопровождения на русском языке, а вот озвучка у фильма русская есть. Разве что вместо названия игры "Брандашмыг" будем слышать непривычное "Bandersnatch"...
В не типичном для "Чёрного зеркала" сюжете мы попадаем в далёкий 1984 год, где юный программист Стефан Батлер пытается написать код для новой для своего времени игры. Фишка её в том, что игрок должен принимать решения за персонажа! Но Стефан не сразу понимает, что кто-то принимает решения и за него самого...
Во время просмотра зрителю предлагают выбрать в течении 10 секунд один из вариантов, предложенных в нижней части экрана, щёлкая по ним мышкой - точно так же, как это делается в компьютерных играх. Сначала выбор предоставляется совсем простой - что съесть на завтрак, какую музыку послушать в автобусе... затем придётся решать, например, принимать ли галлюциногены и проч.
В некоторых моментах предоставляется возможность пройти какие-то моменты заново, нажав на другой вариант. И, хотя поначалу возможность сделать выбор забавляет, со временем все эти флэшбеки начинают серьёзно напрягать. Хочется скорее дойти уже до какой-нибудь развязки. Кроме того, всё более ясен становится сарказм и жёсткий стёб создателей фильма.
В целом, я не соглашусь с тем, что фильм можно сравнить с "прибытием поезда" (из-за его революционности), или с тем, что зритель к такому формату не подготовлен... Ещё как подготовлен, особенно, если приходилось играть в аналогичные игры и мозг во время просмотра работает, а не превращается в кисель.
По сути, вся эта интерактивность - всего лишь способ авторов "Чёрного зеркала" на пальцах объяснить свою идею. Не буду раскрывать её, предоставив это "удовольствие" тем, кто заинтересуется отзывом и фильмом. У меня же не возникло желания развивать сюжетные линии дальше.
Фильм оставляет достаточно странное послевкусие. Тягостное и печальное. Не смотря на мою любовь к сериалу "Чёрное зеркало", мой отзыв будет сдержанным. Если вам хочется посмотреть что-то вечное, доброе, светлое - точно мимо. Если же (это справедливо для всех серий "Чёрного зеркала") хочется погрузиться в мрачные размышления о природе человеческой жизни - you are welcome.
Появилось ощущение, что на особо впечатлительных людей этот фильм может произвести совсем непредсказуемое впечатление, возможно даже захочется убить кого-нибудь... (шутка :)) или нет? Решайте сами)
Поэтому, когда вышел новый сезон "Чёрного зеркала", перед нами не стоял вопрос - смотреть ли его. Ну, разумеется, смотреть! Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что на этот раз создатели сериала предоставили на суд публики совсем необычный продукт. Во-первых, вместо привычных эпизодов-серий выпустили полнометражный фильм. А во-вторых, оказалось, он еще и с изюминкой - интерактивный!
Прочтя об этом в отзыве друга texko, я как-то сразу запереживала. Это как так - интерактивный? Как вообще можно делать какой-то выбор, смотря фильм в проигрывателе? А ведь посмотреть хочется в таком формате, как фильм задуман его авторами. В общем, стали искать подходящий торрент. И не нашли (возможно, что плохо искали, так как хотелось уже быстрее его посмотреть).
В итоге выбора не осталось - зарегистрировались на сайте Netflix, где они любезно предоставляют бесплатную подписку на месяц. Конечно, долго колебались, ведь для этого нужно ввести данные карты. При чём абы какая не прокатит - компания снимает с карты 1 евро и тут же возвращает на счёт. Ну, была не была!
Для тех, кто решит произвести такую же процедуру, скажу, что это стоит того. На самом сайте нет сопровождения на русском языке, а вот озвучка у фильма русская есть. Разве что вместо названия игры "Брандашмыг" будем слышать непривычное "Bandersnatch"...
В не типичном для "Чёрного зеркала" сюжете мы попадаем в далёкий 1984 год, где юный программист Стефан Батлер пытается написать код для новой для своего времени игры. Фишка её в том, что игрок должен принимать решения за персонажа! Но Стефан не сразу понимает, что кто-то принимает решения и за него самого...
Во время просмотра зрителю предлагают выбрать в течении 10 секунд один из вариантов, предложенных в нижней части экрана, щёлкая по ним мышкой - точно так же, как это делается в компьютерных играх. Сначала выбор предоставляется совсем простой - что съесть на завтрак, какую музыку послушать в автобусе... затем придётся решать, например, принимать ли галлюциногены и проч.
В некоторых моментах предоставляется возможность пройти какие-то моменты заново, нажав на другой вариант. И, хотя поначалу возможность сделать выбор забавляет, со временем все эти флэшбеки начинают серьёзно напрягать. Хочется скорее дойти уже до какой-нибудь развязки. Кроме того, всё более ясен становится сарказм и жёсткий стёб создателей фильма.
В целом, я не соглашусь с тем, что фильм можно сравнить с "прибытием поезда" (из-за его революционности), или с тем, что зритель к такому формату не подготовлен... Ещё как подготовлен, особенно, если приходилось играть в аналогичные игры и мозг во время просмотра работает, а не превращается в кисель.
По сути, вся эта интерактивность - всего лишь способ авторов "Чёрного зеркала" на пальцах объяснить свою идею. Не буду раскрывать её, предоставив это "удовольствие" тем, кто заинтересуется отзывом и фильмом. У меня же не возникло желания развивать сюжетные линии дальше.
Фильм оставляет достаточно странное послевкусие. Тягостное и печальное. Не смотря на мою любовь к сериалу "Чёрное зеркало", мой отзыв будет сдержанным. Если вам хочется посмотреть что-то вечное, доброе, светлое - точно мимо. Если же (это справедливо для всех серий "Чёрного зеркала") хочется погрузиться в мрачные размышления о природе человеческой жизни - you are welcome.
Появилось ощущение, что на особо впечатлительных людей этот фильм может произвести совсем непредсказуемое впечатление, возможно даже захочется убить кого-нибудь... (шутка :)) или нет? Решайте сами)
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Что наша жизнь? Игра!... (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Мне так и показалось, что это основная тема. Особенно, когда сам Стефан признаётся, что решил лишить игроков выбора, создав лишь его иллюзию. Уверена, что в этом создатели фильма над зрителями постебались, короче после просмотра каким-то дураком себя чувствуешь…
Недавно как раз читала цитату Пелевина про иллюзию выбора и свободной воли вообще.
В конце я не случайно написала про впечатлительных людей, мне кажется, что у кого-то от такого фильма может крышу снести. Ведь выбор ничего не решает… Я бы наверно запретила его к свободному просмотру.
Нашла цитату, о которой писала выше: "Наука давно пришла к выводу, что никакой «личности», способной быть субъектом «свободы», не существует – и точно так же нет никакой «свободной воли». Мы не выбираем, как и какими нам быть. Мы лишь осознаём сделанный за пределами нашего сознания выбор как «свой». Где именно он делается и каким образом, мы не в курсе. Мало того, все эти «I, me, mine», навечно заклеймённые в песне «Битлз» — вовсе не пятна грязи на незрелой душе, а ложные, но необходимые подразумевания, позволяющие мозгу кое-как подделывать и склеивать картину непрерывной внятной реальности, поддерживая «нашу» в ней заинтересованность: без них не было бы ничего связного и осмысленного вообще.
Человеческий мозг, по сути, просто робот-фальшивомонетчик, главная задача которого — непрерывно обманывать самого себя, чтобы передать гены дальше по цепи страдания. Некоторые радикальные экономисты уверяют, что фальшивомонетчики сидят в ФРС США — но увы, самый главный жулик и вор гораздо ближе. Он и есть мы сами. Личность – это зыбкая совокупность культурно и биологически обусловленных эффектов, программный (и постоянно перепрограммируемый) продукт, и физика здесь точно так же предшествует лирике, как при работе компьютера. В нашем мире всё просто происходит — и нет никаких действующих лиц. Мы никогда не были «живы». Или, во всяком случае, никогда не были живее, чем ветер, облако, волна — или компьютерная программа. Мы всего лишь боты, строящие информационный коралловый риф. Когда мы начинаем догадываться о том, кто мы на самом деле, мы снимаем страшилки про зомби.
Сознание — это огонь святого Эльма на мачте тела. Лампа, освещающая механический и абсолютно лишённый своей воли процесс… Свободная воля – один из множества возникающих при этом миражей. Как огонь святого Эльма может быть свободен или не свободен? От чего? Для чего? Он просто горит некоторое время на мачте, освещая несущиеся сквозь него солёные брызги, а потом исчезает.
«Лампа Мафусаила»"
снимаю шляпу Вашему отзыву!