Отзыв: Центральный выставочный зал "Центральный Манеж" (Россия, Санкт-Петербург) - Противоречивый "Манеж" и выставка "Христос в темнице" - впечатляющее зрелище.
Достоинства: расположение, красивый вид, просторные помещения, отличные выставки, комфорт
Недостатки: дорогое кафе, иногда оформление выставок
Приветствую всех!
Мой отзыв о Центральном выставочном зале "Манеж" в Санкт-Петербурге и, частности, о выставке "Христос с темнице", которая там проходит.
Здание "Манежа" располагается в самом центре города на Исаакиевской площади. Это здание и сама площадь в зимнее время, и под покровом выпавших обильных снегов в этом году, смотрятся по особенному торжественно и волшебно.
Конногвардейский манеж построен в строгом классическом стиле по проекту известного итальянского архитектора Джакомо Кваренги в 1804-1807 годах.
Широкая лестница приводит нас к глубокому портику, украшенному восемью мощными колоннами.
На фронтоне над входом мы барельеф, выполненный скульптором Давидом Иенсеном, с изображением сцен спортивных конных состязаний в античном цирке.
С двух сторон от лестницы на высоких пьедесталах установлены две скульптурные композиции. Их герои - Кастор и Полидевк, юноши-близнецы Диоскуры, укрощающие своих вздыбленных коней.
В общем, здание снаружи пропитано буквально стариной и историей.
Массивная деревянная дверь доброжелательно и гостеприимно впускает нас мир тайны и неизведанности. На входе два больших гардероба и молодые улыбчивые ребята, готовые вам услужить. Кстати сегодня там не было никакого столпотворения, несмотря на выходной день.
И сегодня там проходит выставка "Христос в темнице"(до 10 февраля)
Входной билет на выставку стоит 300 рублей.
Проходим через охрану, которая бегло заглядывает в вашу сумку и проводит через рамку. Вот мы и внутри.
Здесь уже совершенно другой мир. Внутри "Манеж" уже не такой старинный и исторически интересный, благодаря современному дизайну. Но очень просторный и какой-то комфортный в плане свободы пространства. Поэтому даже если бы народу было в десять раз больше, ощущения были бы тоже не особо стеснённые. Места, действительно, очень много.
Соответственно тематике и оформление зала. Свет приглушённый, местами даже слишком. На входе на полотно проецируются замысловатые пейзажи зимнего крещенского времени или просто игра света. Играет странная, временами довольно грустная музыка.
На входе первая работа. Это "Спас в темнице" 18 века, поступил из Церкви Похвалы Пресвятой Богородицы, в посёлке Орёл.
Хочу заметить, что из-за тусклого освещения, рассмотреть работы, имею неважное зрение, очень сложно. Главное, не чётко видны лица. Единственную работу мне довелось сфотографировать со вспышкой и оказалось, что здесь много важных деталей, которые невозможно рассмотреть в тёмном свете. И ощущения от просмотра (хотя бы по фотографиям) совсем другие.
Но мне воспользоваться вспышкой удалось, ещё раз повторюсь, только единожды. А потом подошёл вежливый, но строгий охранник и попросил её отключить. Очень жаль - сразу же изменилось восприятие и впечатление в целом.
Хочу уточнить ещё пару нюансов на счёт этой выставки. Это экспозиция работ 17-19 веков из дерева, изображающих Христа, собранная по всей стране из музеев, церквей, монастырей, выполненная человеческими руками талантливых людей. Имена большинства, конечно, в истории не сохранились. Применяется методика резьбы по дереву, местами к дереву добавлены металл, левкас, темпера.
Какое дерево использовалось при изготовлении работ, не указано. Но думаю, что самых ценных пород, поскольку экспонаты прекрасно сохранились. В большинстве случаев, я ни за что бы не поверила, что этим работам уже пара веков.
Кому будет не понятно значение и символизм данной выставки, советовала бы сначала почитать посты, изображённые на стенах - объяснения вполне понятны.
Зал, благодаря тусклому освещению и установленным камням ("время их разбрасывать... и собирать"), выглядит, в целом, грустно и одновременно торжественно.
Работы, не смотря на то, что выполнены они в разное время, в разных местах страны и разными людьми, между собой очень схожи. Схожесть эта - в положении тела Христа. Но различное выражение лица (есть лица славянского типа, еврейского и даже азиатского), различное телосложение (хотя везде оно довольно изнурённое лишениями и истерзанное страданиями). На многих образах явная печать старости, хотя было Иисусу всего 33 года (а выглядит он глубоким стариком).
Хочу показать несколько фигур Христа, которые удалось рассмотреть более чётко. Повторюсь, что почти во всех работах мне не хватило, если можно так выразиться, лиц. Фигуры изображены прекрасно и очень правдоподобно, а вот с лицами как-то не задалось. Ведь именно взгляд Спасителя должен проникать в самую глубь нашей души и заставлять задуматься о бренности, правильности нашего бытия. Ещё и размещённый над каждой головой нимб, помещал лицо статуи в ещё более невыгодное положение. Поэтому и хочу извиниться за то, что ракурс на фото не всегда тот, который нужно (и периодическое смещение нимба) - просто сложно было подобрать его правильно.
"Христос в темнице", 19 век. Поступил из Церкви во имя Архангела Михаила, села Нелазского Череповецкого района, Вологодской области, в 1939-ом году.
"Христос в темнице", конец 18 - начало 19 веков. Поступил из Спасо - Преображенского мужского монастыря города Каргополя в 1929 году.
"Спас Полуночный", 19 век. Хранится в Третьяковской галерее.
"Христос в темнице", 19 век. Поступил из села Рудная Слобода в 1958 году в Угличский государственный историко-архитектурный музей.
"Христос в темнице", 18 век. Хранится в Переславль-Залесском государственном историко - архитектурном музее. А вот происхождение неизвестно.
"Христос в темнице", 19 век. Поступил из Каргопольского музея. Происхождение снова неизвестно. Это, кстати, одна из тех работ, что мне больше всего понравилась. Несмотря на сильно широкий овал лица и невнятный взгляд, фигура очень внушительная и убедительная. Как-то вселяет какое - то уважение и уверенность, что не смотря на все страдания, всё будет хорошо.
"Сидящий Христос", 19 век. Поступил из Феодоровской церкви, Купеческого кладбища, города Моршанска.
А теперь моя самая любимая, если можно так выразиться, работа. "Спас Полунощный" 18 века из Русского музея, а происхождение неизвестное. Очень всё гармонично - и поза Христа, и выражение лица, и его телосложение.
Она, кстати, единственная, где досконально удалось рассмотреть лицо Спасителя. И даже поймать взгляд, который вызывает, одновременно, и мурашки по коже и напоминает кого-то очень близкого, родного. Наверное, именно таким я и представляла Христа.
Пожалуй, на этой работе и остановлюсь, хотя это не всё.
Помимо образов Христа, можно увидеть на выставке ещё и деревянные фигуры ангелов.
"Ангел с рипидой", 18 века. Поступил из кладбищенской часовни завода Мотовилиха города Перми в 1923 году.
"Ангел без рипиды", 18 века. Тоже оттуда же. Судя по стилю, эти две работы выполнены одним и тем же человеком или группой. Они, помимо того, что вырезаны из дерева, ещё и покрыты позолотой и серебрением.
На выставке так присутствуют старинные издания Евангелия и Нового завета (18 и 19 веков). Последнему принадлежит ещё и такой же старинный чехол, куда он укладывался. Тоже всё неплохо сохранилось.
Выставка мне понравилась. На первом месте, конечно, - дань уважения мастерству и доброте сердца тем, чьи руки и душа (не побоюсь этого слова) смогли явить миру такие замечательные произведения искусства. Ну и, конечно, тем, кто смог эти работы донести до нашего времени. Думаю, что и не обошлось здесь без самого настоящего божественного участия (как не смешно это может многим показаться).
Единственная претензия - к оформлению выставки. На мой взгляд, слегка переборщили с таинственностью, темнотой и фоновой музыкой. Понимаю, что тематика того требует, но не уверена, что Христос хотел предстать перед нами в этих работах, в таком унылом и убогом (простите) виде. Учитывая схожесть и однотипность работ, настроение после посещения скорее мрачное, нежели оптимистичное и внушающая надежду на вечную жизнь.
После посещения выставки можно спуститься в цокольный этаж, где всё гораздо светлее и обеспечит вас не только зрелищами, но и хлебом.)
Там находится кафе - довольно большое, просторное и чистое. Так как после подобных мероприятий хочется перекусить, я и не стала себя ограничивать в своих желаниях.
Посадочных мест очень много - хотите на кожаном диванчик приземлитесь или просто на стул за маленьким столиком.
Но цены в нём, хочу предупредить, ещё те! На прилавке аппетитные муляжи, которые раза в полтора больше, нежели блюда в натуре.
Я взяла среднюю чашку кофе Капучино и круассан с сосиской и ветчиной (в простонародье "сосиска в тесте"). Отдала за всё аж 400 рублей.
Если за круассан отдать 150 рублей было не очень жаль, то кружка кофе за 250 рублей - просто грабёж.
Рядом с кафе есть так же сувенирно-книжный магазин, но я туда не заходила, поскольку план по денежным тратам на сегодня уже выполнила.
Там же отличные туалетные комнаты - чистые и просторные.
То есть в "Манеже" вы можете не просто посмотреть выставку, но ещё и отдохнуть спокойно и без суеты в одиночестве или компанией. Кстати, если не посещаете выставку, за вход можете не платить.
Центральный выставочный зал "Центральный Манеж" мне очень нравится. Если не брать во внимание специфичность тематического оформления выставки и цены в кафе, то вполне удобное и приятное место для одинокого или семейного отдыха. Думаю, что вернусь туда ещё не раз.
Поэтому смело рекомендую и от меня заслуженная "четвёрка".
Выходишь из "Манежа" и попадаешь на Исаакиевкую площадь и замечательный вид на реставрируемый Исаакиевский собор в зимнем убранстве. То есть в Санкт-Петербурге есть и зимой, что посмотреть.
Спасибо за внимание!
Мой отзыв о Центральном выставочном зале "Манеж" в Санкт-Петербурге и, частности, о выставке "Христос с темнице", которая там проходит.
Здание "Манежа" располагается в самом центре города на Исаакиевской площади. Это здание и сама площадь в зимнее время, и под покровом выпавших обильных снегов в этом году, смотрятся по особенному торжественно и волшебно.
Конногвардейский манеж построен в строгом классическом стиле по проекту известного итальянского архитектора Джакомо Кваренги в 1804-1807 годах.
Широкая лестница приводит нас к глубокому портику, украшенному восемью мощными колоннами.
На фронтоне над входом мы барельеф, выполненный скульптором Давидом Иенсеном, с изображением сцен спортивных конных состязаний в античном цирке.
С двух сторон от лестницы на высоких пьедесталах установлены две скульптурные композиции. Их герои - Кастор и Полидевк, юноши-близнецы Диоскуры, укрощающие своих вздыбленных коней.
В общем, здание снаружи пропитано буквально стариной и историей.
Массивная деревянная дверь доброжелательно и гостеприимно впускает нас мир тайны и неизведанности. На входе два больших гардероба и молодые улыбчивые ребята, готовые вам услужить. Кстати сегодня там не было никакого столпотворения, несмотря на выходной день.
И сегодня там проходит выставка "Христос в темнице"(до 10 февраля)
Входной билет на выставку стоит 300 рублей.
Проходим через охрану, которая бегло заглядывает в вашу сумку и проводит через рамку. Вот мы и внутри.
Здесь уже совершенно другой мир. Внутри "Манеж" уже не такой старинный и исторически интересный, благодаря современному дизайну. Но очень просторный и какой-то комфортный в плане свободы пространства. Поэтому даже если бы народу было в десять раз больше, ощущения были бы тоже не особо стеснённые. Места, действительно, очень много.
Соответственно тематике и оформление зала. Свет приглушённый, местами даже слишком. На входе на полотно проецируются замысловатые пейзажи зимнего крещенского времени или просто игра света. Играет странная, временами довольно грустная музыка.
На входе первая работа. Это "Спас в темнице" 18 века, поступил из Церкви Похвалы Пресвятой Богородицы, в посёлке Орёл.
Хочу заметить, что из-за тусклого освещения, рассмотреть работы, имею неважное зрение, очень сложно. Главное, не чётко видны лица. Единственную работу мне довелось сфотографировать со вспышкой и оказалось, что здесь много важных деталей, которые невозможно рассмотреть в тёмном свете. И ощущения от просмотра (хотя бы по фотографиям) совсем другие.
Но мне воспользоваться вспышкой удалось, ещё раз повторюсь, только единожды. А потом подошёл вежливый, но строгий охранник и попросил её отключить. Очень жаль - сразу же изменилось восприятие и впечатление в целом.
Хочу уточнить ещё пару нюансов на счёт этой выставки. Это экспозиция работ 17-19 веков из дерева, изображающих Христа, собранная по всей стране из музеев, церквей, монастырей, выполненная человеческими руками талантливых людей. Имена большинства, конечно, в истории не сохранились. Применяется методика резьбы по дереву, местами к дереву добавлены металл, левкас, темпера.
Какое дерево использовалось при изготовлении работ, не указано. Но думаю, что самых ценных пород, поскольку экспонаты прекрасно сохранились. В большинстве случаев, я ни за что бы не поверила, что этим работам уже пара веков.
Кому будет не понятно значение и символизм данной выставки, советовала бы сначала почитать посты, изображённые на стенах - объяснения вполне понятны.
Зал, благодаря тусклому освещению и установленным камням ("время их разбрасывать... и собирать"), выглядит, в целом, грустно и одновременно торжественно.
Работы, не смотря на то, что выполнены они в разное время, в разных местах страны и разными людьми, между собой очень схожи. Схожесть эта - в положении тела Христа. Но различное выражение лица (есть лица славянского типа, еврейского и даже азиатского), различное телосложение (хотя везде оно довольно изнурённое лишениями и истерзанное страданиями). На многих образах явная печать старости, хотя было Иисусу всего 33 года (а выглядит он глубоким стариком).
Хочу показать несколько фигур Христа, которые удалось рассмотреть более чётко. Повторюсь, что почти во всех работах мне не хватило, если можно так выразиться, лиц. Фигуры изображены прекрасно и очень правдоподобно, а вот с лицами как-то не задалось. Ведь именно взгляд Спасителя должен проникать в самую глубь нашей души и заставлять задуматься о бренности, правильности нашего бытия. Ещё и размещённый над каждой головой нимб, помещал лицо статуи в ещё более невыгодное положение. Поэтому и хочу извиниться за то, что ракурс на фото не всегда тот, который нужно (и периодическое смещение нимба) - просто сложно было подобрать его правильно.
"Христос в темнице", 19 век. Поступил из Церкви во имя Архангела Михаила, села Нелазского Череповецкого района, Вологодской области, в 1939-ом году.
"Христос в темнице", конец 18 - начало 19 веков. Поступил из Спасо - Преображенского мужского монастыря города Каргополя в 1929 году.
"Спас Полуночный", 19 век. Хранится в Третьяковской галерее.
"Христос в темнице", 19 век. Поступил из села Рудная Слобода в 1958 году в Угличский государственный историко-архитектурный музей.
"Христос в темнице", 18 век. Хранится в Переславль-Залесском государственном историко - архитектурном музее. А вот происхождение неизвестно.
"Христос в темнице", 19 век. Поступил из Каргопольского музея. Происхождение снова неизвестно. Это, кстати, одна из тех работ, что мне больше всего понравилась. Несмотря на сильно широкий овал лица и невнятный взгляд, фигура очень внушительная и убедительная. Как-то вселяет какое - то уважение и уверенность, что не смотря на все страдания, всё будет хорошо.
"Сидящий Христос", 19 век. Поступил из Феодоровской церкви, Купеческого кладбища, города Моршанска.
А теперь моя самая любимая, если можно так выразиться, работа. "Спас Полунощный" 18 века из Русского музея, а происхождение неизвестное. Очень всё гармонично - и поза Христа, и выражение лица, и его телосложение.
Она, кстати, единственная, где досконально удалось рассмотреть лицо Спасителя. И даже поймать взгляд, который вызывает, одновременно, и мурашки по коже и напоминает кого-то очень близкого, родного. Наверное, именно таким я и представляла Христа.
Пожалуй, на этой работе и остановлюсь, хотя это не всё.
Помимо образов Христа, можно увидеть на выставке ещё и деревянные фигуры ангелов.
"Ангел с рипидой", 18 века. Поступил из кладбищенской часовни завода Мотовилиха города Перми в 1923 году.
"Ангел без рипиды", 18 века. Тоже оттуда же. Судя по стилю, эти две работы выполнены одним и тем же человеком или группой. Они, помимо того, что вырезаны из дерева, ещё и покрыты позолотой и серебрением.
На выставке так присутствуют старинные издания Евангелия и Нового завета (18 и 19 веков). Последнему принадлежит ещё и такой же старинный чехол, куда он укладывался. Тоже всё неплохо сохранилось.
Выставка мне понравилась. На первом месте, конечно, - дань уважения мастерству и доброте сердца тем, чьи руки и душа (не побоюсь этого слова) смогли явить миру такие замечательные произведения искусства. Ну и, конечно, тем, кто смог эти работы донести до нашего времени. Думаю, что и не обошлось здесь без самого настоящего божественного участия (как не смешно это может многим показаться).
Единственная претензия - к оформлению выставки. На мой взгляд, слегка переборщили с таинственностью, темнотой и фоновой музыкой. Понимаю, что тематика того требует, но не уверена, что Христос хотел предстать перед нами в этих работах, в таком унылом и убогом (простите) виде. Учитывая схожесть и однотипность работ, настроение после посещения скорее мрачное, нежели оптимистичное и внушающая надежду на вечную жизнь.
После посещения выставки можно спуститься в цокольный этаж, где всё гораздо светлее и обеспечит вас не только зрелищами, но и хлебом.)
Там находится кафе - довольно большое, просторное и чистое. Так как после подобных мероприятий хочется перекусить, я и не стала себя ограничивать в своих желаниях.
Посадочных мест очень много - хотите на кожаном диванчик приземлитесь или просто на стул за маленьким столиком.
Но цены в нём, хочу предупредить, ещё те! На прилавке аппетитные муляжи, которые раза в полтора больше, нежели блюда в натуре.
Я взяла среднюю чашку кофе Капучино и круассан с сосиской и ветчиной (в простонародье "сосиска в тесте"). Отдала за всё аж 400 рублей.
Если за круассан отдать 150 рублей было не очень жаль, то кружка кофе за 250 рублей - просто грабёж.
Рядом с кафе есть так же сувенирно-книжный магазин, но я туда не заходила, поскольку план по денежным тратам на сегодня уже выполнила.
Там же отличные туалетные комнаты - чистые и просторные.
То есть в "Манеже" вы можете не просто посмотреть выставку, но ещё и отдохнуть спокойно и без суеты в одиночестве или компанией. Кстати, если не посещаете выставку, за вход можете не платить.
Центральный выставочный зал "Центральный Манеж" мне очень нравится. Если не брать во внимание специфичность тематического оформления выставки и цены в кафе, то вполне удобное и приятное место для одинокого или семейного отдыха. Думаю, что вернусь туда ещё не раз.
Поэтому смело рекомендую и от меня заслуженная "четвёрка".
Выходишь из "Манежа" и попадаешь на Исаакиевкую площадь и замечательный вид на реставрируемый Исаакиевский собор в зимнем убранстве. То есть в Санкт-Петербурге есть и зимой, что посмотреть.
Спасибо за внимание!
Время использования | январь 2019 |
Стоимость | 700 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Исаакиевкая площадь |
Общее впечатление | Противоречивый "Манеж" и выставка "Христос в темнице" - впечатляющее зрелище. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
P.S. Кофе-то хоть вкусный за такие деньги?