Отзыв: Театр "Мариинский-2" (Россия, Санкт-Петербург) - за скромным фасадом прячет великолепный интерьер
Достоинства: внутренний интерьер, удобные кресла, прекрасная акустика, с любых мест хорошо слышно и видно, отделка, светильники, уникальные лестницы , множество лифтов, туалетных комнат
Недостатки: архитектурный облик здания
Уважаемые читатели, здравствуйте. Сегодня мой отзыв будет посвящен Второй сцене Мариинского театра на набережной Крюкова канала.
Я долгое время разделяла мнение, что данное здание -главная неудача последних лет, и считала, что его справедливо называют " самым некрасивым зданием времен губернатора Полтавченко". Спорить и говорить об архитектуре здесь просто бесполезно, так как она напрочь отсутствует. Какая то огромная железо-бетонная стеклянная коробка. На сооружение которой из федерального бюджета было отпущено 22 миллиарда рублей.
Дала слово, что никогда не куплю туда билеты. Возможно, я бы сдержала данное самой себе обещание, если бы мне не подарили билеты на оперу "Севильский цирюльник", зная мою любовь к классической Мариинки. Человек, который решил преподнести мне сюрприз, не посмотрел, что опера идет не на Основной цене, а будет представлена на сцене 2 Мариинского театра. Когда я взяв в руки билеты и сообщила об этом, сильно расстроился, но дело уже сделано. Обижать отказом было бы очень некрасиво.
Вот так против своей воли я оказалась в данной обители искусства.
Настроена я была, прямо скажем, довольно воинственно, хотелось критиковать сразу всё. Вздыхать, как же красиво внутреннее убранство старинного здания и какое убожество современного.
Но как же я была приятно удивлена, театр оказался великолепным. Хочется придраться, да вот и не к чему. Незамысловатый фасад прячет за собой ослепительный интерьер.
Я по прежнему не испытываю восторга от архитектуры данного здания, но пересмотрела в корне свои взгляды. И перестала быть настолько категоричной.
Согласитесь, невероятно сложно вписать современную постройку в потрясающую красивую архитектуру Санкт-Петербурга. А учитывая, что здание должно стоять по соседству по старым зданием Мариинского театра, перед которым абсолютно все благоговеют, одна из самых сложных задач. Канадскому архитектору Джеку Даймонду не позавидуешь, шквал критики в его адрес обрушился со всех сторон.
Но на все критические замечания, он с улыбаясь отвечал, что абсолютно такая же реакция была на новое здание оперы в Торонто. Люди хотели видеть бархат и позолоты. Им нужен был классический стиль, а не модерн. Но когда опера открылась, все изменилось. Даймонд утверждал, что тоже самое произойдет и с данной постройкой. Оправдались ли его слова ? Мне сложно на это ответить.
Признаться, я тоже хотела больше видеть бархат, лепнину, позолоту, потому что люблю именно старый Петербург. Но вынуждена согласиться с тем, что классическая архитектура не должна повторяться раз за разом. Архитектура должна соответствовать духу своего времени и новое здание Мариинского театра соответствует этому принципу.
После небольшого рассуждения, предлагаю вам совершить со мной небольшую экскурсию по Мариинскому-2 и самим составить мнение.
Здание огромнейшее, общая площадь 79 114 квадратных метров. Семь надземных и три подземных этажа.
Стены фойе облицованы вокруг зрительного зала ониксом янтарного цвета, что создает иллюзию солнечного света. Окна оформлены юрским мрамором бежевого цвета. Благодаря огромным окнам и прозрачному фасаду, в светлое время освещение естественное, вечером залы подсвечиваются с помощью люстр, изготовленных компанией Swarovski.
Фойе просторное, имеет два уровня. Пол мраморный.
Теперь проследуем в зрительный зал. Да, бесспорно, он современный, но в основе лежат те же принципы, что и знаменитых оперных театров 18-19 веков.
Изогнутая форма в виде подковы, три яруса балконов. Украшают балконы резные облицовочные панели из бука. Спроектированы панели в соответствии с требованиями акустики.
Освещение сцены соответствует всем современным требованиям.
Хочу сделать комплимент новому залу, в отличие от старой ( так горячо мной любимой) сцены Мариинского театра, здесь каждый из 2000 зрителей с любого места отлично видит всю сцену. Никаких слепых мест нет. Акустика очень хорошая.
Кресла удобные и достаточное расстояние между рядами.
Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница высотой 33 метра, соединяющая все надземные урони зданий. Выполнена лестница из архитектурного стекла.
Все светильники Мариинки-2 светодиодные, сберегающие электроэнергию и создающие обилие теплого завораживающего света. По всему зданию развешаны 230 хрустальных люстр.
Фойе делится на несколько зон разных размеров.
Из окон открывается вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу Крюкова канала.
Кроме основной сцены есть камерные в фойе. Там устраивают просветительные проекты.
На всех этажах буфеты.
Советую заранее прийти и осмотреть выставку посвященную 200 летию Мариуса Петипа, которая расположена в фойе театра.
Представлены театральные костюмы, фотографии, старинные билеты, афиши, головные уборы, пуанты великих балерин.
В новом здании Мариинского театра я ощутила комфорт. Здесь прекрасный зрительный зал, с любого места хорошо видно и слышно, много лифтов и туалетных комнат, в гардеробную не создаются очереди, так как их тоже очень много и вещи вешают на плечики. Есть даже камера хранения. Текст оперы транслируется на табло на русском и английском языках.
Признаю, что Мариинка-2, просторное, светлое, солнечное, яркое, современное, гостеприимное здание, в котором приятно и комфортно находиться.
Я долгое время разделяла мнение, что данное здание -главная неудача последних лет, и считала, что его справедливо называют " самым некрасивым зданием времен губернатора Полтавченко". Спорить и говорить об архитектуре здесь просто бесполезно, так как она напрочь отсутствует. Какая то огромная железо-бетонная стеклянная коробка. На сооружение которой из федерального бюджета было отпущено 22 миллиарда рублей.
Дала слово, что никогда не куплю туда билеты. Возможно, я бы сдержала данное самой себе обещание, если бы мне не подарили билеты на оперу "Севильский цирюльник", зная мою любовь к классической Мариинки. Человек, который решил преподнести мне сюрприз, не посмотрел, что опера идет не на Основной цене, а будет представлена на сцене 2 Мариинского театра. Когда я взяв в руки билеты и сообщила об этом, сильно расстроился, но дело уже сделано. Обижать отказом было бы очень некрасиво.
Вот так против своей воли я оказалась в данной обители искусства.
Настроена я была, прямо скажем, довольно воинственно, хотелось критиковать сразу всё. Вздыхать, как же красиво внутреннее убранство старинного здания и какое убожество современного.
Но как же я была приятно удивлена, театр оказался великолепным. Хочется придраться, да вот и не к чему. Незамысловатый фасад прячет за собой ослепительный интерьер.
Я по прежнему не испытываю восторга от архитектуры данного здания, но пересмотрела в корне свои взгляды. И перестала быть настолько категоричной.
Согласитесь, невероятно сложно вписать современную постройку в потрясающую красивую архитектуру Санкт-Петербурга. А учитывая, что здание должно стоять по соседству по старым зданием Мариинского театра, перед которым абсолютно все благоговеют, одна из самых сложных задач. Канадскому архитектору Джеку Даймонду не позавидуешь, шквал критики в его адрес обрушился со всех сторон.
Но на все критические замечания, он с улыбаясь отвечал, что абсолютно такая же реакция была на новое здание оперы в Торонто. Люди хотели видеть бархат и позолоты. Им нужен был классический стиль, а не модерн. Но когда опера открылась, все изменилось. Даймонд утверждал, что тоже самое произойдет и с данной постройкой. Оправдались ли его слова ? Мне сложно на это ответить.
Признаться, я тоже хотела больше видеть бархат, лепнину, позолоту, потому что люблю именно старый Петербург. Но вынуждена согласиться с тем, что классическая архитектура не должна повторяться раз за разом. Архитектура должна соответствовать духу своего времени и новое здание Мариинского театра соответствует этому принципу.
После небольшого рассуждения, предлагаю вам совершить со мной небольшую экскурсию по Мариинскому-2 и самим составить мнение.
Здание огромнейшее, общая площадь 79 114 квадратных метров. Семь надземных и три подземных этажа.
Стены фойе облицованы вокруг зрительного зала ониксом янтарного цвета, что создает иллюзию солнечного света. Окна оформлены юрским мрамором бежевого цвета. Благодаря огромным окнам и прозрачному фасаду, в светлое время освещение естественное, вечером залы подсвечиваются с помощью люстр, изготовленных компанией Swarovski.
Фойе просторное, имеет два уровня. Пол мраморный.
Теперь проследуем в зрительный зал. Да, бесспорно, он современный, но в основе лежат те же принципы, что и знаменитых оперных театров 18-19 веков.
Изогнутая форма в виде подковы, три яруса балконов. Украшают балконы резные облицовочные панели из бука. Спроектированы панели в соответствии с требованиями акустики.
Освещение сцены соответствует всем современным требованиям.
Хочу сделать комплимент новому залу, в отличие от старой ( так горячо мной любимой) сцены Мариинского театра, здесь каждый из 2000 зрителей с любого места отлично видит всю сцену. Никаких слепых мест нет. Акустика очень хорошая.
Кресла удобные и достаточное расстояние между рядами.
Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница высотой 33 метра, соединяющая все надземные урони зданий. Выполнена лестница из архитектурного стекла.
Все светильники Мариинки-2 светодиодные, сберегающие электроэнергию и создающие обилие теплого завораживающего света. По всему зданию развешаны 230 хрустальных люстр.
Фойе делится на несколько зон разных размеров.
Из окон открывается вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу Крюкова канала.
Кроме основной сцены есть камерные в фойе. Там устраивают просветительные проекты.
На всех этажах буфеты.
Советую заранее прийти и осмотреть выставку посвященную 200 летию Мариуса Петипа, которая расположена в фойе театра.
Представлены театральные костюмы, фотографии, старинные билеты, афиши, головные уборы, пуанты великих балерин.
В новом здании Мариинского театра я ощутила комфорт. Здесь прекрасный зрительный зал, с любого места хорошо видно и слышно, много лифтов и туалетных комнат, в гардеробную не создаются очереди, так как их тоже очень много и вещи вешают на плечики. Есть даже камера хранения. Текст оперы транслируется на табло на русском и английском языках.
Признаю, что Мариинка-2, просторное, светлое, солнечное, яркое, современное, гостеприимное здание, в котором приятно и комфортно находиться.
Время использования | 2019 |
Стоимость | 2000 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | декабристов |
Дом № | 34 |
Общее впечатление | за скромным фасадом прячет великолепный интерьер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14