Отзыв: Фильм "Черное зеркало: Брандашмыг" (2018) - Нужно бежать со всех ног, чтобы просто оставаться на том же месте...
Достоинства: интерактивность
Недостатки: мутогенность и депрессняк
Про Брандашмыга я узнал очень давно. Из песни воспроизводимой катушечным магнитофоном.
Песню "Рэп"из альбома 1984 года зачитала группа "Час пик" из Куйбышева (это имя город носил с 1935 по 1991 годы, ныне снова Самара) на английском и на русском в переводе Дины Орловской, которая звучала так:
(отрывок)
"О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин –
Злопастный Брандашмыг!"
Рэп был необычен для эстрады того времени и его в альбоме было довольно много, но запомнился почему-то Брандашмыг.
Брандашмыг, один из монстров из книг про Алису, отсылает нас к любителю математических головоломок Льюису Кэрролу.
Netflix в свою очередь проводит аналогию между Кэроллом и свихнувшимся писателем, автором бестселлера "Брандашмыг".
На этом все сходства заканчиваются и начинается наведение тени на плетень - повторение временных отрезков с различными вариантами их окончаний, в основном заканчивающихся негативно.
Фильм как бы даёт право на существование возможности выбора.
Я не смотрел все вариации сюжета, но похоже Netflix и не намерена дать зрителю выбрать между хорошим и плохим. Выбирая, зритель сделает выбор между очень плохим и плохим.
Конечно и в реальной жизни порой возникает цунгцванг, но это, к счастью, бывает не так часто как в фильме.
На протяжении всего фильма, с завидным постоянством, вдалбливается мысль о неких параллельных судьбах.
В которых якобы одновременно живёт любой человек.
И что права выбора собственно нет, ибо Кто-то всё уже решил за каждого.
Как главный герой Стефан, которого осенило в итоге создать в игре иллюзию выбора, когда на самом деле Стефан всё уже решил за каждого игрока.
Конечно и в жизни есть ситуации, когда кто-то могущественный решает всё за нас, не считаясь с нашим мнением.
Но выбор всё-таки есть. У каждого. Ежедневно. Ежечасно.
В рамках своей собственной личной ответственности за себя, за своих близких.
Фильм депрессивен, очень своеобразно затрагивает взаимоотношения отцов и детей.
Мы наблюдаем окна Овертона в действии.
В сознании подростков посмотревших фильм разрушается одно из главных табу. Нельзя поднимать руку на родителей.
Даже злословящий родителей ребенок навлекает на себя нехорошие последствия.
Надо ли говорить, что в ссорах с родителями у Стефана найдутся подражатели?
Статистика свидетельствует, что увиденное в кино зрители часто воплощают в жизнь.
Динамика нарастающих негативных процессов такова, что нам просто не оставляют выбора.
Итак, чтобы попасть в другое место придётся бежать вдвое быстрее.
Песню "Рэп"из альбома 1984 года зачитала группа "Час пик" из Куйбышева (это имя город носил с 1935 по 1991 годы, ныне снова Самара) на английском и на русском в переводе Дины Орловской, которая звучала так:
(отрывок)
"О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин –
Злопастный Брандашмыг!"
Рэп был необычен для эстрады того времени и его в альбоме было довольно много, но запомнился почему-то Брандашмыг.
Брандашмыг, один из монстров из книг про Алису, отсылает нас к любителю математических головоломок Льюису Кэрролу.
Netflix в свою очередь проводит аналогию между Кэроллом и свихнувшимся писателем, автором бестселлера "Брандашмыг".
На этом все сходства заканчиваются и начинается наведение тени на плетень - повторение временных отрезков с различными вариантами их окончаний, в основном заканчивающихся негативно.
Фильм как бы даёт право на существование возможности выбора.
Я не смотрел все вариации сюжета, но похоже Netflix и не намерена дать зрителю выбрать между хорошим и плохим. Выбирая, зритель сделает выбор между очень плохим и плохим.
Конечно и в реальной жизни порой возникает цунгцванг, но это, к счастью, бывает не так часто как в фильме.
На протяжении всего фильма, с завидным постоянством, вдалбливается мысль о неких параллельных судьбах.
В которых якобы одновременно живёт любой человек.
И что права выбора собственно нет, ибо Кто-то всё уже решил за каждого.
Как главный герой Стефан, которого осенило в итоге создать в игре иллюзию выбора, когда на самом деле Стефан всё уже решил за каждого игрока.
Конечно и в жизни есть ситуации, когда кто-то могущественный решает всё за нас, не считаясь с нашим мнением.
Но выбор всё-таки есть. У каждого. Ежедневно. Ежечасно.
В рамках своей собственной личной ответственности за себя, за своих близких.
Фильм депрессивен, очень своеобразно затрагивает взаимоотношения отцов и детей.
Мы наблюдаем окна Овертона в действии.
В сознании подростков посмотревших фильм разрушается одно из главных табу. Нельзя поднимать руку на родителей.
Даже злословящий родителей ребенок навлекает на себя нехорошие последствия.
Надо ли говорить, что в ссорах с родителями у Стефана найдутся подражатели?
Статистика свидетельствует, что увиденное в кино зрители часто воплощают в жизнь.
Динамика нарастающих негативных процессов такова, что нам просто не оставляют выбора.
Итак, чтобы попасть в другое место придётся бежать вдвое быстрее.
Общее впечатление | Нужно бежать со всех ног, чтобы просто оставаться на том же месте... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6
Насчет кнопки "ХЗ" фточку)) Опять пресловутая безальтернативность выбора ))