Отзыв: Сериал "Хождение по мукам" (2017) - Художественно, эстетично.
Достоинства: Правильный подбор актеров
Недостатки: последние кадры
Столько отрицающих отзывов. что захотелось и доброе слово сказать. Граждане, у вас ведь никто не отнимает ни фильм Рошаля, ни фильм Ордынского. Но ведь каждому поколению просто необходимы свои экранизации. И эта - вовсе не так уж плоха. Классика - классикой, книга будет жить в первозданном виде вечно, но экранизация неприменно настоит на современных ей акцентах... И это правильно.
Уж не знаю случайно, или нет, в этом фильме, в отличии от прежних, Рощина с Телегиным спустили с пьедесталов на землю. И отлично если намеренно. Получились обычные живые люди, каждый со своими изъянами. но и о душе не забывающие. Понятно что народу больше нравились безупречные благородия предыдущих версий. Но ведь эти люди безупречными быть не могли. И лично мне в фильме Худякова так и увиделось - сценаристы выбрали из этих образов только то, чему способно поверить сегодняшнее поколение. Потому что сценаристы и сами... сегодняшние. Ну да. Вот такие Рощин с Телегиным... Безупречных-то уже Соломин с Ножкиным отыграли. Но ведь кто-то же должен вспомнить и о НЕбезупречных. Потому что... таковых на самом деле было большинство. И эти НЕбезупречные оказывается тоже очень притягательны. И отлично, что ни Бичевину, ни Трубинеру не дали сыграть "орлов" - они бы сыграли, они это отлично умеют, особенно Леонид Бичевин. Но видимо интуитивно нынешним хочется не красавцев-героев, а потерявшихся людей. Может быть даже это сейчас важнее.
Теперь о сестрах. Гражданам видимо сильно не хочется терять красивую иллюзию о притягательности их красоты. Но ведь взамен авторы дали ХАРАКТЕРЫ. Обе эти женщины так цельно устроены, что никакие муки не смогли склонить из к компромиссу. Актрисы подобраны идеально. - сам их облик уже заявка на прямоту и отсутствие лукавства. А жизнь на самом деле такова, что мужики из огня фронтов не о красоте грезят. А о надёжной неподкупности. И они обе - именно такие...
Можно еще много чего навспоминать, фильм длинный, и надо сказать... достаточно тщательный. И не важно, что не все "по Толстому". Главное сказано недвусмысленно - помните разговор Рощина с Красильниковым в тамбуре поезда? Красильников сказал этому потерявшемуся благородию - власть большевиков надолго. Эту власть мужики поддерживают. А вам... в Париж надо... Ведь могли бы и опустить эту тему. Но... задекларировали. Ну и молодцы.
Хорошее кино. НЕ подделка. Новая эстетика - это да. но этика не пострадала. и это главное. До десятки в оценке не дотягивает за последние кадры. И не потому что их нет у Толстого. А потому что стильное кино позволило себе нарушение стиля. Как будто бы фильм снимали одни люди, а приписку на последних кадрах делали другие. Вот так примерно.
Не стоит лишать себя удовольствия от просмотра этого кино. Рекомендую.
Уж не знаю случайно, или нет, в этом фильме, в отличии от прежних, Рощина с Телегиным спустили с пьедесталов на землю. И отлично если намеренно. Получились обычные живые люди, каждый со своими изъянами. но и о душе не забывающие. Понятно что народу больше нравились безупречные благородия предыдущих версий. Но ведь эти люди безупречными быть не могли. И лично мне в фильме Худякова так и увиделось - сценаристы выбрали из этих образов только то, чему способно поверить сегодняшнее поколение. Потому что сценаристы и сами... сегодняшние. Ну да. Вот такие Рощин с Телегиным... Безупречных-то уже Соломин с Ножкиным отыграли. Но ведь кто-то же должен вспомнить и о НЕбезупречных. Потому что... таковых на самом деле было большинство. И эти НЕбезупречные оказывается тоже очень притягательны. И отлично, что ни Бичевину, ни Трубинеру не дали сыграть "орлов" - они бы сыграли, они это отлично умеют, особенно Леонид Бичевин. Но видимо интуитивно нынешним хочется не красавцев-героев, а потерявшихся людей. Может быть даже это сейчас важнее.
Теперь о сестрах. Гражданам видимо сильно не хочется терять красивую иллюзию о притягательности их красоты. Но ведь взамен авторы дали ХАРАКТЕРЫ. Обе эти женщины так цельно устроены, что никакие муки не смогли склонить из к компромиссу. Актрисы подобраны идеально. - сам их облик уже заявка на прямоту и отсутствие лукавства. А жизнь на самом деле такова, что мужики из огня фронтов не о красоте грезят. А о надёжной неподкупности. И они обе - именно такие...
Можно еще много чего навспоминать, фильм длинный, и надо сказать... достаточно тщательный. И не важно, что не все "по Толстому". Главное сказано недвусмысленно - помните разговор Рощина с Красильниковым в тамбуре поезда? Красильников сказал этому потерявшемуся благородию - власть большевиков надолго. Эту власть мужики поддерживают. А вам... в Париж надо... Ведь могли бы и опустить эту тему. Но... задекларировали. Ну и молодцы.
Хорошее кино. НЕ подделка. Новая эстетика - это да. но этика не пострадала. и это главное. До десятки в оценке не дотягивает за последние кадры. И не потому что их нет у Толстого. А потому что стильное кино позволило себе нарушение стиля. Как будто бы фильм снимали одни люди, а приписку на последних кадрах делали другие. Вот так примерно.
Не стоит лишать себя удовольствия от просмотра этого кино. Рекомендую.
Общее впечатление | Художественно, эстетично. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву