Отзыв: Фильм "Бархатная бензопила" (2019) - Искусство опасно!
Достоинства: Известные актеры, оригинальная идея, одежда на персонажах хороша
Недостатки: Джилленхол и актриса в роли Жозефины
Честно, про этот фильм даже не слышала, вышла на него только благодаря как всегда емкому отзыву друга своего кинематографичного Апупезига. Мнение этого человека всегда внушает доверие, а потому расценить "Бархатную бензопилу" поспешила и я.
Скажу сразу, Джилленхол мне не нравится, причем ни одна из его ролей, которые довелось посмотреть. Здесь же он представляет бисексуального критика, очень жеманного и не так чтобы прям чистого на руку, как он о себе думает. На мой взгляд, слишком образ наигран и естественным даже нервозное обкусывание ногтей не выглядит. Впрочем, в процессе просмотра удастся несколько раз увидеть его обнаженным - ну в рамках общественных приличий. Но мужские попы на экране, причем не только джилленхоловская, сверкнут не раз.
Кроме Джилленхола тут вообще есть на кого посмотреть, его роль не самая основная. По большому счету, тут и основной-то роли нет, есть персонажи равнозначные: владельцы художественных галерей, менеджеры разного звена, арт-консультанты. Тони Коллетт (ух, шикарная!), Рене Руссо... Джону Малковичу особенно повезло, он хотя бы до финальных титров дожил. Не понравился выбор актрисы на роль Жозефины, которая всю эту кутюрьму с картинами затеяла: слишком девушка статичная и деревянная какая-то - и так персонаж не сильно положительный, так еще и внешняя картинка и подача эмоций подкачали.
Ну да о сюжете коротенько. Все эти владельцы галерей, художники и арт-консультанты знакомы между собой: расцеловываются на выставках и показах, за спиной же плетут интриги, уводя друг у друга клиентов, перекупая картины, договориваясь о рецензиях. И вот одной не слишком удачной в карьере девушке, той самой Жозефине, волей случая довелось найти работы странного художника: они завораживают и профессионалов, и любителей искусства, вокруг них разворачивается настоящий бум, а незаконные владельцы уже потирают лапки в предвкушении миллионных прибылей.
Но не все так просто. Кроме хороших денег эти полотна несут с собой смерти тех, кто так или иначе причастен к их продажам - начиная от мелких сошек, подбираясь к все более крупным фигурам. Но жажда прибыли бежит впереди паровоза самосохранения: желание избавиться от проклятых картин иногда приходит слишком поздно...
Такое вот кино "Бархатная бензопила", названная так в честь группы, в которой когда-то принимал участие героиня Рене Руссо. И эта пила, нанесенная татуировкой на шее Родоры, свою кровавую роль еще сыграет.
Фильм "Бархатная бензопила" - как по мне, так не шедевр. Затравка затянутая и нудноватая, а на конкретное разворачивание сюжета, на мой любительский взгляд, можно было и побольше времени выдать, хотя бы за счет сокращения начала. Идея недурна, есть интересные решения, но ход событий в общем-то предсказуем. Актеры в большинстве своем хороши, киношные работы того самого художника - ну да, есть в них бесовщина, особенно в контексте происходящего.
Ну и компания Netflix, как правило, плохого не предлагает. Поэтому для просмотра "Бархатную бензопилу" вполне порекомендовать можно, времени на картину не жалко (почти два часа). Ужасов как таковых нет, нервическая составляющая тоже не жуть какая страшная - по сути, получилась такая полутриллеровая мистика.
От себя поставлю четверочку, потому как по внутренним ощущениям на пятерку не тянет.
Скажу сразу, Джилленхол мне не нравится, причем ни одна из его ролей, которые довелось посмотреть. Здесь же он представляет бисексуального критика, очень жеманного и не так чтобы прям чистого на руку, как он о себе думает. На мой взгляд, слишком образ наигран и естественным даже нервозное обкусывание ногтей не выглядит. Впрочем, в процессе просмотра удастся несколько раз увидеть его обнаженным - ну в рамках общественных приличий. Но мужские попы на экране, причем не только джилленхоловская, сверкнут не раз.
Кроме Джилленхола тут вообще есть на кого посмотреть, его роль не самая основная. По большому счету, тут и основной-то роли нет, есть персонажи равнозначные: владельцы художественных галерей, менеджеры разного звена, арт-консультанты. Тони Коллетт (ух, шикарная!), Рене Руссо... Джону Малковичу особенно повезло, он хотя бы до финальных титров дожил. Не понравился выбор актрисы на роль Жозефины, которая всю эту кутюрьму с картинами затеяла: слишком девушка статичная и деревянная какая-то - и так персонаж не сильно положительный, так еще и внешняя картинка и подача эмоций подкачали.
Ну да о сюжете коротенько. Все эти владельцы галерей, художники и арт-консультанты знакомы между собой: расцеловываются на выставках и показах, за спиной же плетут интриги, уводя друг у друга клиентов, перекупая картины, договориваясь о рецензиях. И вот одной не слишком удачной в карьере девушке, той самой Жозефине, волей случая довелось найти работы странного художника: они завораживают и профессионалов, и любителей искусства, вокруг них разворачивается настоящий бум, а незаконные владельцы уже потирают лапки в предвкушении миллионных прибылей.
Но не все так просто. Кроме хороших денег эти полотна несут с собой смерти тех, кто так или иначе причастен к их продажам - начиная от мелких сошек, подбираясь к все более крупным фигурам. Но жажда прибыли бежит впереди паровоза самосохранения: желание избавиться от проклятых картин иногда приходит слишком поздно...
Такое вот кино "Бархатная бензопила", названная так в честь группы, в которой когда-то принимал участие героиня Рене Руссо. И эта пила, нанесенная татуировкой на шее Родоры, свою кровавую роль еще сыграет.
Фильм "Бархатная бензопила" - как по мне, так не шедевр. Затравка затянутая и нудноватая, а на конкретное разворачивание сюжета, на мой любительский взгляд, можно было и побольше времени выдать, хотя бы за счет сокращения начала. Идея недурна, есть интересные решения, но ход событий в общем-то предсказуем. Актеры в большинстве своем хороши, киношные работы того самого художника - ну да, есть в них бесовщина, особенно в контексте происходящего.
Ну и компания Netflix, как правило, плохого не предлагает. Поэтому для просмотра "Бархатную бензопилу" вполне порекомендовать можно, времени на картину не жалко (почти два часа). Ужасов как таковых нет, нервическая составляющая тоже не жуть какая страшная - по сути, получилась такая полутриллеровая мистика.
От себя поставлю четверочку, потому как по внутренним ощущениям на пятерку не тянет.
Время использования | почти 2 часа |
Общее впечатление | Искусство опасно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1