Отзыв: Фильм "Снегоуборщик" (2019) - От «Списка Шиндлера» к «Снегоуборщику». Много крови, драк и абсурдных шуток.
Достоинства: Для тех, кто любит , как Лиам Нисон раздает тумаки направо и налево. Несколько смешных моментов ( на грани фола)
Недостатки: Местами неуместные шутки; большой хронометраж; плоско в эмоциональном плане; слабый сюжет; героиня Лоры Дерн
Норвежский режиссер Ханс Петтер Муланд переснимает свой же собственный фильм 2014 года «Дурацкое дело не хитрое».
Вместо Стеллана Скарсгарда роль горюющего отца, жаждущего разобраться с наркодельцами, сыграет Лиам Нисон. Практически ничего не меняя в сценарии, пять лет спустя Моланд снова представляет вниманию зрителя добротный брутальный «revenge» (от слова месть) триллер.
Нелс Коксман занимается уборкой снега в небольшом городке горного штата Колорадо. Он живет с женой Грейс и сыном Кайлом, с которым они нередко ходят на охоту. Нилс – уважаемый член общества, его любят и ценят окружающие. Во время выступления перед горожанами, сына Нелса похищают.
Коксман всает на путь мести, который сводит его с Тревором Калькоте( Викинг, Том Бэйтман), – жестоким наркодельцом, управляющим целой армией преданных головорезов.
Ханс Петтер Муланд остается верен своему стилю: зрители, которые видели «Дурное дело не хитрое» точно знают, что ожидать от «Снегоуборщика».
Что в первом фильме 2014, что в ремейке 2019 есть одна вещь, которая точно остается неизменной – наличие большого количества сцен жестокости и насилия. Одна смерть влечет за собой другую. Кровь хлещет с неистовой силой, окрашивая все вокруг в красный.
Ханс Петтер Муланд не пытается оправдать действия своих героев. Нилсон проявляет нечеловеческую жестокость, потому что не в силах справиться с внутренней болью каким-то другим способом. Однако, в конечном итоге Нелс Коксман все равно останется один на один со своей душевной раной и последствиями совершенных им поступков.
Действия Коксмана станут причиной разборок между бандой Викинга и людьми Белого Быка. С этого момента большая часть экранного времени будет посвящена этим двум преступным кланам: их структуре и истории взаимоотношений между организациями. И главная проблема будет состоять в том, что все это многим может показаться довольно скучным. Кажется, будто вся эта история с местью нужна была лишь для того, чтобы подвести зрителя к той части сценария, где появляется Белый Бык.
Несмотря на обилие сцен насилия, режиссер находит время и на шутки. Черный абсурдный юмор в стиле Коэнов (с большой натяжкой, разумеется, Коэны бесподобны) не всегда оказывается к месту. Никаких сантиментов, даже смерть невинных обыгрывается какой-либо хохмой или дурацкой мелодией.
Нисон неплохо смотрелся в образе Коксмана. Может, Нилсон отразил не полный спектр эмоций, которые должен был испытать раздавленный смертью ребенка отец ( думаю, что режиссер и не давал актеру такую задачу), зато шустро разбирался со всеми, кто попадался ему на кровавом пути отмщения. Убийство становится для мистера Коксмана обычным делом, сокрытие тела – своеобразным ритуалом.
Лора Дерн, исполняющая роль жены снегоуборщика, сыграла в проходной и малоинтересной роли. В сценарии, написанном Фрэнком Болдуином, для каждого персонажа найдется предыстория. Единственное исключение – героиня Лоры Дерн. Пригласить такую актрису как Дерн в фильм и дать ей роль, в рамках который фактически нечего делать – сродни преступлению.
«Снегоуборщик» начинается довольно многообещающе, однако, ближе к середине сворачивает не на ту дорожку. Тем ни менее, те, кто любят фильмы, в которых Лиам Нисон направо и налево раздает тумаки, останутся довольны. Не стоит предполагать, однако, что фильм Ханса Петтера Муланда классический боевик о мести. Многие эпизоды выбиваются из стандартного представления о том, каким должен быть ревенж муви. К примеру- сцена, в которой мы узнаем о нетрадиционной любви двух работников Викинга, или та, где Белый бык, прогуливаясь по торговому центру, натыкается на витрину с оскорбительными (на его взгляд) товарами.
Главным героем большинства «revenge» триллеров выступает мужчина средних лет, который после сильных переживаний обнаруживает в себе достаточно сил, чтобы собственноручно разобраться с целой кучей молодых и хорошо подготовленных противников. 11 лет назад Лиам Нисон сыграл в фильме Пьера Морелла именно такого персонажа. Правда, у Брайана Миллса был опыт работы секретным агентом. Коксман же обычный примерный семьянин, водитель снегоуборочной машины, однако навыки показывает не хуже. И если в конце нулевых такие фильмы смотрелись мощно и актуально, то сейчас этот жанр потихоньку начинает скатываться в пародию.
Вместо Стеллана Скарсгарда роль горюющего отца, жаждущего разобраться с наркодельцами, сыграет Лиам Нисон. Практически ничего не меняя в сценарии, пять лет спустя Моланд снова представляет вниманию зрителя добротный брутальный «revenge» (от слова месть) триллер.
Нелс Коксман занимается уборкой снега в небольшом городке горного штата Колорадо. Он живет с женой Грейс и сыном Кайлом, с которым они нередко ходят на охоту. Нилс – уважаемый член общества, его любят и ценят окружающие. Во время выступления перед горожанами, сына Нелса похищают.
Коксман всает на путь мести, который сводит его с Тревором Калькоте( Викинг, Том Бэйтман), – жестоким наркодельцом, управляющим целой армией преданных головорезов.
Ханс Петтер Муланд остается верен своему стилю: зрители, которые видели «Дурное дело не хитрое» точно знают, что ожидать от «Снегоуборщика».
Что в первом фильме 2014, что в ремейке 2019 есть одна вещь, которая точно остается неизменной – наличие большого количества сцен жестокости и насилия. Одна смерть влечет за собой другую. Кровь хлещет с неистовой силой, окрашивая все вокруг в красный.
Ханс Петтер Муланд не пытается оправдать действия своих героев. Нилсон проявляет нечеловеческую жестокость, потому что не в силах справиться с внутренней болью каким-то другим способом. Однако, в конечном итоге Нелс Коксман все равно останется один на один со своей душевной раной и последствиями совершенных им поступков.
Действия Коксмана станут причиной разборок между бандой Викинга и людьми Белого Быка. С этого момента большая часть экранного времени будет посвящена этим двум преступным кланам: их структуре и истории взаимоотношений между организациями. И главная проблема будет состоять в том, что все это многим может показаться довольно скучным. Кажется, будто вся эта история с местью нужна была лишь для того, чтобы подвести зрителя к той части сценария, где появляется Белый Бык.
Несмотря на обилие сцен насилия, режиссер находит время и на шутки. Черный абсурдный юмор в стиле Коэнов (с большой натяжкой, разумеется, Коэны бесподобны) не всегда оказывается к месту. Никаких сантиментов, даже смерть невинных обыгрывается какой-либо хохмой или дурацкой мелодией.
Нисон неплохо смотрелся в образе Коксмана. Может, Нилсон отразил не полный спектр эмоций, которые должен был испытать раздавленный смертью ребенка отец ( думаю, что режиссер и не давал актеру такую задачу), зато шустро разбирался со всеми, кто попадался ему на кровавом пути отмщения. Убийство становится для мистера Коксмана обычным делом, сокрытие тела – своеобразным ритуалом.
Лора Дерн, исполняющая роль жены снегоуборщика, сыграла в проходной и малоинтересной роли. В сценарии, написанном Фрэнком Болдуином, для каждого персонажа найдется предыстория. Единственное исключение – героиня Лоры Дерн. Пригласить такую актрису как Дерн в фильм и дать ей роль, в рамках который фактически нечего делать – сродни преступлению.
«Снегоуборщик» начинается довольно многообещающе, однако, ближе к середине сворачивает не на ту дорожку. Тем ни менее, те, кто любят фильмы, в которых Лиам Нисон направо и налево раздает тумаки, останутся довольны. Не стоит предполагать, однако, что фильм Ханса Петтера Муланда классический боевик о мести. Многие эпизоды выбиваются из стандартного представления о том, каким должен быть ревенж муви. К примеру- сцена, в которой мы узнаем о нетрадиционной любви двух работников Викинга, или та, где Белый бык, прогуливаясь по торговому центру, натыкается на витрину с оскорбительными (на его взгляд) товарами.
Главным героем большинства «revenge» триллеров выступает мужчина средних лет, который после сильных переживаний обнаруживает в себе достаточно сил, чтобы собственноручно разобраться с целой кучей молодых и хорошо подготовленных противников. 11 лет назад Лиам Нисон сыграл в фильме Пьера Морелла именно такого персонажа. Правда, у Брайана Миллса был опыт работы секретным агентом. Коксман же обычный примерный семьянин, водитель снегоуборочной машины, однако навыки показывает не хуже. И если в конце нулевых такие фильмы смотрелись мощно и актуально, то сейчас этот жанр потихоньку начинает скатываться в пародию.
Общее впечатление | От «Списка Шиндлера» к «Снегоуборщику». Много крови, драк и абсурдных шуток. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10