Отзыв: Фильм "Мертвым повезло" (2017) - "От нашего стола вашему столу" - значилось в записке хирурга. Патологоанатом рассмеялся, закинув ногу на ногу
Достоинства: Как ни парадоксально для кровавой бойни, это натуральная комедия
Недостатки: Если вы отрицаете хоррор, однозначно следует пропустить
Колесо обозрения фортуны лихо и с порывистым ветерком прокатило и идею, и процесс создания фильма "Мертвым повезло".
Автор сценария и режиссер Вадим Валиуллин вместе с художником и оператором усердно сколотили адскую хижину для хоррора собственными силами, в результате чего Вадим чуть не погиб, подхватив так называемую вирусную геморрагическую (или мышиную) лихорадку, губительную для почек, а то, в общем, без своевременной помощи и ласты можно склеить.
Однако Вадим не предал свой замысел создать этот треш, избежав давления исторических суеверий и слухов о том, как сошла с ума Наталья Варлей в гробу "Вия" и т. д.
А какое кино - не риск?
Поговаривают, что Гурченко с Михайловым в "Любовь и голуби" плещутся с оздоровительной целью в тёплых ласковых волнах курорта при температуре воды +8 градусов - январь был на дворе, кажется, даром, что Ессентуки...
В "Мёртвым повезло" в термической плоскости изогнута раскалённая дуга для критиков - вы, господа, не думайте, что делать кино - это как два пальца. Чужими руками всё просто...
Фильм "Мёртвым повезло" по содержанию вышел пронизанным многозначным контрастным напряжением, а планы и ракурсы, в которые оператор забирает локацию, придают форме мрачную сказочность цикличной бесконечности.
Далее о кощунстве и киноляпах, как следствиях дешевизны фильма.
Лично я считаю, что кощунство - это 5-секундное удержание в кадре автомобильного шильдика катафалка с открытым детским гробом во время пандемии, а ляп - наручные часы на калике перехожем, нанесшим визит вежливости Илье Муромцу.
Погрешности в "Мертвым повезло" я лично причисляю к режиссерским художественным приёмам и намёкам зрителю на то, что фильм наделён смыслом, к которому создатели подводят аудиторию с помощью визуальных включений типа вегетирианского борща вместо крови и оружия времен ранних викингов.
Денег на съемки и впрямь было не густо.
Ну, не полмиллиона, конечно, как заявлено в релизе, и Вадим Валиуллин позже уточнил, что его личные 500 тыс. рублей пошли на 35 дней съемок, да еще друзья подкинули в общей сложности столько же на пост-продакшн и монтаж.
Грантов на "Мертвым повезло" режиссёр сроду бы не допросился, поскольку фильм того же не рукопожатного характера, как, к примеру, свежий скандальный трагифарс "Праздник" Алексея Красовского, выпущенный автором в ютуб.
Идея смелости авторского замысла была начисто похоронена Красовским, затеявшим побираться и клянчить возмещения затрат на грошовую яркую провокацию, жаль.
Валиуллин обошелся со своим детищем гораздо более сдержанно, и на то есть веские основания.
Это его дебютный полный метр - раз, работал он над ним в общей сложности три года и справедливо рассчитывал на полярность реакции зрителей и критиков, а не на полную шапку золота или камней на алой ленте призёра.
Лично я к хоррорам отношусь прохладно - не мой жанр, мне триллеры ближе, и то - дозированно, и обычно перед просмотром любого кино не читаю рецензий, строго - после, а на сей раз согрешила и пробежала глазами несколько обзоров именитых киноэкспертов, сходу выделив для себя привлекательный момент.
Не без извращенного удовольствия я одолела этот вертеп (убираем из значения слова привязку к библейским сюжетам, придаем остаточный).
Там в чем клюква фильма?
Существует на свете врожденная психиатрия - "Дети тьмы" действительно существуют, вне зависимости от того, как прошло их детство, есть на свете "Монстры" - жертвы изуродовавших их обстоятельств появления на свет, а есть совокупность генетики и влияния детских впечатлений, которые, в конечном счете, порождают таких героев, каким является центральный персонаж "Мертвым повезло".
Нарочитая живость проработки базовых (а второстепенных в фильме нет - все персонажи типизированы) образов приятно удивила (предположу от себя лично: на стадии предподготовки сценария имели место консультации в учреждении уровня судебной психушки им. В. П. Сербского).
В "Мертвым повезло" алогизм и беспорядок мыслей и действий маньяка, пропущенного через призму сюрреалистического социального фарса во всех гранях компенсирует множество погрешностей жанра.
Медицинский и правоохранительный сегмент в фильме возведены на пик Данте - это не просто катастрофа, это восторг.
В первый момент мой пижонский шарфик эстета был изрядно помят вандальным способом - ну к чему вся эта рубка и откровенные характеристики представителей в миру пенсионеров госбезопасности? Зачем очередное подчеркивание адреса "в какой стране мы живем"? Что в этом оригинального?
А потом я изменила мнение.
Да, ограничение по возрасту не просто 18+, а вообще - ограничение по восприятию.
Только весь пафос происходящего ужаса - сжатая калька с того, как нас "обслуживают" врачи и как "рассматривают" вещдоки оперативники...
Мы - предметы. Да. Потому что для нас работа - это копать или строчить писанину, для них - своя, но - работа. С предметом. И только маленький пушистый зверёк заслуживает внимания - он хотя бы мозги не выносит...
По всем правилам хоррора чувствительного гурмана мелодрамы потряхивает, искушенный пессимистичный обозреватель классики ужасов - почти скучает, много видевший и мало плачущий реалист с опытом разных жизненных ситуаций, знаток срезов и слоёв общества с множеством психотипов, а так же любвеобильный циник широких взглядов катается от шуток оттенков дёгтя с характером фарша, забытого нерадивой хозяйкой в холодильнике, дня на три.
Все, кто досмотрят фильм до конца, испытают те же чувства, что в финале "На вкус и цвет", где ужас оказывается сном, только намного сочнее, ближе к "Лучшему предложению" великого мастера интриги Джузеппе Торнаторе.
Что касается игры актеров, она не уплощена и не бесстрастна, а оформлена в таком стиле, как Семён Альтов с каменным лицом читает со сцены до слёз смешные юморески, что дополнительно приближает его текст к зрителям.
Мораль? Конечно - она есть.
Следите за своими словами и шагами, берегите уши и развивайте боковое зрение, не забывайте, где вы живете, умейте предугадать вероятности, тогда, возможно, удастся снизить риски и погрешности. Просто попробуйте быть внимательнее - не рискуйте играть в больно умного с внешне безобидным оппонентом, если вы ничего о нем не знаете...
И, даже если на первый взгляд, с первых кадров, вам покажется, что это сонный шлак чернухи - обесчещенный "Брат" и тому подобное, не спешите с выводами - в "Мёртвым повезло" действительно масса юмора, сатиры, хлёстких точных характеристик образов.
Автор сценария и режиссер Вадим Валиуллин вместе с художником и оператором усердно сколотили адскую хижину для хоррора собственными силами, в результате чего Вадим чуть не погиб, подхватив так называемую вирусную геморрагическую (или мышиную) лихорадку, губительную для почек, а то, в общем, без своевременной помощи и ласты можно склеить.
Однако Вадим не предал свой замысел создать этот треш, избежав давления исторических суеверий и слухов о том, как сошла с ума Наталья Варлей в гробу "Вия" и т. д.
А какое кино - не риск?
Поговаривают, что Гурченко с Михайловым в "Любовь и голуби" плещутся с оздоровительной целью в тёплых ласковых волнах курорта при температуре воды +8 градусов - январь был на дворе, кажется, даром, что Ессентуки...
В "Мёртвым повезло" в термической плоскости изогнута раскалённая дуга для критиков - вы, господа, не думайте, что делать кино - это как два пальца. Чужими руками всё просто...
Фильм "Мёртвым повезло" по содержанию вышел пронизанным многозначным контрастным напряжением, а планы и ракурсы, в которые оператор забирает локацию, придают форме мрачную сказочность цикличной бесконечности.
Далее о кощунстве и киноляпах, как следствиях дешевизны фильма.
Лично я считаю, что кощунство - это 5-секундное удержание в кадре автомобильного шильдика катафалка с открытым детским гробом во время пандемии, а ляп - наручные часы на калике перехожем, нанесшим визит вежливости Илье Муромцу.
Погрешности в "Мертвым повезло" я лично причисляю к режиссерским художественным приёмам и намёкам зрителю на то, что фильм наделён смыслом, к которому создатели подводят аудиторию с помощью визуальных включений типа вегетирианского борща вместо крови и оружия времен ранних викингов.
Денег на съемки и впрямь было не густо.
Ну, не полмиллиона, конечно, как заявлено в релизе, и Вадим Валиуллин позже уточнил, что его личные 500 тыс. рублей пошли на 35 дней съемок, да еще друзья подкинули в общей сложности столько же на пост-продакшн и монтаж.
Грантов на "Мертвым повезло" режиссёр сроду бы не допросился, поскольку фильм того же не рукопожатного характера, как, к примеру, свежий скандальный трагифарс "Праздник" Алексея Красовского, выпущенный автором в ютуб.
Идея смелости авторского замысла была начисто похоронена Красовским, затеявшим побираться и клянчить возмещения затрат на грошовую яркую провокацию, жаль.
Валиуллин обошелся со своим детищем гораздо более сдержанно, и на то есть веские основания.
Это его дебютный полный метр - раз, работал он над ним в общей сложности три года и справедливо рассчитывал на полярность реакции зрителей и критиков, а не на полную шапку золота или камней на алой ленте призёра.
Лично я к хоррорам отношусь прохладно - не мой жанр, мне триллеры ближе, и то - дозированно, и обычно перед просмотром любого кино не читаю рецензий, строго - после, а на сей раз согрешила и пробежала глазами несколько обзоров именитых киноэкспертов, сходу выделив для себя привлекательный момент.
Не без извращенного удовольствия я одолела этот вертеп (убираем из значения слова привязку к библейским сюжетам, придаем остаточный).
Там в чем клюква фильма?
Существует на свете врожденная психиатрия - "Дети тьмы" действительно существуют, вне зависимости от того, как прошло их детство, есть на свете "Монстры" - жертвы изуродовавших их обстоятельств появления на свет, а есть совокупность генетики и влияния детских впечатлений, которые, в конечном счете, порождают таких героев, каким является центральный персонаж "Мертвым повезло".
Нарочитая живость проработки базовых (а второстепенных в фильме нет - все персонажи типизированы) образов приятно удивила (предположу от себя лично: на стадии предподготовки сценария имели место консультации в учреждении уровня судебной психушки им. В. П. Сербского).
В "Мертвым повезло" алогизм и беспорядок мыслей и действий маньяка, пропущенного через призму сюрреалистического социального фарса во всех гранях компенсирует множество погрешностей жанра.
Медицинский и правоохранительный сегмент в фильме возведены на пик Данте - это не просто катастрофа, это восторг.
В первый момент мой пижонский шарфик эстета был изрядно помят вандальным способом - ну к чему вся эта рубка и откровенные характеристики представителей в миру пенсионеров госбезопасности? Зачем очередное подчеркивание адреса "в какой стране мы живем"? Что в этом оригинального?
А потом я изменила мнение.
Да, ограничение по возрасту не просто 18+, а вообще - ограничение по восприятию.
Только весь пафос происходящего ужаса - сжатая калька с того, как нас "обслуживают" врачи и как "рассматривают" вещдоки оперативники...
Мы - предметы. Да. Потому что для нас работа - это копать или строчить писанину, для них - своя, но - работа. С предметом. И только маленький пушистый зверёк заслуживает внимания - он хотя бы мозги не выносит...
По всем правилам хоррора чувствительного гурмана мелодрамы потряхивает, искушенный пессимистичный обозреватель классики ужасов - почти скучает, много видевший и мало плачущий реалист с опытом разных жизненных ситуаций, знаток срезов и слоёв общества с множеством психотипов, а так же любвеобильный циник широких взглядов катается от шуток оттенков дёгтя с характером фарша, забытого нерадивой хозяйкой в холодильнике, дня на три.
Все, кто досмотрят фильм до конца, испытают те же чувства, что в финале "На вкус и цвет", где ужас оказывается сном, только намного сочнее, ближе к "Лучшему предложению" великого мастера интриги Джузеппе Торнаторе.
Что касается игры актеров, она не уплощена и не бесстрастна, а оформлена в таком стиле, как Семён Альтов с каменным лицом читает со сцены до слёз смешные юморески, что дополнительно приближает его текст к зрителям.
Мораль? Конечно - она есть.
Следите за своими словами и шагами, берегите уши и развивайте боковое зрение, не забывайте, где вы живете, умейте предугадать вероятности, тогда, возможно, удастся снизить риски и погрешности. Просто попробуйте быть внимательнее - не рискуйте играть в больно умного с внешне безобидным оппонентом, если вы ничего о нем не знаете...
И, даже если на первый взгляд, с первых кадров, вам покажется, что это сонный шлак чернухи - обесчещенный "Брат" и тому подобное, не спешите с выводами - в "Мёртвым повезло" действительно масса юмора, сатиры, хлёстких точных характеристик образов.
Время использования | 1,5 часа |
Общее впечатление | "От нашего стола вашему столу" - значилось в записке хирурга. Патологоанатом рассмеялся, закинув ногу на ногу |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
В "Мертвым повезло" условная реклама смартфона - не просто кстати, а является сутью характеров персонажей. Просто как пример.
Замызганные лампы хирургии, ставшей пыточной - это не состояние наших операционных, а предметизация естественного отбора. Судьба патологанатома - отражение отношения системы к врачам.
Ну, т.е. если смерить свое возмущение якобы грязью, то не так уж неправдиво и не так уж и жестко. Просто очень хоррорно.
Если я позволяю себе какое-то там критикнство в отзывах, в ленте считаю такие вещи неуважением к собеседнику.
Если не признавать мнения подписчиков, зачем тогда вообще приходить на подобный форум.
А если я не ответила кому-то - честно, ген, просто …не успеваю ни по какой иной причине.
Опираюсь на Ваши же оценки фильмов.
И бегом;)
Но мне ообреченно пришлось познать, что такое хоррор. Американские версии мне вообще не смеркается познавать, к чему мне их-то вкрученные скрытые смыслы, тут хотя бы ясно - о чем речь…
Охота пуще неволи
Мне пока нинада и хорошоо
Просто я не успеваю комментировать все отзывы людей, даже тех, чьё мнение очень уважаю, но читаю внимательно.