Отзыв: Сериал "Мастер и Маргарита" (2005) - Разноплпановое,мистическое творение,точно передающее сюжет книги Булгакова.
Достоинства: Рекомендую каждому смотреть и понять глубокий смысл произведения.
Недостатки: Их не может быть - фильм выше всяких похвал.
Те, кто знаком с оригинальным авторским текстом произведения, при первом же взгляде на кинокартину ощущают мистические элементы, пронизывающие весь фильм, весь текст произведения, в которые зрители и читатели влюблены до умопомрачения.
Каждые образ фильма - это гениальность актёрской игры, соединённая с точным следованием, максимальным приближением к тексту автора книги.
В фильме как и в книге заложен глубокий смысл - извечное сосуществование добра и зла, которые из покон века находятся в борьбе за человеческие души. Все поступки человека находятся на чаше весов с начала сотворения мира.
События в фильме разворачиваются вокруг творческих, необычных личностей, которые иногда излишне скептически настроены по отношению к религии. Мистические события касаются с начала литераторов, что прогуливаясь обсуждают теории присутствия высших сил в нашей жизни. Их встречает необычный иностранец, который живо интересуется обсуждаемой ими темой о Боге. Символичным является и то, что этот иностранец, являющийся ни кем иным как Воландом, вместе со своей свитой появляется в городе перед великой неделей, впредверии святого Воскрешения Господнего. И вот на протяжении этой недели с каждым новым днём всё большие обороты набирают действия слуг Воланда, нацеленные на своего рода исследования людей того времени, их проблем, чаяний...
Вместе с Воландом в город прибыли его единомышленники и вечная свита - Коровьев, в исполнении гениального актёра А. Абдулова, и комического на первый взгляд кота - Бегемота с преувеличенными сатирическими особенностями, а так же Азазелло. Они выбрали для себя место где будут обитать - нехорошая квартира под номером 50. Благополучно отправили от туда предыдущего жителя в Сочи, который вёл далеко не праведный образ жизни. А так же до этого Воландом была представлена фатальная гибель писателя берлиоза под колёсами трамвая... А ведь это казалось абсурдом. Но тем не менее - так и произошло.
События современности мастерски связаны сценаристами с Библейскими, где показан праведный путь Иешуа(иначе говоря Бога Иисуса Христа). Которые стоически, жертвенно переживает несправедливость, жестокость, эгоистичность, погрязшую во грехе жизнь как простого народа так и великого прокуратора Иудеи - Понтия Пилата.
Именно он вершит свой извечный суд над неугодными, к коим отнесли и Иешуа га Ноцри. Прокуратор с начала не понимал всей глубины и важности личности Иешуа, затем сделал ошибочный выбор в пользу общественного мнения. Но Иешуа с присущим благодушием распознал больную и уставшую от тяжести власти личность Понтия Пилата. Иешуа принял и мужественно понёс на себе крест всех грехов человечества, вытерпел все муки и воскрес... И уже на том свете их ждала долгая дорога познания собственных ошибок, праведного очищения...
Зритель может потерять нить повествования переключаясь с одной эпохи на другую, но всё здесь не случайно. Воланд на своём концерте изучал современных людей, на сколько они погрязли в низких помыслах.
Они шокировали публику, вызывали то восторг, то неподдельный ужас.
Свои действия свита Воланда направляла то на деятелей искусства, то на работников различных служб, на простых работников кухни, театра, варьете... И всё это раскрывает нам человеческие пороки в большей или меньшей степени развития.
Ярчайшим, светлым пятном в фильме является любовная линия Маргариты и её Мастера. Невозможно ни полюбить ни возненавидеть образы произведения если им не подобраны талантливые актыры. В этом фильме актеры сыгравшие Мастера и Маргариту - навсегда будут ассоциироваться именно с этим произведением. Любовная линия основана на встрече двух душ, которые найдя друг друга нашли вечную жизнь... Какими бы ни были их судьбы до встречи, после неё они стали частью друг друга навсегда.
Но судьба играет с ними жестокие шутки и гениальное произведение Мастера не проходит литературные рецензии, а для творца его детище - важнее жизни... И тогда в Маргарите просыпается жажда мести, которая была поддержена всадником апокалипсиса - Азазелло, что предлагает ей стать ведьмой. Она колеблется, но эмоции берут верх и она в месте со служанкой обарачивается в ведьму, проходит обряд посвящения и попадает к Воланду. Но всё ею увиденное не пугает, а наоборот веселит. Она соглашается сопроваждать Воланда на его балу в обмен на исполнение желания. Всё что с ней происходит она ощущает своей судьбой, наградой, единственным выходом чтобы вновь обрести счастье с мастером, которое так несправедливо было у них отобрано.
Бал у Сатаны - апофеоз фильма. Здесь и грешники и яркие костюмы героев, зрелищные спецэффекты и непривзойдённая музыка. Всё это так будоражит сознание, ум, сердце! Каждая реплика фильма может стать цитатой. И вот когда бал окончен Маргарита получает Мастера и его гениальное творение. они возвращаются в свой мир, но у тёмных сил на их счёт другие планы. Азазелло отравляет их тела ядовитым вином, а Силы света решают что они заслужили не свет а покой. И они с мастером просоединяются к вечным всадникам свиты Воланда и обретают вечность вместе.
Последние моменты фильма наполнены духом апокалипсиса, смуты в городе... Яркую точку ставят в фильме документальные съёмки жизни города того времени.
Каждые образ фильма - это гениальность актёрской игры, соединённая с точным следованием, максимальным приближением к тексту автора книги.
В фильме как и в книге заложен глубокий смысл - извечное сосуществование добра и зла, которые из покон века находятся в борьбе за человеческие души. Все поступки человека находятся на чаше весов с начала сотворения мира.
События в фильме разворачиваются вокруг творческих, необычных личностей, которые иногда излишне скептически настроены по отношению к религии. Мистические события касаются с начала литераторов, что прогуливаясь обсуждают теории присутствия высших сил в нашей жизни. Их встречает необычный иностранец, который живо интересуется обсуждаемой ими темой о Боге. Символичным является и то, что этот иностранец, являющийся ни кем иным как Воландом, вместе со своей свитой появляется в городе перед великой неделей, впредверии святого Воскрешения Господнего. И вот на протяжении этой недели с каждым новым днём всё большие обороты набирают действия слуг Воланда, нацеленные на своего рода исследования людей того времени, их проблем, чаяний...
Вместе с Воландом в город прибыли его единомышленники и вечная свита - Коровьев, в исполнении гениального актёра А. Абдулова, и комического на первый взгляд кота - Бегемота с преувеличенными сатирическими особенностями, а так же Азазелло. Они выбрали для себя место где будут обитать - нехорошая квартира под номером 50. Благополучно отправили от туда предыдущего жителя в Сочи, который вёл далеко не праведный образ жизни. А так же до этого Воландом была представлена фатальная гибель писателя берлиоза под колёсами трамвая... А ведь это казалось абсурдом. Но тем не менее - так и произошло.
События современности мастерски связаны сценаристами с Библейскими, где показан праведный путь Иешуа(иначе говоря Бога Иисуса Христа). Которые стоически, жертвенно переживает несправедливость, жестокость, эгоистичность, погрязшую во грехе жизнь как простого народа так и великого прокуратора Иудеи - Понтия Пилата.
Именно он вершит свой извечный суд над неугодными, к коим отнесли и Иешуа га Ноцри. Прокуратор с начала не понимал всей глубины и важности личности Иешуа, затем сделал ошибочный выбор в пользу общественного мнения. Но Иешуа с присущим благодушием распознал больную и уставшую от тяжести власти личность Понтия Пилата. Иешуа принял и мужественно понёс на себе крест всех грехов человечества, вытерпел все муки и воскрес... И уже на том свете их ждала долгая дорога познания собственных ошибок, праведного очищения...
Зритель может потерять нить повествования переключаясь с одной эпохи на другую, но всё здесь не случайно. Воланд на своём концерте изучал современных людей, на сколько они погрязли в низких помыслах.
Они шокировали публику, вызывали то восторг, то неподдельный ужас.
Свои действия свита Воланда направляла то на деятелей искусства, то на работников различных служб, на простых работников кухни, театра, варьете... И всё это раскрывает нам человеческие пороки в большей или меньшей степени развития.
Ярчайшим, светлым пятном в фильме является любовная линия Маргариты и её Мастера. Невозможно ни полюбить ни возненавидеть образы произведения если им не подобраны талантливые актыры. В этом фильме актеры сыгравшие Мастера и Маргариту - навсегда будут ассоциироваться именно с этим произведением. Любовная линия основана на встрече двух душ, которые найдя друг друга нашли вечную жизнь... Какими бы ни были их судьбы до встречи, после неё они стали частью друг друга навсегда.
Но судьба играет с ними жестокие шутки и гениальное произведение Мастера не проходит литературные рецензии, а для творца его детище - важнее жизни... И тогда в Маргарите просыпается жажда мести, которая была поддержена всадником апокалипсиса - Азазелло, что предлагает ей стать ведьмой. Она колеблется, но эмоции берут верх и она в месте со служанкой обарачивается в ведьму, проходит обряд посвящения и попадает к Воланду. Но всё ею увиденное не пугает, а наоборот веселит. Она соглашается сопроваждать Воланда на его балу в обмен на исполнение желания. Всё что с ней происходит она ощущает своей судьбой, наградой, единственным выходом чтобы вновь обрести счастье с мастером, которое так несправедливо было у них отобрано.
Бал у Сатаны - апофеоз фильма. Здесь и грешники и яркие костюмы героев, зрелищные спецэффекты и непривзойдённая музыка. Всё это так будоражит сознание, ум, сердце! Каждая реплика фильма может стать цитатой. И вот когда бал окончен Маргарита получает Мастера и его гениальное творение. они возвращаются в свой мир, но у тёмных сил на их счёт другие планы. Азазелло отравляет их тела ядовитым вином, а Силы света решают что они заслужили не свет а покой. И они с мастером просоединяются к вечным всадникам свиты Воланда и обретают вечность вместе.
Последние моменты фильма наполнены духом апокалипсиса, смуты в городе... Яркую точку ставят в фильме документальные съёмки жизни города того времени.
Общее впечатление | Разноплпановое,мистическое творение,точно передающее сюжет книги Булгакова. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1