Отзыв: Фильм "Донбасс" (2018) - "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй".
Достоинства: В основе факты.
Недостатки: Не значительные.
Расскажу я вам, други, историю.
Пускай она будет преамбулой.
Без преамбулы никак.
Без преамбулы понимание фильма Лозницы "Донбасс" для кого-нибудь может быть не полным.
Жил-был дом, не велик и не мал.
Нормальный, в общем, дом, два бассейна.
Жить можно.
Есть дома и получше и похуже.
И жили в том доме люди разные, на разных языках говорили-балакали.
И хорошее в нем случалось и плохое, всё как у всех, в общем.
А когда беда пришла - дом пылал, но не сдался, все тушили пожар и меняли крышу.
Но та беда - это пол беды.
Большая беда нагрянула, откуда не ждали: на дом обрушилась помощь.
Бессмысленная и беспощадная.
Она пришла так, как к тяжелобольному приходит ушлый сосед со шмоном, прикрываясь железобетонностью гуманистических лозунгов.
От гуманизма подловатого соседа предательски несло жадностью, порохом и красной плесенью.
Первым проявлением дружественной помощи стал отжим большого бассейна под предлогом: "Рыбкам условия содержания не нравятся."
Тем временем, заражение дома красной плесенью приобретало масштабы катастрофы того же цвета.
Появление этого фильма не могло быть возможным по одной единственной причине: не случись в моей стране война.
Замшелый лозунг "Донбасс кормит Украину" так и упокоился бы с миром, окутанный саваном из угольной пыли.
А золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2018 года за лучший сценарий досталась бы другому режиссеру, и Сергей Лозница снимал бы совсем другое кино.
Про "черное золото" и людей в черном, его добывающих, он вряд ли бы стал снимать по причине продолжительного упадка угольной промышленности.
Если бы не, восставшая из забытья, тема о славном прошлом шахтерского края, вызывающая нервные приступы ностальгии и реанимированная честным трудовым потом группы заинтересованных товарищей.
Заинтересованные товарищи, представляющие разношерстную маргинальную публику, в картине "Донбасс" написаны Лозницей густыми, плотными мазками, не предполагающими полутонов.
Что ни образ - гротеск. Болванка, внешне напоминающая человека, находящаяся на более ранней ступени развития и напоминает, скорее, хомо эректус.
От хомо сапиенса его отдаляет не преодолимая пропасть.
И если объем мозга, скрытый под головными уборами, вид которых является своеобразной меткой, трудно определить без помощи пилы и зубила, то его качественное состояние, выражаемое в способности мыслить подтверждает версию о малой степени развитости.
Стремление хомо эректусов объединяться в первобытное стадо, будь то половозрелые самки или самцы, сомнения в их отдаленности от человека разумного также подтверждают.
Сцены из жизни и творчества раннего периода владения человекообразными ситуацией на Донбассе демонстрируются режиссером без излишней комплиментарности к их способностям.
Эти двуногие склонны к предательству, насилию, вымогательствам, угрозам, запугиваниям, лжи, воровству, мародерству, пыткам и убийствам.
Отдельная разновидность представляет интерес с точки зрения решающей роли в освещении событий массовому зрителю.
Циничная холодность и не принципиальность в выборе средств, отсутствие каких либо колебаний в отношении норм морали приближает их к наиболее отвратительным примерам, достойным презрения.
Участь двуногих артистов кажется закономерной.
С них фильм начинается, ими же и ставится жирная, нет, не точка, запятая.
За кулисами могут ожидать своей очереди следующие голодные лицедеи.
"Донбасс" вызывает бурю эмоциональных отзывов по причине распространенных разногласий, лежащих в основе картины.
О событиях, происходящих в 2014 году в восточной Украине и положивших начало долгому и, изматывающему страну, военному конфликту, знает весь мир.
С течением времени, ситуация, предложенная Лозницей в стиле документального кино и достоверно демонстрирующая положение тогдашнего Донбасса, несколько изменилась по форме, но не по сути.
Основываясь на видеороликах очевидцев, выложенных в свободный доступ, рассказов свидетелей и участников событий, наиболее типичных, Лозница снял фильм, состоящий из тринадцати эпизодов войны на Донбассе.
Воспринимается картина так, как будто находишься внутри происходящего ужаса. Ощущение присутствия не покидает до последнего кадра.
Актеры создают впечатление абсолютной идентичности с героями.
Список актеров известен не только украинскому зрительскому сегменту.
Неповторимая Тамара Яценко, Георгий Делиев, Наталья Бузько, Олеся Жураковская, российский актер Борис Каморзин поработали на славу.
Особенным подарком, для посвященных в тему, могу считать участие в фильме Вадима Дубовского, знакомого по роликам в сети как "поющий дальнобойщик".
Дубовский - уроженец Донецка, украинский и американский актер и певец, давно завоевавший популярность украинцев исполнением сатирических песен.
Наряду со сценой специфической церемонии в ЗАГСе, вызывающей грустную ухмылку (почти слово в слово с образами прототипов), эпизод "ходоки с мощами", где он сыграл роль чиновника вызывает хохот несусветными диалогами.
Остроумно, смешно, тонко. Было дело, название города запамятовала.
Рассказ о безнесменах - просто и со вкусом, шикарно поданная тема, применяемая в реальности. Повсеместно. Знаю многих пострадавших.
Сцена с гуманитаркой - типичный пример, к которому прибегают приобщенные к делу. Очевидно, многие увидят в бессловесных сотрудниках себя. Повсеместно. Продажа гуманитарных товаров? Не, не слышали...
Наказание казачка - и смех и грех. "Любо! Любо!". Помню этот спектакль, Первомайск.
Обстрел автобуса. Помню и это, Волноваха. Снято лаконично, нет спекуляции на крови. И, вместе с тем, прошибает.
Доброволец. Низость и удовольствие от наблюдения за унижением достоинства. Пример распространенный. Аналогичный случай получил массовую известность от выжившей женщины в Славянске.
Подвальные жители. Сырость, вонь, духота, скученность, без водопровода и канализации. Приготовление еды на костре. Так жили месяцами. С детьми. Это трудно представить. Снова же, думаю, многие узнают себя.
Сцена с "рыцарем" в бараньей шкуре. Настолько распространена и характерна в сложившейся ситуации, что свидетелем подобному была и я (отличие в том, что "рыцарь" искал огненную воду). Баран мог быть на голове, на теле или внутри оных, но прием "сами мы не местные", быстро переходил в "а если найду".
Эпизод с "грязелечением" показался несколько длинноватым, но, в то же время, имевшим место.
Понравилось, что стилистика характерной донбасской речи в фильме сохранена.
Как и отличительного кавказского говора, звучащего в сцене "кто тут командир". Командир давно не торт. Локации достоверны и узнаваемы. Углегорск.
Не смотря на продолжительность в чуть менее двух часов, смотрится фильм на одном дыхании и кажется, что наблюдаешь один день из жизни Донбасса, находящегося вне контроля украинской власти.
Фактически, подано все происходящее, без отчетливо направленной цели подвести зрителя к обвинению или осуждению участников событий.
Кроме того, режиссер решил не шокировать публику жесткими сценами, возможно, рассматривая вариант в случае просмотра детьми. На самом деле, все было гораздо более жутко.
Резюмируя, скажу, что "Донбасс", безусловно, положительно может воспринять та часть зрительской публики, которая склонна оценить правдивое изложение истории и достойную работу всех, причастных к созданию фильма.
Пройти равнодушно мимо, ёрничать или смотреть как в свое прошлое - зависит от близости вам темы.
Мне близко, знакомо и больно.
Пять баллов.
Пускай она будет преамбулой.
Без преамбулы никак.
Без преамбулы понимание фильма Лозницы "Донбасс" для кого-нибудь может быть не полным.
Жил-был дом, не велик и не мал.
Нормальный, в общем, дом, два бассейна.
Жить можно.
Есть дома и получше и похуже.
И жили в том доме люди разные, на разных языках говорили-балакали.
И хорошее в нем случалось и плохое, всё как у всех, в общем.
А когда беда пришла - дом пылал, но не сдался, все тушили пожар и меняли крышу.
Но та беда - это пол беды.
Большая беда нагрянула, откуда не ждали: на дом обрушилась помощь.
Бессмысленная и беспощадная.
Она пришла так, как к тяжелобольному приходит ушлый сосед со шмоном, прикрываясь железобетонностью гуманистических лозунгов.
От гуманизма подловатого соседа предательски несло жадностью, порохом и красной плесенью.
Первым проявлением дружественной помощи стал отжим большого бассейна под предлогом: "Рыбкам условия содержания не нравятся."
Тем временем, заражение дома красной плесенью приобретало масштабы катастрофы того же цвета.
Появление этого фильма не могло быть возможным по одной единственной причине: не случись в моей стране война.
Замшелый лозунг "Донбасс кормит Украину" так и упокоился бы с миром, окутанный саваном из угольной пыли.
А золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2018 года за лучший сценарий досталась бы другому режиссеру, и Сергей Лозница снимал бы совсем другое кино.
Про "черное золото" и людей в черном, его добывающих, он вряд ли бы стал снимать по причине продолжительного упадка угольной промышленности.
Если бы не, восставшая из забытья, тема о славном прошлом шахтерского края, вызывающая нервные приступы ностальгии и реанимированная честным трудовым потом группы заинтересованных товарищей.
Заинтересованные товарищи, представляющие разношерстную маргинальную публику, в картине "Донбасс" написаны Лозницей густыми, плотными мазками, не предполагающими полутонов.
Что ни образ - гротеск. Болванка, внешне напоминающая человека, находящаяся на более ранней ступени развития и напоминает, скорее, хомо эректус.
От хомо сапиенса его отдаляет не преодолимая пропасть.
И если объем мозга, скрытый под головными уборами, вид которых является своеобразной меткой, трудно определить без помощи пилы и зубила, то его качественное состояние, выражаемое в способности мыслить подтверждает версию о малой степени развитости.
Стремление хомо эректусов объединяться в первобытное стадо, будь то половозрелые самки или самцы, сомнения в их отдаленности от человека разумного также подтверждают.
Сцены из жизни и творчества раннего периода владения человекообразными ситуацией на Донбассе демонстрируются режиссером без излишней комплиментарности к их способностям.
Эти двуногие склонны к предательству, насилию, вымогательствам, угрозам, запугиваниям, лжи, воровству, мародерству, пыткам и убийствам.
Отдельная разновидность представляет интерес с точки зрения решающей роли в освещении событий массовому зрителю.
Циничная холодность и не принципиальность в выборе средств, отсутствие каких либо колебаний в отношении норм морали приближает их к наиболее отвратительным примерам, достойным презрения.
Участь двуногих артистов кажется закономерной.
С них фильм начинается, ими же и ставится жирная, нет, не точка, запятая.
За кулисами могут ожидать своей очереди следующие голодные лицедеи.
"Донбасс" вызывает бурю эмоциональных отзывов по причине распространенных разногласий, лежащих в основе картины.
О событиях, происходящих в 2014 году в восточной Украине и положивших начало долгому и, изматывающему страну, военному конфликту, знает весь мир.
С течением времени, ситуация, предложенная Лозницей в стиле документального кино и достоверно демонстрирующая положение тогдашнего Донбасса, несколько изменилась по форме, но не по сути.
Основываясь на видеороликах очевидцев, выложенных в свободный доступ, рассказов свидетелей и участников событий, наиболее типичных, Лозница снял фильм, состоящий из тринадцати эпизодов войны на Донбассе.
Воспринимается картина так, как будто находишься внутри происходящего ужаса. Ощущение присутствия не покидает до последнего кадра.
Актеры создают впечатление абсолютной идентичности с героями.
Список актеров известен не только украинскому зрительскому сегменту.
Неповторимая Тамара Яценко, Георгий Делиев, Наталья Бузько, Олеся Жураковская, российский актер Борис Каморзин поработали на славу.
Особенным подарком, для посвященных в тему, могу считать участие в фильме Вадима Дубовского, знакомого по роликам в сети как "поющий дальнобойщик".
Дубовский - уроженец Донецка, украинский и американский актер и певец, давно завоевавший популярность украинцев исполнением сатирических песен.
Наряду со сценой специфической церемонии в ЗАГСе, вызывающей грустную ухмылку (почти слово в слово с образами прототипов), эпизод "ходоки с мощами", где он сыграл роль чиновника вызывает хохот несусветными диалогами.
Остроумно, смешно, тонко. Было дело, название города запамятовала.
Рассказ о безнесменах - просто и со вкусом, шикарно поданная тема, применяемая в реальности. Повсеместно. Знаю многих пострадавших.
Сцена с гуманитаркой - типичный пример, к которому прибегают приобщенные к делу. Очевидно, многие увидят в бессловесных сотрудниках себя. Повсеместно. Продажа гуманитарных товаров? Не, не слышали...
Наказание казачка - и смех и грех. "Любо! Любо!". Помню этот спектакль, Первомайск.
Обстрел автобуса. Помню и это, Волноваха. Снято лаконично, нет спекуляции на крови. И, вместе с тем, прошибает.
Доброволец. Низость и удовольствие от наблюдения за унижением достоинства. Пример распространенный. Аналогичный случай получил массовую известность от выжившей женщины в Славянске.
Подвальные жители. Сырость, вонь, духота, скученность, без водопровода и канализации. Приготовление еды на костре. Так жили месяцами. С детьми. Это трудно представить. Снова же, думаю, многие узнают себя.
Сцена с "рыцарем" в бараньей шкуре. Настолько распространена и характерна в сложившейся ситуации, что свидетелем подобному была и я (отличие в том, что "рыцарь" искал огненную воду). Баран мог быть на голове, на теле или внутри оных, но прием "сами мы не местные", быстро переходил в "а если найду".
Эпизод с "грязелечением" показался несколько длинноватым, но, в то же время, имевшим место.
Понравилось, что стилистика характерной донбасской речи в фильме сохранена.
Как и отличительного кавказского говора, звучащего в сцене "кто тут командир". Командир давно не торт. Локации достоверны и узнаваемы. Углегорск.
Не смотря на продолжительность в чуть менее двух часов, смотрится фильм на одном дыхании и кажется, что наблюдаешь один день из жизни Донбасса, находящегося вне контроля украинской власти.
Фактически, подано все происходящее, без отчетливо направленной цели подвести зрителя к обвинению или осуждению участников событий.
Кроме того, режиссер решил не шокировать публику жесткими сценами, возможно, рассматривая вариант в случае просмотра детьми. На самом деле, все было гораздо более жутко.
Резюмируя, скажу, что "Донбасс", безусловно, положительно может воспринять та часть зрительской публики, которая склонна оценить правдивое изложение истории и достойную работу всех, причастных к созданию фильма.
Пройти равнодушно мимо, ёрничать или смотреть как в свое прошлое - зависит от близости вам темы.
Мне близко, знакомо и больно.
Пять баллов.
Общее впечатление | "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
тоже об этом думала.
вспомнился анекдот про сильную, но глупую ворону ))
кроме того, чесс слово, уже и неловко за такой повышенный интерес к собственной персоне.
а простым людЯм шо делать?)
всё! решено! пишу про колбасу! ))
на колбасу никто не осмелиться посягнуть.
на святое ?!
и, потом, она красивая и ее все любят.
Теперь сообщаю об этом. Пока ещё тихо.
Готова на большее…
режим тишины )
нам своё дело делать )
Из комментов поняла, что было 4 попытки рассказать о фильме…я сейчас здесь редко бываю, поэтому первые три затерлись в истории среди непрочитанного…но на 4-й я попала!
когда все высказались, на последнем и завершили дискуссии.
отзыв остался практически в не измененном виде.
так что попали вы правильно )
А тут, как правильно заметил один из комментаторов, лучше промолчать…тогда отзыв будет жить!
и даже хуже.
режиссер, на самом деле, опустил самое страшное.
могу рассказывать долго, на сериал хватит.