Отзыв: Фильм "Месть Лиззи Борден" (2018) - Не совсем Лиззи Борден
Достоинства: Постановка, викторианская мрачность, игра актеров
Недостатки: Откровенные сцены, непонятный посыл фильма
Всегда интересно посмотреть фильм, который снят по реально случившемуся действу. В данной картине ведется весьма нелинейное повествование о девушке по имени Лиззи Борден.
До просмотра я знала кто она и что сделала, но подробностей того ужасного события, к счастью, узнать не довелось. Не так уж и интересовала меня эта тема. Но по случайности наткнувшись на эту картину, я решила ее посмотреть. Как всегда, к просмотру приступила не читая отзывов о фильме, чтобы самостоятельно сформировать мнение.
Погружение в тревожную атмосферу фильма свершилось с первых кадров, тогда же и стало неуютно. Тяжелый взгляд героини сразу же дает зрителю знать – это Лиззи. История ее страшного поступка и события, которые к нему привели, подаются кусочками, и как-то сложно это было воспринимать. Особенно, если учесть динамику фильма, которая была чуть быстрее сонной улитки, то уже на середине фильма хотелось, чтобы это поскорее закончилось.
Не знаю почему, но Лиззи мне представлялась моложе, тогда как актриса выглядела совсем взрослой дамой. И ее вот этот бунт насчет театра и прочего мне был не до конца понятен. Хотя нет, вероятно, это было сделано по двум причинам: феминизм, как отражение почти во всех образах современных героинь, даже если и играют они девушку из 19 или 20 века (мол, суфражистки ведь уже были!); и как одну из причин поступка, который совершила Лиззи.
Конечно, потом появились и другие причины, ведь сюжет должен был как-то объяснить ее поступок. Но фильм так мотало из стороны в сторону, что я так и не поняла, в чем зрителя пытались убедить? Что Лиззи жертва и поэтому сделала то, что сделала? Или наоборот, она просто маньяк, а родителям не повезло быть ее родителями. Словом, двояко все как-то.
Но все же Хлоя Севиньи, исполнившая роль Лиззи, сыграла свою роль хорошо. В самый драматичный момент я прочувствовала ее сумасшествие. Но… Наличие ее подруги, Бриджет, которую сыграла Кристен Стюарт, меня несколько смутило. Я даже специально поискала, была ли у нее такая подруга и являлась ли она соучастницей. Словом, я не нашла, наверное, плохо искала. Но у меня сложилось впечатление, что образ Бриджет был придуман специально для создания их отношений с Лиззи.
То есть, у нас уже не просто фильм про убийство, но и фильм про однополые отношения. Как это по-современному. И я никого тут не пытаюсь оскорбить, в любом другом фильме, где были бы оригинальные персонажи, и увидь я такое, я бы просто пожала плечами, ну да, продукт современности. Но фильм, где фигурируют реальные личности, а главное, речь-то вообще ведется о другом, зачем это было добавлять, мне не понятно. И прошу прощения, если кого-то обидела своим мнением, но касательно этого фильма у вот такое впечатление сложилось.
В остальном же, можно сказать, что фильм не плохой. В нем есть нарастающее напряжение, жуткие моменты, красивые кадры, но нет морали. Только кровь и грязь.
До просмотра я знала кто она и что сделала, но подробностей того ужасного события, к счастью, узнать не довелось. Не так уж и интересовала меня эта тема. Но по случайности наткнувшись на эту картину, я решила ее посмотреть. Как всегда, к просмотру приступила не читая отзывов о фильме, чтобы самостоятельно сформировать мнение.
Погружение в тревожную атмосферу фильма свершилось с первых кадров, тогда же и стало неуютно. Тяжелый взгляд героини сразу же дает зрителю знать – это Лиззи. История ее страшного поступка и события, которые к нему привели, подаются кусочками, и как-то сложно это было воспринимать. Особенно, если учесть динамику фильма, которая была чуть быстрее сонной улитки, то уже на середине фильма хотелось, чтобы это поскорее закончилось.
Не знаю почему, но Лиззи мне представлялась моложе, тогда как актриса выглядела совсем взрослой дамой. И ее вот этот бунт насчет театра и прочего мне был не до конца понятен. Хотя нет, вероятно, это было сделано по двум причинам: феминизм, как отражение почти во всех образах современных героинь, даже если и играют они девушку из 19 или 20 века (мол, суфражистки ведь уже были!); и как одну из причин поступка, который совершила Лиззи.
Конечно, потом появились и другие причины, ведь сюжет должен был как-то объяснить ее поступок. Но фильм так мотало из стороны в сторону, что я так и не поняла, в чем зрителя пытались убедить? Что Лиззи жертва и поэтому сделала то, что сделала? Или наоборот, она просто маньяк, а родителям не повезло быть ее родителями. Словом, двояко все как-то.
Но все же Хлоя Севиньи, исполнившая роль Лиззи, сыграла свою роль хорошо. В самый драматичный момент я прочувствовала ее сумасшествие. Но… Наличие ее подруги, Бриджет, которую сыграла Кристен Стюарт, меня несколько смутило. Я даже специально поискала, была ли у нее такая подруга и являлась ли она соучастницей. Словом, я не нашла, наверное, плохо искала. Но у меня сложилось впечатление, что образ Бриджет был придуман специально для создания их отношений с Лиззи.
То есть, у нас уже не просто фильм про убийство, но и фильм про однополые отношения. Как это по-современному. И я никого тут не пытаюсь оскорбить, в любом другом фильме, где были бы оригинальные персонажи, и увидь я такое, я бы просто пожала плечами, ну да, продукт современности. Но фильм, где фигурируют реальные личности, а главное, речь-то вообще ведется о другом, зачем это было добавлять, мне не понятно. И прошу прощения, если кого-то обидела своим мнением, но касательно этого фильма у вот такое впечатление сложилось.
В остальном же, можно сказать, что фильм не плохой. В нем есть нарастающее напряжение, жуткие моменты, красивые кадры, но нет морали. Только кровь и грязь.
Общее впечатление | Не совсем Лиззи Борден |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1