Отзыв: Alpha protocol - игра для PC - Неоценённый по достоинству... шедевр?
Достоинства: Интересное развитие персонажа, вариативность в выборе ответов
Недостатки: Искусственный интеллект, неудобная стрельба
Да уж, в своё время Alpha Protocol хоть и не смогла вызвать вокруг себя ажиотажа, однако разделила игроков на два лагеря: тех, кто защищал игру, и тех, кто, наоборот, считал её очень посредственный продуктом. Пора наконец поставить точку в этом споре и решить, кто прав. А может быть, правы обе стороны по-своему?
Начать стоит с сюжета игры. Сюжет игры повествует нам о агенте в спец-подразделении "Альфа-протокол" Майке Тортоне. Приходит он в себя на больничной койке. Немного повалявшись на койке, он встаёт и идёт раздавать по лицам охранникам, а в итоге оказывается, что всё это было лишь проверкой его умений, с которой он успешно справился. И вот, нам ставят первую цель, а именно обезвредить лидера террористической группировки.
Но игра при старте встречает нас даже не сюжетом, вернее им, но посредственно: нам предлагается выбрать определённую специальность, которая будет определять наш стиль на протяжении миссий в Саудовской Аравии (так как после прохождения этих миссий, мы сможем выбрать другой класс). Есть и бесстрашный солдат, готовый расстреливать противников с помощью пистолетов пулемётов и наперевес с пулемётом, есть и технический мастер, который обращается с техникой на "ты", а можно выбрать и бесшумного убийцу, который будет избегать всяческого обнаружения противника и аккуратно укладывать их спать при приближении к ним.
Игра у нас от Obsidian, поэтому неудивительно, что здесь имеется прокачка персонажа, а ещё точнее, его навыков. Тут у нас достаточно разветвленная система прокачки: навыков чуть больше 10, и каждый из них делится на несколько подпунктов для способностей. Так, например, можно прокачать для себя убийцу с отличным владением пистолета, или, напротив, взять себе солдата, а затем прокачать ему владение штурмовой винтовкой.
Не удивителен и тот факт, что тут будут выборы ответов в диалоге, на чём хотелось бы остановиться подольше, так как к системе диалогов имеются вопросы. Сама суть проста: у нас есть три варианта ответа, иногда четыре, которые влияют на отношение к нам того, с кем мы беседуем в данный момент. Так, к примеру, наш куратор Майна любит, когда главный игрок говорит, прибегая к профессионализму и вежливости. Идея отличная, однако реализация достаточно посредственна, так как отношения практически ни на что не влияют, за исключением лишь нескольких сцен и бонусов, которые мы сможем получить от наших кураторов. Проблема и в том, что выбор ответов, в основном, непонятен, потому что не видно того, что персонаж скажет, а видны лишь пункты, что-то вроде: "профессионализм, вежливость, дерзость" - что порою лично мне портило отношение с кем-либо из персонажей, а это неимоверно бесит.
Быстро стоит упомянуть субтитры в игре. Так как озвучка в игре английская, мне пришлось включить русские субтитры в меню настроек, и при начале диалога я столкнулся с достаточно бьющей по сюжету проблемой. Вот как в обычных играх? В субтитрах появляется предложение, или его половина, зависит от длины, а вот здесь субтитры показывают нам 2-4 слова, и поэтому очень быстро пропадают с экрана, да временами настолько быстро, что не успеваешь и слова прочитать.
Анимация персонажей. Возможно, в шутере это не самый главный аспект, однако эта игра позиционирует себя как шутер-rpg, а поэтому обойти стороной анимацию просто невозможно. В анимации персонажей, если и встречались косяки, то были они не столько критичны, а вот с анимацией нашего персонажа точно не всё в порядке: то во время перехода в укрытия заберётся чуть выше самого укрытия, то просто висит в воздухе, когда ползёт по горке. Увы, но игра от третьего лица, поэтому это очень бросается в глаза.
Стрельба. Ух, вот здесь действительно было очень больно стрелять из оружия. Дело в том, что оружие, само по себе, наносит очень мелкий урон, и при этом из него попасть в противника стоит огромных усилий. Бывало так, что, нацелившись прямо в голову противника, при нажатии спускового крюка я попадал в балки, стоящие около него. Именно поэтому мне пришлось полностью перейти на стелс с применением рукопашных боёв, которые, кстати говоря, достаточно имбовые получились, как по мне.
Раз уж и заговорили про стелс, то нужно обратить своё внимание на искусственный интеллект. Скажем так, он не туп и вполне может обойти с фланга окопавшегося главного героя и даже использует гранаты! Однако, порой противники кажутся слепыми. Вот типичный пример: площадь, я убиваю противника в трёх метрах от другого врага, а он проходит мимо, не обратив внимания ни на меня, ни на труп. С другой стороны, это помогло мне успешно проходить игру до середины с помощью стелса, за что разработчикам я выражаю благодарность)
В начале отзыва я говорил о том, что при начале игры мы выбираем определённый класс. И здесь возникает одна очень существенная для меня проблема, о которой я не могу не упомянуть: это обязательные сражения. Неважно, солдат или скрытный шпион, битвы в некоторых местах заскриптованы, что даётся очень тяжело для тех, кто уделял своё внимание на бесшумности и скрытности. Особенно это видно на примере босса "Сестричка", с которой, по сюжету, мы будем сражаться. Если до неё не прокачать себе здоровья, то будет очень плохо. Я вот, даже с прокачкой персонажа на здоровье, умер 5 раз (а возможно, я просто криворукий, кто знает)
Технологическая часть игры. Надо сказать прямо, что для Obsidian графика в их играх - не самое главное, так как делают они упор, в основном, на повествовании и разветвлённости сюжета (можно вспомнить тот же Fallout New Vegas). Но всё дело в том, что даже по сей день на графику в этой игре приятно взглянуть, так как она не режет глаза и сделана достаточно профессионально и красиво. Главное! Лучше общайтесь с персонажами быстрее и старайтесь на них не смотреть, поверьте, не стоит этого делать!
Баги. В основном на Alpha Protocol кричали за то, что в игре тонна багов, что для данной компании неудивительно. Вот только за свои восемь плюс минус часов я обнаружил лишь один критический баг, который смог потрепать мне прохождение одной миссии, а именно: спускаясь по лестнице, я сумел провалиться сквозь текстуры, попав в "текстурный ад". Есть, конечно, и мелкие баги, например, вечно прыгающий или танцующий Ragdoll, или невозможность занять укрытие. Однако, багов в игре я обнаружился не так много, что меня не смогло не порадовать.
Ну вот и итог подоспел. Так какой же лагерь игроков был прав? Прекрасна ли игра или ужасна? После игры я решил для себя верным выбрать нейтральную позицию в этом споре. Игра не ужасна, но она и не прекрасна. Игра просто хорошая и может занять несколько часов жизни. Конечно, в игре много неоднозначностей, таких как: неудобная стрельба, тупость искусственного интеллекта, сложность взлома. Но игра действительно стоит того, чтобы в неё можно было поиграть со спокойной душой. Я же игре ставлю нейтральную четвёрочку. А на этом у нас всё, можно выпускать из решётки Alpha Protocol и удостоить для неё небольшую тумбочку в углу комнаты. Играйте только в лучшие игры!
Начать стоит с сюжета игры. Сюжет игры повествует нам о агенте в спец-подразделении "Альфа-протокол" Майке Тортоне. Приходит он в себя на больничной койке. Немного повалявшись на койке, он встаёт и идёт раздавать по лицам охранникам, а в итоге оказывается, что всё это было лишь проверкой его умений, с которой он успешно справился. И вот, нам ставят первую цель, а именно обезвредить лидера террористической группировки.
Но игра при старте встречает нас даже не сюжетом, вернее им, но посредственно: нам предлагается выбрать определённую специальность, которая будет определять наш стиль на протяжении миссий в Саудовской Аравии (так как после прохождения этих миссий, мы сможем выбрать другой класс). Есть и бесстрашный солдат, готовый расстреливать противников с помощью пистолетов пулемётов и наперевес с пулемётом, есть и технический мастер, который обращается с техникой на "ты", а можно выбрать и бесшумного убийцу, который будет избегать всяческого обнаружения противника и аккуратно укладывать их спать при приближении к ним.
Игра у нас от Obsidian, поэтому неудивительно, что здесь имеется прокачка персонажа, а ещё точнее, его навыков. Тут у нас достаточно разветвленная система прокачки: навыков чуть больше 10, и каждый из них делится на несколько подпунктов для способностей. Так, например, можно прокачать для себя убийцу с отличным владением пистолета, или, напротив, взять себе солдата, а затем прокачать ему владение штурмовой винтовкой.
Не удивителен и тот факт, что тут будут выборы ответов в диалоге, на чём хотелось бы остановиться подольше, так как к системе диалогов имеются вопросы. Сама суть проста: у нас есть три варианта ответа, иногда четыре, которые влияют на отношение к нам того, с кем мы беседуем в данный момент. Так, к примеру, наш куратор Майна любит, когда главный игрок говорит, прибегая к профессионализму и вежливости. Идея отличная, однако реализация достаточно посредственна, так как отношения практически ни на что не влияют, за исключением лишь нескольких сцен и бонусов, которые мы сможем получить от наших кураторов. Проблема и в том, что выбор ответов, в основном, непонятен, потому что не видно того, что персонаж скажет, а видны лишь пункты, что-то вроде: "профессионализм, вежливость, дерзость" - что порою лично мне портило отношение с кем-либо из персонажей, а это неимоверно бесит.
Быстро стоит упомянуть субтитры в игре. Так как озвучка в игре английская, мне пришлось включить русские субтитры в меню настроек, и при начале диалога я столкнулся с достаточно бьющей по сюжету проблемой. Вот как в обычных играх? В субтитрах появляется предложение, или его половина, зависит от длины, а вот здесь субтитры показывают нам 2-4 слова, и поэтому очень быстро пропадают с экрана, да временами настолько быстро, что не успеваешь и слова прочитать.
Анимация персонажей. Возможно, в шутере это не самый главный аспект, однако эта игра позиционирует себя как шутер-rpg, а поэтому обойти стороной анимацию просто невозможно. В анимации персонажей, если и встречались косяки, то были они не столько критичны, а вот с анимацией нашего персонажа точно не всё в порядке: то во время перехода в укрытия заберётся чуть выше самого укрытия, то просто висит в воздухе, когда ползёт по горке. Увы, но игра от третьего лица, поэтому это очень бросается в глаза.
Стрельба. Ух, вот здесь действительно было очень больно стрелять из оружия. Дело в том, что оружие, само по себе, наносит очень мелкий урон, и при этом из него попасть в противника стоит огромных усилий. Бывало так, что, нацелившись прямо в голову противника, при нажатии спускового крюка я попадал в балки, стоящие около него. Именно поэтому мне пришлось полностью перейти на стелс с применением рукопашных боёв, которые, кстати говоря, достаточно имбовые получились, как по мне.
Раз уж и заговорили про стелс, то нужно обратить своё внимание на искусственный интеллект. Скажем так, он не туп и вполне может обойти с фланга окопавшегося главного героя и даже использует гранаты! Однако, порой противники кажутся слепыми. Вот типичный пример: площадь, я убиваю противника в трёх метрах от другого врага, а он проходит мимо, не обратив внимания ни на меня, ни на труп. С другой стороны, это помогло мне успешно проходить игру до середины с помощью стелса, за что разработчикам я выражаю благодарность)
В начале отзыва я говорил о том, что при начале игры мы выбираем определённый класс. И здесь возникает одна очень существенная для меня проблема, о которой я не могу не упомянуть: это обязательные сражения. Неважно, солдат или скрытный шпион, битвы в некоторых местах заскриптованы, что даётся очень тяжело для тех, кто уделял своё внимание на бесшумности и скрытности. Особенно это видно на примере босса "Сестричка", с которой, по сюжету, мы будем сражаться. Если до неё не прокачать себе здоровья, то будет очень плохо. Я вот, даже с прокачкой персонажа на здоровье, умер 5 раз (а возможно, я просто криворукий, кто знает)
Технологическая часть игры. Надо сказать прямо, что для Obsidian графика в их играх - не самое главное, так как делают они упор, в основном, на повествовании и разветвлённости сюжета (можно вспомнить тот же Fallout New Vegas). Но всё дело в том, что даже по сей день на графику в этой игре приятно взглянуть, так как она не режет глаза и сделана достаточно профессионально и красиво. Главное! Лучше общайтесь с персонажами быстрее и старайтесь на них не смотреть, поверьте, не стоит этого делать!
Баги. В основном на Alpha Protocol кричали за то, что в игре тонна багов, что для данной компании неудивительно. Вот только за свои восемь плюс минус часов я обнаружил лишь один критический баг, который смог потрепать мне прохождение одной миссии, а именно: спускаясь по лестнице, я сумел провалиться сквозь текстуры, попав в "текстурный ад". Есть, конечно, и мелкие баги, например, вечно прыгающий или танцующий Ragdoll, или невозможность занять укрытие. Однако, багов в игре я обнаружился не так много, что меня не смогло не порадовать.
Ну вот и итог подоспел. Так какой же лагерь игроков был прав? Прекрасна ли игра или ужасна? После игры я решил для себя верным выбрать нейтральную позицию в этом споре. Игра не ужасна, но она и не прекрасна. Игра просто хорошая и может занять несколько часов жизни. Конечно, в игре много неоднозначностей, таких как: неудобная стрельба, тупость искусственного интеллекта, сложность взлома. Но игра действительно стоит того, чтобы в неё можно было поиграть со спокойной душой. Я же игре ставлю нейтральную четвёрочку. А на этом у нас всё, можно выпускать из решётки Alpha Protocol и удостоить для неё небольшую тумбочку в углу комнаты. Играйте только в лучшие игры!
Общее впечатление | Неоценённый по достоинству... шедевр? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву