Отзыв: Экскурсия в Шио-Мгвимский монастырь (Грузия, Мцхета) - По стопам 13-ти ассирийских отцов
Достоинства: Красивое место в горах, немноголюдно, древние постройки, вдали от цивилизации
Недостатки: Трудно добраться общественным транспортом
По преданию "старины глубокой" Шио-Мгвинский монастырь - один из тех, что был основан учеником Святого Иоанна Зедазенийского ассирийским проповедником Шио.
Святой Иоанн вместе со своими двенадцатью учениками пришли из Каппадокии, тогдашнем центре раннехристианской религии, в восточную Грузию для проповедования христианства.
Это событие произошло в середине 6 века.
Сначала отцы обосновались на бывшем языческом копище горы Зедазени, где жили в пещерах, выкопанных ими же в песчанике, а потом разбрелись отшельниками по бескрайним горам теперешней Кахетии и Шидо-Картли, где и основали каждый свой монастырь или церковь.
Природа в этих краях удивительно красива.
А ученики Иоанна, ведя отшельническую жизнь и изнуряя себя молитвами оставили после себя немало монастырей - центров паломничества, которые и сейчас являются таковыми и, к тому же, относятся к важным достопримечательностям Грузии.
Некоторые из них мы смогли посетить.
У всех, кто был в Тбилиси на слуху пустынь Давид Гареджи. Давид Гареджийский, один из Каппадокийской отцов, поселился сначала на склоне горы Мтацминда, где и сейчас в районе Пантеона есть церковь святогоДавида. А позже он переселился в Гареджи.
Иосиф Алавердийский основал Кафедральный собор Алаверди в Кахетии, тоже известная достопримечательность Кахетии.
Святой Абибос из той же когорты на холме Алазанской долины построил церковь Некреси. Мы не успели туда заехать и только посмотрели на неё с дороги. Вон то светлое пятнышко на горе и есть маленький монастырь Некреси:
Но вернёмся к нашему Шио. Он, как самый набожный и стремящийся к одиночеству во имя веры, "откололся" от группы первым.
В десяти километрах от Мцхеты Отец Шио облюбовал себе склон горы из песчаника, где обустроил себе пещеру.
"Мгвимо" по-грузински, "пещера", поэтому и монастырь, основанный отцом в этом месте стал именоваться Шио-Мгвимским.
Дорога в монастырь нормальная асфальтированная, но это только сейчас, а года три назад это была грунтовка, по которой после дождей трудно было проехать.
Красивая дорога, ведущая в горы. Мы были в середине октября, осенние краски очень оживляли и без того роскошные окрестности.
Там в глубине колодец, в котором жил в добровольном заточении последователь Святого Шио Евагрий. Легенда рассказывает об этом монахе, что был он богат, владел крепостью неподалеку, и во время охоты повстречал Шио у пещеры, и после беседы с ним его жизнь круто переменилась - продал всё и стал верным учеником Шио, поселившись как и учитель, в пещере.
По примеру Евагрия в это место стали стекаться другие отшельники. Монастырь в лучшие свои времена насчитывал две тысячи монахов и трудников.
Я не рассказала, что Шио Мгвимо провел последние свои 15 лет в самовольном заточении в специально для него вырытом колодце, питаясь только просвирами и водой. Мы увидим это место далее.
А этот колодец, тот, в котором теперь мощи Евагрия, проведшего здесь последние свои годы по примеру своего учителя Шио.
Однако, со временем появилось несколько пристроек к нему.
Чтобы определить место основания храма Шио взял в ладонь горящий ладан и прошел с ним по склону горы - куда направился дым от ладана, там и решил отец основать храм. Поэтому Святого Шио Мгвимского изображают на иконах с горящими ладаном в руке. Поскольку внутри церкви фотографировать запрещено, позволю себе привести фото из интернета:
Вход в храм через арку колоколенки.
В глубине храма мы видим кирпичную кладку, на стене икона Святого Шио,
В колодец сейчас есть вход и снаружи.
Ещё несколько видов храма:
Отсюда красивые виды на окружающие горы.
В монастыре есть ещё один храм более поздней постройки.
Это главный храм ныне действующего монастыря в честь Богоматери.
Монастырь претерпел много набегов, особенно пострадал после вторжения войск шаха Аббаса. Храм в то время лишился куполов, и восстанавливать их не стали.
В монастыре есть ещё несколько строений - трапезная, дом с галереями, похоже на кельи монахов, хозяйственные постройки, есть садик и небольшая пасека.
Ну а мы прощаемся с монастырем, зарядившись его потрясающей энергетикой.
Не пропустите и вы это место, будучи в Мцхете, древней столице христианства в Грузии!
Святой Иоанн вместе со своими двенадцатью учениками пришли из Каппадокии, тогдашнем центре раннехристианской религии, в восточную Грузию для проповедования христианства.
Это событие произошло в середине 6 века.
Сначала отцы обосновались на бывшем языческом копище горы Зедазени, где жили в пещерах, выкопанных ими же в песчанике, а потом разбрелись отшельниками по бескрайним горам теперешней Кахетии и Шидо-Картли, где и основали каждый свой монастырь или церковь.
Природа в этих краях удивительно красива.
А ученики Иоанна, ведя отшельническую жизнь и изнуряя себя молитвами оставили после себя немало монастырей - центров паломничества, которые и сейчас являются таковыми и, к тому же, относятся к важным достопримечательностям Грузии.
Некоторые из них мы смогли посетить.
У всех, кто был в Тбилиси на слуху пустынь Давид Гареджи. Давид Гареджийский, один из Каппадокийской отцов, поселился сначала на склоне горы Мтацминда, где и сейчас в районе Пантеона есть церковь святогоДавида. А позже он переселился в Гареджи.
Иосиф Алавердийский основал Кафедральный собор Алаверди в Кахетии, тоже известная достопримечательность Кахетии.
Святой Абибос из той же когорты на холме Алазанской долины построил церковь Некреси. Мы не успели туда заехать и только посмотрели на неё с дороги. Вон то светлое пятнышко на горе и есть маленький монастырь Некреси:
Но вернёмся к нашему Шио. Он, как самый набожный и стремящийся к одиночеству во имя веры, "откололся" от группы первым.
В десяти километрах от Мцхеты Отец Шио облюбовал себе склон горы из песчаника, где обустроил себе пещеру.
"Мгвимо" по-грузински, "пещера", поэтому и монастырь, основанный отцом в этом месте стал именоваться Шио-Мгвимским.
Дорога в монастырь нормальная асфальтированная, но это только сейчас, а года три назад это была грунтовка, по которой после дождей трудно было проехать.
Красивая дорога, ведущая в горы. Мы были в середине октября, осенние краски очень оживляли и без того роскошные окрестности.
Там в глубине колодец, в котором жил в добровольном заточении последователь Святого Шио Евагрий. Легенда рассказывает об этом монахе, что был он богат, владел крепостью неподалеку, и во время охоты повстречал Шио у пещеры, и после беседы с ним его жизнь круто переменилась - продал всё и стал верным учеником Шио, поселившись как и учитель, в пещере.
По примеру Евагрия в это место стали стекаться другие отшельники. Монастырь в лучшие свои времена насчитывал две тысячи монахов и трудников.
Я не рассказала, что Шио Мгвимо провел последние свои 15 лет в самовольном заточении в специально для него вырытом колодце, питаясь только просвирами и водой. Мы увидим это место далее.
А этот колодец, тот, в котором теперь мощи Евагрия, проведшего здесь последние свои годы по примеру своего учителя Шио.
Однако, со временем появилось несколько пристроек к нему.
Чтобы определить место основания храма Шио взял в ладонь горящий ладан и прошел с ним по склону горы - куда направился дым от ладана, там и решил отец основать храм. Поэтому Святого Шио Мгвимского изображают на иконах с горящими ладаном в руке. Поскольку внутри церкви фотографировать запрещено, позволю себе привести фото из интернета:
Вход в храм через арку колоколенки.
В глубине храма мы видим кирпичную кладку, на стене икона Святого Шио,
В колодец сейчас есть вход и снаружи.
Ещё несколько видов храма:
Отсюда красивые виды на окружающие горы.
В монастыре есть ещё один храм более поздней постройки.
Это главный храм ныне действующего монастыря в честь Богоматери.
Монастырь претерпел много набегов, особенно пострадал после вторжения войск шаха Аббаса. Храм в то время лишился куполов, и восстанавливать их не стали.
В монастыре есть ещё несколько строений - трапезная, дом с галереями, похоже на кельи монахов, хозяйственные постройки, есть садик и небольшая пасека.
Ну а мы прощаемся с монастырем, зарядившись его потрясающей энергетикой.
Не пропустите и вы это место, будучи в Мцхете, древней столице христианства в Грузии!
Время использования | Октябрь 2018 |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | По стопам 13-ти ассирийских отцов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву54
Таких людей скорее всего ненормальными считали бы, а не святыми.
Хотя, допускаю, что есть
В крепости Ананури точно такое-же дерево: