Отзывы21
Отзыв: Фильм "Полеты во сне и наяву" (1982) - Прекрасный драматический фильм, где главная роль замечательно исполнена О.Янковским.
Достоинства: Созвездие известных актеров: О.Янковский, Л.Гурченко, О.Табаков, О.Меньшиков, Н.Михалков.
Недостатки: Технические недостатки съемки на пленку.
В эти дни 75-летия со дня рождения талантливого, рано ушедшего из жизни Олега Янковского, вспоминая с благодарностью его, я еще раз пересмотрел один из самых замечательных фильмов, - «Полеты во сне и наяву», где, наряду с режиссером Романом Балаяном, Олег Янковский по праву стал его автором.
В фильме задействовано много известных актеров, назову лишь Л. Гурченко, О. Табаков, О. Меньшиков, А. Адабашьян, Н. Михалков, но вниманием зрителей безраздельно владеет герой О. Янковского, 40-летний рядовой инженер в небольшом городке, Сергей Макаров. Этот чудной человек не понятен окружающим его людям, коллегам по работе, его друзьям, которых у него крайне мало, его жене, его молоденькой любовнице, всем с кем он имеет контакт.
О. Янковский построил сложный, многогранный образ человека создающего проблемы, как самому себе, так и окружающим его людям. Он непрерывно и беззастенчиво врет по любому поводу на работе, в то же время, тут же сознается в содеянном нисколько не тяготясь совершенным. Он готов объясниться с женой и любовницей одновременно по поводу их трехсторонних отношений. Он непрерывно провоцирует окружающих, выводя их из душевного равновесия и, как бы питаясь этой энергией возбужденных людей. Этакий энергетический вампир, вполне справедливо скажут одни зрители.
С другой стороны это несчастный человек, не нашедший не только любви, но и простого уважения жены в канун своего сорокалетия. Инженер-конструктор, не переносящий на дух своей работы и всячески пытающийся сбежать со своего рабочего места. Это взрослый человек, не нашедший себе места в обществе людей, хорошо осознающий свою никчемность и пытающийся как то исправить это положение, всячески привлекая к себе внимание. Так могут решить другие зрители.
Я считаю этот фильм выдающимся в ряду отечественных драматических фильмов и, в первую очередь, за счет актерской работы О. Янковского над этим не ординарным образом своего героя. Я вполне допускаю неприятия его зрителями со словами, что это рассказ о разнузданном эгоисте, ни на грош не ценящем окружающих его людей и тешащим свое болезненное самолюбие. И такое суждение имеет право на существование в сознании зрителя.
Я советую увидеть этот фильм или пересмотреть его вторично и вынести свое суждение о нем. Полагаю, что безразличных зрителей будет мало.
В отличие от нынешней кино практики создания одноцветных, примитивных персонажей, либо белый, либо черный, О. Янковский создал сложный многоцветный и многомерный образ человека, каким и является реальный в жизни человек. За эту роль Олегу Ивановичу Янковскому была присуждена Государственная премия СССР 1987 года. Эта роль вошла в число работ, ставших достойным памятником мастеру. Светлая ему память!
В фильме задействовано много известных актеров, назову лишь Л. Гурченко, О. Табаков, О. Меньшиков, А. Адабашьян, Н. Михалков, но вниманием зрителей безраздельно владеет герой О. Янковского, 40-летний рядовой инженер в небольшом городке, Сергей Макаров. Этот чудной человек не понятен окружающим его людям, коллегам по работе, его друзьям, которых у него крайне мало, его жене, его молоденькой любовнице, всем с кем он имеет контакт.
О. Янковский построил сложный, многогранный образ человека создающего проблемы, как самому себе, так и окружающим его людям. Он непрерывно и беззастенчиво врет по любому поводу на работе, в то же время, тут же сознается в содеянном нисколько не тяготясь совершенным. Он готов объясниться с женой и любовницей одновременно по поводу их трехсторонних отношений. Он непрерывно провоцирует окружающих, выводя их из душевного равновесия и, как бы питаясь этой энергией возбужденных людей. Этакий энергетический вампир, вполне справедливо скажут одни зрители.
С другой стороны это несчастный человек, не нашедший не только любви, но и простого уважения жены в канун своего сорокалетия. Инженер-конструктор, не переносящий на дух своей работы и всячески пытающийся сбежать со своего рабочего места. Это взрослый человек, не нашедший себе места в обществе людей, хорошо осознающий свою никчемность и пытающийся как то исправить это положение, всячески привлекая к себе внимание. Так могут решить другие зрители.
Я считаю этот фильм выдающимся в ряду отечественных драматических фильмов и, в первую очередь, за счет актерской работы О. Янковского над этим не ординарным образом своего героя. Я вполне допускаю неприятия его зрителями со словами, что это рассказ о разнузданном эгоисте, ни на грош не ценящем окружающих его людей и тешащим свое болезненное самолюбие. И такое суждение имеет право на существование в сознании зрителя.
Я советую увидеть этот фильм или пересмотреть его вторично и вынести свое суждение о нем. Полагаю, что безразличных зрителей будет мало.
В отличие от нынешней кино практики создания одноцветных, примитивных персонажей, либо белый, либо черный, О. Янковский создал сложный многоцветный и многомерный образ человека, каким и является реальный в жизни человек. За эту роль Олегу Ивановичу Янковскому была присуждена Государственная премия СССР 1987 года. Эта роль вошла в число работ, ставших достойным памятником мастеру. Светлая ему память!
Общее впечатление | Прекрасный драматический фильм, где главная роль замечательно исполнена О.Янковским. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
В эти минуты по 1 каналу идет передача о нем. Великолепный актер еще той, настоящей школы - лучшей, по моему убеждению, школы в мире.
Сам фильм, о котором Вы пишите, не относится к моим любимым, жанр не мой, но смотрел несколько раз именно из-за блестящего исполнения роли великим нашим артистом. Светлая ему память!
А может, как раз осознание деградации и уход от нее?
Один из любимых фильмов, который полностью сделал Янковский. Абсолютно согласен с автором, что Янковский так показал трагедию среднего возраста, как никто больше.
Пластикой, взглядом, немногословностью. Мятущаяся душа и понимание, что за все надо платить.