Отзыв: Halo: Combat Evolved - игра для PC - Одни бабы в голове
Достоинства: песочница, ИИ, шутерная механика, гранаты
Недостатки: графика, навигация
Серия "Halo" при всей своей иксбоксовской эксклюзивности несколько раз сумела попасть на РС. "Combat Evolved" - это первая часть далекого 2001 года выпуска. Когда смотришь на цифры, первый вопрос, возникающий в голове, - а можно ли сегодня в 2019-м году пройти игру почти 20-летней давности? Разумеется, да. Отличным поводом вернутся к старым проектам является естественный наркотик, вырабатываемый любым взрослым человеком, под названием "ностальгия". А что если игра незнакомая и этой ностальгии нет?
Честно говоря, для чуваков с хорошим железом объективно нет ни одной причины проходить "Halo Combat Evolved". Конечно, можно на пафосе написать, что такая старая игра еще способна удивить и нехило вставить... Да нихрена. Страшная она, как дедушкины панталоны.
Вместе с тем, нельзя сказать, что это какой-то некачественный отстой. Несмотря на бородатый возраст, здесь есть сюжет. Хотя его ценность очень сомнительна. Опять никто ничего не объясняет. Люди воюют с какими-то ковенантами. Зачем, почему? Про самого героя тоже ни черта не сказано. Просто просыпаешь в скафандре и сразу идешь жарить инопланетян.
К слову, играя за суперсолдата в костюме, нельзя не провести параллель с "Crysis". Костюм Halo по функционалу, конечно, проигрывает. Кроме защитного щита, собственно, ничего и нет. Зато присутствует искусственный интеллект Картана, которая говорит куда идти и что делать. Мужику и так не просто, так еще и баба в башке постоянно пилит.
Минимализм в графическом исполнении не слишком режет глаз. Думал, будет гораздо хуже. Основным стимулом пройти игру является сама механика стрельбы. Спустя десять минут становится вообще пофиг на убогие текстуры, оружие даже по меркам современных шутеров классно ощущается. У врагов различные модели поведения - и с фланга обходят, и окружение используют. На открытых пространствах имеются транспортные средства и турели. У главного героя практически всегда под рукой есть джип варховер, в который садится еще два стрелка-бота. Правда физика у джипа так себе - скользит на любых поверхностях и часто переворачивается.
В целом же получается неплохая песочница с использованием подручных средств, как врагами, так и самим тобой. Бои очень динамичные и по аддиктивности затягивают не хуже ролевых игр.
В середине сюжета герой в глубинах космической станции натыкается на новую расу существ-паразитов. К двум противоборствующим сторонам авторы добавляют общего врага. Паразиты заражают и тех, и других, и с зараженными реально сложно даже на простой сложности. Оружия с собой носить можно только два вида, часто выручают гранаты. И вообще - ни в одном шутере так часто не используешь гранаты, как здесь.
Отрицательные эмоции возникают в ходе блужданий по самим станциям. Тогда еще не было традиции отмечать на карте цель миссии, поэтому здесь часто приходится бродить по однообразным помещениям и думать, чего от тебя хотят. Иногда не срабатывают скрипты.
Получается, что проходится это все только ради игровой механики со скидкой на пенсионный возраст. В начале нулевых были другие подходы и стандарты. Любой сюжет для шутеров тех времен был делом новаторским, а песочница - вообще уникальным явлением. "Halo" как рэгби - осознать всю его ценность могут только американцы.
7/10
Честно говоря, для чуваков с хорошим железом объективно нет ни одной причины проходить "Halo Combat Evolved". Конечно, можно на пафосе написать, что такая старая игра еще способна удивить и нехило вставить... Да нихрена. Страшная она, как дедушкины панталоны.
Вместе с тем, нельзя сказать, что это какой-то некачественный отстой. Несмотря на бородатый возраст, здесь есть сюжет. Хотя его ценность очень сомнительна. Опять никто ничего не объясняет. Люди воюют с какими-то ковенантами. Зачем, почему? Про самого героя тоже ни черта не сказано. Просто просыпаешь в скафандре и сразу идешь жарить инопланетян.
К слову, играя за суперсолдата в костюме, нельзя не провести параллель с "Crysis". Костюм Halo по функционалу, конечно, проигрывает. Кроме защитного щита, собственно, ничего и нет. Зато присутствует искусственный интеллект Картана, которая говорит куда идти и что делать. Мужику и так не просто, так еще и баба в башке постоянно пилит.
Минимализм в графическом исполнении не слишком режет глаз. Думал, будет гораздо хуже. Основным стимулом пройти игру является сама механика стрельбы. Спустя десять минут становится вообще пофиг на убогие текстуры, оружие даже по меркам современных шутеров классно ощущается. У врагов различные модели поведения - и с фланга обходят, и окружение используют. На открытых пространствах имеются транспортные средства и турели. У главного героя практически всегда под рукой есть джип варховер, в который садится еще два стрелка-бота. Правда физика у джипа так себе - скользит на любых поверхностях и часто переворачивается.
В целом же получается неплохая песочница с использованием подручных средств, как врагами, так и самим тобой. Бои очень динамичные и по аддиктивности затягивают не хуже ролевых игр.
В середине сюжета герой в глубинах космической станции натыкается на новую расу существ-паразитов. К двум противоборствующим сторонам авторы добавляют общего врага. Паразиты заражают и тех, и других, и с зараженными реально сложно даже на простой сложности. Оружия с собой носить можно только два вида, часто выручают гранаты. И вообще - ни в одном шутере так часто не используешь гранаты, как здесь.
Отрицательные эмоции возникают в ходе блужданий по самим станциям. Тогда еще не было традиции отмечать на карте цель миссии, поэтому здесь часто приходится бродить по однообразным помещениям и думать, чего от тебя хотят. Иногда не срабатывают скрипты.
Получается, что проходится это все только ради игровой механики со скидкой на пенсионный возраст. В начале нулевых были другие подходы и стандарты. Любой сюжет для шутеров тех времен был делом новаторским, а песочница - вообще уникальным явлением. "Halo" как рэгби - осознать всю его ценность могут только американцы.
7/10
Общее впечатление | Одни бабы в голове |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Игры - это отдых и тренировка для мозга. А зрение - это предрасположенность. Есть у кого не очень, то оно в любом случае снижается.
Когда-то давно играл на ПК, но заблудился в холмах Хало и забросил. А вот в MMC начал по новой.
Первую половину игры сюжет действительно толком ничего не разъясняет и только с появлением дрона что-то начинает проясняться.
По хорошему, рекомендую прочитать книги о вселенной Хало. Хотя бы самую первую "Хало: Падение Предела". ЛОР у вселенной круто расписан и довольно глубокий.
Когда читаешь книгу, потом прямо хочется включить игру и лично наказать ковенантов. )))
Первая книга просто отличная! Вторая явно попроще, автор там другой, да и вторая книга "Поток" по сути просто новелизация первой игры с доп. деталями.
В MMC есть энциклопедия в приложении Halo Channel + в самих играх добавили терминалы (находишь на уровне и смотришь ролики про лор игры).
Одним словом, тоже проникся вселенной игры. Когда на нормальном уровне пройду, попробую на сложном поиграть.
"Чтобы пойти читать книги и смотреть видео, нужен хороший геймплейный повод. "
Как в первую часть играешь, вот он и повод. Там пол игры вообще не вполне понятно что тут происходит и почему. Во второй части там хотя бы сюжет сразу идёт, хотя мотивы и прочее тоже не совсем можно уяснить. Половину первого Хало и вовсе проходил просто потому что проходил, сюжет там почти что отсутствует. И только "Виновная искра 343" начинает потихоньку вводить в курс дела и Кортана объясняет что за Хало и зачем оно нужно. Вот тогда сюжет становится более или менее осмысленным.
Книги стал читать т.к. стало любопытно разобраться в истории. Сначала глянул мультик "Хало Падение Предела", но там только первые 100 страниц книги экранизированы (треть от объёма), скачал пяток книг и начал читать. Уже две прочитал.
На ПК было много шутеров, в том числе и сетевых. На консолях с этим традиционно не очень. И тут в начале 2000-х Майки вышли с Хало, кроме сингла сделали сетевую составляющую (в том числе и сплитскрин), вложились в маркетинг и рекламу и понеслась. Отсюда продажи и популярность этой серии. Там и комиксы и книги пошли, почти что одновременно с стартом первой игры.
Другие посмотрели, что шутеры могут быть настолько коммерчески успешными и понеслась.
Ещё у Майкрософт есть планы запустить Xbox Game Pass на смартфонах через стриминг, тогда в Мастер Чиф Коллекшн можно будет играть где угодно.
Ещё в первых двух ремастерах можно в любой момент нажать кнопку и графика и звук станут как с оригинального Иксбокса (только графика будет в 1080р), а потом снова нажать на кнопку и вернуть всё к современным стандартам графики. Довольно интересная фишка.
В ремастерах первых двух игр довольно хорошо переработали графику. Она смотрится вполне неплохо, хотя первую часть переработали ещё во времена xbox 360 (игра шла в 720р и 30 фпс). В ремейке под Xbox One идёт уже в 1080р и 60 фпс, а на Xbox One X и вовсе в нативных 4К работает.
В ремастере Хало 2 вообще все ролики на движке заменили дорогим CGI уровня хорошего н.ф. фильма, смотрится прямо отлично. Можно на ютубе "игрофильм" посмотреть с русскими субтитрами.