Отзыв: Фильм "Полцарства за любовь" (2014) - Золушка "наоборот". Легкий мелодраматический фильм со смысловой нагрузкой.
Достоинства: смысловой посыл, мировоззренческая динамика героини, интересно смотреть, главные актеры
Недостатки: банальность фабулы, развязка, убивающая содержание, недостаточно развития,
Полцарства за любовь - одна из множество российских телевизионных мелодрам, честно говоря, не особо выделяющаяся на общем фоне. Фабулу фильма в двух словах можно характеризовать как "золушка наоборот". "Заржавшаяся" дочка в следствии обострившихся разногласий с отцом уходит из дома и вынуждена хлебнуть горькой доли простых русских людей. Идея, мягко говоря, не оригинальная. Похожий сюжетный ход использовался даже в сериале Универ, мотивы родителей заставить своих детей жить самостоятельно, а не за их кошелек в этих фильмах похожи, и по началу главная героиня Кристина действительно в чем-то напоминала "женскую версию" Антона Мартынова, но всё же её история оказалась несколько о другом, да и сам образ получился куда более объемным и многогранным. Это вполне объяснимо - всё же мы имеем дело не с ситкомом, а с самостоятельным фильмом и тут данная линия является превалирующей.
Что же меня привлекло в этом фильме? Две вещи. Во-первых - фабула намекала на некоторую "мировоззренческую динамику" героини и переоценку ценностей, на столкновение "двух миров". За этим мне хотелось понаблюдать. На подобные картины я обращаю внимание и когда они сняты "правильно" они оставляют определенное впечатление. А во-вторых - главную роль исполняет Юлия Паршута, более известная как певица, но обладающая явных актерским талантом, что она продемонстрировала, в частности, в телевизионном проекте "Один в один". Мне было интересно посмотреть на неё как на актрису, тем более в данной роли. И она, надо сказать, со своей задачей справилась, так же как и исполнитель главной мужской роли.
Порадовало то, что фильм при всей его внешней простате имеет достаточно серьёзную смысловую нагрузку. В контексте фильма поднимаются мировоззренческие вопросы, причем подаются достаточно глубоко. Некоторые фразы героев и вообще отлично характеризуют приватности превалирующей в обществе мировоззренческой парадигмы, когда гораздо важнее стало "быть, а не казаться". Как раз именно содержательным моментом фильм меня и держал. Но в то же время именно с содержательными моментами и связаны два главных облома.
Первый: истории не хватило развития. Мировоззренческую динамику героини и постепенное ментальное и духовное сближение героев мы увидели, но местами оно подавалось схематично и "точка переосмысления" пришлась уже на последнюю треть фильма, как раз именно "новой героини" оказалась мало, сюжет подан несколько скомкано, много внимание отводилось "точечным сюжетам", которые воспринимались просто как "череда событий". Иными словами - фильма было МАЛО, подобную историю стоило рассказать более развернуто и тогда бы фильм "зацепил". Второй, смутивший меня момент, это развязка. Она действительно стала "обломом" во всех смыслах слова, она перевернула всё с "ног на голову", сделав фильм каким-то не настоящим. Отчасти, развязка объяснила мою первую претензию к некоторой "скомканности", "недостаточности развития" и "кукольному драматизму". Но она действительно разочаровала и придала несколько неоднозначный оттенок смысловому посылу фильма, заставив меня думать что в пункте "смыслового содержания" я перемудрил. Но развязка искренне разочаровала, убив почти всё. Раскрутить ту же самую историю можно и нужно было бы совсем иначе. Да, в этом случае фильм превратился бы в сериал, а здесь уже можно встать на опасную грань. Практика показывают, что наши отечественные киноделы не очень-то умело разрешают дихотомию "формы" и "содержания", в формате фильмов и сериалов, умудряясь или перебдеть или недобдеть.
Подведем итоги. Я условно делю все фильмы на "большие" и "маленькие". Деление это производится по уровню претенциозности, посылу и месту в культурном дискурсе. Очевидно, что данный фильм создавался как "маленький", а значит и спрос с него соответствующий. В выходной день с целью отдыха такое кино вполне можно посмотреть, оно легкое и не глупое. Не смотря на множество вполне закономерных недостатков в драматургической составляющей, этот фильм оставляет после себя "приятный шлейф". В том качестве, в котором создавался этот фильм его вполне можно рекомендовать к просмотру.
Что же меня привлекло в этом фильме? Две вещи. Во-первых - фабула намекала на некоторую "мировоззренческую динамику" героини и переоценку ценностей, на столкновение "двух миров". За этим мне хотелось понаблюдать. На подобные картины я обращаю внимание и когда они сняты "правильно" они оставляют определенное впечатление. А во-вторых - главную роль исполняет Юлия Паршута, более известная как певица, но обладающая явных актерским талантом, что она продемонстрировала, в частности, в телевизионном проекте "Один в один". Мне было интересно посмотреть на неё как на актрису, тем более в данной роли. И она, надо сказать, со своей задачей справилась, так же как и исполнитель главной мужской роли.
Порадовало то, что фильм при всей его внешней простате имеет достаточно серьёзную смысловую нагрузку. В контексте фильма поднимаются мировоззренческие вопросы, причем подаются достаточно глубоко. Некоторые фразы героев и вообще отлично характеризуют приватности превалирующей в обществе мировоззренческой парадигмы, когда гораздо важнее стало "быть, а не казаться". Как раз именно содержательным моментом фильм меня и держал. Но в то же время именно с содержательными моментами и связаны два главных облома.
Первый: истории не хватило развития. Мировоззренческую динамику героини и постепенное ментальное и духовное сближение героев мы увидели, но местами оно подавалось схематично и "точка переосмысления" пришлась уже на последнюю треть фильма, как раз именно "новой героини" оказалась мало, сюжет подан несколько скомкано, много внимание отводилось "точечным сюжетам", которые воспринимались просто как "череда событий". Иными словами - фильма было МАЛО, подобную историю стоило рассказать более развернуто и тогда бы фильм "зацепил". Второй, смутивший меня момент, это развязка. Она действительно стала "обломом" во всех смыслах слова, она перевернула всё с "ног на голову", сделав фильм каким-то не настоящим. Отчасти, развязка объяснила мою первую претензию к некоторой "скомканности", "недостаточности развития" и "кукольному драматизму". Но она действительно разочаровала и придала несколько неоднозначный оттенок смысловому посылу фильма, заставив меня думать что в пункте "смыслового содержания" я перемудрил. Но развязка искренне разочаровала, убив почти всё. Раскрутить ту же самую историю можно и нужно было бы совсем иначе. Да, в этом случае фильм превратился бы в сериал, а здесь уже можно встать на опасную грань. Практика показывают, что наши отечественные киноделы не очень-то умело разрешают дихотомию "формы" и "содержания", в формате фильмов и сериалов, умудряясь или перебдеть или недобдеть.
Подведем итоги. Я условно делю все фильмы на "большие" и "маленькие". Деление это производится по уровню претенциозности, посылу и месту в культурном дискурсе. Очевидно, что данный фильм создавался как "маленький", а значит и спрос с него соответствующий. В выходной день с целью отдыха такое кино вполне можно посмотреть, оно легкое и не глупое. Не смотря на множество вполне закономерных недостатков в драматургической составляющей, этот фильм оставляет после себя "приятный шлейф". В том качестве, в котором создавался этот фильм его вполне можно рекомендовать к просмотру.
Общее впечатление | Золушка "наоборот". Легкий мелодраматический фильм со смысловой нагрузкой. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
что фильм оставляет после себя "приятный шлейф"…