Отзыв: Фильм "Блуждающая Земля" (2019) - Как хорошо всё начиналось. Но с 44 минуты смотрела на морально-волевых.
Достоинства: Китайская полнометражная фантастика - попытка восточного осмысления проблемы выживания Земли
Недостатки: Слишком много нестыковок с научными данными и здравым смыслом.
Доброго времени суток!
Несколько случайно из другой социальной сети я узнала о существовании китайского фантастического фильма "Блуждающая Земля". Знать о существовании - одно, а заставить себя посмотреть и сформировать собственное мнение об этом фильме - другое.
Для меня достаточным обоснованием необходимости выделить 2 часа своего времени на просмотр данного фильма оказалось авторство литературной основы сценария: роман "Блуждающая (или Странствующая) Земля" написал Лю Цысинь.
О трилогии Лю "Задача трёх тел" я ранее писала восторженный отзыв и теперь подумала, что хорошо бы продолжить знакомство с творчеством "китайского Ефремова".
Увы: либо сценарист с режиссёром основательно "прошлись ножницами" по исходному материалу, либо сам фантаст-романист из Поднебесной на сей раз оказался более фантастом и именно романистом, чем технарём, но о "Блуждающей Земле" не получится столь же восторженного отзыва, как о "Трёх телах". Скажу больше - чем больше часов проходит с момента окончания просмотра этой картины, тем хуже становится моё восприятие научно-технических деталей сюжета.
***НАЧНУ С НЕМНОГИХ ПОНРАВИВШИХСЯ АСПЕКТОВ
В стране с большим числом проживающих в ней людей просто по закону больших чисел должны время от времени проявляться таланты мирового уровня практически во всех отраслях человеческой жизни.
Для Китая в сфере космической фантастики таким талантом стал Лю Цысинь. Среди киноактёров долгое время такими "маяками" были Брюс Ли и Джеки Чан, но они, насколько мне известно, работали в основном в США. Теперь и в Китае появились деньги для съёмок масштабных и зрелищных фильмов с участием, само собой, местных актёров.
На этом, пожалуй, мои позитивные впечатления от просмотра фильма "Блуждающая Земля" закончились.
***ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ФИЛЬМЕ
**КАЧЕСТВО КОПИИ
Я прекрасно понимаю, что в кинотеатре видеоряд "Блуждающей Земли", когда она дойдёт до наших кинотеатров, будет сопровождаться профессиональным многоголосным дубляжем и, возможно, будет очищен от субтитров на двух языках (китайском и английском).
Та же версия, которую я нашла дня четыре назад в свободном доступе в интернете, имеет, помимо субтитров, ещё и встроенную рекламу онлайн казино - но это можно рассматривать как расплату за желание побыстрее ознакомиться с новинками кинопроката - с рекламой можно смириться.
Гораздо труднее для меня было не обращать внимание на единственный женский голос закадрового перевода: я понимаю, что люди не идеальны, но тембр, особенности дикции и, может быть, недостаточно хорошая проработка текста делают работу этой артистки испытанием для ушей зрителей.
**ВОПРОСЫ К НАУЧНОСТИ ФИЛЬМА
Предположим, что человечество действительно уже по ходу XXI века столкнётся с проблемами космического масштаба, которые заставят задуматься о смене астрономического места обитания нашего вида. В таком случае:
1) почему необходимо уходить из Солнечной системы а нельзя попытаться сформировать нечто вроде Юпитерианской системы?
2) почему необходимо эвакуировать к другой звезде непременно всю планету?
3) допустим, что, подобно крымчанам, переехавшим в Россию вместе со своим полуостровом, земляне в целом тоже непременно захотят к другой звезде перебраться вместе со всей своей планетой. Но тогда куда в "Блуждающей Земле" подевали Луну? Насколько я сумела рассмотреть и услышать ни в одном из "космических" кадров не видно нашего естественного спутника и ни одним предложением не поясняется что с ней случилось.
4) я, пожалуй, соглашусь с тем, что при нарастании проблем со стабильностью Солнца спасать Венеру и Меркурий - к бесполезной трате времени и материальных ресурсов. Но мимо Марса и пояса астероидов Земля в фильме (и, по-видимому, в книге) проследовала без задержек и объяснений такого экспрессного транзита. Почему земляне не попытались воспользоваться ресурсами последней планеты земной группы?
5) в чём смысл остановки вращения планеты вокруг собственной оси? В фильме показали, что за эту потерю большого количества энергии человечество заплатило катастрофическим наводнением. С одной стороны - так быстро избавились от нескольких миллиардов "лишних ртов". Но с другой-то стороны - почему именно эти люди - лишние? Ведь строили планетарные двигатели и подземные города, поди, все вместе...
6) как продолжение предыдущего пункта: даже если необходимость такого жёсткого лимита на численность "экипажа" первого поколения объективно существует, то зачем проводить роковые черты прямо по семьям, как в случае главных героев?
7) в системе Юпитера на данный реальный момент известно 65 спутников. Я согласна, что половина из этого числа - мелочь, у которых и личного названия нет, но в фильме не показывают и не упоминают даже о четвёрке крупнейших из них, которые открыты ещё Галилеем! Или все они оказались такими же "звездолетами планетоидного класса" и их население "просекло фишку" раньше землян (или практически одновременно), и убежали? Но тогда почему об этом ни слова?? Такой ход был бы шикарным замахом на длинный литературный цикл и, соответственно, несколько полнометражных космических боевиков.
И т. д.
***МОИ СУММАРНЫЕ ВЫВОДЫ О ФИЛЬМЕ
Накапливая негативные впечатления о недоработках технически-научных деталях сюжета, я пыталась досмотреть "Блуждающую Землю" до чего-то позитивного. Однако, как и записала в общем впечатлении, примерно с середины моё терпение держалось уже на морально-волевых качествах. Красивого хода я так и не дождалась. Под красивым я имею ввиду нечто нестандартное, причём по-азиатски нестандартное - такое, что в европейской и американской кинематографии не заезжено. Но, увы, даже гиперпространственного портала на обратной, не видимой с нынешней земной орбиты, зоне юпитерианской тени (подобно "Космической одиссее") китайские режиссёры не "нашли".
Но всё это моё недовольство вызвано, не исключено - повышенным, уровнем требований к правдоподобности и адекватности существующей реальности.
На большом экране в 3D-кинотеатре, без субтитров и, естественно, рекламы, а также в более качественном дубляже и с изначальным настроем на зрелищную сказку "Блуждающая Земля" способна доставить удовольствие.
Скрепя сердце всё же рискну порекомендовать данный фильм к просмотру в кинотеатре, но не в домашних условиях.
Несколько случайно из другой социальной сети я узнала о существовании китайского фантастического фильма "Блуждающая Земля". Знать о существовании - одно, а заставить себя посмотреть и сформировать собственное мнение об этом фильме - другое.
Для меня достаточным обоснованием необходимости выделить 2 часа своего времени на просмотр данного фильма оказалось авторство литературной основы сценария: роман "Блуждающая (или Странствующая) Земля" написал Лю Цысинь.
О трилогии Лю "Задача трёх тел" я ранее писала восторженный отзыв и теперь подумала, что хорошо бы продолжить знакомство с творчеством "китайского Ефремова".
Увы: либо сценарист с режиссёром основательно "прошлись ножницами" по исходному материалу, либо сам фантаст-романист из Поднебесной на сей раз оказался более фантастом и именно романистом, чем технарём, но о "Блуждающей Земле" не получится столь же восторженного отзыва, как о "Трёх телах". Скажу больше - чем больше часов проходит с момента окончания просмотра этой картины, тем хуже становится моё восприятие научно-технических деталей сюжета.
***НАЧНУ С НЕМНОГИХ ПОНРАВИВШИХСЯ АСПЕКТОВ
В стране с большим числом проживающих в ней людей просто по закону больших чисел должны время от времени проявляться таланты мирового уровня практически во всех отраслях человеческой жизни.
Для Китая в сфере космической фантастики таким талантом стал Лю Цысинь. Среди киноактёров долгое время такими "маяками" были Брюс Ли и Джеки Чан, но они, насколько мне известно, работали в основном в США. Теперь и в Китае появились деньги для съёмок масштабных и зрелищных фильмов с участием, само собой, местных актёров.
На этом, пожалуй, мои позитивные впечатления от просмотра фильма "Блуждающая Земля" закончились.
***ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ФИЛЬМЕ
**КАЧЕСТВО КОПИИ
Я прекрасно понимаю, что в кинотеатре видеоряд "Блуждающей Земли", когда она дойдёт до наших кинотеатров, будет сопровождаться профессиональным многоголосным дубляжем и, возможно, будет очищен от субтитров на двух языках (китайском и английском).
Та же версия, которую я нашла дня четыре назад в свободном доступе в интернете, имеет, помимо субтитров, ещё и встроенную рекламу онлайн казино - но это можно рассматривать как расплату за желание побыстрее ознакомиться с новинками кинопроката - с рекламой можно смириться.
Гораздо труднее для меня было не обращать внимание на единственный женский голос закадрового перевода: я понимаю, что люди не идеальны, но тембр, особенности дикции и, может быть, недостаточно хорошая проработка текста делают работу этой артистки испытанием для ушей зрителей.
**ВОПРОСЫ К НАУЧНОСТИ ФИЛЬМА
Предположим, что человечество действительно уже по ходу XXI века столкнётся с проблемами космического масштаба, которые заставят задуматься о смене астрономического места обитания нашего вида. В таком случае:
1) почему необходимо уходить из Солнечной системы а нельзя попытаться сформировать нечто вроде Юпитерианской системы?
2) почему необходимо эвакуировать к другой звезде непременно всю планету?
3) допустим, что, подобно крымчанам, переехавшим в Россию вместе со своим полуостровом, земляне в целом тоже непременно захотят к другой звезде перебраться вместе со всей своей планетой. Но тогда куда в "Блуждающей Земле" подевали Луну? Насколько я сумела рассмотреть и услышать ни в одном из "космических" кадров не видно нашего естественного спутника и ни одним предложением не поясняется что с ней случилось.
4) я, пожалуй, соглашусь с тем, что при нарастании проблем со стабильностью Солнца спасать Венеру и Меркурий - к бесполезной трате времени и материальных ресурсов. Но мимо Марса и пояса астероидов Земля в фильме (и, по-видимому, в книге) проследовала без задержек и объяснений такого экспрессного транзита. Почему земляне не попытались воспользоваться ресурсами последней планеты земной группы?
5) в чём смысл остановки вращения планеты вокруг собственной оси? В фильме показали, что за эту потерю большого количества энергии человечество заплатило катастрофическим наводнением. С одной стороны - так быстро избавились от нескольких миллиардов "лишних ртов". Но с другой-то стороны - почему именно эти люди - лишние? Ведь строили планетарные двигатели и подземные города, поди, все вместе...
6) как продолжение предыдущего пункта: даже если необходимость такого жёсткого лимита на численность "экипажа" первого поколения объективно существует, то зачем проводить роковые черты прямо по семьям, как в случае главных героев?
7) в системе Юпитера на данный реальный момент известно 65 спутников. Я согласна, что половина из этого числа - мелочь, у которых и личного названия нет, но в фильме не показывают и не упоминают даже о четвёрке крупнейших из них, которые открыты ещё Галилеем! Или все они оказались такими же "звездолетами планетоидного класса" и их население "просекло фишку" раньше землян (или практически одновременно), и убежали? Но тогда почему об этом ни слова?? Такой ход был бы шикарным замахом на длинный литературный цикл и, соответственно, несколько полнометражных космических боевиков.
И т. д.
***МОИ СУММАРНЫЕ ВЫВОДЫ О ФИЛЬМЕ
Накапливая негативные впечатления о недоработках технически-научных деталях сюжета, я пыталась досмотреть "Блуждающую Землю" до чего-то позитивного. Однако, как и записала в общем впечатлении, примерно с середины моё терпение держалось уже на морально-волевых качествах. Красивого хода я так и не дождалась. Под красивым я имею ввиду нечто нестандартное, причём по-азиатски нестандартное - такое, что в европейской и американской кинематографии не заезжено. Но, увы, даже гиперпространственного портала на обратной, не видимой с нынешней земной орбиты, зоне юпитерианской тени (подобно "Космической одиссее") китайские режиссёры не "нашли".
Но всё это моё недовольство вызвано, не исключено - повышенным, уровнем требований к правдоподобности и адекватности существующей реальности.
На большом экране в 3D-кинотеатре, без субтитров и, естественно, рекламы, а также в более качественном дубляже и с изначальным настроем на зрелищную сказку "Блуждающая Земля" способна доставить удовольствие.
Скрепя сердце всё же рискну порекомендовать данный фильм к просмотру в кинотеатре, но не в домашних условиях.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Как хорошо всё начиналось. Но с 44 минуты смотрела на морально-волевых. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Китаец своими словами пересказал середину Карсаковского романа в перепеве Рабиновича.
Дело было (у Лю) так:
Солнце внезапно решило стать красным гигантом прямо завтра(через 400 лет).
Норот разделился на два лагеря в способе как сбежать от наступающего зверька.
Победили те, кто решил тащить всю Землю. Судя по дальнейшему развитию событий - они были правы. Опять же средств, энергии и способов для такого решения ну просто сколько надо и даже еще два раза.
Сначала решили, что надо затормозить вращение Земли и оторвать от неё Луну. Ну по фэншую иначе никак…
(Энергии на торможение вращения Земли считать не будем - китаец так видит, он не физик, он писатель)
Землю затормозили. Люди живут на теневой стороне Земли. Вокруг стоят тысячи двигателей высотой выше Эвереста. Все из стали. На них самосвалами наверх завозят камни и высыпают в жерло…
(ладонь болит, лоб болит…)
Но это все фигня, Разгон Земли производится толканием Земли со стороны противоположной Солнцу! Причем вращение Земли не остановили окончательно, а зарезонансили специально, что бы Земля была всегда одной стороной к Солнцу!
Разгон! От Солнца!! Толкая со стороны противоположной Солнцу!
После Ефремовского Торманса, у которого две оси вращения (ну не астроном он, а палеоантолог, ага) и восхода Юпитера на Амальтее у астронома Стругацкого (а все потому что Боря не астрономил в Пулково, а админил) это воспринимается уже как стеб… Карсак такого бреда не писал. У него Землю разгоняли прямо так, вращающуюся и с Луной.
Да, так вот - фильм описывает эпизод из середины рассказа. Пролет возле Юпитера. Все ляпы из рассказа перенесены в фильм.
Вооот, а потом все как у Карсака - майдан.
И кульминация. Ради чего вся эта короткая рассказка и писалась. Лучшее место во всем творчестве китайца.
Вот только зачем они дальше полетели?
Ведь Солнце не пропало, не погасло и не съело Землю. Оно на сто миллионов лет стало большим и красным. На орбите Юпитера лед под открытым небом должен таять.
А Китаец считает , что красный гигант - он такой же холодный, как красный карлик, только большой. Прямо так и пишет…
И это теперь самый лучший научный фантаст, весь в премиях…
Так что прочитайте первоисточник, он коротенький.
2) Потому что победила фракция за это.
3) Луну специально тормозили отдельно такими же двигателями… Говорю же "по фэншую"?
4) Нет на Марсе ресурсов, скорость большая.
5)Автор так видит
6)Автор так видит. Агитка КЛ
7) скорость большая
Лично мне фильм понравился .
И писать про научные претензии без расчетов это любой дурак сможет . Просто налепить ярлык "научный" и сойти за умного.
Судя по подробностям книги (описанной выше) там куда больше ляпов
Не могу ни согласиться, ни опровергнуть Ваше суждение о количестве и силе ляпов в китайском романе - ещё не прочитала.
И да, я люблю покопаться в деталях.