Отзыв: Фильм "По ту сторону надежды" (2017) - Отдохнул душой
Достоинства: интересные типажи, добрый финал, масса музыки, юмор
Недостатки: в съемках задействована не самая лучшая кино-фото-свето-техника
Абсолютно уверен, что любителям приятных неожиданностей этот фильм придется по душе. С первого кадра перед зрителем развертывается унылая индустриальная панорама. Ничто не предвещает чего-то яркого и неординарного, как вдруг…
Сюжет становится нереальным, на грани фэнтези или мистики. Тем не менее, спустя какое-то время, все становится на свои места. До некоторого момента неразгаданными остаются главные герои картины – беженец Каледа и предприниматель Викстрем. В этом я увидел главную интригу фильма.
Смотрел, а сам прикидывал, кем является Калед. Террорист? Беженец? Шпион? Хитрый лгун, пытающийся всеми правдами и неправдами пробраться на Запад? Полностью этот персонаж раскрывается только к финалу.
Не менее загадочна личность Викстрема. Старый пройдоха, уставший от спокойной жизни, решил тряхнуть стариной? Этот персонаж также до последнего момента остается притененным.
Всегда повышенное внимание у меня вызывают госслужащие. В картине они показаны не в пример другим. Все персонажи, будь то полицейские, инспекторы или санитарки, объединены одной общей чертой – отношением к работе. Они делают ее без огонька, не торопясь, «от и до», как делают обычную скучную и никому не нужную рутину. Интересно наблюдать, как в этих госроботах иногда вспыхивают обычные человеческие чувства: сострадание, чувство локтя, желание насолить или обойти Систему. Приятно наблюдать, как гуманное и человечное побеждает косное и прагматичное.
Этот фильм из разряда «настоящего кино», как я его характеризую. В нем нет постоянного бла-бла-бла, характерного для американского кинематографа. Напротив, персонажи немногословны, флегматичны. Вся их эмоциональная составляющая выражена посредством кинематографического и актерского инструментария: освещением, планами, мизансценами, мимикой, жестами.
Фильм насыщен музыкой. Она звучит на улицах, барах, общежитиях в исполнении эмигрантов. В этом видится осознанный режиссерский акцент. Думаю, что этим режиссер Аки Каурисмяки дает понять, что культура эмигрантов только обогащает финскую культуру, а не противопоставляется ей.
В целом неторопливый, с элементами специфического скандинавского юмора фильм затягивает своей атмосферностью, заставляет сопереживать героям. Любители экшена и треша могут пройти мимо этой работы. Тем же, кто сыт по горло голливудскими сортирными шутками и спецэффектами, стоит немного отдышаться, посмотрев хороший финский фильм.
Сюжет становится нереальным, на грани фэнтези или мистики. Тем не менее, спустя какое-то время, все становится на свои места. До некоторого момента неразгаданными остаются главные герои картины – беженец Каледа и предприниматель Викстрем. В этом я увидел главную интригу фильма.
Смотрел, а сам прикидывал, кем является Калед. Террорист? Беженец? Шпион? Хитрый лгун, пытающийся всеми правдами и неправдами пробраться на Запад? Полностью этот персонаж раскрывается только к финалу.
Не менее загадочна личность Викстрема. Старый пройдоха, уставший от спокойной жизни, решил тряхнуть стариной? Этот персонаж также до последнего момента остается притененным.
Всегда повышенное внимание у меня вызывают госслужащие. В картине они показаны не в пример другим. Все персонажи, будь то полицейские, инспекторы или санитарки, объединены одной общей чертой – отношением к работе. Они делают ее без огонька, не торопясь, «от и до», как делают обычную скучную и никому не нужную рутину. Интересно наблюдать, как в этих госроботах иногда вспыхивают обычные человеческие чувства: сострадание, чувство локтя, желание насолить или обойти Систему. Приятно наблюдать, как гуманное и человечное побеждает косное и прагматичное.
Этот фильм из разряда «настоящего кино», как я его характеризую. В нем нет постоянного бла-бла-бла, характерного для американского кинематографа. Напротив, персонажи немногословны, флегматичны. Вся их эмоциональная составляющая выражена посредством кинематографического и актерского инструментария: освещением, планами, мизансценами, мимикой, жестами.
Фильм насыщен музыкой. Она звучит на улицах, барах, общежитиях в исполнении эмигрантов. В этом видится осознанный режиссерский акцент. Думаю, что этим режиссер Аки Каурисмяки дает понять, что культура эмигрантов только обогащает финскую культуру, а не противопоставляется ей.
В целом неторопливый, с элементами специфического скандинавского юмора фильм затягивает своей атмосферностью, заставляет сопереживать героям. Любители экшена и треша могут пройти мимо этой работы. Тем же, кто сыт по горло голливудскими сортирными шутками и спецэффектами, стоит немного отдышаться, посмотрев хороший финский фильм.
Время использования | 1:40 |
Общее впечатление | Отдохнул душой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2