Отзыв: Фильм "Мельница и крест" (2011) - "Путь на Голгофу" Питера Брейгеля
Достоинства: Классные съемки, идея ожившей картины
Недостатки: Нет
Совершенно случайно наткнулась на эту великолепную, как ни странно, польскую картину - и то через фильмографию Рутгера Хауэра. Творчеством Питера Брейгеля увлекаюсь давно и даже не подозревала, что есть такой фильм да еще и из относительно недавних. Художник загадочный, художник необычный и ни на кого не похожий, разве что какие-то параллели с Иеронимом Босхом, тоже нидерландским художником, можно провести.
"Путь на Голгофу" - одна из самых известных картин Брейгеля, наравне с "Вавилонской башней" и "Охотниками на снегу". В каждой из этих картин обилие персонажей, каждый из которых сам по себе законченный сюжет, и, как сказал сам Брейгель-Хауэр: "В одной картине множество историй". Вот и в "Мельнице и кресте" постепенно выстраивается сюжет "Несения креста": от пейзажа с мельницей на высокой горе, до казни Спасителя и повседневного быта голландских крестьян и фермеров. Ну да, с легкой руки Брейгеля и время для мессии не то, и место, и не римляне, а испанцы, да и много таких несоответствий, ну да не в этом суть.
Снята "Мельница и крест" на самом деле очень классно - да, необычно, да, своеобразно. Но и Брейгель наверняка товарищем со своими тараканами был, даром что семьянин глубокий и семеро по лавкам. В фильме очень много простых бытовых сцен и мало слов - буквально 2,5 предложения на всю картину.
В чем необычность сюжета? Во-первых, постепенно оживающая картина, где каждый кусочек встает на свое место. Во-вторых, костюмы (одни мужские гульфики по моде того времени чего стоят) и очень подходящие для этого фильма лица. Актеры прям как на подбор натуральные - носатые, ушастые, обрюзгшие, как действительно с картины середины XVI века сошедшие.
Поняла, почему многие пишут про нудность сюжета. Ну он сам по себе очень неспешный, хоть на все про все хронометраж 1,5 часа. Второй момент: что бы там не происходило со Спасителем, люди продолжают заниматься своими делами - примерно то же подано Брейгелем в картине "Падение Икара". Типа война войной, обед по расписанию. Никому ни до кого нет дела, все заняты своим. Ну и про словесный минимализм я уже написала. А если не смотреть этот фильм фоном, а внимательно всматриваться и вслушиваться хотя бы в то говоримое, что есть - уловите и мощную философию и сюжета фильма, и брейгелевской картины.
Возрастная категория - лучше 18+. Жестокие средневековые наказания, некоторые нескромные и даже непристойные сцены, или сцены с подтекстом: тут как-то все просто и естественно, в те времена так и жили. Нравами особенно не морочились.
Посоветовала бы людям созерцательным и любящим серьезные фильмы. А если вы еще и разбираетесь в живописи или хотели бы познакомиться с новым для себя художником - то "Мельница и крест", полагаю, прямо созданы для вас. И поинтересуйтесь Брейгелем: художник очень необычный и есть множество документальных фильмов, и отсылок к его творчеству и в кинематографе, и в литературе.
А Рутгер Хауэр... Полагаю он себя очень комфортно в этой роли чувствовал, благо по происхождению голландец - это его народ и его культура.
Мне даже не за что и не хочется снимать баллы. Фильм "Мельница и крест" смотреть было интересно и непривычно. Да, фильм своеобразен, но тем и хорош - совершенно не похож на другие. Мои рекомендации!
"Путь на Голгофу" - одна из самых известных картин Брейгеля, наравне с "Вавилонской башней" и "Охотниками на снегу". В каждой из этих картин обилие персонажей, каждый из которых сам по себе законченный сюжет, и, как сказал сам Брейгель-Хауэр: "В одной картине множество историй". Вот и в "Мельнице и кресте" постепенно выстраивается сюжет "Несения креста": от пейзажа с мельницей на высокой горе, до казни Спасителя и повседневного быта голландских крестьян и фермеров. Ну да, с легкой руки Брейгеля и время для мессии не то, и место, и не римляне, а испанцы, да и много таких несоответствий, ну да не в этом суть.
Снята "Мельница и крест" на самом деле очень классно - да, необычно, да, своеобразно. Но и Брейгель наверняка товарищем со своими тараканами был, даром что семьянин глубокий и семеро по лавкам. В фильме очень много простых бытовых сцен и мало слов - буквально 2,5 предложения на всю картину.
В чем необычность сюжета? Во-первых, постепенно оживающая картина, где каждый кусочек встает на свое место. Во-вторых, костюмы (одни мужские гульфики по моде того времени чего стоят) и очень подходящие для этого фильма лица. Актеры прям как на подбор натуральные - носатые, ушастые, обрюзгшие, как действительно с картины середины XVI века сошедшие.
Поняла, почему многие пишут про нудность сюжета. Ну он сам по себе очень неспешный, хоть на все про все хронометраж 1,5 часа. Второй момент: что бы там не происходило со Спасителем, люди продолжают заниматься своими делами - примерно то же подано Брейгелем в картине "Падение Икара". Типа война войной, обед по расписанию. Никому ни до кого нет дела, все заняты своим. Ну и про словесный минимализм я уже написала. А если не смотреть этот фильм фоном, а внимательно всматриваться и вслушиваться хотя бы в то говоримое, что есть - уловите и мощную философию и сюжета фильма, и брейгелевской картины.
Возрастная категория - лучше 18+. Жестокие средневековые наказания, некоторые нескромные и даже непристойные сцены, или сцены с подтекстом: тут как-то все просто и естественно, в те времена так и жили. Нравами особенно не морочились.
Посоветовала бы людям созерцательным и любящим серьезные фильмы. А если вы еще и разбираетесь в живописи или хотели бы познакомиться с новым для себя художником - то "Мельница и крест", полагаю, прямо созданы для вас. И поинтересуйтесь Брейгелем: художник очень необычный и есть множество документальных фильмов, и отсылок к его творчеству и в кинематографе, и в литературе.
А Рутгер Хауэр... Полагаю он себя очень комфортно в этой роли чувствовал, благо по происхождению голландец - это его народ и его культура.
Мне даже не за что и не хочется снимать баллы. Фильм "Мельница и крест" смотреть было интересно и непривычно. Да, фильм своеобразен, но тем и хорош - совершенно не похож на другие. Мои рекомендации!
Время использования | 1,5 часа |
Общее впечатление | "Путь на Голгофу" Питера Брейгеля |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2