Отзыв: Фильм "BEEF: Русский хип-хоп" (2019) - Мои слезы, моя печаль
Достоинства: Качающие трэки, топовые рэперы, эффект затертой пленки, упоминание Ромы Англичанина было сильно, монологи Жигана, ностальгия
Недостатки: Рэперов мало упомянуто, олд-скула мало, немного поверхностный, легкий фильм вышел, монотонный
Я уважаю русскую рэп-культуру, и мне нравится немало песен этого течения музыки. Но ожидал от фильма большего, и поэтому у меня нехило подгорало, пока его смотрел, перенервничал изрядно, но без пилюлек вроде обошелся. В этом фильме вся глобальность русского рэп движения, показана на каком-то ребяческом уровне. Поверхностном, фоновом, а может и попсовом. Поясню.
Основная проблема этого фильма - у него нет крика души, разрывания связок рэперами, протеста, буйства, мятежа. Этот фильм просто показывает рэп, как крутую тусу с широкими штанишками и большими залами. И показывают тут только мега-популярных рэперов = Тимати, Баста, Скриптонит, Feduk, Jah Khalib, Каста, Noize mc, Смоки Мо и др "мега". То есть фильм о рэперах, которых знают все и рэп которых знают все. И да, рэп которых уж очень мелодичный, лайтовый, он для масс. Почему в фильме не звучали песни жесткого рэпа, андеграундного, реально уличного рэпа, который не очень приятно слушать, но который имеет место быть? Почему он вышел такой монотонный и однотипный? У фильма была цель всем понравиться, но рэп он никогда не будет нравиться всем, чем более он неформатный, буйный, злой, выбивающийся, тем он более ценный.
Вообще не понимаю, почему в фильме ни слова не сказано о таких ребятах, как Типси Тип, Словетский, Грот, Карандаш, Kizaru, Гнойный, 1Kla$, АК 47? Их песни не все и не всегда звучат мелодично, в них много мата порой, ну и что, они представители русского рэпа, фундаменталисты, его они формировали и укрепляли. Да даже того же Богданчика Титомира мОжно было упомянуть, Михея Джуманджи, Лику Стар? Да или Сяву. Группа "Мальчишник" тоже забыта в фильме, ни слова о ней не было.
Да и вообще, по сути дела, рэп-то русский зарождался в советские годы ещё. Группа "Черное и Белое" стояла у истоков рашн рэпа, как понимаю. Разумеется, в фильме о ней нет ни слова.
Уважение режиссеру Роме Жигану за слова памяти Роме Англичанину, бывшему участнику рэп-группы ЛСП, недавно умершему в молодом возрасте, интересный был пацанчик. Вот за такие вещи реально респект, это сильно.
Некоторые рэперы в фильме говорили очень обрывисто, проглатывали слова, ничего иногда не понимал. Наверное только им это будет понятно.
Весь фильм, как бы сопровождая его, двигается какой-то невнятный, не харизматичный подросток. Ну типа приобщается к рэп-культуре, шмотки модные покупает. Что к чему было его в фильм ставить, загадка, динамики он явно не придал фильму.
Иногда в фильме высказываются незнакомые люди, о которых я вообще ничего не слышал. Или например, часто интервью брали у людей, которые к рэпу почти не относятся. Зачем был нужен в фильме блогер Эльдар Джарахов, хайпануть парниша решил. Пффф, да, он делает рэп иногда, но его появление в этом фильме вообще не убедительно. Так, ляпнул, и свалил. Забыл добавить он - "подпишитесь на мой канал YouTube")
Возможно, я ошибаюсь, но фильм о том, что RAP из крика души за пару десятилетий просто перерос в возможность заработать всем, кому не лень, возможность показать себя красивого или красивую. Напор в нём, в рэпе пропал, страсть, накал, дикость агрессивного животного, которого нельзя загонять в клетку.
Весьма удачно Рома Жиган своими монологами рассказывает о становлении русского рэпа, о его становлении, как субкультуры. Но проблема, при том приличная в фильме, опять же повторюсь - видеоряд не особо вяжется со смысловым посылом его речей. Нельзя преподносить рэп, как какое-то тонкое искусство, о нём надо говорить, чтобы зрителей просто разрывало на части от таких фильмов, подача должна быть бешеная в таком кино. А ее тут не было. О рэпе тут говорится легко, на расслабоне, как о попсе. Не тот жанр, чтобы хвалебные оды ему петь, ой не тот.
Прошёл день после написания оригинального отзыва, я сбавляю жар и пыл и рекомендую этот фильм. Всё-таки ему действительно есть, что рассказать, пусть и не очень подробно, но всё же. Отзывы стоит писать на холодную голову...
Основная проблема этого фильма - у него нет крика души, разрывания связок рэперами, протеста, буйства, мятежа. Этот фильм просто показывает рэп, как крутую тусу с широкими штанишками и большими залами. И показывают тут только мега-популярных рэперов = Тимати, Баста, Скриптонит, Feduk, Jah Khalib, Каста, Noize mc, Смоки Мо и др "мега". То есть фильм о рэперах, которых знают все и рэп которых знают все. И да, рэп которых уж очень мелодичный, лайтовый, он для масс. Почему в фильме не звучали песни жесткого рэпа, андеграундного, реально уличного рэпа, который не очень приятно слушать, но который имеет место быть? Почему он вышел такой монотонный и однотипный? У фильма была цель всем понравиться, но рэп он никогда не будет нравиться всем, чем более он неформатный, буйный, злой, выбивающийся, тем он более ценный.
Вообще не понимаю, почему в фильме ни слова не сказано о таких ребятах, как Типси Тип, Словетский, Грот, Карандаш, Kizaru, Гнойный, 1Kla$, АК 47? Их песни не все и не всегда звучат мелодично, в них много мата порой, ну и что, они представители русского рэпа, фундаменталисты, его они формировали и укрепляли. Да даже того же Богданчика Титомира мОжно было упомянуть, Михея Джуманджи, Лику Стар? Да или Сяву. Группа "Мальчишник" тоже забыта в фильме, ни слова о ней не было.
Да и вообще, по сути дела, рэп-то русский зарождался в советские годы ещё. Группа "Черное и Белое" стояла у истоков рашн рэпа, как понимаю. Разумеется, в фильме о ней нет ни слова.
Уважение режиссеру Роме Жигану за слова памяти Роме Англичанину, бывшему участнику рэп-группы ЛСП, недавно умершему в молодом возрасте, интересный был пацанчик. Вот за такие вещи реально респект, это сильно.
Некоторые рэперы в фильме говорили очень обрывисто, проглатывали слова, ничего иногда не понимал. Наверное только им это будет понятно.
Весь фильм, как бы сопровождая его, двигается какой-то невнятный, не харизматичный подросток. Ну типа приобщается к рэп-культуре, шмотки модные покупает. Что к чему было его в фильм ставить, загадка, динамики он явно не придал фильму.
Иногда в фильме высказываются незнакомые люди, о которых я вообще ничего не слышал. Или например, часто интервью брали у людей, которые к рэпу почти не относятся. Зачем был нужен в фильме блогер Эльдар Джарахов, хайпануть парниша решил. Пффф, да, он делает рэп иногда, но его появление в этом фильме вообще не убедительно. Так, ляпнул, и свалил. Забыл добавить он - "подпишитесь на мой канал YouTube")
Возможно, я ошибаюсь, но фильм о том, что RAP из крика души за пару десятилетий просто перерос в возможность заработать всем, кому не лень, возможность показать себя красивого или красивую. Напор в нём, в рэпе пропал, страсть, накал, дикость агрессивного животного, которого нельзя загонять в клетку.
Весьма удачно Рома Жиган своими монологами рассказывает о становлении русского рэпа, о его становлении, как субкультуры. Но проблема, при том приличная в фильме, опять же повторюсь - видеоряд не особо вяжется со смысловым посылом его речей. Нельзя преподносить рэп, как какое-то тонкое искусство, о нём надо говорить, чтобы зрителей просто разрывало на части от таких фильмов, подача должна быть бешеная в таком кино. А ее тут не было. О рэпе тут говорится легко, на расслабоне, как о попсе. Не тот жанр, чтобы хвалебные оды ему петь, ой не тот.
Прошёл день после написания оригинального отзыва, я сбавляю жар и пыл и рекомендую этот фильм. Всё-таки ему действительно есть, что рассказать, пусть и не очень подробно, но всё же. Отзывы стоит писать на холодную голову...
Общее впечатление | Мои слезы, моя печаль |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Я вообще почти никого не знаю из вами перечисленных (за исключением пары-тройки фамилий), но заметила, что про Децла ничего не написано. Не может же быть, чтобы о нем в фильме не упомянули
Душевно сказано, абсолютно согласен, вот например Тимати, Jah Khalib по моему мнению к репу отношения не имеют.