Отзыв: Фильм "Лес" (2018) - По напряжённости и горькой правде жизни главных героев, фильм не уступает Достоевскому Преступлению и наказанию.
Достоинства: предельно точно прописанный сценарий до мелочей; досконально раскрыты все персонажи; великолепная игра актёров; улавливается идейная мысль дебютанта режиссёра; безупречная работа оператора; фильм держит в нервном напряжении.
Недостатки: некачественно наложен звук.
Удивительно, но 2018 год стал в нашем сегодняшнем кинематографе для зрителя довольно урожайным. Это касается не только чисто коммерческих проектов, полностью лишённых всякого смысла и мотиваций по типу комедий на один просмотр, но и драматических картин с явной замашкой и попыткой выехать на фундаментальном из лихих девяностых и ранее экранизированном бесконечное количество раз.
К сожалению не всякому режиссёру это удаётся, в частности у Юрия Быкова заслуженно не получилось сорвать бесконечных, повсеместно безоговорочных, восторженных зрительских оваций за счёт бессмертного дуплета о всем и каждому знакомому гражданину нашей страны о легендарных двух братьях, чего не могу сказать о работе не менее известного режиссёра Александра Новикова-Янгинова, которому как раз и удалось ухватиться за тоненькую нить идейных мыслей того же самого Балабанова, но представить свою картину в новом свете, засиявшую в новых красках - звёздных. Уверен в том, что эти два моих утверждения имеют под собой безоговорочные и неоспоримые доказательства.
Однако нашим воротилам отечественного кинематографа необходимо честно признаться и самим себе и всем своим зрителям в том, что им давным-давно наступают на пятки молодые и талантливые режиссёры дебютанты, тоже умеющие довольно не плохо ворошить грязное бельё лихих девяностых и найти в нём то, на что ещё никто ранее не положил глаз.
Вот именно за это не совсем новое, но довольно жизненное обстоятельство и ухватился новоиспечённый режиссёр Роман Жигалов, сам же написавший к своему фильму сценарий и практически безупречно показавший на экране такие события, о которых знали и знают все, но не все хотели бы об этом говорить громко вслух.
Не даром приставленный автором к своей работе слоган - «Честное кино о нас», целиком и полностью олицетворяет собой внутреннее содержание нелицеприятной начинки фильма из жизни пресловутых 90-тых годов на примере погибающей во всех смыслах этого слова и вымирающей деревни, однако этой же печальной участи подвергалось и городское население - это факт.
Принцип старенького анекдота, смысл которого заключается примерно в следующем, что если на одном конце деревни её житель в гордом одиночестве непроизвольно испустил поганый дух, то на другом её конце обязательно скажут, что он обгадился, применим не только к малонаселённой деревушке, но и к любой многоэтажке неблагополучного района любого города. Никакой роли не играет население последнего.
И вновь палка о двух концах. Некоторые стараются не распространяться о своих потаённых, похотливых желаниях и запретных формах удовлетворения сексуального характера, а некоторые забываются о том, что банальная обманка может разрушить не только их личную и общественную жизнь с очернением и опорочиванием своих чести и собственного достоинства, но и вовлечь в такой же необратимый процесс своих близких, непреднамеренно обрекая их на точно такую же участь.
Сценарий автора не имеет ничего общего с понятием художественного вымысла. Весь сценарий я уверен прописан исходя из собственного жизненного опыта или за счёт пристального изучения асоциальных объектов, жизнь которых так или иначе находилась под угрозой погружения в полной деградацию общества от безысходности своего бытия и отсутствия стремления к другому образу жизни ввиду присутствия всевозможных преград к движению вперёд, а как результат - плавание по течению. Иначе просто-напросто невозможно было бы зрителю узнать во всех персонажах реальных людей, окружающих многих из нас в реальной жизни в тот или иной промежуток времени.
Оригинальность сюжета заключается в том, что на каждому взрослеющему пареньку подростку перепадали халявные половые связи со своими сверстницами. И многое зависело в таких случаях из-за внешности парней и девушек. Грустно и стыдно вспоминать при осознании с возрастом, как тяжело приходились переживать обыденные, школьные и не только будни рыжеволосых пацанов, слышавших с раннего утра и до позднего вечера обидные слова от детской песенки - "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!", и некрасивым девчонкам, на которых противоположный пол их окружения не обращал никакого внимания, за исключением позабавиться на один разок со стороны приезжих ловеласов из более продвинутого и обеспеченного населения близлежащих районов.
Да, это жутко неприятно. Да, на это противно смотреть, но эти нелицеприятные и ужасающие факты из истории жизни нашей страны не вычеркнешь.
Заслуга начинающего режиссёра этой картины заключается в демонстрации на экране обнажённых женских тел не для пробуждения интереса со стороны озабоченных и извращённых натур, а для придания мощности и шокирующего реализма каждому представленному кадру с участием обнажённых тел и завуалированных постельных сцен, а также для более точной передачи зрителю эмоционального состояния персонажей не только лишающихся трепетно своей девственности, но и будучи изнасилованными против своей воли.
Когда главных героев тесно связанных между собой в сюжетной линии достаточно много, то зачастую режиссёры не до конца раскрывают своих персонажей, упустив какие-то мелкие детали, заставляющие усомниться в их профессионализме и целесообразности нахождения вообще на своём профессиональном поприще.
Нет, это не тот случай. Жигалов полностью детально и по полочкам разложил каждого главного героя.
Во многом конечно же это заслуга ещё и актёров, принявших своё участие в съёмках.
Олег Шибаев прекрасно справился с ролью шестнадцатилетнего подростка Данилы. А образ его главного героя, благодаря Жигалову, не дал усомниться зрителю в том, что он в своей жизни будет поступать только благими намерениями, понимая и вовремя признавая свои ошибки, будучи недостаточно повзрослевшим, для осознания всей глубины и цены содеянному в своей совсем ещё не долгой жизни. И убийства совершённые и завязанные вокруг него лишь подтверждение моих слов.
И он к счастью наверное не сын своего отца, образ которого идеально исполнил актёр Олег Феоктистов.
Актриса Мария Аврамкова досконально правдоподобно сыграла не только роль матери Данилы, но и настоящую жену своего мужа, без слова, ведома и разрешения которого она и шага не ступит, да и на его измену глаза закроет - она же верная у него, а вот другие заслуживают общественного порицания. В общем образ жены с одной лишь извилиной в голове лучше неё никто сыграть не сможет.
Роль первой, мимолётной и навсегда загубленной не только любви, но и всей жизни своей и совсем ещё юного Данилы, идеально сыграла актриса Наталья Рычкова - эмоции, душевные терзания, бесконечные муки, боль и страсть в глазах, тщетная попытка спасения своего юного любовника от засуженного правосудия...
О фильме можно писать и писать, но во всем и везде должно быть чувство меры.
Мои эмоции от просмотра зашкаливают и я всё равно не смогу их выплеснуть в виде текста, этот фильм нужно смотреть самостоятельно и в полной тишине, потому что в этом фильме есть один существенный недостаток или недоработка, а это некачественно наложенный звук человеческих речей. Необходимо при просмотре полная концентрация для того, чтобы не пропустить каждое произнесённое слова, в противном случае можно упустить немаловажные детали из вида.
Оператор сработал просто здорово, музыкальная аранжировка выше всяких позвал, весь фильм прекрасно аранжирован давящей на подсознание драматической музыкой.
Фильм однозначно стоит смотреть только в 18 лет, слишком много нюансов в подробностях личной жизни главных героев имеют довольно жёсткое исполнение и реализацию на экране.
К сожалению не всякому режиссёру это удаётся, в частности у Юрия Быкова заслуженно не получилось сорвать бесконечных, повсеместно безоговорочных, восторженных зрительских оваций за счёт бессмертного дуплета о всем и каждому знакомому гражданину нашей страны о легендарных двух братьях, чего не могу сказать о работе не менее известного режиссёра Александра Новикова-Янгинова, которому как раз и удалось ухватиться за тоненькую нить идейных мыслей того же самого Балабанова, но представить свою картину в новом свете, засиявшую в новых красках - звёздных. Уверен в том, что эти два моих утверждения имеют под собой безоговорочные и неоспоримые доказательства.
Однако нашим воротилам отечественного кинематографа необходимо честно признаться и самим себе и всем своим зрителям в том, что им давным-давно наступают на пятки молодые и талантливые режиссёры дебютанты, тоже умеющие довольно не плохо ворошить грязное бельё лихих девяностых и найти в нём то, на что ещё никто ранее не положил глаз.
Вот именно за это не совсем новое, но довольно жизненное обстоятельство и ухватился новоиспечённый режиссёр Роман Жигалов, сам же написавший к своему фильму сценарий и практически безупречно показавший на экране такие события, о которых знали и знают все, но не все хотели бы об этом говорить громко вслух.
Не даром приставленный автором к своей работе слоган - «Честное кино о нас», целиком и полностью олицетворяет собой внутреннее содержание нелицеприятной начинки фильма из жизни пресловутых 90-тых годов на примере погибающей во всех смыслах этого слова и вымирающей деревни, однако этой же печальной участи подвергалось и городское население - это факт.
Принцип старенького анекдота, смысл которого заключается примерно в следующем, что если на одном конце деревни её житель в гордом одиночестве непроизвольно испустил поганый дух, то на другом её конце обязательно скажут, что он обгадился, применим не только к малонаселённой деревушке, но и к любой многоэтажке неблагополучного района любого города. Никакой роли не играет население последнего.
И вновь палка о двух концах. Некоторые стараются не распространяться о своих потаённых, похотливых желаниях и запретных формах удовлетворения сексуального характера, а некоторые забываются о том, что банальная обманка может разрушить не только их личную и общественную жизнь с очернением и опорочиванием своих чести и собственного достоинства, но и вовлечь в такой же необратимый процесс своих близких, непреднамеренно обрекая их на точно такую же участь.
Сценарий автора не имеет ничего общего с понятием художественного вымысла. Весь сценарий я уверен прописан исходя из собственного жизненного опыта или за счёт пристального изучения асоциальных объектов, жизнь которых так или иначе находилась под угрозой погружения в полной деградацию общества от безысходности своего бытия и отсутствия стремления к другому образу жизни ввиду присутствия всевозможных преград к движению вперёд, а как результат - плавание по течению. Иначе просто-напросто невозможно было бы зрителю узнать во всех персонажах реальных людей, окружающих многих из нас в реальной жизни в тот или иной промежуток времени.
Оригинальность сюжета заключается в том, что на каждому взрослеющему пареньку подростку перепадали халявные половые связи со своими сверстницами. И многое зависело в таких случаях из-за внешности парней и девушек. Грустно и стыдно вспоминать при осознании с возрастом, как тяжело приходились переживать обыденные, школьные и не только будни рыжеволосых пацанов, слышавших с раннего утра и до позднего вечера обидные слова от детской песенки - "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!", и некрасивым девчонкам, на которых противоположный пол их окружения не обращал никакого внимания, за исключением позабавиться на один разок со стороны приезжих ловеласов из более продвинутого и обеспеченного населения близлежащих районов.
Да, это жутко неприятно. Да, на это противно смотреть, но эти нелицеприятные и ужасающие факты из истории жизни нашей страны не вычеркнешь.
Заслуга начинающего режиссёра этой картины заключается в демонстрации на экране обнажённых женских тел не для пробуждения интереса со стороны озабоченных и извращённых натур, а для придания мощности и шокирующего реализма каждому представленному кадру с участием обнажённых тел и завуалированных постельных сцен, а также для более точной передачи зрителю эмоционального состояния персонажей не только лишающихся трепетно своей девственности, но и будучи изнасилованными против своей воли.
Когда главных героев тесно связанных между собой в сюжетной линии достаточно много, то зачастую режиссёры не до конца раскрывают своих персонажей, упустив какие-то мелкие детали, заставляющие усомниться в их профессионализме и целесообразности нахождения вообще на своём профессиональном поприще.
Нет, это не тот случай. Жигалов полностью детально и по полочкам разложил каждого главного героя.
Во многом конечно же это заслуга ещё и актёров, принявших своё участие в съёмках.
Олег Шибаев прекрасно справился с ролью шестнадцатилетнего подростка Данилы. А образ его главного героя, благодаря Жигалову, не дал усомниться зрителю в том, что он в своей жизни будет поступать только благими намерениями, понимая и вовремя признавая свои ошибки, будучи недостаточно повзрослевшим, для осознания всей глубины и цены содеянному в своей совсем ещё не долгой жизни. И убийства совершённые и завязанные вокруг него лишь подтверждение моих слов.
И он к счастью наверное не сын своего отца, образ которого идеально исполнил актёр Олег Феоктистов.
Актриса Мария Аврамкова досконально правдоподобно сыграла не только роль матери Данилы, но и настоящую жену своего мужа, без слова, ведома и разрешения которого она и шага не ступит, да и на его измену глаза закроет - она же верная у него, а вот другие заслуживают общественного порицания. В общем образ жены с одной лишь извилиной в голове лучше неё никто сыграть не сможет.
Роль первой, мимолётной и навсегда загубленной не только любви, но и всей жизни своей и совсем ещё юного Данилы, идеально сыграла актриса Наталья Рычкова - эмоции, душевные терзания, бесконечные муки, боль и страсть в глазах, тщетная попытка спасения своего юного любовника от засуженного правосудия...
О фильме можно писать и писать, но во всем и везде должно быть чувство меры.
Мои эмоции от просмотра зашкаливают и я всё равно не смогу их выплеснуть в виде текста, этот фильм нужно смотреть самостоятельно и в полной тишине, потому что в этом фильме есть один существенный недостаток или недоработка, а это некачественно наложенный звук человеческих речей. Необходимо при просмотре полная концентрация для того, чтобы не пропустить каждое произнесённое слова, в противном случае можно упустить немаловажные детали из вида.
Оператор сработал просто здорово, музыкальная аранжировка выше всяких позвал, весь фильм прекрасно аранжирован давящей на подсознание драматической музыкой.
Фильм однозначно стоит смотреть только в 18 лет, слишком много нюансов в подробностях личной жизни главных героев имеют довольно жёсткое исполнение и реализацию на экране.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | По напряжённости и горькой правде жизни главных героев, фильм не уступает Достоевскому Преступлению и наказанию. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
смысл понятен, смотреть не буду.
Вот, я заметила, Вы всегда поддерживаете в отзывах женщин.
А я имела ввиду про фразу "образ жены с одной лишь извилиной". Я с Вами абсолютно согласна, но не все мужчины так думают.
Спасибо!
Даже подумываю посмотреть оценить)))
И название мне нравится лес, типа вишневый сад) гроза)))