Отзыв: Фильм "Айка" (2018) - Да, детские дома Москвы забиты детьми иностранцами. Но это не повод винить в этом москвичей.
Достоинства: Хорошая была идея...
Недостатки: Нельзя так долго снимать фильм о том, что постоянно меняется - режиссёр отстал от времени
Изъяли бедную "Айку", почти со всех доступных ресурсов - кто не посмотрел, тому будет сложно сделать это задаром.
Кроме нагнетания мнимого эффекта запрещённого злобными властями шедевра (прямо Ленин в шалаше, куда там) и разжигания интереса (мне скучновата тема разжигания какой-то там розни и ненависти к Москве, я тут проживать изволю с рождения и мне виднее - где поджиг, а где пшик) я этого тайноплетения расценить не могу.
Впечатление № 1 от режиссёра, а не от самого продукта.
В прессе Сергей Дворцевой активно раскланивается, умасливая аудиторию не очень уместным после своей премьеры мурчанием, усиливая мощь личного легального трудового вклада в мировой кинопром с проникновением в затронутую тему.
По мне, так он как с Луны свалился.
Режиссёр волок свою "Айку" до зрителя шесть лет.
Причем так наивно (художника каждый обидит) сетует на факт, что некоторых вольнонаёмных исполнителей ролей, с которыми он наснимал тьму готовых к монтажу, но чуть не доведённых до ума эпизодов, "совершенно неожиданно" депортировали - экая несправедливость и подлянка.
Правда смущённо уточняет: они тут пребывали нелегально уже со времен Ельцина, но всё равно - подумаешь, прицепились к людям по мелочи голодные волки в погонах.
А давайте вообще забьём на законы, чего там...
Ясно, что требуется реформа, но не отмена же...
Понятное дело (мне, во всяком случае), что на протяжении создания кино непроизвольно сложился прогнозируемый перечень ляпов, и сюжет разъезжается в связи с изменением законов и директив, потому что "вдохновился" Дворцевой фактом статистики, сколько гостий столицы оставляют своих детей в родильных домах Москвы.
Москвич в первом поколении обычно на этом этапе воздевает руки: город содержит этих детей за счет налогов граждан, а что, дескать - каждой залётной мамаше с полным подолом сразу по квартире выписать?! Нам тут самим тесно, еле пропихнулись!
А я так не скажу.
Это отвратительно, что в таком крупном городе, причисляющем себя к высокоразвитым административным единицам, нет приютов на такой случай, где женщины могут получить передышку и необходимую человеческую помощь, пусть изолированно, с подпиской о невыходе, и подумать, как им привести дела в порядок, но не бросать своих детей без вариантов и драпать в окно.
В "Айке" картина драмы такова, что до измученной девушки никому нет дела, а каким образом ей можно было бы помочь, даже при желании?
Совершенно очевидно, что о том, как неплохо было бы получить консультацию хотя бы у штатного миграционного офицера, режиссёр и не помыслил.
Вы звери, господа, - и всё тут...
Базового слоя в фильме катастрофически не хватает - хотя бы попытки объяснить незадачливым мечтателям, как вообще всё должно выглядеть, по закону, и как выглядит кидалово...
Если "Иностранец" Юсупа Разыкова держится на дедушке, то Дворцевой всё, что возможно, перевалил на эту несчастную девочку, главную героиню, не заподозрив за шесть лет, что ей не вытянуть социальную нагрузку, которая из фильма буквально вынута, и весь сюжет сконцентрирован на её бедах и горестях.
Собачий холод усиливает впечатления горя - супер идея, свежа и оригинальна, зима для России явление вообще короткое и редкое, местные не мерзнут, чего им будет?
Одна Айка страдает...
Только выясняется, что это вообще случайность: создатели фильма закопались в съемочном процессе, и весной, когда и должно было происходить действие, начался дикий снегопад, который потом кончился, а доснимать начатый морозильник погнали в крупнейший в мире город за полярным кругом.
А всё жалуются, что денег нет на кино...
Это заметно, товарищ Дворцевой, ну что значит - "а там улица есть похожая..."?
Я вижу эту подмену, и мне это не нравится.
Отчего бы тогда вообще не перенести действие из Москвы? Свет клином на нерезиновой, не иначе...
Жалко ли мне эту девочку?
Конечно. Я же человек, женщина, сама - мама и дочь.
Понимаю ли, в каком она оказалась положении, обвиняю ли её?
Да никогда в жизни.
Вот только какая заковыка выходит...
Ежедневно я сталкиваюсь с тем, что гражданки РФ, коренные (смешное слово, да, будто пристяжные бывают) москвички оказываются в положении, ещё более сложном, пропади она пропадом эта оптимизация и игры с законами сферы опеки и попечительства, не говорю уже об ипотечной катастрофе и тотальном делении людей на сорта в поисках стабильной официальной работы, о разгуле под надёжным прикрытием драконовских контор коротких займов и молчаливо одобренной деятельности коллекторов...
НЕ про выходцев из Азии - не интересно, не так живо, не так остро?
Понимаю... Не продашь с таким шквалом короткого захвата очередную Маню из Гадюкино.
Не заметила ни единого признака желания режиссёра взбудоражить тему никчемности собственных граждан своей страны и процветания на их глазах обоюдодоговоренной работорговли, намеренного введения людей в заблуждение, отгрузкой их как скотины в вагонах, ужасающих покрываемых властями манипуляций с оформлением документов, взяточничеством на любых уровнях и коррупции в этой области такого масштаба, что египетские фараоны бы онемели, а Салтычиха бы склеила ласты от апоплексического удара тем же часом.
Я именно гражданского крика ждала от "Айки", а увидела очередную выдернутую глубоко личную историю человека, которого чуть не проглотила ужасная столица этой гадкой России.
Фильм с точки зрения личной драмы очень неплох, предупредителен и служит маяком, и, конечно же, его прокат быстро заткнут.
Хотя что проку предупреждать?
Мы все смотрим на опасные вещи на экране и делаем единственный вывод: ну, уж нет - такого с нами не случится...
И идём на риск. На удачу. Так уж мир устроен. И человек - в нём...
А рекомендовать я его не могу по той причине, что ровным счетом никакой морали он в себе не несет, как и социального значения, потому что это лезвие, просунутое меж двумя табуретками, ни то, ни сё...
Фильм капитально передержан.
Девочка заслужила свою награду, оператор - тоже, режиссёр - нет, это мое мнение, признаю, что могут быть другие.
Кроме нагнетания мнимого эффекта запрещённого злобными властями шедевра (прямо Ленин в шалаше, куда там) и разжигания интереса (мне скучновата тема разжигания какой-то там розни и ненависти к Москве, я тут проживать изволю с рождения и мне виднее - где поджиг, а где пшик) я этого тайноплетения расценить не могу.
Впечатление № 1 от режиссёра, а не от самого продукта.
В прессе Сергей Дворцевой активно раскланивается, умасливая аудиторию не очень уместным после своей премьеры мурчанием, усиливая мощь личного легального трудового вклада в мировой кинопром с проникновением в затронутую тему.
По мне, так он как с Луны свалился.
Режиссёр волок свою "Айку" до зрителя шесть лет.
Причем так наивно (художника каждый обидит) сетует на факт, что некоторых вольнонаёмных исполнителей ролей, с которыми он наснимал тьму готовых к монтажу, но чуть не доведённых до ума эпизодов, "совершенно неожиданно" депортировали - экая несправедливость и подлянка.
Правда смущённо уточняет: они тут пребывали нелегально уже со времен Ельцина, но всё равно - подумаешь, прицепились к людям по мелочи голодные волки в погонах.
А давайте вообще забьём на законы, чего там...
Ясно, что требуется реформа, но не отмена же...
Понятное дело (мне, во всяком случае), что на протяжении создания кино непроизвольно сложился прогнозируемый перечень ляпов, и сюжет разъезжается в связи с изменением законов и директив, потому что "вдохновился" Дворцевой фактом статистики, сколько гостий столицы оставляют своих детей в родильных домах Москвы.
Москвич в первом поколении обычно на этом этапе воздевает руки: город содержит этих детей за счет налогов граждан, а что, дескать - каждой залётной мамаше с полным подолом сразу по квартире выписать?! Нам тут самим тесно, еле пропихнулись!
А я так не скажу.
Это отвратительно, что в таком крупном городе, причисляющем себя к высокоразвитым административным единицам, нет приютов на такой случай, где женщины могут получить передышку и необходимую человеческую помощь, пусть изолированно, с подпиской о невыходе, и подумать, как им привести дела в порядок, но не бросать своих детей без вариантов и драпать в окно.
В "Айке" картина драмы такова, что до измученной девушки никому нет дела, а каким образом ей можно было бы помочь, даже при желании?
Совершенно очевидно, что о том, как неплохо было бы получить консультацию хотя бы у штатного миграционного офицера, режиссёр и не помыслил.
Вы звери, господа, - и всё тут...
Базового слоя в фильме катастрофически не хватает - хотя бы попытки объяснить незадачливым мечтателям, как вообще всё должно выглядеть, по закону, и как выглядит кидалово...
Если "Иностранец" Юсупа Разыкова держится на дедушке, то Дворцевой всё, что возможно, перевалил на эту несчастную девочку, главную героиню, не заподозрив за шесть лет, что ей не вытянуть социальную нагрузку, которая из фильма буквально вынута, и весь сюжет сконцентрирован на её бедах и горестях.
Собачий холод усиливает впечатления горя - супер идея, свежа и оригинальна, зима для России явление вообще короткое и редкое, местные не мерзнут, чего им будет?
Одна Айка страдает...
Только выясняется, что это вообще случайность: создатели фильма закопались в съемочном процессе, и весной, когда и должно было происходить действие, начался дикий снегопад, который потом кончился, а доснимать начатый морозильник погнали в крупнейший в мире город за полярным кругом.
А всё жалуются, что денег нет на кино...
Это заметно, товарищ Дворцевой, ну что значит - "а там улица есть похожая..."?
Я вижу эту подмену, и мне это не нравится.
Отчего бы тогда вообще не перенести действие из Москвы? Свет клином на нерезиновой, не иначе...
Жалко ли мне эту девочку?
Конечно. Я же человек, женщина, сама - мама и дочь.
Понимаю ли, в каком она оказалась положении, обвиняю ли её?
Да никогда в жизни.
Вот только какая заковыка выходит...
Ежедневно я сталкиваюсь с тем, что гражданки РФ, коренные (смешное слово, да, будто пристяжные бывают) москвички оказываются в положении, ещё более сложном, пропади она пропадом эта оптимизация и игры с законами сферы опеки и попечительства, не говорю уже об ипотечной катастрофе и тотальном делении людей на сорта в поисках стабильной официальной работы, о разгуле под надёжным прикрытием драконовских контор коротких займов и молчаливо одобренной деятельности коллекторов...
НЕ про выходцев из Азии - не интересно, не так живо, не так остро?
Понимаю... Не продашь с таким шквалом короткого захвата очередную Маню из Гадюкино.
Не заметила ни единого признака желания режиссёра взбудоражить тему никчемности собственных граждан своей страны и процветания на их глазах обоюдодоговоренной работорговли, намеренного введения людей в заблуждение, отгрузкой их как скотины в вагонах, ужасающих покрываемых властями манипуляций с оформлением документов, взяточничеством на любых уровнях и коррупции в этой области такого масштаба, что египетские фараоны бы онемели, а Салтычиха бы склеила ласты от апоплексического удара тем же часом.
Я именно гражданского крика ждала от "Айки", а увидела очередную выдернутую глубоко личную историю человека, которого чуть не проглотила ужасная столица этой гадкой России.
Фильм с точки зрения личной драмы очень неплох, предупредителен и служит маяком, и, конечно же, его прокат быстро заткнут.
Хотя что проку предупреждать?
Мы все смотрим на опасные вещи на экране и делаем единственный вывод: ну, уж нет - такого с нами не случится...
И идём на риск. На удачу. Так уж мир устроен. И человек - в нём...
А рекомендовать я его не могу по той причине, что ровным счетом никакой морали он в себе не несет, как и социального значения, потому что это лезвие, просунутое меж двумя табуретками, ни то, ни сё...
Фильм капитально передержан.
Девочка заслужила свою награду, оператор - тоже, режиссёр - нет, это мое мнение, признаю, что могут быть другие.
Время использования | 1 ч. 40 мин. |
Общее впечатление | Да, детские дома Москвы забиты детьми иностранцами. Но это не повод винить в этом москвичей. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву31
но фильм- то не смотрела, а вот теперь- посмотрю точно.
Короче говоря- спасибо за доходчивый отзыв)
Да, условия жизни и материальное положение и у коренных москвичей, и у тех, кто приехал на заработки, могут быть разными.
Но права и обязанности должны быть одинаковыми согласно законам.
Если нарушаются и у тех, и у других, фильм не должен строится на противостоянии людей.
Просто не поспеваю комментить все, что хочу(
?
И правда
Маню, которую кинули в долевом строительстве с мамой и папой в купе, а еще 3/5детьми в 1 комнатной малогабаритке…
Коренную москвичку/подмосквичку:)
И чё ей делать?
Кредиты за пшик платить?
Родителей обихаживать?
Детей ростить???
А тут айка…
У нас каждая 3я семья не хуже, к сожалению
Там ничего и нет путного, кроме девочки этой. Как актрисы, а не как персонажа.
Несколько дней из жизни бедной, несчастной женщины, в полной мере удачно удалось воспроизвести, при чем удачно выглядели и врач, и ветврач, и уборщица, и полицейский, и товарищ коллектор…
Миграционная политика изменилась, - ну да, а люди то остались, они такие же "добрые". Или теперь в столице нет таких мигрантов?
К собственным гражданам государство и полиция относится гораздо лучше, чего уж там.
Операторская работа не понравилась - часто в кадре локоть и по нему угадываются движения тела и скользящие мимо тени. Удобно, сцены ставить не надо, только локти выставлять в камеру.
Актриса хорошая. В смысле, натуральная.