Отзыв: Сериал "Тьма" (2017) - Зачем делать сложным, то что проще простого (с)
Достоинства: эффект погружения
Недостатки: несостыковки в сюжете есть
Всем првет, сегодня отзыв на сериал. В начале я подумала, что это сериал ужастик и не стала смотреть, а потом читаю отзыв, а там и не ужасы вовсе) А там оказывается:
No one knows what it's like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
And no one knows
What it's like to be hated
To be fated to telling only lies
Саунтрек к готике постоянно звучал у меня в голове во время просмотра. Да, да вот так вот, тут вам не абы что, тут вам интрига и она не рассеится к концу первого сезона, все должно быть и будет загадочным. Многие игроки этой партии "вскроются" в сезоне, но однако это не даст нам полного и ясного представления о картине: кто, зечем и почему.
Отдельные "куски" пазла в виде людей, будут пытаться занять не свойственное им место (и некоторым, типа Микеля, это даже почти удастся), но система, упорядоченная с немецким педантизмом будет раз за разом выталкивать их с несвойственного им места. По средствам "вспомогательных" персонажей и несложных многоходовок сюжета.
Фильм о временной петле. Тема не новая, но каждый интерпретирует ее по-своему. Никто не знает каково это, быть всегда плохим, каково это, когда тебе суждено говорить только ложь. По атмосфере первого сезона и моим личным ощущениям (которые могут не совпадать с задумками режиссера и оператора) сериал сильно напоминает мне Сто лет одиночества Габриэля Гарсия Маркеса. Люди есть, но они бесконечно несчастны, у них нет ничего ни любви, ни эмпатии. Все просто живут внутри ситуации: здесь и сейчас, как и все мы впрочем. А ведь оказывается вокруг есть пространство и время, которые мы привыкли видеть совсем в другом качестве, нежели они существуют. То есть пространство и время для восприятия человека, это не совсем то же, что пространство и время в действительности.
Отдельно нужно отметить работу звукорежиссера. В самОм первом сезоне именно композиций, которые можно назвать саунтреком почти нет. Есть темы сопровождения и эти темы очень хорошо передают атмосферу серой безыисходности и замкнутости временной петли.
Люди внутри как растерянные дети, которых вот вот накажут неизвестно за что и неизвестно кто. Трудно сказать, как это удалось авторам, но сериал погружает, нет вернее вдавливает в эту атмосферу, круговой поруки времени и пространства, где простейший элемент мира рассматривается как событие (аналогично точки в геометрии). Событие, как оно показано в сериале, это явлевние часть которого есть ничто, оно есть атомарное явление и с этой точки зрения весь мир городка рассматривается как множество событий, которые и показаны в сериале. Собития происходят в одном и том же пространстве, но в разное время. Оговорюсь, время разное с точки зрения людей. Таким образом можно сказать, что все персонажи сериала (первого плана, от которых что-то зависит) отвечают и контроллируют свои поступки и решения не более, чем неодушевленные предметы отвечают за то движение в которое они оказался вовлечены.
Однако такие особенности, видны только нам как зрителям, на экране люди мучаются и переживают, пытаясь изменить происходящее или же извлеч из происходящего пользу или выгоду. Замысловатые переплетения судеб одних, давно прощитаны и контроллируются другими. Однако такой контроль предсталяется иллюзорным в рамках происходящего.
Многие ругали сериал за множество несостыковок, и действительно есть где перфекционисту зарыдать. Например эпизод с собакой: маленький Хельге в 1953 бросает палку в пещеру и за этой палкой бежит собака Клавдии, а в 1986, уже через 33 года, взрослая клавдия находит собаку, которая пересекла червоточину во времени и бежит к ней. И все бы ничего, если не одно но, чтобы пересечь червоточину нужно открыть железную дверь, которая и людям то поддавалась с трудом. Возникает вопрос, как небольших размеров пудель открыл сам железную дверь, либо пудель был с руками, либо есть еще один проход. Возможно об этом нам расскажут во втором сезоне сериала. Его же будут снимать? Да?
Тема временной петли и преломление системы пространство-время с давних пор является излюбленной темой для писателей фанатстов и изотериков. В данном сериале тема рассмотрена с точки зрения уже существующей теории относительности и циклической изотеричности (тот самый цикл в 33 года).
Так же в первом сезоне не раскрывается тема добра и зла, которые яко бы существуют и оба лагеря пытаются изменить все три измерения (прошлое, настоящее, будующее).
Давненько я так хорошо не погружалась в сериал. Будем надеется, что и второй сезон нас не разочарует и привнесет ясности в теорию пространственно временной петли в отдельно взятом (выдуманном) немецком городке.
Кстати сериал снят на немецком языке, все актеры немцы. Выглядят они своеобразно, но постепенно привыкаешь к этим не сахарным лицам, что поделать, отстраняешься и начинаешь следить за сюжетом. Отдельная тема это имена и фамилии, дело в том, что показаны разные люди в разное время все они родня фамилии одни и те же) тоже квест.
Мне сама тема понравилась. Одним словом все и сразу на экране ждет вас прямо сейчас. Можно сказать, что нам дали здоровые гены аборигены, а мы потомкам гепатит и социальные сети, так как чем дальше в сторону будущего, тем все более и более мрачные картины рисуют нам сценаристы.
Этой весной самое время посмотреть данный опус о временной петле)
Тем более, что создатели постарались на славу, премьера сериала состоялась в декабре 2017 года, а в начале сериала описываются события ноября 2019 года, ну сказка же) вперед в будущее, нууу или обратно по временной петле. Это не столь важно, когда петля имеет очертания восьмерки, верх которой будущее, низ прошлое, а перекресток это настоящее, которое плавно перетекает в будщее и совсем незаметно становится прошлым, вот собственно и все. Все три временные характеристики (прошлое, настоящее и будущее) стали одним взаимозаменяемым временем в одном и том же пространстве городка Винден.
No one knows what it's like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
And no one knows
What it's like to be hated
To be fated to telling only lies
Саунтрек к готике постоянно звучал у меня в голове во время просмотра. Да, да вот так вот, тут вам не абы что, тут вам интрига и она не рассеится к концу первого сезона, все должно быть и будет загадочным. Многие игроки этой партии "вскроются" в сезоне, но однако это не даст нам полного и ясного представления о картине: кто, зечем и почему.
Отдельные "куски" пазла в виде людей, будут пытаться занять не свойственное им место (и некоторым, типа Микеля, это даже почти удастся), но система, упорядоченная с немецким педантизмом будет раз за разом выталкивать их с несвойственного им места. По средствам "вспомогательных" персонажей и несложных многоходовок сюжета.
Фильм о временной петле. Тема не новая, но каждый интерпретирует ее по-своему. Никто не знает каково это, быть всегда плохим, каково это, когда тебе суждено говорить только ложь. По атмосфере первого сезона и моим личным ощущениям (которые могут не совпадать с задумками режиссера и оператора) сериал сильно напоминает мне Сто лет одиночества Габриэля Гарсия Маркеса. Люди есть, но они бесконечно несчастны, у них нет ничего ни любви, ни эмпатии. Все просто живут внутри ситуации: здесь и сейчас, как и все мы впрочем. А ведь оказывается вокруг есть пространство и время, которые мы привыкли видеть совсем в другом качестве, нежели они существуют. То есть пространство и время для восприятия человека, это не совсем то же, что пространство и время в действительности.
Отдельно нужно отметить работу звукорежиссера. В самОм первом сезоне именно композиций, которые можно назвать саунтреком почти нет. Есть темы сопровождения и эти темы очень хорошо передают атмосферу серой безыисходности и замкнутости временной петли.
Люди внутри как растерянные дети, которых вот вот накажут неизвестно за что и неизвестно кто. Трудно сказать, как это удалось авторам, но сериал погружает, нет вернее вдавливает в эту атмосферу, круговой поруки времени и пространства, где простейший элемент мира рассматривается как событие (аналогично точки в геометрии). Событие, как оно показано в сериале, это явлевние часть которого есть ничто, оно есть атомарное явление и с этой точки зрения весь мир городка рассматривается как множество событий, которые и показаны в сериале. Собития происходят в одном и том же пространстве, но в разное время. Оговорюсь, время разное с точки зрения людей. Таким образом можно сказать, что все персонажи сериала (первого плана, от которых что-то зависит) отвечают и контроллируют свои поступки и решения не более, чем неодушевленные предметы отвечают за то движение в которое они оказался вовлечены.
Однако такие особенности, видны только нам как зрителям, на экране люди мучаются и переживают, пытаясь изменить происходящее или же извлеч из происходящего пользу или выгоду. Замысловатые переплетения судеб одних, давно прощитаны и контроллируются другими. Однако такой контроль предсталяется иллюзорным в рамках происходящего.
Многие ругали сериал за множество несостыковок, и действительно есть где перфекционисту зарыдать. Например эпизод с собакой: маленький Хельге в 1953 бросает палку в пещеру и за этой палкой бежит собака Клавдии, а в 1986, уже через 33 года, взрослая клавдия находит собаку, которая пересекла червоточину во времени и бежит к ней. И все бы ничего, если не одно но, чтобы пересечь червоточину нужно открыть железную дверь, которая и людям то поддавалась с трудом. Возникает вопрос, как небольших размеров пудель открыл сам железную дверь, либо пудель был с руками, либо есть еще один проход. Возможно об этом нам расскажут во втором сезоне сериала. Его же будут снимать? Да?
Тема временной петли и преломление системы пространство-время с давних пор является излюбленной темой для писателей фанатстов и изотериков. В данном сериале тема рассмотрена с точки зрения уже существующей теории относительности и циклической изотеричности (тот самый цикл в 33 года).
Так же в первом сезоне не раскрывается тема добра и зла, которые яко бы существуют и оба лагеря пытаются изменить все три измерения (прошлое, настоящее, будующее).
Давненько я так хорошо не погружалась в сериал. Будем надеется, что и второй сезон нас не разочарует и привнесет ясности в теорию пространственно временной петли в отдельно взятом (выдуманном) немецком городке.
Кстати сериал снят на немецком языке, все актеры немцы. Выглядят они своеобразно, но постепенно привыкаешь к этим не сахарным лицам, что поделать, отстраняешься и начинаешь следить за сюжетом. Отдельная тема это имена и фамилии, дело в том, что показаны разные люди в разное время все они родня фамилии одни и те же) тоже квест.
Мне сама тема понравилась. Одним словом все и сразу на экране ждет вас прямо сейчас. Можно сказать, что нам дали здоровые гены аборигены, а мы потомкам гепатит и социальные сети, так как чем дальше в сторону будущего, тем все более и более мрачные картины рисуют нам сценаристы.
Этой весной самое время посмотреть данный опус о временной петле)
Тем более, что создатели постарались на славу, премьера сериала состоялась в декабре 2017 года, а в начале сериала описываются события ноября 2019 года, ну сказка же) вперед в будущее, нууу или обратно по временной петле. Это не столь важно, когда петля имеет очертания восьмерки, верх которой будущее, низ прошлое, а перекресток это настоящее, которое плавно перетекает в будщее и совсем незаметно становится прошлым, вот собственно и все. Все три временные характеристики (прошлое, настоящее и будущее) стали одним взаимозаменяемым временем в одном и том же пространстве городка Винден.
Общее впечатление | Зачем делать сложным, то что проще простого (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву167
системы пространство-время с давних пор является излюбленной темой для писателей фантастов…
Но иногда про это получаются неплохие фильмы !
Думаю стоит посмотреть…