Отзыв: Фильм "Чайка" (2018) - А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай! (с) А.П.Чехов
Достоинства: Невероятно красочно. У меня лично оригинальная подача образов вызвала улыбку, а не усмешку.
Недостатки: Редкий случай, когда мне 100 минут оказалось...маловато:-)
Такие фильмы я смотрю из гордости за то, что как для каждого нашего актера Гамлет - предел мечты воплощения, так для западных актрис - Анна Каренина и Аркадина с Заречной.
Чехов непостижим.
Он даже не нуждается в "А. П.", наверное, это тот самый автор, которого никто не гуглит, чтобы вспомнить его имя и отчество.
Только вот смотрю я на иностранные экранизации русских литературных столпов по-особенному.
Приведу пример "Анны Карениной".
Если требовать от Голливуда чего-то "по Станиславскому", то сопоставляя нашу Татьяну Самойлову в дуэте с Василием Лановым, можно смело заклеймить Грету Гарбо напомаженной шалой от своего величия неодушевленной куклой, а Фредрика Марча отправить в разряд бродвейских клоунов.
Тем не менее ту же "Чайку" я смотрела, как очередное удовольствие, вымоленное голливудскими мастерами экрана воплотиться в Чехове, а не как повод плеваться в сторону Запада, мол, ничего они не смыслят в русской душе.
Первое же впечатление - материализация образов, да, американцы совершенно иначе чувствуют персонажей "Чайки", примерно так же, как Эмма Стоун с Джессикой Билл с Колином Фёртом в паре в "Магии лунного света" Вуди Аллена и "Легком поведении" Стефана Эллиота.
Дух Монте-Карло и таинственные сады, не Калифорнии.
Аннет Бенинг в моих глазах - лучший выбор режиссера: рачительная, внимательная к сценарию работоспособная ответственная актриса с опытом - основательным и углубленным, и действительно притягательная зрелым обаянием женщина - как она сделала Джулию Ламберт в "Театре" по Моэму еще 15 лет назад.
И теперь её глаза не просто не угасли, а пылают совершенно новым, возможно, и чеховским светом - ироничным, влекущим, наплывающим на зрителя эффектом парадоксальной беззащитности хищницы.
Дерзкая конопушка Сирша Ронан - вы знаете, а мне она понравилась, живая, настоящая, и с гордостью, и с предубеждениями, и с чертовщинкой.
Билли Хоул - очень молодой и очень пьяный своим феноменом предчувствия, отвечающий партнерам по игре вероятно не так, как слышал это Чехов, при этом характер подал не лишь бы отработать, отнюдь - Билли точно прочел пьесу, а не только сценарий.
Брайан Деннехи - ядовитый колоритный старикан, сыграл в "Чайке" полностью отстранившись от прежнего багажа ролей и водрузив себя на сцену, как положено, без погрешностей киношного пахаря.
Вся актерская команда не "подступалась" к Чехову, она нырнула в это озеро, влекомая непознанными потусторонними страстями, и прошла по тончайшему краю между авторским замыслом, на смешавшись с голливудской колонной имени Джейн Фонды во славу стакану утреннего фреша с аспирином, дантистам и визажистам.
Молодцы - не перегнули ни с гримом, ни с мимикой, ни с костюмами.
У Антона Павловича - сценический замысел, у Майкла Майера я узрела экранный умысел, и мне понравилось, что до основания он мне так и не раскрылся, я еще думаю его мысль.
Упрекать американца в том, что он недостаточно прикрыл свою работу усадебной пылью русского поместья (а в роскошных видах "Чайке" не откажешь) я не стану.
Актёры рискуют, как всегда, навлекая на себя гнев сторонников классической подачи Чехова, и даже как бы отстраняются от режиссёра, на протяжении всего фильма заметны их лично привнесённые штрихи подачи образов.
Они там не работают, они поселили в "Чайке", прожив в ней так, как посчитали прожить свой звездный час - счастье прикоснуться к великому автору.
"Чайка" Майера - не дешёвая, зрелищная и густая, ароматная, как господский вечерний чай в саду зажиточных дачников, озвученная плотно, без пространственных прорех, свободная от тягостных пауз, и такая заколорированная пестроцветом, что, думаю, порадовала бы самого Чехова, ему не хватало сока красок в жизни, и мне не кажется, что он счёл бы свою "Чайку" осквернённой очередной смелой западной подачей на сцену.
Т. е. я это к тому, что у кого есть возможность посетить кинотеатр, сходите: если не сверяться с пьесой, а просто получить удовольствие от отличной мелодрамы по мотивам русской трагикомедии - то, что надо.
С оговоркой, что несмотря на текст, я увидела смелую "Чайку", не буквально чеховскую, при этом - живую, не декоративную, да и игрой актёры меня умаслили на славу.
Да как Чехова испортить?
Невозможно просто.
Рекомендую к просмотру тем, кто не ставит целью изначально обругать не чувствующих русскую классику американцев - они чувствуют, просто не так, как мы, что и не удивительно.
Рекомендую к просмотру, одним словом.
Чехов непостижим.
Он даже не нуждается в "А. П.", наверное, это тот самый автор, которого никто не гуглит, чтобы вспомнить его имя и отчество.
Только вот смотрю я на иностранные экранизации русских литературных столпов по-особенному.
Приведу пример "Анны Карениной".
Если требовать от Голливуда чего-то "по Станиславскому", то сопоставляя нашу Татьяну Самойлову в дуэте с Василием Лановым, можно смело заклеймить Грету Гарбо напомаженной шалой от своего величия неодушевленной куклой, а Фредрика Марча отправить в разряд бродвейских клоунов.
Тем не менее ту же "Чайку" я смотрела, как очередное удовольствие, вымоленное голливудскими мастерами экрана воплотиться в Чехове, а не как повод плеваться в сторону Запада, мол, ничего они не смыслят в русской душе.
Первое же впечатление - материализация образов, да, американцы совершенно иначе чувствуют персонажей "Чайки", примерно так же, как Эмма Стоун с Джессикой Билл с Колином Фёртом в паре в "Магии лунного света" Вуди Аллена и "Легком поведении" Стефана Эллиота.
Дух Монте-Карло и таинственные сады, не Калифорнии.
Аннет Бенинг в моих глазах - лучший выбор режиссера: рачительная, внимательная к сценарию работоспособная ответственная актриса с опытом - основательным и углубленным, и действительно притягательная зрелым обаянием женщина - как она сделала Джулию Ламберт в "Театре" по Моэму еще 15 лет назад.
И теперь её глаза не просто не угасли, а пылают совершенно новым, возможно, и чеховским светом - ироничным, влекущим, наплывающим на зрителя эффектом парадоксальной беззащитности хищницы.
Дерзкая конопушка Сирша Ронан - вы знаете, а мне она понравилась, живая, настоящая, и с гордостью, и с предубеждениями, и с чертовщинкой.
Билли Хоул - очень молодой и очень пьяный своим феноменом предчувствия, отвечающий партнерам по игре вероятно не так, как слышал это Чехов, при этом характер подал не лишь бы отработать, отнюдь - Билли точно прочел пьесу, а не только сценарий.
Брайан Деннехи - ядовитый колоритный старикан, сыграл в "Чайке" полностью отстранившись от прежнего багажа ролей и водрузив себя на сцену, как положено, без погрешностей киношного пахаря.
Вся актерская команда не "подступалась" к Чехову, она нырнула в это озеро, влекомая непознанными потусторонними страстями, и прошла по тончайшему краю между авторским замыслом, на смешавшись с голливудской колонной имени Джейн Фонды во славу стакану утреннего фреша с аспирином, дантистам и визажистам.
Молодцы - не перегнули ни с гримом, ни с мимикой, ни с костюмами.
У Антона Павловича - сценический замысел, у Майкла Майера я узрела экранный умысел, и мне понравилось, что до основания он мне так и не раскрылся, я еще думаю его мысль.
Упрекать американца в том, что он недостаточно прикрыл свою работу усадебной пылью русского поместья (а в роскошных видах "Чайке" не откажешь) я не стану.
Актёры рискуют, как всегда, навлекая на себя гнев сторонников классической подачи Чехова, и даже как бы отстраняются от режиссёра, на протяжении всего фильма заметны их лично привнесённые штрихи подачи образов.
Они там не работают, они поселили в "Чайке", прожив в ней так, как посчитали прожить свой звездный час - счастье прикоснуться к великому автору.
"Чайка" Майера - не дешёвая, зрелищная и густая, ароматная, как господский вечерний чай в саду зажиточных дачников, озвученная плотно, без пространственных прорех, свободная от тягостных пауз, и такая заколорированная пестроцветом, что, думаю, порадовала бы самого Чехова, ему не хватало сока красок в жизни, и мне не кажется, что он счёл бы свою "Чайку" осквернённой очередной смелой западной подачей на сцену.
Т. е. я это к тому, что у кого есть возможность посетить кинотеатр, сходите: если не сверяться с пьесой, а просто получить удовольствие от отличной мелодрамы по мотивам русской трагикомедии - то, что надо.
С оговоркой, что несмотря на текст, я увидела смелую "Чайку", не буквально чеховскую, при этом - живую, не декоративную, да и игрой актёры меня умаслили на славу.
Да как Чехова испортить?
Невозможно просто.
Рекомендую к просмотру тем, кто не ставит целью изначально обругать не чувствующих русскую классику американцев - они чувствуют, просто не так, как мы, что и не удивительно.
Рекомендую к просмотру, одним словом.
Время использования | 100 минут |
Общее впечатление | А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай! (с) А.П.Чехов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Зато смотреть на экране или в театре - люблю очень. Мне кажется, что драматургию Чехова делают режиссеры и актеры.
Наконец, я прочитал понятный и очень хороший отзыв. Надо смотреть! Это будет уже пятая постановка "Чайки" на моем веку)
Спасибо вам!
я сделала вывод, что переживу ЛЮБОГО Чехова:-)))
Отзыв просто съела, как деликатес. Приедем с прогулки - буду искать фильм.
Спектакль Сатирикона тоже не видела, хотя другие Чайки меня заклевали.
Чудно, что я обрела путеводную звезду! Спасибо за отзыв.
Кстати, при всей моей любви к Самойловой, именно Каренина в её исполнении разочаровала в своё время: вместо глубоко страдающей одинокой женщины увидела обычную истеричку( как сейчас говорят-дистоничку)…
Браво!
Чехова измерить американской душой невозможно
Но дотянуться и подглянуть- да…
Чувствую это именно тот вариант
Впрочем, это мое мнение, Вашу точку зрения буду уважать по умолчанию.
Пожалуюсь *шепотом*: у меня зарубили отзыв на "Каштанку", в котором я осмелилась предположить, что Чехов писал о женщине в лице этой собачки, ведь и к жене в письмах он обращался…так же, но следует прочесть эти письма, чтобы понять - это не было актом уничижения.
Впрочем, к фильму.
Вам понравится.
Американцы любят поклоняться женской воле и все женщины в фильме - исключительно выразительные, как бы даже против "чеховщины", что ли.