Отзыв: Ведьмак 3. Дикая Охота - игра для Windows - ШЕДЕВРАЛЬНО!
Достоинства: Реалистичность страстей человеческих
Недостатки: Игра все-таки заканчивается
Игра представляет собой волшебную сказку, в которой грязь и кровь дают причудливый симбиоз с добром и любовью. Ибо сюжет базируется на семикнижной саге Анджея Сапковского о приключениях славного истребителя чудовищ, Геральта из ведьмачьей Школы Волка, его приемной дочери Цириллы, прекрасной чародейки Йеннифэр, красавца-барда Лютика, мудрого ведьмака-наставника Весемира, Цинтрийской Львицы - королевы Калантэ, эльфийского Знающего - Аваллакха и огромного количества злых и добрых существ, волею судеб вовлеченных в круговорот войны, политики, магии, страстей и смерти. Условно средневековая приключенческая романтика с западнославянским колоритом, что сулит нам много близкого для понимания. Наблюдается убедительная преемственность в сюжетах, персонажах, концептуальности, т. е. сценаристы СD PROJEКT RED научно прорабатывали роман-источник. По ходу игры можно обнаружить аллюзии на множество исторических/литературных событий, один из любимых приемов автора семикнижия. В отличие от большинства фэнтези-игр, представляющих собой ниочемную бредятину не прочитавших за свою жизнь ни одной книжки креативщиков, данная игра, базирующаяся на талантливом художественном произведении, привораживает цельным сюжетом, проработанной идеологией, яркостью красок жизни.
В первой части игры мы вместе с обретающим память после возвращения фактически "с того света" героем выясняли, что зачастую Зло не приходит из ниоткуда, а порождается мерзостью человеческой, истребляли расплодившихся в Темерии темных тварей и невольно сопоставляли восстания эльфов с активной работой иностранных купцов/дипломатов. Параллельно ведьмак укреплял свою репутацию поклонника женской красоты. ;)
Во второй части стало ясно: объявлена охота на правителей Северных Королевств. Ведьмак вместе с рыжеволосой колдуньей Трисс Меригольд, шефом темерского отряда особого назначения Верноном Роше и предводителем группировки скоя'таэлей Иорветом шел по следу наемных убийц владык Темерии и Аэдирна. Развязкой стало вторжение на Север огромной имперской армии, уничтожившей часть ослабленных королевств, но король Редании, вероломно атаковавший союзника - Каэдвен, увеличил свои силы и временно стабилизировал линию фронта на территории Ничейной земли - Велена. Параноидально мнительный, Радовид ослепил воспитавшую его чародейку Филиппу Эйльхарт и начал истребление магов... а ведь они могли помочь ему в борьбе с захватчиком.
В разоренном войной Велене не было разницы между жестокостью насильников-бандитов, голодом оживших мертвецов и отнимающим надежду шепотом призраков. Тролли, волколаки, гарпии, водницы, бесы, вампиры, лешие, волки, медведи, одичавшие псы, пирующие мертвечиной, и озверевшие люди - все сошлось в состязании ненависти, боли и уничтожения. Эпидемия чумы настигла край, оставив за собой обезлюдевшие земли, осиротевших детей на вымерших дворах, в пламени костров сгорали трупы носителей заболевания. Вместо урожая на истоптанных конницей полях белели останки павших в бою. На деревьях раскачивались тела казненных дезертиров, мародеров, мирных жителей. Чуя запах плоти, собирались в стаи чудовища-трупоеды и хищники, которым уже не было нужды охотиться. Скоя'таэли, разбойники-партизаны, мстя за истребленных людьми Aen Seidhe, встречали стрелами каждого гостя мрачных дубрав, угоняли из деревень остатки скота, нападали на купцов и армейские обозы. Перед лицом голодной смерти крестьяне отправляли "лишних едоков" - деток - в лес по сказочной Сладкой тропинке, увешанной пряниками и конфетами... с которой еще никто не возвращался. Исковерканные злобной рукой идолы божков загадочно ухмылялись незваному гостю брошенных жилищ, безразличные к человеческим бедам. Ведьмы-людоедки взяли край под свою "опеку". Каждое полнолуние по небесам неслась Дикая Охота - несущие смерть призрачные всадники. Всадники преследовали Цири - веками ожидамую ими Старшую Кровь.
Безупречный практически во всем, ведьмак бросает вызов Охоте. Нужно провести расследование по цепочке малоочевидных следов. Найти Цири. Организовать на первый взгляд бесперспективное сопротивление, которое, однако, могут облегчить друзья и союзники (если не поленитесь пройти все побочные квесты и опросить каждого знакомца). Геральту, приемному отцу Цири, в числе прочих помогает родной отец девушки - император Нильфгаарда Эмгыр Вар Эмрейс. Сведения о неизвестном эльфе, оберегающем Цири, добавляют множество вопросов, хоть и вселяют облегчение. Нужно идти в зловещий шорох ночных лесов и таящие ужас болота, через кровь, нищету, голод и слезы сожженных деревень, оскалившиеся руины замков. "В глуши беда грозит любому". Ненадолго окунувшись в игривый гламур столичной жизни, после пиров, вина и объятий куртизанок, пройдя смертельно опасные скалы затерянных в тумане островов, вопли хищных сирен, вызывая на бой Короля Aen Elle Эредина Бреак Гласа и его могучих приближенных-магов, теряя порой самых близких существ, вы постоянно становитесь перед выбором. Между жалостью и карой, национальными и политическими симпатиями, дружбой и любовью. И оказывается, что вместо выбора по четким граням Добра и Зла ведьмаку зачастую приходится искать Меньшее Зло, ибо нет ничего однозначного в этом мире.
Кто станет спутницей жизни героя - гордая Йеннифэр или милая Трисс? Что лучше для Цири - роль сверкающей императрицы или прекрасной ведьмачки? Кому править островами вольницы Скеллиге - буйному Хьялмару, мудрой Керис или стремящемуся к неограниченной власти Сванриге? Как и кем после войны будет организовано устройство Северных Королевств? Удастся ли императору Нильфгаарда уничтожить оппозицию, или падет от мечей убийц Белое Пламя, Пляшущее на курганах врагов? Добьетесь ли вы распятия Бирны Бран на скале или предпочтете пойти по ложному пути, дабы не допустить еще одну смерть? Поможете жертвам охотников на ведьм или зажжете костры инквизиторов? Уничтожите Моровую Деву - мстящий людям призрак безвинно погибшей дочери графа, или разрешите пожертвовать собой ее бывшему возлюбленному, чтобы душа девушки воссоединилась с ним и обрела покой? Выгоните из богатого особняка прибожка-домового, или позволите Саре обрести кров и подругу? Спасете детей от голода? Да банально - сообщите ли мужу об измене жены, когда обнаружите ее записку на теле погибшего "друга сердечного"? Судьбы людей, чародеев, эльфов и краснолюдов отныне вверены протагонисту. Игра имеет два дополнения, сюжет которых можно условно охарактеризовать как мистически-драматичный, где вновь нужно решить, кто заслуживает помилования, а кто достоин казни, как уйти невредимым от силы Зла и что страшнее - смерть или вечный сон проклятия? После концентрированных безнадежности, боли и страданий основной игры романтика дополнений становится своего рода психологической разгрузкой.
Как мы помним, ведьмаки - профессиональные охотники на чудовищ, имеющие сверхразвитые инстинкты и способности. Дети, подвергнутые тяжким Испытаниям, прошедшие генетические мутации, в ходе которых из десяти мальчишек выживала едва половина. Ведьмаки, как и чародейки, бесплодны. А это значит, что число их сокращается быстрее, чем прибывает.
Необходимо понимать, что народные симпатии не на нашей стороне. Культ Вечного Огня руководит умами обнищавшего простонародья, натравливая людей на чародеев, эльфов, гномов, краснолюдов, низушков. Погромы и этнические чистки - обычное дело. Приглашая ведьмака - охотника за чудищами, кметы и горожане одновременно боятся и ненавидят спасителя, платя скромные гроши за головы угрожающих населению хищных монстров. Аристократы, просвещенное сословие, тоже без особой симпатии относятся к ведьмакам... но платят больше.
Два меча - серебряный для чудищ и стальной для чудищ в человеческом облике, легкая кожаная куртка, арбалет, пять магических Знаков, оберегающих главного героя, - вот "стартовый набор" начала игры. Арбалет жизненно необходим только для подводных сражений, по наземным целям урона практически не дает, но зато можно "сбить" атакующую с высоты крылатую тварь. Первые задания мы проходим фактически в памяти главного героя - в Каэр Морхене, далее на маленькой локации "Белый Сад", где квесты просты, а монстры слабоваты. Очки развития, получаемые по мере роста уровня, необходимо распределять между боевыми искусствами, силой Знаков, алхимией (усиленное изучение ведьмачьих эликсиров - залог выживания). Ранения излечиваются едой и напитками, продукты в игре на уровне наших антибиотиков/противовирусных. Алкоголь делится на слабый, действующий подобно обычным продуктам (плюс шум в голове), и крепкий - основу ведьмачьих эликсиров. Для приготовления эликсиров необходимо точно выверенное количество разнообразных ингредиентов, порой крайне редких. Соответственно, собираем все травы/грибы/прочие вещества, особенно части тел чудовищ. Добычей для нас служат не только снятые с врагов трофеи, но и все, что плохо лежит в домах/дворцах (только, чтобы не заметил стражник). Действующая валюта (кроны) дополняется двумя не имеющими покупательной силы (орены и флорены), которые, однако, можно обменять на кроны в банках (Новиград, Туссент). Деньги уходят на продовольствие, дипломатию, совершенствование оружия и доспехов. И серьезный социокультурный прорыв: в прошлом странствующий герой, ночующий где придется, в дополнении "Кровь и Вино" ведьмак впервые сможет обзавестись собственным домом и даже богато обставить его. Также в бесчисленных сундуках игрового мира таятся камзолы, доспехи, куртки, перчатки, штаны и сапоги от ведущих модельеров эпохи, :) не говоря уже о возможности выбора обмундирования/вооружения одной из ведьмачьих Школ. "Родную" Школу необходимо выбрать в начале игры. Доспехи имеются трех типов: легкие, средние (оптимально!) и тяжелые рыцарские. Мечи, топоры, сабли также присутствуют в невообразимом количестве, кое-что из оружия "заряжено" магическим уроном. Лучше, чтобы форма одежды и вооружение были от вашей ведьмачьей Школы, ибо тогда показатели урона/защиты синергетически прирастут. Мультиплеера, увы, нет.
Параллельно с задачей по поиску и защите Цири ведьмак может снимать с доски объявлений, имеющейся в каждом населенном пункте, заказы от горожан и селян на устранение монстров/расследование пропаж людей и скота. Особняком стоит розыск чертежей ведьмачьего оружия и доспехов, как правило, хорошо охраняемых. Старая башня, пещера, разбитая повозка, брошенная хата у болота, благополучная усадьба, небольшой островок в океане могут стать началом неожиданного расследования. Красавица-аристократка захочет брать у нас уроки фехтования, а бабушка попросит отыскать сковородку. :) Старые знакомые из спецслужб, Дийкстра, Роше и Талер предложат поквитаться с реданским монархом, жестокость которого перерастает в угрожающую стране манию. Зачастую побочные квесты зависят от уровня развития главного героя, влияют на дальнейшую жизнедеятельность данной территории, да еще и могут сказаться на концовках игры. Часть из них, наоборот, просто предлагает вам прочитать трогающую до слез записку погибшего НПС, пошарить в радиусе одного квадратного километра и найти сундук с деньгами (зачеркнуто: "НАФАНЯ!!! Сундук со сказками!!!"). :) Для обнаружения врагов и юзабельных предметов используем ведьмачье чутье от правой кнопки мыши.
Не стесняемся подходить к неоткрытым локациям, помеченным знаком вопроса. Если удастся справиться с засевшими в крепости/деревеньке недругами, протагонист либо будет вознагражден обнаруженными в сундуках сокровищами, либо поприветствует вернувшихся в освобожденный край жителей. Один из них окажется торговцем/ремесленником, которые всегда так необходимы странствующему рыцарю. Расширится возможность быстрого перемещения между открытыми территориями. Будьте осторожны: при перегрузе протагониста ценным лутом его скорость снизится до шага. И здесь поможет добраться до ближайшего рынка верная лошадка Плотва, седельные вьюки которой без проблем разместят ваше имущество. Уровень развития войск, охраняющих порядок в регионе, всегда превосходит протагониста в три-пять раз, т. е. на стражников лучше не нападать. Вам нанесут тяжелое ранение и очень существенно оштрафуют.
Любители азарта оценят карточную игру "гвинт", состоящую из нескольких колод карт (Чудовища, Империя, Королевства, Скоя'таэли). Новые, более сильные карты для колод можно либо купить у трактирщика, либо выиграть у других игроков, во множестве размещенных по локациям. Играем с друзьями, корчмарями, купцами и всеми более или менее важными персонажами игры. Также ценители мирских утех могут сразиться в кулачном бою с дюжими детинами, посостязаться на скачках (неуклонно улучшая седла, шоры, седельные сумки), в стрельбе из арбалета и даже посетить прелестниц, красота коих от сотворения мира манит сильнее всех соблазнов. ;)
P.S. Если хотите, чтобы язвительный Ламберт остался жив и обрел душевную гармонию, обязательно подружитесь с Кейрой Мец и направьте ее в Каэр Морхен. Вообще в диалогах с персонажами рекомендуется выбирать доброжелательные реплики: это не только обогащает разговор, но и дает возможность получить дополнительные квесты, обзавестись новыми друзьями/подругами. Помахать мечом всегда успеется! Также неплохо помнить, что по ведьмачьему Кодексу не все чудовища подлежат уничтожению. Мы можем и должны щадить разумных существ, особенно если их агрессия была спровоцирована людьми, порой не менее отвратительными, чем зубастые чуда-юда. Допплеры, вспоминая сюжет романов, также вполне положительные создания, а уж суккубы для определенной части населения вообще представляются необходимыми. ;)
Учитывая, что любой ваш поступок может иметь неоднозначные последствия, которые порой проявляются часов через ... цать игрового времени, а сохранений маловато, целесообразно заранее изучать прохождения (самые познавательные размещены на портале g...r.ru). Соответственно, чтобы всегда удавалось в момент Х принять важное решение во имя торжества Мудрости.
ВНИМАНИЕ. Игра предназначена для взрослых людей с устойчивой психикой. Отмечены картины насильственной смерти, жестокости, пьянства, откровенные эротические сцены и грубое сквернословие. В игре, аналогично романам, нет даже намека на политкорректность. Впечатлительным натурам лучше воздержаться.
В первой части игры мы вместе с обретающим память после возвращения фактически "с того света" героем выясняли, что зачастую Зло не приходит из ниоткуда, а порождается мерзостью человеческой, истребляли расплодившихся в Темерии темных тварей и невольно сопоставляли восстания эльфов с активной работой иностранных купцов/дипломатов. Параллельно ведьмак укреплял свою репутацию поклонника женской красоты. ;)
Во второй части стало ясно: объявлена охота на правителей Северных Королевств. Ведьмак вместе с рыжеволосой колдуньей Трисс Меригольд, шефом темерского отряда особого назначения Верноном Роше и предводителем группировки скоя'таэлей Иорветом шел по следу наемных убийц владык Темерии и Аэдирна. Развязкой стало вторжение на Север огромной имперской армии, уничтожившей часть ослабленных королевств, но король Редании, вероломно атаковавший союзника - Каэдвен, увеличил свои силы и временно стабилизировал линию фронта на территории Ничейной земли - Велена. Параноидально мнительный, Радовид ослепил воспитавшую его чародейку Филиппу Эйльхарт и начал истребление магов... а ведь они могли помочь ему в борьбе с захватчиком.
В разоренном войной Велене не было разницы между жестокостью насильников-бандитов, голодом оживших мертвецов и отнимающим надежду шепотом призраков. Тролли, волколаки, гарпии, водницы, бесы, вампиры, лешие, волки, медведи, одичавшие псы, пирующие мертвечиной, и озверевшие люди - все сошлось в состязании ненависти, боли и уничтожения. Эпидемия чумы настигла край, оставив за собой обезлюдевшие земли, осиротевших детей на вымерших дворах, в пламени костров сгорали трупы носителей заболевания. Вместо урожая на истоптанных конницей полях белели останки павших в бою. На деревьях раскачивались тела казненных дезертиров, мародеров, мирных жителей. Чуя запах плоти, собирались в стаи чудовища-трупоеды и хищники, которым уже не было нужды охотиться. Скоя'таэли, разбойники-партизаны, мстя за истребленных людьми Aen Seidhe, встречали стрелами каждого гостя мрачных дубрав, угоняли из деревень остатки скота, нападали на купцов и армейские обозы. Перед лицом голодной смерти крестьяне отправляли "лишних едоков" - деток - в лес по сказочной Сладкой тропинке, увешанной пряниками и конфетами... с которой еще никто не возвращался. Исковерканные злобной рукой идолы божков загадочно ухмылялись незваному гостю брошенных жилищ, безразличные к человеческим бедам. Ведьмы-людоедки взяли край под свою "опеку". Каждое полнолуние по небесам неслась Дикая Охота - несущие смерть призрачные всадники. Всадники преследовали Цири - веками ожидамую ими Старшую Кровь.
Безупречный практически во всем, ведьмак бросает вызов Охоте. Нужно провести расследование по цепочке малоочевидных следов. Найти Цири. Организовать на первый взгляд бесперспективное сопротивление, которое, однако, могут облегчить друзья и союзники (если не поленитесь пройти все побочные квесты и опросить каждого знакомца). Геральту, приемному отцу Цири, в числе прочих помогает родной отец девушки - император Нильфгаарда Эмгыр Вар Эмрейс. Сведения о неизвестном эльфе, оберегающем Цири, добавляют множество вопросов, хоть и вселяют облегчение. Нужно идти в зловещий шорох ночных лесов и таящие ужас болота, через кровь, нищету, голод и слезы сожженных деревень, оскалившиеся руины замков. "В глуши беда грозит любому". Ненадолго окунувшись в игривый гламур столичной жизни, после пиров, вина и объятий куртизанок, пройдя смертельно опасные скалы затерянных в тумане островов, вопли хищных сирен, вызывая на бой Короля Aen Elle Эредина Бреак Гласа и его могучих приближенных-магов, теряя порой самых близких существ, вы постоянно становитесь перед выбором. Между жалостью и карой, национальными и политическими симпатиями, дружбой и любовью. И оказывается, что вместо выбора по четким граням Добра и Зла ведьмаку зачастую приходится искать Меньшее Зло, ибо нет ничего однозначного в этом мире.
Кто станет спутницей жизни героя - гордая Йеннифэр или милая Трисс? Что лучше для Цири - роль сверкающей императрицы или прекрасной ведьмачки? Кому править островами вольницы Скеллиге - буйному Хьялмару, мудрой Керис или стремящемуся к неограниченной власти Сванриге? Как и кем после войны будет организовано устройство Северных Королевств? Удастся ли императору Нильфгаарда уничтожить оппозицию, или падет от мечей убийц Белое Пламя, Пляшущее на курганах врагов? Добьетесь ли вы распятия Бирны Бран на скале или предпочтете пойти по ложному пути, дабы не допустить еще одну смерть? Поможете жертвам охотников на ведьм или зажжете костры инквизиторов? Уничтожите Моровую Деву - мстящий людям призрак безвинно погибшей дочери графа, или разрешите пожертвовать собой ее бывшему возлюбленному, чтобы душа девушки воссоединилась с ним и обрела покой? Выгоните из богатого особняка прибожка-домового, или позволите Саре обрести кров и подругу? Спасете детей от голода? Да банально - сообщите ли мужу об измене жены, когда обнаружите ее записку на теле погибшего "друга сердечного"? Судьбы людей, чародеев, эльфов и краснолюдов отныне вверены протагонисту. Игра имеет два дополнения, сюжет которых можно условно охарактеризовать как мистически-драматичный, где вновь нужно решить, кто заслуживает помилования, а кто достоин казни, как уйти невредимым от силы Зла и что страшнее - смерть или вечный сон проклятия? После концентрированных безнадежности, боли и страданий основной игры романтика дополнений становится своего рода психологической разгрузкой.
Как мы помним, ведьмаки - профессиональные охотники на чудовищ, имеющие сверхразвитые инстинкты и способности. Дети, подвергнутые тяжким Испытаниям, прошедшие генетические мутации, в ходе которых из десяти мальчишек выживала едва половина. Ведьмаки, как и чародейки, бесплодны. А это значит, что число их сокращается быстрее, чем прибывает.
Необходимо понимать, что народные симпатии не на нашей стороне. Культ Вечного Огня руководит умами обнищавшего простонародья, натравливая людей на чародеев, эльфов, гномов, краснолюдов, низушков. Погромы и этнические чистки - обычное дело. Приглашая ведьмака - охотника за чудищами, кметы и горожане одновременно боятся и ненавидят спасителя, платя скромные гроши за головы угрожающих населению хищных монстров. Аристократы, просвещенное сословие, тоже без особой симпатии относятся к ведьмакам... но платят больше.
Два меча - серебряный для чудищ и стальной для чудищ в человеческом облике, легкая кожаная куртка, арбалет, пять магических Знаков, оберегающих главного героя, - вот "стартовый набор" начала игры. Арбалет жизненно необходим только для подводных сражений, по наземным целям урона практически не дает, но зато можно "сбить" атакующую с высоты крылатую тварь. Первые задания мы проходим фактически в памяти главного героя - в Каэр Морхене, далее на маленькой локации "Белый Сад", где квесты просты, а монстры слабоваты. Очки развития, получаемые по мере роста уровня, необходимо распределять между боевыми искусствами, силой Знаков, алхимией (усиленное изучение ведьмачьих эликсиров - залог выживания). Ранения излечиваются едой и напитками, продукты в игре на уровне наших антибиотиков/противовирусных. Алкоголь делится на слабый, действующий подобно обычным продуктам (плюс шум в голове), и крепкий - основу ведьмачьих эликсиров. Для приготовления эликсиров необходимо точно выверенное количество разнообразных ингредиентов, порой крайне редких. Соответственно, собираем все травы/грибы/прочие вещества, особенно части тел чудовищ. Добычей для нас служат не только снятые с врагов трофеи, но и все, что плохо лежит в домах/дворцах (только, чтобы не заметил стражник). Действующая валюта (кроны) дополняется двумя не имеющими покупательной силы (орены и флорены), которые, однако, можно обменять на кроны в банках (Новиград, Туссент). Деньги уходят на продовольствие, дипломатию, совершенствование оружия и доспехов. И серьезный социокультурный прорыв: в прошлом странствующий герой, ночующий где придется, в дополнении "Кровь и Вино" ведьмак впервые сможет обзавестись собственным домом и даже богато обставить его. Также в бесчисленных сундуках игрового мира таятся камзолы, доспехи, куртки, перчатки, штаны и сапоги от ведущих модельеров эпохи, :) не говоря уже о возможности выбора обмундирования/вооружения одной из ведьмачьих Школ. "Родную" Школу необходимо выбрать в начале игры. Доспехи имеются трех типов: легкие, средние (оптимально!) и тяжелые рыцарские. Мечи, топоры, сабли также присутствуют в невообразимом количестве, кое-что из оружия "заряжено" магическим уроном. Лучше, чтобы форма одежды и вооружение были от вашей ведьмачьей Школы, ибо тогда показатели урона/защиты синергетически прирастут. Мультиплеера, увы, нет.
Параллельно с задачей по поиску и защите Цири ведьмак может снимать с доски объявлений, имеющейся в каждом населенном пункте, заказы от горожан и селян на устранение монстров/расследование пропаж людей и скота. Особняком стоит розыск чертежей ведьмачьего оружия и доспехов, как правило, хорошо охраняемых. Старая башня, пещера, разбитая повозка, брошенная хата у болота, благополучная усадьба, небольшой островок в океане могут стать началом неожиданного расследования. Красавица-аристократка захочет брать у нас уроки фехтования, а бабушка попросит отыскать сковородку. :) Старые знакомые из спецслужб, Дийкстра, Роше и Талер предложат поквитаться с реданским монархом, жестокость которого перерастает в угрожающую стране манию. Зачастую побочные квесты зависят от уровня развития главного героя, влияют на дальнейшую жизнедеятельность данной территории, да еще и могут сказаться на концовках игры. Часть из них, наоборот, просто предлагает вам прочитать трогающую до слез записку погибшего НПС, пошарить в радиусе одного квадратного километра и найти сундук с деньгами (зачеркнуто: "НАФАНЯ!!! Сундук со сказками!!!"). :) Для обнаружения врагов и юзабельных предметов используем ведьмачье чутье от правой кнопки мыши.
Не стесняемся подходить к неоткрытым локациям, помеченным знаком вопроса. Если удастся справиться с засевшими в крепости/деревеньке недругами, протагонист либо будет вознагражден обнаруженными в сундуках сокровищами, либо поприветствует вернувшихся в освобожденный край жителей. Один из них окажется торговцем/ремесленником, которые всегда так необходимы странствующему рыцарю. Расширится возможность быстрого перемещения между открытыми территориями. Будьте осторожны: при перегрузе протагониста ценным лутом его скорость снизится до шага. И здесь поможет добраться до ближайшего рынка верная лошадка Плотва, седельные вьюки которой без проблем разместят ваше имущество. Уровень развития войск, охраняющих порядок в регионе, всегда превосходит протагониста в три-пять раз, т. е. на стражников лучше не нападать. Вам нанесут тяжелое ранение и очень существенно оштрафуют.
Любители азарта оценят карточную игру "гвинт", состоящую из нескольких колод карт (Чудовища, Империя, Королевства, Скоя'таэли). Новые, более сильные карты для колод можно либо купить у трактирщика, либо выиграть у других игроков, во множестве размещенных по локациям. Играем с друзьями, корчмарями, купцами и всеми более или менее важными персонажами игры. Также ценители мирских утех могут сразиться в кулачном бою с дюжими детинами, посостязаться на скачках (неуклонно улучшая седла, шоры, седельные сумки), в стрельбе из арбалета и даже посетить прелестниц, красота коих от сотворения мира манит сильнее всех соблазнов. ;)
P.S. Если хотите, чтобы язвительный Ламберт остался жив и обрел душевную гармонию, обязательно подружитесь с Кейрой Мец и направьте ее в Каэр Морхен. Вообще в диалогах с персонажами рекомендуется выбирать доброжелательные реплики: это не только обогащает разговор, но и дает возможность получить дополнительные квесты, обзавестись новыми друзьями/подругами. Помахать мечом всегда успеется! Также неплохо помнить, что по ведьмачьему Кодексу не все чудовища подлежат уничтожению. Мы можем и должны щадить разумных существ, особенно если их агрессия была спровоцирована людьми, порой не менее отвратительными, чем зубастые чуда-юда. Допплеры, вспоминая сюжет романов, также вполне положительные создания, а уж суккубы для определенной части населения вообще представляются необходимыми. ;)
Учитывая, что любой ваш поступок может иметь неоднозначные последствия, которые порой проявляются часов через ... цать игрового времени, а сохранений маловато, целесообразно заранее изучать прохождения (самые познавательные размещены на портале g...r.ru). Соответственно, чтобы всегда удавалось в момент Х принять важное решение во имя торжества Мудрости.
ВНИМАНИЕ. Игра предназначена для взрослых людей с устойчивой психикой. Отмечены картины насильственной смерти, жестокости, пьянства, откровенные эротические сцены и грубое сквернословие. В игре, аналогично романам, нет даже намека на политкорректность. Впечатлительным натурам лучше воздержаться.
Время использования | 2018-2019 |
Стоимость | 1199 ₽ |
Общее впечатление | ШЕДЕВРАЛЬНО! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10