Отзыв: Фильм "Лес" (2018) - Ты - моя женщина, я - твой мужчина, если нужно причину, то это причина
Достоинства: Игра актёров, работа оператора, режиссура
Недостатки: Звук
Почти каждое лето гостим у родственников в глубинке.
Встаём на рассвете, кружка прохладного вечерошника - вчерашнего молока, выцвевшую от времени панаму на голову и на луга. В низинах пытаются укрыться от первых солнечных лучей туман и ночная прохлада.
Вселенская тишина, лишь радостно тинькают-щебечут проснувшиеся пичуги и звенят настырные комары.
Калоши и низ заправленных в носки треников намокли от росы, трогаю пальцем хорошо отбитое накануне лезвие косы. Взмах, ещё взмах...
В кадре обычная русская деревня, коих не одна сотня на Руси, неспешная, размеренная жизнь. Заброшенные дома давно перебравшихся в город сельчан. Доживающие свой вдовий век одинокие старухи. Кого-то забрали дети, кто-то остался чтобы лечь в родную землю.
Требующие ремонта дома тех, кому некуда переехать. Серость и медленное умирание деревни. Но человек везде человек, вот и здесь, в глуши, кипят нешуточные страсти. Шестнадцатилетний парень влюбляется в замужнюю женщину, которая вдвое старше его. Это не останавливает школьника. В этом возрасте ребята почти не способны мыслить головой. Безоговорочно верю герою Олега Шибаева - Даниле, верю в его намерение жениться на Кате. Она его первая женщина, он честен перед ней и собой.
Повсеместное беспробудное пьянство и нищета появились в деревне не вдруг.
Серьезным ударом стала война, развязанная Гитлером, когда вместо цветущих, полных сил мужчин назад, в деревню приходили калеки или похоронки.
И почти забылось, как когда-то сельчан насильно сгоняли в колхозы, любое сопротивление жёстко подавлялось, а власти творили зверства неслыханные.
За шесть с лишним десятков лет деревенские привыкли к существующим порядкам, кое-где стали жить крепко, появились колхозы-миллионеры. Жили бы ещё лучше, но Россия, в числе немногих, за всё время своего существования была донором - на становление и поддержку экономик братских республик Союза шли значительные средства.
Это не могло не сказаться на уровне жизни, в братских республиках жили лучше чем в России. В итоге всё это выпестовалось в нарастающее презрение - поднявший голову национализм выставлял старшего брата ленивым, пьющим и живущим за счёт младших братьев. Схема продолжает работать и сейчас, только вместо республик, ставших независимыми государствами, значительные суммы идут бывшим автономиям...
Бескрайняя тайга, падающие стволы и безжизненные брёвна в конце фильма. Символичные образы.
Отмечу прекрасную операторскую работу и режиссуру.
Похоже Роман Жигалов является последователем Андрея Звягинцева и Василия Сигарева. Тот же реализм, похожий на обнаженный нерв и спокойная отстраненность, позволяющая зрителю сделать свои выводы.
Весь трагизм заключается в ставшей привычной обыденности пороков.
Деревня больше не является хранительницей целомудрия, женщины доступные за бутылку и девочки-школьницы за прокатиться на машине это горькая правда.
И опять таки, это произошло не вдруг.
Народ привыкший к патернализму сначала бросили (это как отвести в лес ребенка и сказать ты теперь самостоятельный), да ещё в условиях дикого капитализма (лес просто кишит хищниками). В довесок ко всему отработали информационным оружием (задурили голову и дали компас неправильно показывающий направление).
А в довесок ко всему прочему предварительно вывернули карманы...
Великолепная игра Натальи Рычковой, героиня которой сдалась под натиском юного любовника.
Положивший на неё глаз отец Данилы, герой Олега Феоктистова. Его верная жена, актриса Мария Аврамкова.
В образах, созданными ими нет ни малейшей фальши. Всё очень достоверно.
Только о чём фильм? Честное кино о нас? Это практически документалка.
Фильм не открыл мне ничего нового, такие жизненные коллизии были, есть и будут всегда.
Есть вещь которую нужно осознать - каждый день мы делаем выбор и у этого выбора есть те или иные неизбежные последствия. Они будут всегда и это необходимо принять:
"... а мир устроен так,
что всё возможно в нём,
но после ничего исправить нельзя..."
Главное чтобы пришло понимание, что надеяться на кого-то бесполезно. Нужно стать ответственным за свою жизнь, понять что многое зависит только от тебя.
Думаю не случайно выбрано время года. Первые зелёные листочки, возрождение жизни, надежда, подогреваемая весенними лучами.
Жизнь не кончается...
Встаём на рассвете, кружка прохладного вечерошника - вчерашнего молока, выцвевшую от времени панаму на голову и на луга. В низинах пытаются укрыться от первых солнечных лучей туман и ночная прохлада.
Вселенская тишина, лишь радостно тинькают-щебечут проснувшиеся пичуги и звенят настырные комары.
Калоши и низ заправленных в носки треников намокли от росы, трогаю пальцем хорошо отбитое накануне лезвие косы. Взмах, ещё взмах...
В кадре обычная русская деревня, коих не одна сотня на Руси, неспешная, размеренная жизнь. Заброшенные дома давно перебравшихся в город сельчан. Доживающие свой вдовий век одинокие старухи. Кого-то забрали дети, кто-то остался чтобы лечь в родную землю.
Требующие ремонта дома тех, кому некуда переехать. Серость и медленное умирание деревни. Но человек везде человек, вот и здесь, в глуши, кипят нешуточные страсти. Шестнадцатилетний парень влюбляется в замужнюю женщину, которая вдвое старше его. Это не останавливает школьника. В этом возрасте ребята почти не способны мыслить головой. Безоговорочно верю герою Олега Шибаева - Даниле, верю в его намерение жениться на Кате. Она его первая женщина, он честен перед ней и собой.
Повсеместное беспробудное пьянство и нищета появились в деревне не вдруг.
Серьезным ударом стала война, развязанная Гитлером, когда вместо цветущих, полных сил мужчин назад, в деревню приходили калеки или похоронки.
И почти забылось, как когда-то сельчан насильно сгоняли в колхозы, любое сопротивление жёстко подавлялось, а власти творили зверства неслыханные.
За шесть с лишним десятков лет деревенские привыкли к существующим порядкам, кое-где стали жить крепко, появились колхозы-миллионеры. Жили бы ещё лучше, но Россия, в числе немногих, за всё время своего существования была донором - на становление и поддержку экономик братских республик Союза шли значительные средства.
Это не могло не сказаться на уровне жизни, в братских республиках жили лучше чем в России. В итоге всё это выпестовалось в нарастающее презрение - поднявший голову национализм выставлял старшего брата ленивым, пьющим и живущим за счёт младших братьев. Схема продолжает работать и сейчас, только вместо республик, ставших независимыми государствами, значительные суммы идут бывшим автономиям...
Бескрайняя тайга, падающие стволы и безжизненные брёвна в конце фильма. Символичные образы.
Отмечу прекрасную операторскую работу и режиссуру.
Похоже Роман Жигалов является последователем Андрея Звягинцева и Василия Сигарева. Тот же реализм, похожий на обнаженный нерв и спокойная отстраненность, позволяющая зрителю сделать свои выводы.
Весь трагизм заключается в ставшей привычной обыденности пороков.
Деревня больше не является хранительницей целомудрия, женщины доступные за бутылку и девочки-школьницы за прокатиться на машине это горькая правда.
И опять таки, это произошло не вдруг.
Народ привыкший к патернализму сначала бросили (это как отвести в лес ребенка и сказать ты теперь самостоятельный), да ещё в условиях дикого капитализма (лес просто кишит хищниками). В довесок ко всему отработали информационным оружием (задурили голову и дали компас неправильно показывающий направление).
А в довесок ко всему прочему предварительно вывернули карманы...
Великолепная игра Натальи Рычковой, героиня которой сдалась под натиском юного любовника.
Положивший на неё глаз отец Данилы, герой Олега Феоктистова. Его верная жена, актриса Мария Аврамкова.
В образах, созданными ими нет ни малейшей фальши. Всё очень достоверно.
Только о чём фильм? Честное кино о нас? Это практически документалка.
Фильм не открыл мне ничего нового, такие жизненные коллизии были, есть и будут всегда.
Есть вещь которую нужно осознать - каждый день мы делаем выбор и у этого выбора есть те или иные неизбежные последствия. Они будут всегда и это необходимо принять:
"... а мир устроен так,
что всё возможно в нём,
но после ничего исправить нельзя..."
Главное чтобы пришло понимание, что надеяться на кого-то бесполезно. Нужно стать ответственным за свою жизнь, понять что многое зависит только от тебя.
Думаю не случайно выбрано время года. Первые зелёные листочки, возрождение жизни, надежда, подогреваемая весенними лучами.
Жизнь не кончается...
Общее впечатление | Ты - моя женщина, я - твой мужчина, если нужно причину, то это причина |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Вот Вы умеете не вдаваясь в частности …описАть сюжет !
Посмотреть бы -чего с героями дальше стало…