Отзыв: Фильм "Цензор" (2017) - Есть такая профессия - брюхо простреливать
Достоинства: Сильная постановка, отличные эффекты, важная проблематика, великолепный саундтрек
Недостатки: Слабоватый сценарий, растянутый хронометраж, не всегда уместное насилие
Без компьютерных боевиков «от первого лица» мир игровой индустрии изменился бы до неузнаваемости. О чем говорить, если даже далеким от протирания штанов за монитором гражданам известны названия Doom, Counter-Strike, Quake, Half-Life и иже с ними. Компьютерные клубы – пагубные, но прибыльные заведения начала «нулевых» надолго прописались как наиболее популярные места паломничества молодежи. Нередко они располагались в общеобразовательных школах, и среди пробегавших на переменке школяров считалось привычным делом попросить геймера «разок пробежаться». Ныне виртуальная вселенная эволюционировала, наступила эра онлайн-стратегий, но стабильная аудитория культовых стрелялок никуда не делась, и продолжения игровых серий штампуются исправно. Более того, некоторых полуподпольных кинематографистов они еще и вдохновляют на постановки, полные нездорового воодушевления.
Снятый на пожертвования (т. н. «донаты») фильм задумывался как амбициозный проект на ниве артхаусного кино, но несмотря на все усилия, на устах у публики он не прописался и вообще еле добрался до экранов. На сугубо нишевое кино сложно наткнуться, если только вы не фанат виртуальных баталий с обилием пиксельной крови и не поклонник малобюджетных картин априори. В отличие от многих фильмов остросоциальной направленности, в основном Быкова или Звягинцева, «Цензор» не берет на себя слишком много, предлагая ровно то, что написано на упаковке, а именно фантастический боевик с элементами ужасов и ввинчивающимся в мозг психологизмом. Картина предоставляет возможность наблюдать работу профессионалов экспериментального подразделения МВД, призванного инспектировать особо жестокие компьютерные симуляторы на предмет чрезмерного садизма и зашкаливающей пропаганды насилия. Умеренно можно и то, и другое, для чего придуман специальный счетчик ярости.
В художественном отношении лента довольно примитивна, что и понятно: не для драматургических завихрений создавалась. Крови, смертей, жестокости и физиономий с шальными глазами побольше – так рассудили кинематографисты от компьютерной мыши и виртуального ствола. Что же, сработали на совесть: «Цензор» действительно мощно поставлен, хотя если судить на холодную голову, то смахивает скорее на двухчасовой видеоклип недавно созданной группы «Куртки Кобейна». То есть настолько в фильме всё жутко и эффектно, насколько странно и нелогично. К примеру, если пресловутый Отдел «Ц» переживает нелегкие дни, и его готовятся разогнать властные структуры, то зачем начальник вербует новичков, объясняя им правила служебной игры? Или почему цензоры – бывшие партнеры, ставшие конкурентами в борьбе за единственную сохраняемую должность – становятся представленными сами себе и сильно повышают тем самым шансы свихнуться от обилия исследуемого насилия? Прочих косяков и неувязок можно собрать целую гору, но в главном фильм хорош. Он лишний раз доказывает, что и за три копейки можно снять шокирующую и весьма неглупую по-своему картину с правдоподобно воссозданным безумием современного общества.
Простота сюжета с выживанием единственного сильнейшего в сумасшедшей мясорубке «Цензору» однозначно к лицу. Ведь и шутеры полюбили отнюдь не за сценарные твисты, а за пьянящий вкус тяжело добытой победы над не менее достойным, или численно превосходящим противником. В фильме азарт опасных увлечений исполнен очень натурально, но это палка о двух концах. Так и хочется спросить создателей: «Вам мало настоящего насилия, без которого не проходит ни дня?» Они, впрочем, закономерно ответят, что-то типа: «Не нравится – не смотри», и будут правы. Любителям пощекотать нервишки лента несомненно подойдет, а с учетом того, что снята она небездарно и нашими ребятами, можно поумерить строгость вердикта. Однако у картины отсутствует мораль, как таковая, и это проблема. Начавшись как зарисовка глобального явления, ставшего грандиозной проблемой, сюжет скукоживается до частной разборки конкретных лиц. Суперпрофессионалы симуляторного ремесла достойны друг друга и в негативном смысле – оба плохо приспособлены для мирной жизни. В этом смысле «Цензор» опять же проявляет честность. Показывая штучных специалистов и выворачивая выпуклой стороной достоинства, он заставляет запомнить их по недостаткам. Особенно неспособностью вовремя сказать себе: «Стоп!»
«Цензору» не посчастливилось прослыть шедевром в узких кругах, но приглянуться к этому редкой ярости зверю можно хоть сегодня, было бы желание. Просмотр такого фильма, если вдуматься, почти ничем не отличается от утоления жажды крови путем расстрела каких-нибудь зомби из игры Bio Hazard. Что там, просмотр и активное участие в превращении врагов в беспомощные туши – само по себе специфическое увлечение, но таки и небесполезное: научившись хорошо защищать себя от виртуальной угрозы, можно повысить свои шансы в борьбе с реальной. Особенно если подойти к делу с умом. Тогда даже самые продвинутые, технически оснащенные, грамотно прописанные и надолго затягивающие игры – останутся всего лишь играми.
Снятый на пожертвования (т. н. «донаты») фильм задумывался как амбициозный проект на ниве артхаусного кино, но несмотря на все усилия, на устах у публики он не прописался и вообще еле добрался до экранов. На сугубо нишевое кино сложно наткнуться, если только вы не фанат виртуальных баталий с обилием пиксельной крови и не поклонник малобюджетных картин априори. В отличие от многих фильмов остросоциальной направленности, в основном Быкова или Звягинцева, «Цензор» не берет на себя слишком много, предлагая ровно то, что написано на упаковке, а именно фантастический боевик с элементами ужасов и ввинчивающимся в мозг психологизмом. Картина предоставляет возможность наблюдать работу профессионалов экспериментального подразделения МВД, призванного инспектировать особо жестокие компьютерные симуляторы на предмет чрезмерного садизма и зашкаливающей пропаганды насилия. Умеренно можно и то, и другое, для чего придуман специальный счетчик ярости.
В художественном отношении лента довольно примитивна, что и понятно: не для драматургических завихрений создавалась. Крови, смертей, жестокости и физиономий с шальными глазами побольше – так рассудили кинематографисты от компьютерной мыши и виртуального ствола. Что же, сработали на совесть: «Цензор» действительно мощно поставлен, хотя если судить на холодную голову, то смахивает скорее на двухчасовой видеоклип недавно созданной группы «Куртки Кобейна». То есть настолько в фильме всё жутко и эффектно, насколько странно и нелогично. К примеру, если пресловутый Отдел «Ц» переживает нелегкие дни, и его готовятся разогнать властные структуры, то зачем начальник вербует новичков, объясняя им правила служебной игры? Или почему цензоры – бывшие партнеры, ставшие конкурентами в борьбе за единственную сохраняемую должность – становятся представленными сами себе и сильно повышают тем самым шансы свихнуться от обилия исследуемого насилия? Прочих косяков и неувязок можно собрать целую гору, но в главном фильм хорош. Он лишний раз доказывает, что и за три копейки можно снять шокирующую и весьма неглупую по-своему картину с правдоподобно воссозданным безумием современного общества.
Простота сюжета с выживанием единственного сильнейшего в сумасшедшей мясорубке «Цензору» однозначно к лицу. Ведь и шутеры полюбили отнюдь не за сценарные твисты, а за пьянящий вкус тяжело добытой победы над не менее достойным, или численно превосходящим противником. В фильме азарт опасных увлечений исполнен очень натурально, но это палка о двух концах. Так и хочется спросить создателей: «Вам мало настоящего насилия, без которого не проходит ни дня?» Они, впрочем, закономерно ответят, что-то типа: «Не нравится – не смотри», и будут правы. Любителям пощекотать нервишки лента несомненно подойдет, а с учетом того, что снята она небездарно и нашими ребятами, можно поумерить строгость вердикта. Однако у картины отсутствует мораль, как таковая, и это проблема. Начавшись как зарисовка глобального явления, ставшего грандиозной проблемой, сюжет скукоживается до частной разборки конкретных лиц. Суперпрофессионалы симуляторного ремесла достойны друг друга и в негативном смысле – оба плохо приспособлены для мирной жизни. В этом смысле «Цензор» опять же проявляет честность. Показывая штучных специалистов и выворачивая выпуклой стороной достоинства, он заставляет запомнить их по недостаткам. Особенно неспособностью вовремя сказать себе: «Стоп!»
«Цензору» не посчастливилось прослыть шедевром в узких кругах, но приглянуться к этому редкой ярости зверю можно хоть сегодня, было бы желание. Просмотр такого фильма, если вдуматься, почти ничем не отличается от утоления жажды крови путем расстрела каких-нибудь зомби из игры Bio Hazard. Что там, просмотр и активное участие в превращении врагов в беспомощные туши – само по себе специфическое увлечение, но таки и небесполезное: научившись хорошо защищать себя от виртуальной угрозы, можно повысить свои шансы в борьбе с реальной. Особенно если подойти к делу с умом. Тогда даже самые продвинутые, технически оснащенные, грамотно прописанные и надолго затягивающие игры – останутся всего лишь играми.
Общее впечатление | Есть такая профессия - брюхо простреливать |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Пока прочёл пару абзацев и пришёл к выводу что пока текст напоминает какой-нибудь гран-При Монако, где машинки едут как по рельсам и если и совершаются перемены мест то или из-за аварий которых с каждым годом становится всё меньше ибо растёт мастерство гонщиков и надёжность машин или из-за тактик пит-стопов. В остальном машинки относительно неторопливо стартуют, проходят некий обязательный прогревочный круг. Встают на старт. Стартуют после чего немного потолкавшись можно спокойно медитировать. Вот и тут текст. начало такое вот неторопливо обязательное где никто никого не обгоняет все тихо и мирно едут друг за другом. Потом идёт старт и в начале едут довольно нервно и неровно с обилием крайне тягучего темпа ибо все бояться оказаться в стартовом завале. Потом каждый занимает своё место и всё. кругов двадцать тридцать мы видим обычную классику. Из-за отсутствия событий комментаторы начинают обсуждать например расскраску болидов и шлемы гонщиков, проводить параллели с гран При какого-нибудь ***дцатого или ***надцатого года… короче всем понятно что это Монте-Карло и тут по другому не бывает что не мешает называть именно эту гонку венцом эволюции.
Середина рецензии. На таких консервативных трассах как правило все тактические схемы настолько отработаны. что не меняются десятилетиями, а учитывая реальный возраст этого гран При то и столетиями… интересно гонялись ли тут какие-нибудь древние Римляне а то глядишь и тысячелетия будут. Это редкая трасса где любая попытка соригинальничать и удивить всех чем-то этаким почти 100% гарантирует проигрыш вот и автор по сути пишет МонтеКарловую рецензию где с тактической точки зрения всё традиционно по максимуму. И это не есть плохо или хорошо. Это нормально если не сказать гипернормально. Вальяжное начало. Второй абзац с ликбезом и параллелями с другими. Третий абзац общий разбор полёта… Имея под сидушкой Феррари или Мерседес такая тактика вполне логична ибо по сути победа достаётся не в гонке а в квалификации. В самой гонке достаточно просто доехать до финиша и не тупить. Что автор и делает.
В последнее время в Монте Карло получаются эпичные концовки когда например у лидера стачиваются шины и он едет буквально на ободах или так из-за перегрева мотора приходится ехать чуть ли не со скоростью старого Запорожца. и тут комментаторы просыпаются и начинают … доедет или не доедет… обгонит ли Макс на новых быстрых шинах Хэма на не только более медленных но и к тому же убитых. И вот уже вроде несколько атак… но вот 20 кругов до финиша потом 10 … 5… последний круг… и комментаторы такие "ну да… это же Монте Карло где тут обгонишь… да даже если он на самокате ехал бы…"
Последний абзац … всем всё понятно, но… после гонки например бывает конференция или там объявления о том что с будущего сезона в команде Вильямс будет выступать однорукий гонщик ну или там появляется нарезки интересных моментов, большинство из которых были вне трассы или таки старт, пит-стоп и всё такое и создаётся впечатление что гонка то была интересная и там столько событий столько событий… Так вот если рассматривать текст как этакую консервативную консервацию то всё в лучшем виде автор отлично провёл гонку и в результате без ошибок достиг первого места… вот только автор здесь например тот же Россберг. Боттас или там Феттель… где бы мне найти найти Сенну или хотя бы Макса Ферстапенна…