Отзыв: Фильм "Наше время" (2018) - Здесь так грязно, что от одной мысли о том, что рано или поздно придётся платить...
Достоинства: гениальная режиссура; качественно прописанный сценарий, практически не имеющий себе аналогов по оригинальности подачи материала; безукоризненная и безупречная игра актёров; посыл и мотивация; держит в напряжении и щекочет нервы до самого конца.
Недостатки: требуется тщательнейший просмотр.
Сколько же я перебрал в своей голове во время просмотра сего действия, а это действительно и есть самое настоящее постановочное действие современного драматического киноискусства и ни как иначе, добровольно принуждённого акта совместного эксгибиционизма, переходящего по типу разыгрываемой вслепую шахматной партии в беспорядочную половую связь супруги главного героя не только ранее просмотренных на совершенно различные тематики фильмов многих стран происхождения, но и знакомых мне не по наслышке новомодных явлениях приукрасить и внести своего рода разнообразие в свою сексуальную жизнь половозрелых пар - просто уму непостижимо.
Как известно всё в жизни познаётся в сравнении и это касается буквально всего, в том числе и кинематографа в целом и не только, главное было бы с чем сравнивать основываясь исключительно на собственном опыте, как отрицательного, так и положительного характера.
И всё дело с этой картиной даже не в том, что это очередное творение от режиссёра мексиканца Карлоса Рейгадаса, чьих рук кинематографические шедевры затмевают собой один за другим качественным своим и смысловым содержанием, но и схожесть их общей мысли и взглядов на очень сложные и острые вопросы, касающиеся исключительно семейной жизни мексиканцев по сути не отличающейся своим менталитетом от семейной жизни у других наций.
Уж не повторение ли было Рейгадасом идейной мысли своего соотечественника Джеремайя Сагара в его картине о животных инстинктах и повадках в жизни современных людей, частично или непроизвольно деградирующих с так или иначе изменяющейся эволюцией подумал я в самом начале просмотра или всё-таки ему не дают покоя лавры другого своего соотечественника Альфонсо Куарона, собравшего своей изысканностью подачи чёрно-белого материала всё что только можно на международных, самых престижных и почитаемых кинематографических конкурсах?
Ответ напросился у меня сам собой по окончанию просмотра - нет и ещё раз нет!
Авторские работы Сагара и Куарона блекнут на фоне этого театральной постановки кинематографического искусства по всем статьям.
И это несмотря на то, что хронометраж картины составляет аж целых два часа и пятьдесят минут.
Но ни в коем случае не стоит обольщаться и ловить себя на мысли о том, что фильм можно посмотреть в ускоренном режиме или отвлекаясь на посторонние дела. Это категорически не так и фильм требует самого тщательнейшего просмотра. Иначе все на первый взгляд кажущиеся бессмысленными и бессвязными отступления визуального ряда, идущего в разрез с имеющейся аннотацией, завуалированные на тему из мира животных и переплетающиеся с изложением и развитием сюжетной линии не то любовного треугольника, не то обоюдного адюльтера супругов с большой разницей во времени, постоянно дублирующиеся в стихотворной форме закадровыми голосами чтецов и женских и мужских всех возрастов запутают основательно зрителя и ниточка будет потеряна.
Я и предположить себе не могу того, какого финансового эквивалента составляет бюджет этого фильма и с какой знакомой мне работой просмотренной ранее он сопоставим. Но тот факт, что над фильмом трудились сразу пять стран, таких как Мексика, Франция, Германия, Дания и Швеция говорит сам за себя становится понятно по результату просмотра, что бюджет вполне себе даже достойный.
Ни одного специального эффекта не использовано ни в одном кадре. Все съёмки какого плана и характера бы они ни были, всё снималось строго в живую.
Нужно ли говорить о том, что в фильмах из мира природы диких животных будоражат подсознание сцены поедания хищными зверями своих ещё живых жертв.
Рейгадас преуспел и плане ассоциативного представления на экране своих мыслей в сценах сначала где бык, находящийся в бешенстве, забивает насмерть своими рогами лошадь, вспоров ей брюхо и намотав её внутренности за брюшинного пространства себе на рога, а потом будучи сам же повержен другим быком, сброшенным с большой и отвесной скалы. Конечно такие зрелища не для слабонервных, равно как и развратные сцены по типу постельных, ни чем не уступающих, а порой и превосходящих по мощности кадра признанному гению эротического жанра, итальянского режиссёра Тинто Брасса.
Что я могу сказать о сюжете, который оказался доселе не по зубам ни кому, кто бы сумел обыграть такую мысль, как потеря самого своего дорогого и любимого человека после долгой и совместной жизни в результате и ценой собственной ошибки молодости в виде адюльтера, да ещё и пойманного на этом с поличным своей любимой.
Душевные раны заживают в большинстве случаев и время действительно лечит, но когда оружием марионеткой в решении своих проблем снова является своя вторая половинка это перебор и счастье в том, что она это поняла. Её сердце больше не бьётся в других ритмах, а слёзы свои она выплакала все.
Не зря Рейгадас сыграл роль главного героя, а роль его экранной жены сыграла актриса Наталия Лопес, являющаяся его настоящей женой, а роль змея искусителя, находящегося в полном подчинении главного героя актёр по имени Фил Бургерс. Просто один из углов любовного треугольника тоже согласно сценарию имеет имя Фил.
Снова лишь предположения и догадки, но основная идея автора и заключается в том, что олицетворено великими словами давным-давно - что имеем не храним, потерявши плачем...
Как здесь сыграли актёры не описать словами. Они все вместе пережили этот фильм от самого его начала и до конца. Смотреть на них было одно удовольствие.
Работа композитора и мастеров наложения звука в кадре безукоризненна. Каждый вздох, каждый стон, каждый звук, каждый рык и всё остальное режут слух своими драматичностью и трагизмом.
Развитие событий идёт в несколько этапов, каждый из которых ранее просмотренный раскрывает многоступенчато все последующие. То есть нет ничего лишнего, что могло быть лишним здесь почти на протяжении трёх часов.
Фильм не просто держит в напряжении, а заставляет посмотреть на то, о чём боишься подумать, но представляешь себя на месте главных героев если бы оказался в такой же удивительно низкой, жестокой, поганой и ужасной ситуации, попади в которую захотелось бы пожалуй одного - провалиться сквозь землю.
Эмоций хоть отбавляй, а ограничений к просмотру я думаю более чем достаточно.
Однозначно не стоит смотреть и приближаться к картине следующим категориям зрителя:
- слабонервным;
- особо впечатлительным;
- не достигшим 18-ти лет;
- легко ранимым личностям, переживающим или пережившим в своей жизни душевные травмы от адюльтера.
Всё остальное в фильме есть его достоинства:
- безупречный, жизненный и реалистично прописанный сценарий;
- режиссура от профессионала своего дела;
- работа оператора и специалистов по монтажу безукоризненна;
- великолепное многоголосное озвучивание актёрами профессиональной студии из города Санкт-Петербурга;
- великолепная и донельзя правдоподобно эмоциональная игра актёров;
- развитие событий следует одно за другим чётко исходя из предыдущих;
- для кого-то послужит уроком, а для кого-то будет мотивацией;
- посыл и подача материала безупречны;
- фильм держит в напряжении всё больше и больше, постепенно набирая обороты количеством грязи, лжи, фальши, обмана, выплеснувшихся наружу обид и самоистязания одним человеком как себя, так и всех вокруг.
По мощности, эмоциональности, напряжению и качественному составу, этот фильм пожалуй самый лучший, что мне доводилось видеть за последние пару лет. Однозначно я его пересмотрю и думаю, что не один раз, этот фильм того заслуживает.
Моя оценка фильму 100 из 100 с однозначной рекомендацией к просмотру всем тем, кто правильно взвесит все мои аргументы в пользу просмотра за и против.
Как известно всё в жизни познаётся в сравнении и это касается буквально всего, в том числе и кинематографа в целом и не только, главное было бы с чем сравнивать основываясь исключительно на собственном опыте, как отрицательного, так и положительного характера.
И всё дело с этой картиной даже не в том, что это очередное творение от режиссёра мексиканца Карлоса Рейгадаса, чьих рук кинематографические шедевры затмевают собой один за другим качественным своим и смысловым содержанием, но и схожесть их общей мысли и взглядов на очень сложные и острые вопросы, касающиеся исключительно семейной жизни мексиканцев по сути не отличающейся своим менталитетом от семейной жизни у других наций.
Уж не повторение ли было Рейгадасом идейной мысли своего соотечественника Джеремайя Сагара в его картине о животных инстинктах и повадках в жизни современных людей, частично или непроизвольно деградирующих с так или иначе изменяющейся эволюцией подумал я в самом начале просмотра или всё-таки ему не дают покоя лавры другого своего соотечественника Альфонсо Куарона, собравшего своей изысканностью подачи чёрно-белого материала всё что только можно на международных, самых престижных и почитаемых кинематографических конкурсах?
Ответ напросился у меня сам собой по окончанию просмотра - нет и ещё раз нет!
Авторские работы Сагара и Куарона блекнут на фоне этого театральной постановки кинематографического искусства по всем статьям.
И это несмотря на то, что хронометраж картины составляет аж целых два часа и пятьдесят минут.
Но ни в коем случае не стоит обольщаться и ловить себя на мысли о том, что фильм можно посмотреть в ускоренном режиме или отвлекаясь на посторонние дела. Это категорически не так и фильм требует самого тщательнейшего просмотра. Иначе все на первый взгляд кажущиеся бессмысленными и бессвязными отступления визуального ряда, идущего в разрез с имеющейся аннотацией, завуалированные на тему из мира животных и переплетающиеся с изложением и развитием сюжетной линии не то любовного треугольника, не то обоюдного адюльтера супругов с большой разницей во времени, постоянно дублирующиеся в стихотворной форме закадровыми голосами чтецов и женских и мужских всех возрастов запутают основательно зрителя и ниточка будет потеряна.
Я и предположить себе не могу того, какого финансового эквивалента составляет бюджет этого фильма и с какой знакомой мне работой просмотренной ранее он сопоставим. Но тот факт, что над фильмом трудились сразу пять стран, таких как Мексика, Франция, Германия, Дания и Швеция говорит сам за себя становится понятно по результату просмотра, что бюджет вполне себе даже достойный.
Ни одного специального эффекта не использовано ни в одном кадре. Все съёмки какого плана и характера бы они ни были, всё снималось строго в живую.
Нужно ли говорить о том, что в фильмах из мира природы диких животных будоражат подсознание сцены поедания хищными зверями своих ещё живых жертв.
Рейгадас преуспел и плане ассоциативного представления на экране своих мыслей в сценах сначала где бык, находящийся в бешенстве, забивает насмерть своими рогами лошадь, вспоров ей брюхо и намотав её внутренности за брюшинного пространства себе на рога, а потом будучи сам же повержен другим быком, сброшенным с большой и отвесной скалы. Конечно такие зрелища не для слабонервных, равно как и развратные сцены по типу постельных, ни чем не уступающих, а порой и превосходящих по мощности кадра признанному гению эротического жанра, итальянского режиссёра Тинто Брасса.
Что я могу сказать о сюжете, который оказался доселе не по зубам ни кому, кто бы сумел обыграть такую мысль, как потеря самого своего дорогого и любимого человека после долгой и совместной жизни в результате и ценой собственной ошибки молодости в виде адюльтера, да ещё и пойманного на этом с поличным своей любимой.
Душевные раны заживают в большинстве случаев и время действительно лечит, но когда оружием марионеткой в решении своих проблем снова является своя вторая половинка это перебор и счастье в том, что она это поняла. Её сердце больше не бьётся в других ритмах, а слёзы свои она выплакала все.
Не зря Рейгадас сыграл роль главного героя, а роль его экранной жены сыграла актриса Наталия Лопес, являющаяся его настоящей женой, а роль змея искусителя, находящегося в полном подчинении главного героя актёр по имени Фил Бургерс. Просто один из углов любовного треугольника тоже согласно сценарию имеет имя Фил.
Снова лишь предположения и догадки, но основная идея автора и заключается в том, что олицетворено великими словами давным-давно - что имеем не храним, потерявши плачем...
Как здесь сыграли актёры не описать словами. Они все вместе пережили этот фильм от самого его начала и до конца. Смотреть на них было одно удовольствие.
Работа композитора и мастеров наложения звука в кадре безукоризненна. Каждый вздох, каждый стон, каждый звук, каждый рык и всё остальное режут слух своими драматичностью и трагизмом.
Развитие событий идёт в несколько этапов, каждый из которых ранее просмотренный раскрывает многоступенчато все последующие. То есть нет ничего лишнего, что могло быть лишним здесь почти на протяжении трёх часов.
Фильм не просто держит в напряжении, а заставляет посмотреть на то, о чём боишься подумать, но представляешь себя на месте главных героев если бы оказался в такой же удивительно низкой, жестокой, поганой и ужасной ситуации, попади в которую захотелось бы пожалуй одного - провалиться сквозь землю.
Эмоций хоть отбавляй, а ограничений к просмотру я думаю более чем достаточно.
Однозначно не стоит смотреть и приближаться к картине следующим категориям зрителя:
- слабонервным;
- особо впечатлительным;
- не достигшим 18-ти лет;
- легко ранимым личностям, переживающим или пережившим в своей жизни душевные травмы от адюльтера.
Всё остальное в фильме есть его достоинства:
- безупречный, жизненный и реалистично прописанный сценарий;
- режиссура от профессионала своего дела;
- работа оператора и специалистов по монтажу безукоризненна;
- великолепное многоголосное озвучивание актёрами профессиональной студии из города Санкт-Петербурга;
- великолепная и донельзя правдоподобно эмоциональная игра актёров;
- развитие событий следует одно за другим чётко исходя из предыдущих;
- для кого-то послужит уроком, а для кого-то будет мотивацией;
- посыл и подача материала безупречны;
- фильм держит в напряжении всё больше и больше, постепенно набирая обороты количеством грязи, лжи, фальши, обмана, выплеснувшихся наружу обид и самоистязания одним человеком как себя, так и всех вокруг.
По мощности, эмоциональности, напряжению и качественному составу, этот фильм пожалуй самый лучший, что мне доводилось видеть за последние пару лет. Однозначно я его пересмотрю и думаю, что не один раз, этот фильм того заслуживает.
Моя оценка фильму 100 из 100 с однозначной рекомендацией к просмотру всем тем, кто правильно взвесит все мои аргументы в пользу просмотра за и против.
Время использования | 1 раз и не последний. |
Общее впечатление | Здесь так грязно, что от одной мысли о том, что рано или поздно придётся платить... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву69
Значит и посмотреть надо.
А пойму его или нет… потом поглядим)