Отзыв: Серия книг "Голодные игры" - Сьюзен Коллинз - Вот такие книги читают нынче современные подростки
Достоинства: Вполне читабельно... для подростков
Недостатки: Как сказал бы Станиславский: не верю!
Никак не могла я добраться до этой трилогии. Поскольку не люблю я многосерийность. На мой взгляд, даже если первая попытка очень удачная, сложно удержать на том же уровне продолжение.
Изначально мне понравился фильм "Голодные игры", и книгу я отложила себе в закладки. А книг-то оказалось аж три штуки. Но я всё-таки поддалась всеобщему ликованию и открыла-таки первую книгу. Ну и, несмотря на оригинальную задумку, настроена я была всё же скептически. Как оказалось, не зря.
В общем, с самого начала. Да простят меня поклонники "Голодных игр":-).
Книга первая. "Голодные игры". Кроме того, что книга быстро и легко читается, ничего особо положительного на ум больше не приходит. Главная героиня, на мой взгляд, в книге очень проигрывает своему экранному двойнику. Почему? В фильме она мне показалась более живой, более девчонкой, пусть и в таких жутких, не детских условиях. Но как-то Дженнифер Лоуренс я верила больше, чем книжной Китнисс. Может быть, повествование от первого лица, как это не парадоксально звучит, наоборот обезличило главную героиню вместо того, чтобы подать нам её во всей красе. Никаких таких особенных мыслей, никаких эмоций, никакого внутреннего мира. Какая-то абсолютная невозмутимость практически во всем, отрешенность от всего, ну разве что это не относится к младшей сестренке. Может, конечно, взрослой тетеньке трудно подстроится под повествование от лица молодой девушки. А может, мне просто Дженнифер Лоуренс нравится.
Но это только то, что касается главной героини. В остальном всё достаточно живенько. Носятся, мочат друг друга направо и налево, впрочем, так и было задумано. Но опять же возвращаюсь к фильму. В фильме многого нет, и как-то закрываешь глаза на некоторые неточности. Но, когда черным по белому написано, тут уж задаешься вопросами. К примеру, дети вынуждены зарабатывать на жизнь. Ну не одна же Китнисс этим занималась на пару с Гейлом. А взрослые тогда чем там занимаются? Ну, кроме того, что мужики в шахты ходят. А зачем тогда школа там нужна и чему в ней учат? При этом образованные все, революционные мысли их посещают. Когда человек по 20 часов в сутки вынужден по лесу носиться в поисках пропитания, тут уж не до революционных идей.
Еще меня заинтриговали названия "дистрикт" и "трибут", специально залезла в интернет, оказалось, дистрикт - это район или округ, трибут - дань или положение должника. Вот так, всё просто, никакой интриги.
Не вызывает у меня доверие и государство Панем, какое-то оно картонное получается, плоское. К примеру, чудеса генной инженерии с одной стороны, и нищие дистрикты с другой, у меня не укладывались в голове. Постоянно упоминается, во всех трех книгах, что Капитолий зависит от дистриктов, которые полностью обеспечивают столицу сырьем, едой, рабами. Но, с другой стороны, в Капитолии работают такие мозжищи, чего только они не изобретают. Что уж там им какая-то примитивная еда. А где взращивают этих продвинутых инженеров? В дистриктах или в столице, в которой по впечатлениям обитают абсолютные бездельники, им только хлеба и зрелищ подавай.
А эти группы стилистов и наставников, сочувствующие будущим игрокам и жертвам. Как-то не вяжется всё. Нескладно. По моему мнению, там все должны быть сволочами последними и отморозками, а иначе как ещё детей на смерть отправлять? Или они за 74 года голодных игр не привыкли еще? Наиболее реальный персонаж во всем Панеме - президент Сноу. Вот это гад первостатейный.
А если в общем, то, опуская все эти "мелочи", вполне читаемо, да... Ну, может быть, только ещё одно: я и, мне кажется, многие женщины согласятся со мной, живя в государстве, в котором творятся такие дела, просто не рожала бы детей. А они рожают, да еще не по одному. Нате Вам новых трибутов.
И вот что интересно, до прочтения книги я с удовольствием пару раз смотрела первую часть "Голодных игр". После прочтения попыталась посмотреть еще раз. Вот как с открытыми глазами. Все впечатление испортилось. Даже Дженнифер Лоуренс не спасает.
Книга вторая. "И вспыхнет пламя". Ого! Уже само название говорит о том, что наконец-таки вспыхнет революция. Ну должна она там быть. Всё к этому идет. Но как медленно, спотыкаясь и заворачивая за угол. Такое ощущение, что автор, пытаясь уложиться в объем первой книги, изо всех сил вымучивает из себя слова и предложения. Чуть ли не на каждой странице обращаясь к событиям первой книги. Меня это возмущало. Ну вот Вы бы стали читать книгу с середины? И я - нет! Зачем мне напоминать о том, о чем я читала на прошлой неделе? Действий и событий как таковых нет. Зато во всю стенания и метания Китнисс о том, кого ж она любит. Пита или Гейла? Гейла или Пита? Сумерки - 2, ей-Богу! Причем и здесь она умудряется оставаться какой-то примороженной. Но всё-таки интересно, случится ли переворот. И, черт возьми, да! Интересно, с кем же она останется.
В середине книги начались наконец-то действия. Подготовка к Квартальной битве. Ура! Дождались! Но тоже как-то, мягко говоря, всё притянуто за уши. Вот, например, вызов на индивидуальном показе. Главные герои изо всех сил пытаются придумать нечто такое, чтобы поразить комиссию. Что б такого придумать, чтобы усугубить своё и так не завидное положение? Пит, к примеру, пытается напомнить о погибшей на прошлых играх девочке, к совести, так сказать, воззвать. О чем Вы, ребята? Эти уроды Вас уже 74 года на смерть гонят. Но как ни странно, эти наивные потуги возымели своё действие. А стилисты? Эти уже переживают за трибутов, как за родных, рыдают, бедные. Но тут уж, извините, должна быть выдержка как у хирургов. Помните анекдот: врач сказал: в морг, значит - в морг.
А ревущая толпа Капитолия, требующая отменить Квартальную битву? Это уже вообще смешно до коликов. Они готовятся к единственному в году шоу для того, чтобы потом так легко прозреть и увидеть весь ужас? Нда... Раньше они об этом даже и не подозревали видимо.
И еще меня напрягали такие, к примеру, моменты. То Китнисс проявляет лекарские чудеса в полевых условиях, а то не знает элементарных вещей, таких как искусственное дыхание. Вообще я всю дорогу от души потешалась над подобными вывихами, в уме откладывая их и говоря себе, вот об этом надо написать и об этом не забыть. Честно говоря, пришла к выводу, ну их, эти косяки, обо всём разве напишешь.
А в целом, действия практически нет, сама Квартальная битва занимает где-то пятую часть от книги. Не то чтобы я кровожадная особа, но тут хоть какие-то события происходят.
И наконец, финал второй книги. Как думаете, чем закончилась? А ничем! Я почувствовала себя обманутой. Если первая часть имеет хоть какую-то логическую завершенность, то вторая тупо нас толкает к прочтению третьей части.
Тут, надо признаться, я хотела остановиться. Но для полноты картины я всё-таки заставила себя прочитать третью книгу.
Книга третья. "Сойка-пересмешница". Продираюсь уже с трудом, читаю буквально по диагонали. Уже заглянула в конец и все себе представляю, но всё-таки читаю, авось на что-нибудь интересное наткнусь.
Самое интересное в этой части, по крайней мере для меня, - неожиданно возникшая напряженность в отношениях главных героев, вплоть до ненависти. Почему и как это произошло, если захотите, прочитаете сами;). Но мне было интересно наблюдать за этим и узнать, как же этот вопрос разрулится.
Об интересном пожалуй всё=)). Далее в книге сплошная война, при чем война неинтересная, её слишком много. Декорации унылые. Главная героиня уже просто бесит, раздражают её стенания - это я во всем виновата, это я их (тех, всех) убила. Ну, знаешь, дорогая, назвалась груздем (читай, сойкой), на войне как на войне, а ты чего хотела? Плюс к этому её манера раскаяния также не вызывает у меня доверия. И вообще, с одной стороны, она сойка, лидер и пример для подражания, а с другой - такое вечное ходячее недоразумение. Такое ощущение, что автор так старалась сделать из своей героини простую реальную девочку со всеми своими плюсами и минусами, что перестаралась.
А больше всего мне понравилась встреча Китнисс с котом Лютиком. Вот тут Китнисс как-то ожила что ли, стала похожа на реального персонажа. Не пойму, как это удалось Сьюзен Коллинз, но я даже чуть не прослезилась=)). Ну, и вообще, финал удался. Как ни странно, но меня он убедил.
Эпилог. Это самое нормальное, самое реальное повествование за всю историю трилогии. Оно самое короткое, но тут ни прибавить, ни убавить. Может, потому, что автор пишет от лица героини спустя энное количество лет, но этой героине я верю, как и в то, что несмотря ни на что, всё у неё будет хорошо))).
Переворачиваю последнюю страницу, в голове бьется одна мысль - ффу-у-ух, наконец-то, я это сделала!!!
И самое последнее. Отсылка к мифу о Тесее и Минотавре в прологе к серии. Ребята, нет тут ничего общего! Одно дело - убивать детей, и совсем другое - вынуждать детей убивать друг друга. Но это я уже больше не к самому автору, мало ли что натолкнуло её на идею романа, а к тем, кто проводит определенную параллель между этими событиями.
Короче, не разделила я всеобщие восторги. Подростки, для которых вероятно и написана эта книга, не зацикленные на социальных или политических вопросах, вполне не заметят и пропустят все эти детали мимо глаз. Но так вышло, что я цеплялась за всё буквально на каждом шагу. Согласитесь, интриги чтению это не добавляет.
В общем, книга для подростков с незамутненным сознанием=)). Вот пусть подростки и читают. Хотя я бы посоветовала читать более добрые сказки. Того же Гарри Поттера или "Дозоры" Лукьяненко хотя бы.
Изначально мне понравился фильм "Голодные игры", и книгу я отложила себе в закладки. А книг-то оказалось аж три штуки. Но я всё-таки поддалась всеобщему ликованию и открыла-таки первую книгу. Ну и, несмотря на оригинальную задумку, настроена я была всё же скептически. Как оказалось, не зря.
В общем, с самого начала. Да простят меня поклонники "Голодных игр":-).
Книга первая. "Голодные игры". Кроме того, что книга быстро и легко читается, ничего особо положительного на ум больше не приходит. Главная героиня, на мой взгляд, в книге очень проигрывает своему экранному двойнику. Почему? В фильме она мне показалась более живой, более девчонкой, пусть и в таких жутких, не детских условиях. Но как-то Дженнифер Лоуренс я верила больше, чем книжной Китнисс. Может быть, повествование от первого лица, как это не парадоксально звучит, наоборот обезличило главную героиню вместо того, чтобы подать нам её во всей красе. Никаких таких особенных мыслей, никаких эмоций, никакого внутреннего мира. Какая-то абсолютная невозмутимость практически во всем, отрешенность от всего, ну разве что это не относится к младшей сестренке. Может, конечно, взрослой тетеньке трудно подстроится под повествование от лица молодой девушки. А может, мне просто Дженнифер Лоуренс нравится.
Но это только то, что касается главной героини. В остальном всё достаточно живенько. Носятся, мочат друг друга направо и налево, впрочем, так и было задумано. Но опять же возвращаюсь к фильму. В фильме многого нет, и как-то закрываешь глаза на некоторые неточности. Но, когда черным по белому написано, тут уж задаешься вопросами. К примеру, дети вынуждены зарабатывать на жизнь. Ну не одна же Китнисс этим занималась на пару с Гейлом. А взрослые тогда чем там занимаются? Ну, кроме того, что мужики в шахты ходят. А зачем тогда школа там нужна и чему в ней учат? При этом образованные все, революционные мысли их посещают. Когда человек по 20 часов в сутки вынужден по лесу носиться в поисках пропитания, тут уж не до революционных идей.
Еще меня заинтриговали названия "дистрикт" и "трибут", специально залезла в интернет, оказалось, дистрикт - это район или округ, трибут - дань или положение должника. Вот так, всё просто, никакой интриги.
Не вызывает у меня доверие и государство Панем, какое-то оно картонное получается, плоское. К примеру, чудеса генной инженерии с одной стороны, и нищие дистрикты с другой, у меня не укладывались в голове. Постоянно упоминается, во всех трех книгах, что Капитолий зависит от дистриктов, которые полностью обеспечивают столицу сырьем, едой, рабами. Но, с другой стороны, в Капитолии работают такие мозжищи, чего только они не изобретают. Что уж там им какая-то примитивная еда. А где взращивают этих продвинутых инженеров? В дистриктах или в столице, в которой по впечатлениям обитают абсолютные бездельники, им только хлеба и зрелищ подавай.
А эти группы стилистов и наставников, сочувствующие будущим игрокам и жертвам. Как-то не вяжется всё. Нескладно. По моему мнению, там все должны быть сволочами последними и отморозками, а иначе как ещё детей на смерть отправлять? Или они за 74 года голодных игр не привыкли еще? Наиболее реальный персонаж во всем Панеме - президент Сноу. Вот это гад первостатейный.
А если в общем, то, опуская все эти "мелочи", вполне читаемо, да... Ну, может быть, только ещё одно: я и, мне кажется, многие женщины согласятся со мной, живя в государстве, в котором творятся такие дела, просто не рожала бы детей. А они рожают, да еще не по одному. Нате Вам новых трибутов.
И вот что интересно, до прочтения книги я с удовольствием пару раз смотрела первую часть "Голодных игр". После прочтения попыталась посмотреть еще раз. Вот как с открытыми глазами. Все впечатление испортилось. Даже Дженнифер Лоуренс не спасает.
Книга вторая. "И вспыхнет пламя". Ого! Уже само название говорит о том, что наконец-таки вспыхнет революция. Ну должна она там быть. Всё к этому идет. Но как медленно, спотыкаясь и заворачивая за угол. Такое ощущение, что автор, пытаясь уложиться в объем первой книги, изо всех сил вымучивает из себя слова и предложения. Чуть ли не на каждой странице обращаясь к событиям первой книги. Меня это возмущало. Ну вот Вы бы стали читать книгу с середины? И я - нет! Зачем мне напоминать о том, о чем я читала на прошлой неделе? Действий и событий как таковых нет. Зато во всю стенания и метания Китнисс о том, кого ж она любит. Пита или Гейла? Гейла или Пита? Сумерки - 2, ей-Богу! Причем и здесь она умудряется оставаться какой-то примороженной. Но всё-таки интересно, случится ли переворот. И, черт возьми, да! Интересно, с кем же она останется.
В середине книги начались наконец-то действия. Подготовка к Квартальной битве. Ура! Дождались! Но тоже как-то, мягко говоря, всё притянуто за уши. Вот, например, вызов на индивидуальном показе. Главные герои изо всех сил пытаются придумать нечто такое, чтобы поразить комиссию. Что б такого придумать, чтобы усугубить своё и так не завидное положение? Пит, к примеру, пытается напомнить о погибшей на прошлых играх девочке, к совести, так сказать, воззвать. О чем Вы, ребята? Эти уроды Вас уже 74 года на смерть гонят. Но как ни странно, эти наивные потуги возымели своё действие. А стилисты? Эти уже переживают за трибутов, как за родных, рыдают, бедные. Но тут уж, извините, должна быть выдержка как у хирургов. Помните анекдот: врач сказал: в морг, значит - в морг.
А ревущая толпа Капитолия, требующая отменить Квартальную битву? Это уже вообще смешно до коликов. Они готовятся к единственному в году шоу для того, чтобы потом так легко прозреть и увидеть весь ужас? Нда... Раньше они об этом даже и не подозревали видимо.
И еще меня напрягали такие, к примеру, моменты. То Китнисс проявляет лекарские чудеса в полевых условиях, а то не знает элементарных вещей, таких как искусственное дыхание. Вообще я всю дорогу от души потешалась над подобными вывихами, в уме откладывая их и говоря себе, вот об этом надо написать и об этом не забыть. Честно говоря, пришла к выводу, ну их, эти косяки, обо всём разве напишешь.
А в целом, действия практически нет, сама Квартальная битва занимает где-то пятую часть от книги. Не то чтобы я кровожадная особа, но тут хоть какие-то события происходят.
И наконец, финал второй книги. Как думаете, чем закончилась? А ничем! Я почувствовала себя обманутой. Если первая часть имеет хоть какую-то логическую завершенность, то вторая тупо нас толкает к прочтению третьей части.
Тут, надо признаться, я хотела остановиться. Но для полноты картины я всё-таки заставила себя прочитать третью книгу.
Книга третья. "Сойка-пересмешница". Продираюсь уже с трудом, читаю буквально по диагонали. Уже заглянула в конец и все себе представляю, но всё-таки читаю, авось на что-нибудь интересное наткнусь.
Самое интересное в этой части, по крайней мере для меня, - неожиданно возникшая напряженность в отношениях главных героев, вплоть до ненависти. Почему и как это произошло, если захотите, прочитаете сами;). Но мне было интересно наблюдать за этим и узнать, как же этот вопрос разрулится.
Об интересном пожалуй всё=)). Далее в книге сплошная война, при чем война неинтересная, её слишком много. Декорации унылые. Главная героиня уже просто бесит, раздражают её стенания - это я во всем виновата, это я их (тех, всех) убила. Ну, знаешь, дорогая, назвалась груздем (читай, сойкой), на войне как на войне, а ты чего хотела? Плюс к этому её манера раскаяния также не вызывает у меня доверия. И вообще, с одной стороны, она сойка, лидер и пример для подражания, а с другой - такое вечное ходячее недоразумение. Такое ощущение, что автор так старалась сделать из своей героини простую реальную девочку со всеми своими плюсами и минусами, что перестаралась.
А больше всего мне понравилась встреча Китнисс с котом Лютиком. Вот тут Китнисс как-то ожила что ли, стала похожа на реального персонажа. Не пойму, как это удалось Сьюзен Коллинз, но я даже чуть не прослезилась=)). Ну, и вообще, финал удался. Как ни странно, но меня он убедил.
Эпилог. Это самое нормальное, самое реальное повествование за всю историю трилогии. Оно самое короткое, но тут ни прибавить, ни убавить. Может, потому, что автор пишет от лица героини спустя энное количество лет, но этой героине я верю, как и в то, что несмотря ни на что, всё у неё будет хорошо))).
Переворачиваю последнюю страницу, в голове бьется одна мысль - ффу-у-ух, наконец-то, я это сделала!!!
И самое последнее. Отсылка к мифу о Тесее и Минотавре в прологе к серии. Ребята, нет тут ничего общего! Одно дело - убивать детей, и совсем другое - вынуждать детей убивать друг друга. Но это я уже больше не к самому автору, мало ли что натолкнуло её на идею романа, а к тем, кто проводит определенную параллель между этими событиями.
Короче, не разделила я всеобщие восторги. Подростки, для которых вероятно и написана эта книга, не зацикленные на социальных или политических вопросах, вполне не заметят и пропустят все эти детали мимо глаз. Но так вышло, что я цеплялась за всё буквально на каждом шагу. Согласитесь, интриги чтению это не добавляет.
В общем, книга для подростков с незамутненным сознанием=)). Вот пусть подростки и читают. Хотя я бы посоветовала читать более добрые сказки. Того же Гарри Поттера или "Дозоры" Лукьяненко хотя бы.
Общее впечатление | Вот такие книги читают нынче современные подростки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву147
Так что еще как посмотреть!))
Третья самая удачная вышла.
я бы даже сказала одна и неплохих
А читать через строчку "он жарко дышал в ее открытый рот" и "кончай Анастейша кончай и она развалилась на куски" мне лично смешно
Но были и те кто к третей книге познали дзен и их хорошо бы где-то закрыть всех чтобы не дай Бог этот бдсм дзен дальше не понесли пропоаведовать)
я , честно говоря не влезала так скрупулезно в детали, потому что коллинз, слава Богу, хоть идею неплохо воплотила, куда уж там детали))
А про Китнисс, котрорая обезличивается, интересная мысль, мне тоже все чего-то в ней не хватало) значит взгляда со стороны, но мне кажется, коллинз так и хотела, чтоб она сама себя анализировала. Подростки любят такое. Да и в целом, важные темы она поднимает, хоть их и не дорабатывает.
Вышло так... много)))
Я не знаю, чего хотела Коллинз, но мне кажется, если бы она писала от третьего лица, было бы лучше.
А на счет подростков - да, может им и нравится. Но пишет-то для них взрослый автор. Я по себе знаю, читаю какие-то книги в детстве просто взахлеб, а потом, по прошествии энного количества лет, какие-то книги оцениваешь и со взрослой точки зрения, а на какие-то смотришь - и это мне нравилось??? Вот Коллинз - это второй вариант.
И потом, детали ведь тоже важны) Когда не зацикливаешься на них - отлично, но иногда ведь бывает - лезет в глаза всякая... и всё тебе тут))
а серьезно, просто люблю детские книги. ей нужно было кого-то в соавторы взять, подкорректировать, подправить стиль, факты, логику в конце концов и тогда это был бы реально шедевр, а так столько всего она не додумала, что просто очень жаль. Тем более, что как раз подростки и любят вникать, а тут вникать не во что, на поверхности все. Если вы понимаете, о чем я)
И мне сначала резало глаза, а потом уже была идея. В итоге всё получилось наоборот. Не смогла отстранится. Но если учесть какой отзыв я накатала, значит книга меня всё-таки зацепила) Очень жаль, что она сыровата оказалась.
Кстати, мне внутри тоже до сих пор шешнадцать)))
вот да, плохой маркетинг это или как правильней на современность сказать))) а то Кинг, например, любую, при чем идиотскую идею так опишет, так раскроет, что прям капец, а она так...
вот если бы он взялся за эту книгу...наверное бы вышла вторая Темная башня и я б опять ниче не поняла ахах
Но вот у меня есть парочка знакомых подростков, так они читают Кинга и книги типа "Как лучше мыслить" или что-то в этом роде. Тут уж как их душа пожелает)
фуфуфу!
про любовь можно у Бронте почитать или у этой сопливой, как ее, Остин, да кучу книг про любовь, Унесенные ветром в конце концов!
но не сумерки, они такому дерьму(простите за выражение) учат((
ну я его тоже с подросткового читала) в детстве все-таки заслишком страшно))
Та же фигня и с Китнисс, но там хоть про революцию есть, а тут тупо бабское тупое мышление, как будто мало хороших женских примеров для детей...
Остин им просто напросто может быть скучна.
Остин, я , если честно, сама не читала)) Бронте мне хватило))
А вот книги наподобие Как лучше мыслить, Как достичь успеха, по-моему, полный бред.
А два. У Вас есть свое мнение, я с не собираюсь с ним спорить. У меня есть свое мнение и я не претендую на всеобщее признание. Я еще раз Вам говорю, что не считаю ГИ каким-то несусветным дерьмом. Просто мне, как взрослому человеку, было не совсем интересно это произведение. Я согласна, что подросткам это может нравиться. Даже очень. Но я оценила сие творение как взрослый человек оценивает труд взрослого человека. Не надо всех подростков считать эдакими мальчишами-глупышами. Очень многие разберутся - что к чему. А если уж ты взрослый человек, то подойди к проблеме со всех сторон (это я про автора).
И, наконец, три. Вы не находите, что столь горячий спор и есть вполне отличная реклама этому произведению. Так ради Бога, читайте, наслаждайтесь, только не надо меня лечить ;-Р
а мотивационные книги, по-моему, тоже стоит читать)
это такой кайф - думать))
А то что книга скучна - это чистейшей воды правда. Слишком сильно растянули начало и конец, который должен был быть сильнее сжат, а еще перевод не очень. Как-то в классику жанра не идет (я достаю из широких штанин...). Все в настоящем времени.