Отзыв: Фильм "РобоКоп" (2014) - Чисто по американски
Достоинства: технологичный по всем параметрам
Недостатки: не затрагивает
Американцы умеют и создавать боевики, и подавать их. Еще задолго до выхода фильма "Робокоп" многие зрители уже знали, что это очередное фантастическое кино, которое может превзойти даже оригинал "Робот-полицейский". Я, как искушенный зритель, не поддался было сначала, но затем не вытерпел и почесал вприпрыжку к кинотеатру (шутка, шутка из "Ералаша"). Причина, которую я сам себе придумал была такой, чем можно превзойти Верховена, или точнее как далеко прошла американская киноиндустрия за последние 25 лет?
История про нового "старого" робота-полицейского почти идентична прежней, и отличается в основном эффектами. Правда режиссер, Жозе Падильи, попытался внести (как впрочем и Поль Верховен) внести в эту очень технологичную картину, кое-что человеческое. Но мне кажется это ему не очень удалось. Вообще режиссеры не создают фильмы для всех, они снимают для конкретного зрителя. Этот фильм созвучен ("я так думаю", еще одна наша шутка) именно американской натуре, нам же, избалованным советскими шедеврами, подавай душевные терзания и сложные психологизмы в стиле Достоевского и Булгакова. Вы скажете, в "Робокопе" воскресший в железном облике Алекс Мерфи не мучается, разве ему не больно видеть свою семью и жену, без себя? Разве он не страдает, пытаясь вспомнить, кто он на самом деле?
Да, конечно это наверняка так, даже в облике робота Мерфи продолжает любит, но всему этому мы (я!) не верим, в тоже время, возможно где-то в Коннектикуте слышна всхлипы женщин и чуть заметны содрогания мужчин во время просмотра особо жалостливых сцен "Робокопа". Меня же все эти сцены не затронули ничуть, я просто пропускал эти сцены через органы чувств, но не через сердце.
Это менталитет господа и он гораздо значимее, чем мы о нем думаем.
Так что для меня и тот, 1987 года, и этот 2014 года робокопы, остались лишь вершиной технической и технологической мысли, восхищаться новинками, способностями, спецэффектами и много еще чем, но только этим. Даже игра актеров не затронула меня (актеры то не простые), хотя возможно в этом не их вина. В такого рода фильмах все-таки человеческие качества актеров уступает другим, чисто физическим и другим внешним характеристикам.
Но все же я вынес из кинозала кое-какие мысли. Давно уже идет спор, за кем будущее: за людьми или роботами? Лично я пока не могу точно не то, что ответить, но даже порассуждать об этом. Так вот фильм "Робокоп" дал вроде новый толчок моим мыслям. И увы мои наблюдения, точнее прогнозы стали более пессимистичнее. Шансы людей против машин уменьшаются. И дело вовсе не в том, что машины становятся сильнее, точнее, быстрее и даже временами умнее людей. Это не так страшно. Опаснее всего то, что мы уже как бы примериваем себе костюмы "робокопов", "робоврачей", "робоучителей", "робочиновников" и прочих робоменов. Разве не так? Втискиваем себя в рамки правил, стандартов, стараемся меньше выражать свои эмоции и больше быть расчетливыми. Даже такие, изначально человеческие чувства, как любовь, дружба, ненависть, иные умники пытаются измерить или хотя бы рассчитать их границы. Ладно мы, которые уже пожили в свое удовольствие (в смысле удовольствия от жизни), но как быть с последующими поколениями. Уже сейчас они с головой ушли в мобильники и интернет, уже сейчас они готовы расстаться с любимыми без слез, зато умеют выражать свои чувства в стиле а-ля рэп, презентовать то, что они еще не создали (и не создадут никогда). За них уже вычисляют, рассчитывают, отвечают и работают их умные андроиды.
Откуда дует ветер? Не с берегов ли Нового света? И что станет с нашими детьми, когда они окончательно заменят в своем сознание трех богатырей хоббитами, Чебурашку Шреком и челловека-амфибию Робокопом?
У меня ответа нет, но есть предчувствие страшного, предчувствие утраты чего-то важного.
Не могу запретить, все же смотрите, и не воспринимайте всерьез. Это не у нас
История про нового "старого" робота-полицейского почти идентична прежней, и отличается в основном эффектами. Правда режиссер, Жозе Падильи, попытался внести (как впрочем и Поль Верховен) внести в эту очень технологичную картину, кое-что человеческое. Но мне кажется это ему не очень удалось. Вообще режиссеры не создают фильмы для всех, они снимают для конкретного зрителя. Этот фильм созвучен ("я так думаю", еще одна наша шутка) именно американской натуре, нам же, избалованным советскими шедеврами, подавай душевные терзания и сложные психологизмы в стиле Достоевского и Булгакова. Вы скажете, в "Робокопе" воскресший в железном облике Алекс Мерфи не мучается, разве ему не больно видеть свою семью и жену, без себя? Разве он не страдает, пытаясь вспомнить, кто он на самом деле?
Да, конечно это наверняка так, даже в облике робота Мерфи продолжает любит, но всему этому мы (я!) не верим, в тоже время, возможно где-то в Коннектикуте слышна всхлипы женщин и чуть заметны содрогания мужчин во время просмотра особо жалостливых сцен "Робокопа". Меня же все эти сцены не затронули ничуть, я просто пропускал эти сцены через органы чувств, но не через сердце.
Это менталитет господа и он гораздо значимее, чем мы о нем думаем.
Так что для меня и тот, 1987 года, и этот 2014 года робокопы, остались лишь вершиной технической и технологической мысли, восхищаться новинками, способностями, спецэффектами и много еще чем, но только этим. Даже игра актеров не затронула меня (актеры то не простые), хотя возможно в этом не их вина. В такого рода фильмах все-таки человеческие качества актеров уступает другим, чисто физическим и другим внешним характеристикам.
Но все же я вынес из кинозала кое-какие мысли. Давно уже идет спор, за кем будущее: за людьми или роботами? Лично я пока не могу точно не то, что ответить, но даже порассуждать об этом. Так вот фильм "Робокоп" дал вроде новый толчок моим мыслям. И увы мои наблюдения, точнее прогнозы стали более пессимистичнее. Шансы людей против машин уменьшаются. И дело вовсе не в том, что машины становятся сильнее, точнее, быстрее и даже временами умнее людей. Это не так страшно. Опаснее всего то, что мы уже как бы примериваем себе костюмы "робокопов", "робоврачей", "робоучителей", "робочиновников" и прочих робоменов. Разве не так? Втискиваем себя в рамки правил, стандартов, стараемся меньше выражать свои эмоции и больше быть расчетливыми. Даже такие, изначально человеческие чувства, как любовь, дружба, ненависть, иные умники пытаются измерить или хотя бы рассчитать их границы. Ладно мы, которые уже пожили в свое удовольствие (в смысле удовольствия от жизни), но как быть с последующими поколениями. Уже сейчас они с головой ушли в мобильники и интернет, уже сейчас они готовы расстаться с любимыми без слез, зато умеют выражать свои чувства в стиле а-ля рэп, презентовать то, что они еще не создали (и не создадут никогда). За них уже вычисляют, рассчитывают, отвечают и работают их умные андроиды.
Откуда дует ветер? Не с берегов ли Нового света? И что станет с нашими детьми, когда они окончательно заменят в своем сознание трех богатырей хоббитами, Чебурашку Шреком и челловека-амфибию Робокопом?
У меня ответа нет, но есть предчувствие страшного, предчувствие утраты чего-то важного.
Не могу запретить, все же смотрите, и не воспринимайте всерьез. Это не у нас
Общее впечатление | Чисто по американски |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12