Отзыв: Фильм "Игры разума" (2001) - Наши "шарики" могут затеряться в лабиринтах извилин мозга.
Достоинства: Все актёры великолепны. Сюжет показывает что права была инквизиция - наука слуга дьявола.
Недостатки: Опасно играть в карманный бильярд - шарики могут закатиться в мозг.
Ха! Ха! Что такое сейчас по нашим понятиям настоящий человек? Посмотрите сами: мы с удовольствием едим замороженные продукты - по сути полуфабрикаты, упоённо живём в мире грёз, где настоящую жизнь нам заменяет искусственная реальность - телевидение, интернет, слухи, и даже лучезарная любовь постепенно перерастает в банальную обыденность, неизбежно превращая головокружительное сладострастие в супружеский долг. Как трудно пробиться через стандартный забор мировоззрения, как трудно перепрыгнуть через стену непонимания, нередко приходится даже прикинуться сумасшедшим, чтобы привлечь внимание к своим идеям привыкшее к гламурному восприятию большинство, как это проделал герой этого фильма.
Здесь нам предстанет в аскетическом облике непонятого гения будущий лауреат Нобелевской пенсии - Джон Нэш, чьи революционные идеи кажутся окружающим сумасбродными надписями на стенах - да, оригинальный в своих поступках Джон, для экономии писчей бумаги рисует на заборах свои замысловатые вирши, которые кажутся окружающим нецензурными надписями(особенно русским шпионам - буквы X, Y, и N, вызывают у них воспоминания о родине).
Кстати именно пресловутые русские разведчики мерещившиеся американским обывателям на каждом углу и сыграют в этом фильме ключевую роль. Намекать на сюжет фильма не стоит - слишком тонка грань перехода главного героя из реального бытия в мир иллюзий, ведь для заевшейся публики не достаточно обычного таланта творца - ему подавай его жуткую кончину и не обязательно героическую, вспомните того же Ван Гога которому для посмертной славы пришлось отрезать себе ухо, спиться и нажить сифилис. Любит человечество ради пафоса бросать на алтарь жертвоприношений непонятых гениев: как горел на костре инквизиции Джордано Бруно(видно для полного усвоения его идей героя надо было хорошенько прожарить), либо пригвоздить к кресту Иисуса Христа(кстати возможно Иуда специально предал его, чтобы потом скромно нажиться на его идеях под сенью религиозных догм).
Отлично перевоплотился в главной роли соотечественник кенгуру австралиец Рассел Кроу: его проникновенные глаза и пластичная мимика замечательно передали фейерверк эмоций на лице провалившегося в нереальность лицо главного героя. Образ Джона Нэша показывает нам что нередко гениальные идеи бродят рядом с вами, а мы их просто не замечаем втаптывая их в грязь. Ведь когда-то и художник Казимир Малевич в неизбывной тоске плюнул в лицо обывателю картиной "Чёрный квадрат", после чего стесняющиеся признаться в невежестве "ценители", признали творение глубокомысленным шедевром искусства.
Конечно всесведующие кинокритики и здесь нашли нестыковочки - якобы при данном заболевании у героя невозможны зрительные галлюцинации, но иначе режиссёру просто невозможно было бы передать все чувства Джона Нэша, воспринимающего нереальные события за настоящее - видимо настолько галлюцинации главного героя могут приобретать реальные формы чтобы овладеть его телом и действиями. Да и прекрасно передан массовый психоз граждан на волне "красной угрозы коммунизма", искусственно раздуваемый американскими СМИ давно превратившимися в бизнес на слухах и это изумительно передал актёр Эд Харрис в роли агента ФБР, а актриса Дженнифер Коннелли отлично сыграла понимающую супругу.
Я сам несколько раз откладывал просмотр данного фильма: уж очень его начало казалось скучноватым, пока не вник в смысл происходящего с главным героем, вот уж где права пословица - "от великого до смешного один шаг".
Здесь нам предстанет в аскетическом облике непонятого гения будущий лауреат Нобелевской пенсии - Джон Нэш, чьи революционные идеи кажутся окружающим сумасбродными надписями на стенах - да, оригинальный в своих поступках Джон, для экономии писчей бумаги рисует на заборах свои замысловатые вирши, которые кажутся окружающим нецензурными надписями(особенно русским шпионам - буквы X, Y, и N, вызывают у них воспоминания о родине).
Кстати именно пресловутые русские разведчики мерещившиеся американским обывателям на каждом углу и сыграют в этом фильме ключевую роль. Намекать на сюжет фильма не стоит - слишком тонка грань перехода главного героя из реального бытия в мир иллюзий, ведь для заевшейся публики не достаточно обычного таланта творца - ему подавай его жуткую кончину и не обязательно героическую, вспомните того же Ван Гога которому для посмертной славы пришлось отрезать себе ухо, спиться и нажить сифилис. Любит человечество ради пафоса бросать на алтарь жертвоприношений непонятых гениев: как горел на костре инквизиции Джордано Бруно(видно для полного усвоения его идей героя надо было хорошенько прожарить), либо пригвоздить к кресту Иисуса Христа(кстати возможно Иуда специально предал его, чтобы потом скромно нажиться на его идеях под сенью религиозных догм).
Отлично перевоплотился в главной роли соотечественник кенгуру австралиец Рассел Кроу: его проникновенные глаза и пластичная мимика замечательно передали фейерверк эмоций на лице провалившегося в нереальность лицо главного героя. Образ Джона Нэша показывает нам что нередко гениальные идеи бродят рядом с вами, а мы их просто не замечаем втаптывая их в грязь. Ведь когда-то и художник Казимир Малевич в неизбывной тоске плюнул в лицо обывателю картиной "Чёрный квадрат", после чего стесняющиеся признаться в невежестве "ценители", признали творение глубокомысленным шедевром искусства.
Конечно всесведующие кинокритики и здесь нашли нестыковочки - якобы при данном заболевании у героя невозможны зрительные галлюцинации, но иначе режиссёру просто невозможно было бы передать все чувства Джона Нэша, воспринимающего нереальные события за настоящее - видимо настолько галлюцинации главного героя могут приобретать реальные формы чтобы овладеть его телом и действиями. Да и прекрасно передан массовый психоз граждан на волне "красной угрозы коммунизма", искусственно раздуваемый американскими СМИ давно превратившимися в бизнес на слухах и это изумительно передал актёр Эд Харрис в роли агента ФБР, а актриса Дженнифер Коннелли отлично сыграла понимающую супругу.
Я сам несколько раз откладывал просмотр данного фильма: уж очень его начало казалось скучноватым, пока не вник в смысл происходящего с главным героем, вот уж где права пословица - "от великого до смешного один шаг".
Время использования | недавно |
Общее впечатление | Наши "шарики" могут затеряться в лабиринтах извилин мозга. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16