Отзыв: Фильм "1921" (2018) - Второй гвоздь в гроб моих прежних стереотипов об индийском кинематографе.
Достоинства: Сюжет, декорации, музыка, игра актёров.
Недостатки: Как ни парадоксально для индийского кино - нет.
Доброго времени суток!
О кинокартине с достаточно глубоким смыслом сегодня наконец расскажу Вам.
Об этом фильме я узнала здесь, на "Отзовике" и, честно сказать, немного колебалась: с одной стороны, "1921", о котором я веду речь и уже успела отрекомендовать глубокосмысленным, снят индийскими деятелями киноискусств а, с другой стороны, у него многообещающее название.
Дело в том, что я много лет подряд с большим предубеждением относилась к продукции Болливуда - в моём восприятии, сформированном ещё в 1980-х, стереотип индийского кино был таким:
а) минимум два с половиной часа странноватых танцев;
б) странноватая музыка и песни на красивом, но непонятном языке;
в) в промежутках между танцами/песнями - история любви, осложнённая ... (да много чем она могла быть осложнена).
Однако в названии данной конкретной картины использованы числа, которые очень похожи на год действия (забегая чуть вперёд скажу, что не только похожи, а так и есть на самом деле), а я стала замечать, что произведения литературы и кино, имеющие такой признак (исключая обозначения продолжений франшиз), чаще оказываются достойными не только внимания, но и серьёзного осмысления.
И вот в борьбе "традиционного индийского" и "оцифрованного" перевесила "цифра", чему я несказанно рада.
Что же такого особенного сделала съёмочная группа "1921", что после просмотра этой картины я задалась вопросом - а может быть стОит пересмотреть все работы этого режиссёра? После большинства индийских фильмов, которые я имела (честь, несчастье или неосторожность?) смотреть раньше такого желания не возникало.
Ответ на поставленный в предыдущем абзаце вопрос прост - нужно было "зарезать" одну из трёх "священных коров" индийского массового кино (традиционные танцы), а музыку и запутанную любовную историю - дополнить мистикой и потусторонщиной.
В итоге создателями "1921" найдена настолько гармоничная пропорция любви, музыки и триллера, что картина смотрится совсем не "по-индийски".
Почему сценарист пожертвовал именно танцевальной составляющей, а не какой-либо другой?
Дело в том, что главный герой фильма - музыкант, отправленный для совершенствования своего искусства в Англию, а такая "вводная" безусловно требует значительного присутствия музыки независимо от страны происхождения фильма и остальных деталей собственно сюжета.
Любовь же, если она вспыхивает в традиционном сочетании (между мужчиной и женщиной), причём именно между людьми, а не их деньгами или титулами и не слишком осложнена всевозможными, порой явно надуманными, обстоятельствами - самое естественное и достойное изображения чувство.
Ещё одним, на мой вкус, выигрышным ходом сценария оказалось время, отнесённое почти на сто лет назад, и место действия, которое вместо родины перенесено в метрополию: в первой четверти двадцатого века в Англии даже злонамеренные души мёртвых и ещё живых вели себя на порядок более воспитанно, чем об этом можно судить по современным американским фильмам, и "разбирались" только между собой (с минимальным привлечением квалифицированных людских кадров).
В качестве резюме скажу, что я не припомню такой же интересной и красивой "страшной сказки" для взрослых. Настоятельно рекомендую посмотреть "1921" — историю преодоления любовью серьёзных препятствий с элементами психологического триллера.
О кинокартине с достаточно глубоким смыслом сегодня наконец расскажу Вам.
Об этом фильме я узнала здесь, на "Отзовике" и, честно сказать, немного колебалась: с одной стороны, "1921", о котором я веду речь и уже успела отрекомендовать глубокосмысленным, снят индийскими деятелями киноискусств а, с другой стороны, у него многообещающее название.
Дело в том, что я много лет подряд с большим предубеждением относилась к продукции Болливуда - в моём восприятии, сформированном ещё в 1980-х, стереотип индийского кино был таким:
а) минимум два с половиной часа странноватых танцев;
б) странноватая музыка и песни на красивом, но непонятном языке;
в) в промежутках между танцами/песнями - история любви, осложнённая ... (да много чем она могла быть осложнена).
Однако в названии данной конкретной картины использованы числа, которые очень похожи на год действия (забегая чуть вперёд скажу, что не только похожи, а так и есть на самом деле), а я стала замечать, что произведения литературы и кино, имеющие такой признак (исключая обозначения продолжений франшиз), чаще оказываются достойными не только внимания, но и серьёзного осмысления.
И вот в борьбе "традиционного индийского" и "оцифрованного" перевесила "цифра", чему я несказанно рада.
Что же такого особенного сделала съёмочная группа "1921", что после просмотра этой картины я задалась вопросом - а может быть стОит пересмотреть все работы этого режиссёра? После большинства индийских фильмов, которые я имела (честь, несчастье или неосторожность?) смотреть раньше такого желания не возникало.
Ответ на поставленный в предыдущем абзаце вопрос прост - нужно было "зарезать" одну из трёх "священных коров" индийского массового кино (традиционные танцы), а музыку и запутанную любовную историю - дополнить мистикой и потусторонщиной.
В итоге создателями "1921" найдена настолько гармоничная пропорция любви, музыки и триллера, что картина смотрится совсем не "по-индийски".
Почему сценарист пожертвовал именно танцевальной составляющей, а не какой-либо другой?
Дело в том, что главный герой фильма - музыкант, отправленный для совершенствования своего искусства в Англию, а такая "вводная" безусловно требует значительного присутствия музыки независимо от страны происхождения фильма и остальных деталей собственно сюжета.
Любовь же, если она вспыхивает в традиционном сочетании (между мужчиной и женщиной), причём именно между людьми, а не их деньгами или титулами и не слишком осложнена всевозможными, порой явно надуманными, обстоятельствами - самое естественное и достойное изображения чувство.
Ещё одним, на мой вкус, выигрышным ходом сценария оказалось время, отнесённое почти на сто лет назад, и место действия, которое вместо родины перенесено в метрополию: в первой четверти двадцатого века в Англии даже злонамеренные души мёртвых и ещё живых вели себя на порядок более воспитанно, чем об этом можно судить по современным американским фильмам, и "разбирались" только между собой (с минимальным привлечением квалифицированных людских кадров).
В качестве резюме скажу, что я не припомню такой же интересной и красивой "страшной сказки" для взрослых. Настоятельно рекомендую посмотреть "1921" — историю преодоления любовью серьёзных препятствий с элементами психологического триллера.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Второй гвоздь в гроб моих прежних стереотипов об индийском кинематографе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7