Отзыв: Фильм "РобоКоп" (2014) - ...все тот же Алекс Мерфи, но уже только робот...
Достоинства: Технологии сканирования, слежения, прототипы роботов.
Недостатки: МУЗЫКА, отсутствие какого-либо смыслового подтекста.
Привет всем любителям кино.
Около пятнадцати лет назад ко мне в руки попали книги Айзека Азимова. Начав читать одну книгу, я незаметно перешел ко второй... ... потом к третьей... ... и так до тех пор, пока не "съел" все. Сложно описывать возникающие в тот момент впечатления, их было так много. Но сквозь все эмоции буквально въелось в память ощущение погружения в неизвестность. Словно проникаешь в параллельную реальность, воображение рисует неведомые картины и образы...
Небольшой спич в начале приведен для выведения тезиса - "фантастика должна поражать". Не важно, книга это или фильм, зритель/читатель должен "улетать" в ту самую параллельную реальность.
Ну а теперь обратимся непосредственно к поводу, по которому мы все здесь собрались) А поводом стал выход на "белые холсты" римейка некогда популярного фантастического боевика "РобоКоп".
Любой римейк обречен на сравнение с прообразом, и если первый фильм был удачным, то новинке изначально проще завоевать зрителя. Я к просмотру "версии 2014" подходил исключительно с положительным настроем. Ждал возвращения Алекса Мерфи с уже новыми возможностями и историей... Первые кадры раздвоили мое сознание и мысленные потоки пронеслись через картины "Элизиум" и "Обливион".
"Вау, начало хорошее. Быть может, создатели взяли лучшее из фантастики последних лет и сделали мега качественный продукт?" - подумалось в тот момент. Первое впечатление изменилось очень быстро. Ожидания чего-то грандиозного рассеялись и стало скучно. Фильм ради фильма; действие не для чего-то последующего, а для "галочки"; история не для того, чтобы всколыхнуть уже почти забытое, а для банальной возможности эксплуатировать что-то известное.
Возможно, тут кто-то воскликнет, мол, 99% кинематографа - это простое зарабатывание бабла. С этим я согласен, но неприятно от ощущения обмана меня, как зрителя.
Если взять в целом историю нового "РобоКопа", то она примитивна. Она, словно какой-то архаизм, давно себя изживший и сейчас выглядящий вырванным из другой реальности. Удивительно то, что фильм имеет вполне нормальную визуальную часть, но при этом глуп до безобразия. Вот сколько стоят спецэффекты? Подозреваю, что совсем немало и от бюджета они "откусили" очень большую часть. А почему бы не перенаправить средства и уделить больше внимания смысловой составляющей? Или хотя бы "коннектинг" событий произвести качественно, тогда сидящие в зале не будут чувствовать себя, словно в "зоне блокирования мозга"?!
Современная тенденция к установке возрастного ограничения на отметку "12+" уже порядком достала. Получается, что "взрослое" кино (не XXX) сейчас нужно искать как какой-то редкий вид. Крови нет, речь "продезинфицирована", удары за кадром...
Но хватит "скрипеть", теперь немного о частном.
Уроженец солнечной Бразилии Жозе Падилья (режиссер фильма) не удивил. К нему у меня масса вопросов, но сначала я бы спросил: "Кто тебя сюда назначил?" Человеку дали 100 000 000, и на данный момент картина уже себя окупила. Отлично, прибыльное дело, вот только творения такого успешного менеджера никогда не станут примерами для подражания. Их оставят "пылиться" на задворках киноархивов.
К актерам в подобных кинолентах не всегда нужно предъявлять претензии по поводу исполнения ролей. Но здесь среди прочих значатся Гари Олдман и Самюэл Л. Джексон, которые по определению должны играть. Мне показалось, что оба лишние на этом "бале-маскараде".
Олдман - типичный "плохой", и злодеи у него получаются отлично. Исполненная им роль в фильме актеру не подходит.
Л. Джексон вообще "герой" нескольких эпизодов, да каких! На его место было бы уместней пригласить брутального и улыбчивого продавца из шоу "магазин на диване".
Главный герой (Юэль Киннаман), впрочем, как и главная героиня (Эбби Корниш) обычные. Посмотрел на них и забыл.
Перечислив причины, по которым фильм мне не понравился, я чуть не забыл вот еще о чем. Это "человечность" робота-полицейского. В старом фильме Алекс Мерфи был в первую очередь человеком! (несмотря на форму), а только потом роботом. Здесь же от человека почти ничего не осталось. Произвести тонкий синтез человека и машины непросто, и у создателей новинки это не получилось. Здесь и робот не поражает и живого в нем совсем нет.
Часто в своих отзывах я сетую на плохое качество звуковой дорожки. Новый "РобоКоп" поставил своеобразный антирекорд. Такого неуместного, неподходящего, пустого саунда я давно не слышал. Композитора, работавшего над звуком в картине, заношу в самый черный список из всех возможных.
Плюсов для себя я нашел мало. Среди них вариации сканирования роботами людей, всевозможные методы слежения и выявления преступлений, транспорт робота. Плоскость будущих технологий достаточно интересно представлена зрителю и это то немногое, за из-за чего фильм можно посмотреть.
Подведу итог.
В начале я провел проекцию на "Элизиум" и "Обливион", но по итогу просмотра такое сравнение выглядит просто смешным. Можно сравнить еще с "Я, робот" и десятилетний фильм со Смитом будет выглядеть лучше, интересней и даже свежее! У новинки есть моменты, эпизоды, задатки, но все это не раскручено.
Да, в "РобоКоп" есть картинка, но она не поражает.
Да, в фильме есть интересные роботы и прототипы оружия и т. д., но они тоже не поражают.
Да, в картине есть очень известные актеры, но они... в общем Вы догадались.
В сравнении с аналогами фильм выглядит слабо. Становятся видны его огрехи, которые демонстрируют уровень всех, кто работал над картиной. Даже подростки, сидящие повсеместно в зале, не восхитились железным полицейским, а ведь они те, ради кого фильм сделали "рафинированным".
Картина уже довольно давно была анонсирована. Красочный трейлер, изобилующий "музыкой" от автоматического оружия, привлекает людей, да и римейк посмотреть многим интересно. Идти в кинотеатр на новинку я не советую, но если смотреть фильм дома, то имеющиеся спецэффекты покажутся не такими впечатляющими. Дилемма! Наверное, лучше ждать качества и оценить картину на хорошем телевизоре с качественным звуком! Я же после посещения кинотеатра поймал себя на мысли, что хочу пересмотреть те старые фильмы о роботе полицейском... чем и займусь в ближайшее время...
Около пятнадцати лет назад ко мне в руки попали книги Айзека Азимова. Начав читать одну книгу, я незаметно перешел ко второй... ... потом к третьей... ... и так до тех пор, пока не "съел" все. Сложно описывать возникающие в тот момент впечатления, их было так много. Но сквозь все эмоции буквально въелось в память ощущение погружения в неизвестность. Словно проникаешь в параллельную реальность, воображение рисует неведомые картины и образы...
Небольшой спич в начале приведен для выведения тезиса - "фантастика должна поражать". Не важно, книга это или фильм, зритель/читатель должен "улетать" в ту самую параллельную реальность.
Ну а теперь обратимся непосредственно к поводу, по которому мы все здесь собрались) А поводом стал выход на "белые холсты" римейка некогда популярного фантастического боевика "РобоКоп".
Любой римейк обречен на сравнение с прообразом, и если первый фильм был удачным, то новинке изначально проще завоевать зрителя. Я к просмотру "версии 2014" подходил исключительно с положительным настроем. Ждал возвращения Алекса Мерфи с уже новыми возможностями и историей... Первые кадры раздвоили мое сознание и мысленные потоки пронеслись через картины "Элизиум" и "Обливион".
"Вау, начало хорошее. Быть может, создатели взяли лучшее из фантастики последних лет и сделали мега качественный продукт?" - подумалось в тот момент. Первое впечатление изменилось очень быстро. Ожидания чего-то грандиозного рассеялись и стало скучно. Фильм ради фильма; действие не для чего-то последующего, а для "галочки"; история не для того, чтобы всколыхнуть уже почти забытое, а для банальной возможности эксплуатировать что-то известное.
Возможно, тут кто-то воскликнет, мол, 99% кинематографа - это простое зарабатывание бабла. С этим я согласен, но неприятно от ощущения обмана меня, как зрителя.
Если взять в целом историю нового "РобоКопа", то она примитивна. Она, словно какой-то архаизм, давно себя изживший и сейчас выглядящий вырванным из другой реальности. Удивительно то, что фильм имеет вполне нормальную визуальную часть, но при этом глуп до безобразия. Вот сколько стоят спецэффекты? Подозреваю, что совсем немало и от бюджета они "откусили" очень большую часть. А почему бы не перенаправить средства и уделить больше внимания смысловой составляющей? Или хотя бы "коннектинг" событий произвести качественно, тогда сидящие в зале не будут чувствовать себя, словно в "зоне блокирования мозга"?!
Современная тенденция к установке возрастного ограничения на отметку "12+" уже порядком достала. Получается, что "взрослое" кино (не XXX) сейчас нужно искать как какой-то редкий вид. Крови нет, речь "продезинфицирована", удары за кадром...
Но хватит "скрипеть", теперь немного о частном.
Уроженец солнечной Бразилии Жозе Падилья (режиссер фильма) не удивил. К нему у меня масса вопросов, но сначала я бы спросил: "Кто тебя сюда назначил?" Человеку дали 100 000 000, и на данный момент картина уже себя окупила. Отлично, прибыльное дело, вот только творения такого успешного менеджера никогда не станут примерами для подражания. Их оставят "пылиться" на задворках киноархивов.
К актерам в подобных кинолентах не всегда нужно предъявлять претензии по поводу исполнения ролей. Но здесь среди прочих значатся Гари Олдман и Самюэл Л. Джексон, которые по определению должны играть. Мне показалось, что оба лишние на этом "бале-маскараде".
Олдман - типичный "плохой", и злодеи у него получаются отлично. Исполненная им роль в фильме актеру не подходит.
Л. Джексон вообще "герой" нескольких эпизодов, да каких! На его место было бы уместней пригласить брутального и улыбчивого продавца из шоу "магазин на диване".
Главный герой (Юэль Киннаман), впрочем, как и главная героиня (Эбби Корниш) обычные. Посмотрел на них и забыл.
Перечислив причины, по которым фильм мне не понравился, я чуть не забыл вот еще о чем. Это "человечность" робота-полицейского. В старом фильме Алекс Мерфи был в первую очередь человеком! (несмотря на форму), а только потом роботом. Здесь же от человека почти ничего не осталось. Произвести тонкий синтез человека и машины непросто, и у создателей новинки это не получилось. Здесь и робот не поражает и живого в нем совсем нет.
Часто в своих отзывах я сетую на плохое качество звуковой дорожки. Новый "РобоКоп" поставил своеобразный антирекорд. Такого неуместного, неподходящего, пустого саунда я давно не слышал. Композитора, работавшего над звуком в картине, заношу в самый черный список из всех возможных.
Плюсов для себя я нашел мало. Среди них вариации сканирования роботами людей, всевозможные методы слежения и выявления преступлений, транспорт робота. Плоскость будущих технологий достаточно интересно представлена зрителю и это то немногое, за из-за чего фильм можно посмотреть.
Подведу итог.
В начале я провел проекцию на "Элизиум" и "Обливион", но по итогу просмотра такое сравнение выглядит просто смешным. Можно сравнить еще с "Я, робот" и десятилетний фильм со Смитом будет выглядеть лучше, интересней и даже свежее! У новинки есть моменты, эпизоды, задатки, но все это не раскручено.
Да, в "РобоКоп" есть картинка, но она не поражает.
Да, в фильме есть интересные роботы и прототипы оружия и т. д., но они тоже не поражают.
Да, в картине есть очень известные актеры, но они... в общем Вы догадались.
В сравнении с аналогами фильм выглядит слабо. Становятся видны его огрехи, которые демонстрируют уровень всех, кто работал над картиной. Даже подростки, сидящие повсеместно в зале, не восхитились железным полицейским, а ведь они те, ради кого фильм сделали "рафинированным".
Картина уже довольно давно была анонсирована. Красочный трейлер, изобилующий "музыкой" от автоматического оружия, привлекает людей, да и римейк посмотреть многим интересно. Идти в кинотеатр на новинку я не советую, но если смотреть фильм дома, то имеющиеся спецэффекты покажутся не такими впечатляющими. Дилемма! Наверное, лучше ждать качества и оценить картину на хорошем телевизоре с качественным звуком! Я же после посещения кинотеатра поймал себя на мысли, что хочу пересмотреть те старые фильмы о роботе полицейском... чем и займусь в ближайшее время...
Общее впечатление | ...все тот же Алекс Мерфи, но уже только робот... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву25
Не удивлюсь, если новый Робокоп станет неким символом современных байкеров. Как мне кажется, то ли ещё будет. Скоро мы увидим брелки и различные варианты "закосов" под байк железного блюстителя...
Не у тебя одного загорелась идея пересмотреть Робокопа 1987 года.
Честно говоря, садясь его смотреть, улыбался. Ожидал увидеть картину ещё хуже той, что недавно смотрели в кинотеатре. Вынужден констатировать, что я глубоко ошибся. Предвзятая улыбка явно была лишним...
Старый Робокоп, пускай не шедевр, но на голову выше нового. Раздражает, что при всём обилии современных технологий, переплюнуть старое удаётся лишь в очень редких случаях...!
И причём мало у кого это получается, я думаю молодёжи этот фильм понравился, но тем кто по-старше вряд ли.
ПС. классый отзыв, со многим согласен, особенно с Олдманом, который совсем не вписывается в образ. хотя как актер офигителен!