Отзыв: Фильм "Хеллбой. Возрождение кровавой королевы" (2019) - Война его праху
Достоинства: Шикарный экшен, заглавный персонаж, обилие "мясных" сцен, запоминающееся "камео" Бабы-Яги, динамика действия, замечательный саундтрек
Недостатки: Простоватый даже по меркам жанра и хаотичный сюжет, фильм не для широкой аудитории
Пятнадцать лет разделили первое явление миру посланца преисподней с подпиленными рогами и крайнее – колоссальный срок для раскрутившейся до самого прибыльного жанра супергероики. В 2004-м была совсем другая картина кинокомиксного дня. Экранизации красочных рисовок только-только осваивали огромные бюджеты, а каждая новая попытка по привычке воспринималась игрой в русскую рулетку. Теперь, в 2019-м демонический громила на службе тайного общества, изрыгающий налево и направо смачные ругательства перед тем как превратить в фарш чьи-нибудь мозги, смотрится категорически немодно. Примерно, как пессимистичный курильщик Джон Константин на фоне безукоризненных Мстителей. Характерно, кстати, что Киану Ривз в трилогии про Джона Уика вернулся к истокам, доказав живучесть B-movie посреди торжества Sci-fi эффектов. Не менее стоек и адский вояка, которому оказались нипочём и уход с режиссёрского поста Гильермо дель Торо, и смена исполнителя.
Нынешнего Хеллбоя, без риска прослыть фамильярным, пора называть Хеллмэном – настолько повзрослевшим и бескомпромиссным он выглядит. Обладатель роскошного торса и каменной челюсти Дэвид Харбор потрясающе уверенно сменил Рона Перлмана на посту стяжателя нечисти. Такому только озверевшие туши и невоспитанных ведуний подавай – со всеми наладит смачно-кровавый диалог. Ушли в прошлое воспламеняющаяся девушка и сопутствующая сентиментальность, нынешний демон с золотым сердцем – ходячее, а чаще стремительно несущееся оружие, у которого и полноценных врагов-то быть не может, всё больше потенциальные обладатели встречаются да гигантский хряк на службе главной врагини. С ней у фильма также порядок: выбравшейся, наконец, из Обители зла Милле Йовович очень к лицу зрелость, и очарование она сохраняет даже в расчленённом виде. Могучий дуэт харизматичного дьяволёныша и алчущей Апокалипсиса ведьмы превращает и без того не особо искусный сюжет в условность, снабжающий виновников торжества необходимой мотивацией.
Прорыв перезапущенного «Хеллбоя» чем-то напоминает неожиданную удачу российского «Скифа». Сляпанный на голом энтузиазме прошлогодний боевик потряс изобретательным экшеном, натуралистическим насилием и атмосферой знатного побоища, после которого остается только считать изувеченные и растерзанные тела. Каждая сцена с мясорубкой снабжена и дозой необходимого веселья, ведь правоверному чёрту, извините за каламбур, чертовски нравится его работа. Впрочем, он и в эпизодах вынужденного простоя бряцает фактурой и сарказмом. Кто бы ещё на его месте сперва скривился от предложенного Бабой-Ягой борща из младенческих кистей, а затем поддался на омерзительный, слюнявый поцелуй? Этому парню не нужно пояснять значение понятий «верность присяге» и «служебная необходимость», а как закрадывается в душу сомнения (наполовину человек же!), то уже спешит на выручку матушка-месть – её можно считать теневой героиней и главным кукловодом.
Связь поколений, а именно эпохи короля Артура с нынешними временами, говорит за бессмертие зла в разнообразных его проявлениях, среди которых отыскивается свой ренегат. Хеллбой, если вдуматься, засланный казачок, привыкший идти по голосу инстинктов, но не настолько неразумный, чтобы поддаться на клишированные обещания местной супостатки. Хотя Миллы Йовович в фильме не так много, а со сцены она сходит излишне просто, образ её грандзлодейки показывает, насколько крутой могла получиться принцесса Аманет из провалившейся «Мумии» двухлетней давности. По совпадению, обе дамочки лютуют в Лондоне, но если египтянку подвело крепко окружение, то английская фурия – несомненное украшение хаотичного бала сатаны с бациллами чумы в качестве десертного блюда. А на главное, конечно же, крепко сжатая правая рука Судьбы и проломленные тяжёлыми тушами полы, под которыми заходится в радостной пляске адский огонь.
Глядя на издевательски легко совершаемые алым крепышом подвиги, меньше всего хочется говорить о недостатках, но долго и не придётся. Он по сути один – фильм для прослойки ценителей олдскульных истребителей зла, не нуждающихся ни в длительной предыстории, ни в послушной свите. Хеллбой противостоит зловредной ведьме не в одиночку, но мелькающие рядом с ним мулатка-медиум и кореец-оборотень – самостоятельные персонажи, колоритные и яркие. Первая выблёвывает из себя духов, а второй вышибает слёзы из Дель Торо, известного любовью к классической серии ужасов. Создателя уважить, кстати, не забыли, передав в концовке оригинальный «привет», но в целом это вполне самостоятельный, качественно исполненный супергеройский эпик с бешеной динамикой и круто сваренной начинкой из доставляющих эффектов. Как раз такого спасителя и не хватало многострадальному миру, насмотревшемуся на парней в разноцветных лосинах и аляповатых трико. Неизвестно, надолго ли в этот раз пожаловал суровый нагибатель, и пока он не умчался отращивать рога – вперёд к нему на рандеву.
Нынешнего Хеллбоя, без риска прослыть фамильярным, пора называть Хеллмэном – настолько повзрослевшим и бескомпромиссным он выглядит. Обладатель роскошного торса и каменной челюсти Дэвид Харбор потрясающе уверенно сменил Рона Перлмана на посту стяжателя нечисти. Такому только озверевшие туши и невоспитанных ведуний подавай – со всеми наладит смачно-кровавый диалог. Ушли в прошлое воспламеняющаяся девушка и сопутствующая сентиментальность, нынешний демон с золотым сердцем – ходячее, а чаще стремительно несущееся оружие, у которого и полноценных врагов-то быть не может, всё больше потенциальные обладатели встречаются да гигантский хряк на службе главной врагини. С ней у фильма также порядок: выбравшейся, наконец, из Обители зла Милле Йовович очень к лицу зрелость, и очарование она сохраняет даже в расчленённом виде. Могучий дуэт харизматичного дьяволёныша и алчущей Апокалипсиса ведьмы превращает и без того не особо искусный сюжет в условность, снабжающий виновников торжества необходимой мотивацией.
Прорыв перезапущенного «Хеллбоя» чем-то напоминает неожиданную удачу российского «Скифа». Сляпанный на голом энтузиазме прошлогодний боевик потряс изобретательным экшеном, натуралистическим насилием и атмосферой знатного побоища, после которого остается только считать изувеченные и растерзанные тела. Каждая сцена с мясорубкой снабжена и дозой необходимого веселья, ведь правоверному чёрту, извините за каламбур, чертовски нравится его работа. Впрочем, он и в эпизодах вынужденного простоя бряцает фактурой и сарказмом. Кто бы ещё на его месте сперва скривился от предложенного Бабой-Ягой борща из младенческих кистей, а затем поддался на омерзительный, слюнявый поцелуй? Этому парню не нужно пояснять значение понятий «верность присяге» и «служебная необходимость», а как закрадывается в душу сомнения (наполовину человек же!), то уже спешит на выручку матушка-месть – её можно считать теневой героиней и главным кукловодом.
Связь поколений, а именно эпохи короля Артура с нынешними временами, говорит за бессмертие зла в разнообразных его проявлениях, среди которых отыскивается свой ренегат. Хеллбой, если вдуматься, засланный казачок, привыкший идти по голосу инстинктов, но не настолько неразумный, чтобы поддаться на клишированные обещания местной супостатки. Хотя Миллы Йовович в фильме не так много, а со сцены она сходит излишне просто, образ её грандзлодейки показывает, насколько крутой могла получиться принцесса Аманет из провалившейся «Мумии» двухлетней давности. По совпадению, обе дамочки лютуют в Лондоне, но если египтянку подвело крепко окружение, то английская фурия – несомненное украшение хаотичного бала сатаны с бациллами чумы в качестве десертного блюда. А на главное, конечно же, крепко сжатая правая рука Судьбы и проломленные тяжёлыми тушами полы, под которыми заходится в радостной пляске адский огонь.
Глядя на издевательски легко совершаемые алым крепышом подвиги, меньше всего хочется говорить о недостатках, но долго и не придётся. Он по сути один – фильм для прослойки ценителей олдскульных истребителей зла, не нуждающихся ни в длительной предыстории, ни в послушной свите. Хеллбой противостоит зловредной ведьме не в одиночку, но мелькающие рядом с ним мулатка-медиум и кореец-оборотень – самостоятельные персонажи, колоритные и яркие. Первая выблёвывает из себя духов, а второй вышибает слёзы из Дель Торо, известного любовью к классической серии ужасов. Создателя уважить, кстати, не забыли, передав в концовке оригинальный «привет», но в целом это вполне самостоятельный, качественно исполненный супергеройский эпик с бешеной динамикой и круто сваренной начинкой из доставляющих эффектов. Как раз такого спасителя и не хватало многострадальному миру, насмотревшемуся на парней в разноцветных лосинах и аляповатых трико. Неизвестно, надолго ли в этот раз пожаловал суровый нагибатель, и пока он не умчался отращивать рога – вперёд к нему на рандеву.
Общее впечатление | Война его праху |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
От него чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь, мне думается :) Так что попробуйте, конечно. Этот фильм способен по-настоящему развлечь, а заодно и вдохновить.
А это уже третья часть :) Хотя скорее новая первая, поскольку логически этот фильм с теми старыми, срежиссированными Дель Торо, никак не связан. Если не считать всяких отсылок, конечно же. Сюжетной нагрузки они всё равно особо не несут. Да и вообще не очень понятно, где она, эта нагрузка :)) Фильму она не особо нужна, как по мне. Жаль, что с таким грохотом провалилась картина, и продолжения теперь не будет точно. Мне кажется это несправедливым.