Отзыв: Фильм "Работа без авторства" (2018) - Большое полотно о Любви в драматических тонах.
Достоинства: Сюжет, актеры, кастинг, операторская работа, по реальным событиям
Недостатки: Незначительные
Здравствуйте!
Так сложились обстоятельства, так уж легла карта, что третий фильм подряд посмотрел немецкий. Это даже интересно: какие-то особенности кинематографа этой страны становятся заметны лучше.
Скачал как "триллер, драма, история", а оказалось, что еще и биография. Значит, фильм по реальным событиям. Но это выяснилось уже потом, предварительно информацию не искал и вам постараюсь ее не сообщать, насколько это возможно. Только имя героя, поскольку оно в фильме осталось неизменным - Герхард Рихтер.
Это история о том, как мальчик из Дрездена пришел к своему творчеству. Если коротко, то это все. А если подробнее - читайте дальше )
На самом деле, мне совершенно не было понятно, о чем же фильм и чем он закончится: столько всего вместилось в эту трехчасовую драму. Здесь и ужасающие, леденящие душу фрагменты истории, и поиски художественного ключа в живописи, и щемящая история любви, и вполне осязаемый злой рок в лице одного из главных персонажей картины. Перечень не полный, но перейду к сюжету.
Заставка в первом кадре "Дрезден 1937 год" и выставочный зал современного искусства в какой-то галерее. Небольшая экскурсия, на которой показывают полотна абстракционистов (в т. ч. Василия Кандинского) и маленькая лекция о том, что такие художники либо больны, либо придуриваются. В обоих случаях их искусство не нужно Третьему рейху и даже вредит. Из уст национал-социалиста все звучит убийственно убедительно. Маленького Герхарда привела на экскурсию тетя. Наверное, просто взяла с собой. Ей даровано чувство прекрасного и даже нравится картина Кандинского, во всяком случае, она так сказала племяннику. Так начинается знакомство зрителя с будущим художником.
А дальше... дальше будет цепочка событий, которые смотреть без содрогания лично мне было невозможно. Даже намекать на их природу не буду. Дело в том, что рассказывать сюжет - дело неблагодарное по ряду причин. Скажу только, что в жизни каждого человека случаются потери: мы теряем друзей, близких родственников, даже страну. Вот все это будет иметь место и в жизни Герхарда Рихтера. Актера, кстати, подобрали очень похожего не только по комплекции, но и внешне. Перейду к остальным актерам.
Кастинг просто безупречный! Того экскурсовода в начале фильма блестяще сыграл Ларс Айдингер. Где он еще играл - не помню, но лицо узнаваемое в момент. Эпизодическая роль, но до чего убедительно звучат в его исполнении слова о ненужной живописи! И так в каждом фрагменте: лицо, типаж, роль - все органично и убедительно. Возлюбленную Рихарда сыграла очень красивая немецкая актриса Паула Бир (номинация на Сезар "Франц" 2016). Злодея, изображенного на постере (опять не на том, что тут прикручен), нацистского врача-преступника (акушера-гинеколога!) сыграл матерый Себастьян Кох. Я же говорил, что кастинг проведен блестяще. На роль советского майора пригласили Евгения Сидихина - великолепен(!), хоть и роль не большая.
Что, все так безупречно и гладко? Так не бывает. Но каждому покажется "не так" что-то свое. Мне, например, без "справки", что в основу фильма легла биография реального человека, некоторые моменты, связанные с его ранним творчеством, смотреть было немного скучно. Финал несколько разочаровал, но из песни, как говорится, слова, как и из жизни факты не выбросишь. Нет, конечно можно подретушировать, даже замалевать, как это часто бывает, но тут авторы почему-то обошлись без этих приемов. Не стали превращать историю жизни в сказку.
В "общее впечатление" не всегда удается вписать максимально соответствующие сути фильма слова. На этот раз получилось. Фильм не простой для восприятия, но послевкусие светлое.
Рекомендую.
Так сложились обстоятельства, так уж легла карта, что третий фильм подряд посмотрел немецкий. Это даже интересно: какие-то особенности кинематографа этой страны становятся заметны лучше.
Скачал как "триллер, драма, история", а оказалось, что еще и биография. Значит, фильм по реальным событиям. Но это выяснилось уже потом, предварительно информацию не искал и вам постараюсь ее не сообщать, насколько это возможно. Только имя героя, поскольку оно в фильме осталось неизменным - Герхард Рихтер.
Это история о том, как мальчик из Дрездена пришел к своему творчеству. Если коротко, то это все. А если подробнее - читайте дальше )
На самом деле, мне совершенно не было понятно, о чем же фильм и чем он закончится: столько всего вместилось в эту трехчасовую драму. Здесь и ужасающие, леденящие душу фрагменты истории, и поиски художественного ключа в живописи, и щемящая история любви, и вполне осязаемый злой рок в лице одного из главных персонажей картины. Перечень не полный, но перейду к сюжету.
Заставка в первом кадре "Дрезден 1937 год" и выставочный зал современного искусства в какой-то галерее. Небольшая экскурсия, на которой показывают полотна абстракционистов (в т. ч. Василия Кандинского) и маленькая лекция о том, что такие художники либо больны, либо придуриваются. В обоих случаях их искусство не нужно Третьему рейху и даже вредит. Из уст национал-социалиста все звучит убийственно убедительно. Маленького Герхарда привела на экскурсию тетя. Наверное, просто взяла с собой. Ей даровано чувство прекрасного и даже нравится картина Кандинского, во всяком случае, она так сказала племяннику. Так начинается знакомство зрителя с будущим художником.
А дальше... дальше будет цепочка событий, которые смотреть без содрогания лично мне было невозможно. Даже намекать на их природу не буду. Дело в том, что рассказывать сюжет - дело неблагодарное по ряду причин. Скажу только, что в жизни каждого человека случаются потери: мы теряем друзей, близких родственников, даже страну. Вот все это будет иметь место и в жизни Герхарда Рихтера. Актера, кстати, подобрали очень похожего не только по комплекции, но и внешне. Перейду к остальным актерам.
Кастинг просто безупречный! Того экскурсовода в начале фильма блестяще сыграл Ларс Айдингер. Где он еще играл - не помню, но лицо узнаваемое в момент. Эпизодическая роль, но до чего убедительно звучат в его исполнении слова о ненужной живописи! И так в каждом фрагменте: лицо, типаж, роль - все органично и убедительно. Возлюбленную Рихарда сыграла очень красивая немецкая актриса Паула Бир (номинация на Сезар "Франц" 2016). Злодея, изображенного на постере (опять не на том, что тут прикручен), нацистского врача-преступника (акушера-гинеколога!) сыграл матерый Себастьян Кох. Я же говорил, что кастинг проведен блестяще. На роль советского майора пригласили Евгения Сидихина - великолепен(!), хоть и роль не большая.
Что, все так безупречно и гладко? Так не бывает. Но каждому покажется "не так" что-то свое. Мне, например, без "справки", что в основу фильма легла биография реального человека, некоторые моменты, связанные с его ранним творчеством, смотреть было немного скучно. Финал несколько разочаровал, но из песни, как говорится, слова, как и из жизни факты не выбросишь. Нет, конечно можно подретушировать, даже замалевать, как это часто бывает, но тут авторы почему-то обошлись без этих приемов. Не стали превращать историю жизни в сказку.
В "общее впечатление" не всегда удается вписать максимально соответствующие сути фильма слова. На этот раз получилось. Фильм не простой для восприятия, но послевкусие светлое.
Рекомендую.
Время использования | 17.04.19 |
Общее впечатление | Большое полотно о Любви в драматических тонах. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Редко такое случается)
Будем смотреть.
учту…