Отзыв: Сериал "Гранд Отель" (2011) - Три типичности испанского кинематографа, а по итогу - нечто игрушечно-наивное, лихо закрученное и крайне увлекательное.
Достоинства: Сюжет; атмосфера; актерская игра и актерский состав, особенно Йон Гонсалес и Адриана Осорес; антураж; тайны; интриги; расследования; даже контрабандисты и бордель.
Недостатки: По нескольким эпизодам преступления не случилось наказания; очень наивно, хоть в какой то момент это становится изюминкой.
Этот сериал, в первую очередь, отлично зайдет поклонникам фильмов и сериалов типа "Аббатства Даунтон" о начале 20го века. Интереснейшее время изобретений и достижений, когда "Титаник" лишь готовился совершить свое путешествие, а электричество только входило в обиход, с чего, собственно, и начинается сериал "Гран отель".
Молодой человек с таким редким для испанцев именем Хулио, устраивается в Гран отель официантом, чтоб расследовать исчезновение своей сестры - бывшей горничной.
Я долго сопротивлялась просмотру. Дело в том, что центральный актер "Гран отеля" Йон Гонсалес, очень любимый и известный в Испании, начинал свой трудовой путь с сериала "Интернат Черная лагуна" - отличное творение тамошних режиссеров, подарившее киношному миру несколько адаптаций (в том числе, русскую), и выпустившее плеяду талантливых звёзд и звёздочек. Что-то типа нашей "Утренней звёзды", улавливаете аналогию? Одна из этих звёздочек - Йон Гонсалес, слишком родной, чтоб видеть его в иных ролях.
Но в пабликах по изучению испанского и просто киношных только ленивый не называл "Гран отель" одним из сериалов, обязательного к просмотру, тем паче, с субтитрами он давно доступен. И, хоть я не люблю костюмированные истории, а все же окунулась и с пары серий вляпалась в "Гран отель".
От периодического "ой, ну как наивно" до "вот это закрутили". Испанцы именно вот так и снимают, вполне вроде о серьезном, но так наивно, как будто нарочито наивно, как будто сериал не 2011 года, а ровесник "Богатые тоже плачут") Я эту необъяснимую игрушечность вижу почти во всех испанских кино-творениях. Даже вполне себе серьезный из нового хорошего испанского фильм "Во время грозы" мне кажется таким каким то нарочитым. Это не умаляет моей нежности по отношению к испанскому кинематографу, возможно, кино и не должно быть слишком серьезным... Чтоб не стирать итак хрупкую грань реальности. Но это уже высокие материи.
А юный официант Хулио тем временем влюбляется в дочку владелицы Гран отеля Алисию. Чей образ упорно раздражал первые серии... При огромном количестве красивых актрис такая угловатая бледная моль. Позже она удачно снялась в сериале "Без титек нет рая". Я ни на что не намекаю) Постепенно привыкла и к ней.
А вот кто был для меня особой звездой сериала, это актриса Адриана Осорес - донья Тереса, владелица отеля. Появляются иногда в сериалах такие женщины - маленькие, худенькие, моложавые, харизматичные, с интересной мимикой и с титановым стержнем внутри. Причем, не во имя добра иногда этот стержень используется, но смотреть - завораживает. Из подобных ролей Виктория Грейсон из тоже хорошего сериала "Месть", ее играет Мэделин Стоу - из тех редких женщин, которые и в 50 конкурентны. Уже плоховато помню детали обоих сериалов, но ради этих в том числе героинь - готова и ещё раз пересмотреть.
"Гран отель" изобилует роялями в кустах (как и в большинстве своем испанский кинематограф), но при этом поражает актерской работой и постоянными выкрутасами сюжета. Нелогичность, начиная со столь крошечного количества служащих в огромном отеле, до неуловимых пряток неуловимых исследователей или тихо-беззвучно прошедших в тайне (почти в соседней комнате) деторождений (сразу шестимесячных младенцев) - поначалу прям подзуживала. А потом ничего, просто такая странная сказка, с налетом чего-то маркесовского. И все это жутко захватывает... Феномен. Хотя нет, судя по типичным испанским хитам, растащенным на адаптации (типа "Корабля" и той же "Лагуны") важных составляющих три:
*замкнутое пространство (корабль, закрытый интернат, отдаленный отель) с тайнами из прошлого поколения, можно двух;
*научные эксперименты (сойдет заменить на просто любопытные изобретения человечества, умело вплетенные в канву) или легенды местности (ну, хотя бы завалящую тайную пещеру или тайную комнату);
*харизматичные герои, обязательно, не менее одного "попаданца". Герои не обязательно красивые и не обязательно безусловно положительные, лучше даже так - исправляющиеся. И непременно - разных возрастов и надежду наилучшее всем. Ещё б желательно добавить белокурую девочку, от лица которой иногда будет происходить повествование, но этот прием переиспользовали малеха на момент съёмок "Гран отеля".
Подобная схема отлично сработала, например, в более раннем "Лосте" и намнооого более раннем "Твин пиксе", и неоднократно сработает ещё.
Актерский состав "Гран отеля" - как обычно, половина лиц циркулирует между испанскими кинотворениями. Посмотрев всего 1 испанский сериал, на втором вы с удивлением поймёте, что треть актеров где-то видана. Как в Санта Барбаре - поеду туда, "потому что я там всех знаю". Шуточка из 90-х. Почему то в американских сериалах это не столь заметно.
Помимо прочего, "Гран отель" поднимает вопросы "добра с кулаками" и достоин ли счастья человек, совершавший страшные вещи? Тут, правда, все предсказуемо - достоин, если приятный такой чел. А вот тот бородатый с колючим взглядом - нее. Утрирую, конечно, но момент возмездия за причиненное как то замылился в смене сезонов и тут я оказалась не согласна. Вроде и народ славный, но, товарищи, речь об убийствах, а не о спертых с огорода кабачках. "Гран отель" в этом моменте мне совсем не понравился, какой посыл подрастающему поколению? Лишь бы шито крыто?
Итого, несмотря на вышеизложенные спорные моменты, "Гран отель" - очень увлекательный и симпатичный сериал о все тех же человеческих страстях и страстишках с элементами авантюризма и забавных расследований, без особой пошлости, но не для "18-". Проблемы у народа те же, что и сейчас, но в антураже 1905 года.
Молодой человек с таким редким для испанцев именем Хулио, устраивается в Гран отель официантом, чтоб расследовать исчезновение своей сестры - бывшей горничной.
Я долго сопротивлялась просмотру. Дело в том, что центральный актер "Гран отеля" Йон Гонсалес, очень любимый и известный в Испании, начинал свой трудовой путь с сериала "Интернат Черная лагуна" - отличное творение тамошних режиссеров, подарившее киношному миру несколько адаптаций (в том числе, русскую), и выпустившее плеяду талантливых звёзд и звёздочек. Что-то типа нашей "Утренней звёзды", улавливаете аналогию? Одна из этих звёздочек - Йон Гонсалес, слишком родной, чтоб видеть его в иных ролях.
Но в пабликах по изучению испанского и просто киношных только ленивый не называл "Гран отель" одним из сериалов, обязательного к просмотру, тем паче, с субтитрами он давно доступен. И, хоть я не люблю костюмированные истории, а все же окунулась и с пары серий вляпалась в "Гран отель".
От периодического "ой, ну как наивно" до "вот это закрутили". Испанцы именно вот так и снимают, вполне вроде о серьезном, но так наивно, как будто нарочито наивно, как будто сериал не 2011 года, а ровесник "Богатые тоже плачут") Я эту необъяснимую игрушечность вижу почти во всех испанских кино-творениях. Даже вполне себе серьезный из нового хорошего испанского фильм "Во время грозы" мне кажется таким каким то нарочитым. Это не умаляет моей нежности по отношению к испанскому кинематографу, возможно, кино и не должно быть слишком серьезным... Чтоб не стирать итак хрупкую грань реальности. Но это уже высокие материи.
А юный официант Хулио тем временем влюбляется в дочку владелицы Гран отеля Алисию. Чей образ упорно раздражал первые серии... При огромном количестве красивых актрис такая угловатая бледная моль. Позже она удачно снялась в сериале "Без титек нет рая". Я ни на что не намекаю) Постепенно привыкла и к ней.
А вот кто был для меня особой звездой сериала, это актриса Адриана Осорес - донья Тереса, владелица отеля. Появляются иногда в сериалах такие женщины - маленькие, худенькие, моложавые, харизматичные, с интересной мимикой и с титановым стержнем внутри. Причем, не во имя добра иногда этот стержень используется, но смотреть - завораживает. Из подобных ролей Виктория Грейсон из тоже хорошего сериала "Месть", ее играет Мэделин Стоу - из тех редких женщин, которые и в 50 конкурентны. Уже плоховато помню детали обоих сериалов, но ради этих в том числе героинь - готова и ещё раз пересмотреть.
"Гран отель" изобилует роялями в кустах (как и в большинстве своем испанский кинематограф), но при этом поражает актерской работой и постоянными выкрутасами сюжета. Нелогичность, начиная со столь крошечного количества служащих в огромном отеле, до неуловимых пряток неуловимых исследователей или тихо-беззвучно прошедших в тайне (почти в соседней комнате) деторождений (сразу шестимесячных младенцев) - поначалу прям подзуживала. А потом ничего, просто такая странная сказка, с налетом чего-то маркесовского. И все это жутко захватывает... Феномен. Хотя нет, судя по типичным испанским хитам, растащенным на адаптации (типа "Корабля" и той же "Лагуны") важных составляющих три:
*замкнутое пространство (корабль, закрытый интернат, отдаленный отель) с тайнами из прошлого поколения, можно двух;
*научные эксперименты (сойдет заменить на просто любопытные изобретения человечества, умело вплетенные в канву) или легенды местности (ну, хотя бы завалящую тайную пещеру или тайную комнату);
*харизматичные герои, обязательно, не менее одного "попаданца". Герои не обязательно красивые и не обязательно безусловно положительные, лучше даже так - исправляющиеся. И непременно - разных возрастов и надежду наилучшее всем. Ещё б желательно добавить белокурую девочку, от лица которой иногда будет происходить повествование, но этот прием переиспользовали малеха на момент съёмок "Гран отеля".
Подобная схема отлично сработала, например, в более раннем "Лосте" и намнооого более раннем "Твин пиксе", и неоднократно сработает ещё.
Актерский состав "Гран отеля" - как обычно, половина лиц циркулирует между испанскими кинотворениями. Посмотрев всего 1 испанский сериал, на втором вы с удивлением поймёте, что треть актеров где-то видана. Как в Санта Барбаре - поеду туда, "потому что я там всех знаю". Шуточка из 90-х. Почему то в американских сериалах это не столь заметно.
Помимо прочего, "Гран отель" поднимает вопросы "добра с кулаками" и достоин ли счастья человек, совершавший страшные вещи? Тут, правда, все предсказуемо - достоин, если приятный такой чел. А вот тот бородатый с колючим взглядом - нее. Утрирую, конечно, но момент возмездия за причиненное как то замылился в смене сезонов и тут я оказалась не согласна. Вроде и народ славный, но, товарищи, речь об убийствах, а не о спертых с огорода кабачках. "Гран отель" в этом моменте мне совсем не понравился, какой посыл подрастающему поколению? Лишь бы шито крыто?
Итого, несмотря на вышеизложенные спорные моменты, "Гран отель" - очень увлекательный и симпатичный сериал о все тех же человеческих страстях и страстишках с элементами авантюризма и забавных расследований, без особой пошлости, но не для "18-". Проблемы у народа те же, что и сейчас, но в антураже 1905 года.
Общее впечатление | Три типичности испанского кинематографа, а по итогу - нечто игрушечно-наивное, лихо закрученное и крайне увлекательное. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Извините. голоса сегодня закончились
но думаю, что можно посмотреть…