Отзыв: Фильм "Моя кузина Рейчел" (2017) - какой-то спутанный комок
Достоинства: красивые природные ландшафты
Недостатки: сюжет просто угробили
Экранизация категорически не понравилась. Произведение Дафны дю Морье, несмотря на простоту написания, оказалось для меня довольно непонятным. Даже после прочтения я не смогла точно ответить на вопросы о том, кто же в чем виновен и почему. По-моему, автор там все настолько психологически запутала, что и сама не знает, делает намеки в обе стороны и как бы оставляет открытый конец - решайте, мол, сами. Ну у меня было конечно свое мнение на этот счет, но я отнюдь не уверена, что оно верное, и Дафна имела в виду именно это. Ибо, повторюсь, варианты могут быть разными.
Что же касается экранизации, то ее абсолютно испоганили вообще отсутствием каких-то сомнений и психологических проблем у героев. Там нет никаких размышлений, там не передана привязанность главного героя к своему брату, там все так скомкано, что невозможно понять практически ничего. Начало очень резвое, просто клип какой-то, смена кадров, когда зритель даже не успел запомнить героя - оп! - и он уже умер, и полетели дальше, быстрее-быстрее, это крестный, это его дочка, это дом, собаки, вот тут он ее ненавидит, вот тут уже любит, понеслась... буквально 15 минут и зритель должен во все вникнуть и проникнуться симпатией к главному герою. Потом этот герой страдает от любви на протяжении всего фильма, а в конце, оп, побежали снова, кадр, еще кадр, вот она финалочка, а вот еще кадр что было после, ну и хватит с вас, аминь!
Если в книге Рейчел - этакая роковая женщина, приспособленка и манипулятор, то в фильме - ни рыба, ни мясо. После того, как Филип дарит драгоценности и получает взамен вовсе не то, на что рассчитывал - для него это удар, такой страшный, что он заболевает, его это совершенно сводит с ума. Просто у чопорного англичанина и горячей итальянки оказывается разный взгляд на одни и те же вещи, и что для одной - норма, для другого - шок, боль и разочарование. Увы, в фильме этот момент остается совершенно не ясным, а ведь по сути он является переломным в личности главного героя. И дело не в том, что в фильме многое упущено и большинству зрителей непонятно (этим грешат многие экранизации, но фильмы при этом получаются на порядок выше), а в том, что само произведение теряет свою суть психологической драмы с ноткой детектива, и становится просто мелодрамой.
Еще в конце был намек на нетрадиционную ориентацию одного из героев, и это в данном контексте было просто преступно. Зачем?! Неужели создатели фильма не понимают, что подобным выпадом просто перечеркивают одну из важных сюжетных линий? Они как бы оправдывают Рейчел этим поступком, но суть в том, что ее нельзя оправдывать, зритель должен додумывать и сомневаться, и наличие этого героя и вызывает вопросы и сомнения, является катализатором для болезни Филипа, это некая альтернатива для Рейчел, и что - куда все это делось в таком случае? В общем, я очень разочарована данной экранизацией, никому не рекомендую. Знающие - не поймут, а незнающие - не поймут вдвойне.
Что же касается экранизации, то ее абсолютно испоганили вообще отсутствием каких-то сомнений и психологических проблем у героев. Там нет никаких размышлений, там не передана привязанность главного героя к своему брату, там все так скомкано, что невозможно понять практически ничего. Начало очень резвое, просто клип какой-то, смена кадров, когда зритель даже не успел запомнить героя - оп! - и он уже умер, и полетели дальше, быстрее-быстрее, это крестный, это его дочка, это дом, собаки, вот тут он ее ненавидит, вот тут уже любит, понеслась... буквально 15 минут и зритель должен во все вникнуть и проникнуться симпатией к главному герою. Потом этот герой страдает от любви на протяжении всего фильма, а в конце, оп, побежали снова, кадр, еще кадр, вот она финалочка, а вот еще кадр что было после, ну и хватит с вас, аминь!
Если в книге Рейчел - этакая роковая женщина, приспособленка и манипулятор, то в фильме - ни рыба, ни мясо. После того, как Филип дарит драгоценности и получает взамен вовсе не то, на что рассчитывал - для него это удар, такой страшный, что он заболевает, его это совершенно сводит с ума. Просто у чопорного англичанина и горячей итальянки оказывается разный взгляд на одни и те же вещи, и что для одной - норма, для другого - шок, боль и разочарование. Увы, в фильме этот момент остается совершенно не ясным, а ведь по сути он является переломным в личности главного героя. И дело не в том, что в фильме многое упущено и большинству зрителей непонятно (этим грешат многие экранизации, но фильмы при этом получаются на порядок выше), а в том, что само произведение теряет свою суть психологической драмы с ноткой детектива, и становится просто мелодрамой.
Еще в конце был намек на нетрадиционную ориентацию одного из героев, и это в данном контексте было просто преступно. Зачем?! Неужели создатели фильма не понимают, что подобным выпадом просто перечеркивают одну из важных сюжетных линий? Они как бы оправдывают Рейчел этим поступком, но суть в том, что ее нельзя оправдывать, зритель должен додумывать и сомневаться, и наличие этого героя и вызывает вопросы и сомнения, является катализатором для болезни Филипа, это некая альтернатива для Рейчел, и что - куда все это делось в таком случае? В общем, я очень разочарована данной экранизацией, никому не рекомендую. Знающие - не поймут, а незнающие - не поймут вдвойне.
Общее впечатление | какой-то спутанный комок |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6
Что за мода,то постельные сцены в детектив сунут, то не традиционников…